ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 1998 г. N 597
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД
КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ ОДНОВРЕМЕННО С РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Во исполнение постановления главы администрации края от 23
июня 1998 г. N 345 "О порядке проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым
бюджетом" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым
бюджетом одновременно с реструктуризацией обязательных платежей в
федеральный бюджет.
2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
(Ярошенко) и государственную налоговую инспекцию по Краснодарскому
краю (Перонко).
3.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 9 октября 1998 г. N 597
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ ОДНОВРЕМЕННО С
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
1.Настоящие Правила устанавливают порядок проведения
реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым
бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и
штрафам за нарушение налогового законодательства Российской
Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется -
задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем
предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной
задолженности.
2.В задолженность по обязательным платежам не включаются в
соответствии со ст.9 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете
на 1998 год":
а) задолженность по обязательным платежам в краевой бюджет, а
также по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей
государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, образовавшаяся
по состоянию на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной
оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы
по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в
соответствии с заключенными государственными контрактами
(договорами);
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в краевой бюджет,
в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
предоставленные ранее организациям.
3.В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 23 июня 1998 г. N 345 "О порядке проведения
реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым
бюджетом" реструктуризация в краевой бюджет производится
одновременно с реструктуризацией обязательных платежей в
федеральный бюджет.
4.Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации
края является полномочным органом администрации края для принятия
решений о ходатайстве по проведению реструктуризации задолженности
в краевой бюджет и согласовании графика погашения задолженности.
5.Решение о реструктуризации задолженности юридических лиц
перед краевым бюджетом, задолженность которых в федеральный бюджет
составляет от 5 млн. руб. до 20 млн. руб. принимается
государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю, а по
юридическим лицам, задолженность которых в федеральный бюджет
составляет менее 5 млн. руб., принимается государственными
налоговыми инспекциями по городам и районам края.
6.Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам может быть принято в отношении юридических лиц при
предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия
задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о
реструктуризации задолженности организации по обязательным
платежам не допускается.
7.В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по
пеням и штрафам на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в
размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату их уплаты. По
предприятиям и организациям, полностью финансируемым из краевого
бюджета, на рассроченные суммы проценты не начисляются.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением
соответствующей части рассроченной задолженности по обязательным
платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
8.Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно устанавливать график погашения задолженности в
соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных
графиком.
9.График погашения задолженности по обязательным платежам
должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в
объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не
менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал,
интенсивность погашения задолженности перед краевым бюджетом не
может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед
федеральным бюджетом.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения
задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет, а также
текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной
форме, за исключением предприятий и организаций, осуществляющих
региональный государственный заказ в соответствии с постановлением
главы администрации края от 11.02.98 N 67 "О формировании и
размещении регионального заказа для государственных нужд края" и
распоряжением главы администрации края N 526-р "Об утверждении
Положения о проведении зачета по платежам в краевой бюджет в
порядке расчетов с предприятиями, выполнившими поставки по
региональному заказу для государственных нужд края" в пределах
выполненных объемов поставок,
10.В качестве обеспечения, предоставляемого при
реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут
выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей
участников или собственников);
банковские гарантии, представляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.Одновременная реструктуризация задолженности по
обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть
осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной
задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком. Право на
выполнение работ по независимой оценке обеспечения производится
профессиональными организациями оценщиков, прошедших аккредитацию
в терагентстве Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в Краснодарском крае.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с
пунктом 10 настоящих Правил, является Фонд государственного
имущества Краснодарского края.
12.Решение о передаче в залог имущественного комплекса
организации, владеющий принадлежащим ей имуществом на праве
собственности, принимается органом управления этой организации,
уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее
учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть
передано в залог имущество унитарного предприятия.
13.Залог прекращается надлежащим исполнением организацией
обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации
ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются
обособленные объекты, по согласованию между должником,
залогодержателем, и органом, принявшим решение о реструктуризации
задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы
задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной
сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного
комплекса.
14.Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по
уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение
действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией
несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных
платежей), а организацией, осуществляющей государственный
региональный заказ, четырех неплатежей (неполных платежей) по
установленному графику погашения задолженности.
15.При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 14
настоящих Правил, соответствующий налоговый орган, принявший
решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам,
в месячный срок принимает решение о прекращении действия о
предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности и
извещает фонд государственного имущества Краснодарского края об
отмене рассрочки по обязательным платежам в федеральный, краевой,
местный бюджеты и необходимости реализации предоставленного
обеспечения в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам,
оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
16.Процедура реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в краевой бюджет по состоянию на 1 января 1998 г.
производится в соответствии с совместным приказом Государственной
налоговой службы РФ от 15 мая 1998 года N АП-3-10/100, Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению N 42 от 14 мая 1998 года, Российского фонда
федерального имущества N 9 от 14 мая 1998 года.
17.Заявление об одновременной реструктуризации задолженности
по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджет подается
организацией в соответствующий налоговый орган согласно пункту 5
настоящих Правил.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню,
установленному Государственной налоговой службой РФ, Федеральной
службой России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению, Российским фондом федерального имущества;
б) справки о задолженности по обязательным платежам в
федеральный и краевой бюджет по состоянию на 1 января 1998 года:
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный и
краевой бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или)
третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости,
определенной независимым оценщиком.
18.Соответствующий налоговый орган в недельный срок со дня
поступления заявления об одновременной реструктуризации платежей в
федеральный, краевой бюджеты с приложенными документами,
осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям,
установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными
актами и передает их в территориальное агентство Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в
Краснодарском крае для подготовки заключения.
19.В случае несоблюдения юридическим лицом требований,
предъявляемых к соответствующим документам, нарушения
установленного порядка представления документов, установления
невозможности осуществления юридическим лицом обязательных
платежей и (или) платежей в соответствии с планируемым графиком
погашения задолженности по обязательным платежам, соответствующий
налоговый орган возвращает документы юридическому лицу в недельный
срок с указанием причины отказа в рассмотрении.
20. После получения положительного заключения территориального
агентства Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Краснодарском крае и представления юридическим
лицом договора об обеспечении, заключенного с фондом
государственного имущества Краснодарского края, соответствующий
налоговый орган передает документы с прилагаемыми к нему
материалами в департамент по финансам, бюджету и контролю
администрации края для оформления ходатайства и согласования
графика погашения задолженности. Департамент по финансам, бюджету
и контролю в недельный срок рассматривает представленные материалы
по одновременной реструктуризации задолженности платежей в
федеральный и краевой бюджеты и материалы с результатами
рассмотрения возвращает в соответствующий налоговый орган для
окончательного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
21.Соответствующий налоговый орган после получения от
департамента по финансам, бюджету и контролю администрации края
всех материалов с ходатайством и согласованным графиком не
позднее, чем в 2-х недельный срок принимает решение о
реструктуризации задолженности в краевой бюджет. Государственная
налоговая инспекция по Краснодарскому краю один экземпляр решения
направляет в налоговый орган по месту регистрации юридического
лица для предоставления ему рассрочки задолженности по
обязательным платежам в федеральный, краевой бюджеты с даты
подписания указанного решения.
22.Государственная налоговая инспекция по Краснодарскому краю
и государственные налоговые инспекции по городам и районам края в
трехдневный срок после принятия решения о реструктуризации
задолженности по краевому бюджету копию решения направляют в
департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края и
ежеквартально информируют его о ходе выполнения принятых решений.
23.В случае принятия отрицательного решения о возможности
реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным
платежам в федеральный, краевой бюджеты соответствующий налоговый
орган в 3-х дневный срок уведомляет территориальное агентство
федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
в Краснодарском крае о принятом решении с предложением о
возбуждении в отношении юридического лица производства по делу о
несостоятельности (банкротстве).
Зам. главы администрации края,
генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
администрации края
В.А.ЯРОШЕНКО
|