Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21.09.98 N 540 О КРАЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 сентября 1998 г. N 540

          О КРАЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
               УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ"

       Состояние обеспечения        образовательных        учреждений
   Краснодарского края учебной литературой показывает, что при острой
   потребности   в   ней  приобретение  новой  ежегодно  уменьшается.
   Серьезные проблемы в  системе  обеспечения  обусловлены,  с  одной
   стороны,  недостатком  финансовых  средств  в  краевом  бюджете  и
   отсутствием  эффективных  методов  государственного  регулирования
   рыночных  процессов  обеспечения,  с  другой стороны,  отсутствием
   содержательной экспертизы учебной литературы на краевом  уровне  и
   информационно-аналитической работы в сфере учебного книгоиздания и
   обеспечения.
       В целях  содействия  развитию  системы  регионального учебного
   книгоиздания,     обеспечивающей     учет      региональных      и
   регионально-национальных      особенностей      в     образовании,
   совершенствования государственного контроля и  снижения  бюджетных
   затрат,  а  также  для  создания механизма,  способного обеспечить
   гарантированное привлечение и аккумуляцию внебюджетных средств для
   дополнительного     финансирования    приобретения    учебной    и
   учебно-методической литературы, ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить краевую комплексную программу "Система обеспечения
   образовательных  учреждений  Краснодарского   края    учебной    и
   учебно-методической литературой" (прилагается).
       2.Департаменту образования и науки (Телегин) принять меры  для
   формирования краевого комплекта учебной литературы, включающего  в
   себя  учебники  базовых  федеральных  и   региональных    программ
   образования, рекомендованных  к  использованию  в  образовательных
   учреждениях Краснодарского края.
       3.Комитету по печати (Салошенко):
       - совместно с департаментом образования и науки  администрации
   края принимать меры по вопросам своей компетенции для получения от
   издательств на  договорной  основе  диапозитивов,  спецификаций  и
   экземпляров  книг  для дальнейшего изготовления на полиграфической
   базе издательства "Советская Кубань" и ГУП "Печатный двор  Кубани"
   необходимых тиражей учебной литературы;
       - обеспечить  ведомственный  контроль  за   изданием   учебной
   литературы  на  местной  полиграфической  базе  в  соответствии  с
   действующими правовыми  нормами,  санитарными  правилами,  нормами
   оформления и полиграфического исполнения.
       4.Для    межведомственной    координации    и    централизации
   деятельности    по    учебному    книгообеспечению        поручить
   государственному  учреждению  Краснодарский  краевой  издательский
   центр "Кубанский учебник" (Азыркин)  выполнение  в  полном  объеме
   государственного  заказа  на  изготовление  и  доставку  комплекта
   школьных учебников для бесплатного пользования.
       5.Департаменту по финансам, бюджету и  контролю  администрации
   Краснодарского края (Ярошенко):
       - осуществлять целевое финансирование департамента образования
   и  науки  администрации  края  на  расходы  по  возмещению  затрат
   Краснодарского краевого издательского центра "Кубанский  учебник",
   связанных с изготовлением и доставкой учебной литературы;
       - рассмотреть возможность  выделения  Краснодарскому  краевому
   издательскому  центру  "Кубанский  учебник"  бюджетного  займа  на
   возвратной основе на приобретение учебной литературы  федерального
   комплекта по заказам муниципальных органов управления образованием
   и образовательных учреждений.
       6.Разрешить государственному учреждению Краснодарский  краевой
   издательский  центр  "Кубанский  учебник"  (Азыркин)   наряду    с
   выполнением задач, указанных в п.  4,  осуществлять  реализацию  в
   образовательных  учреждениях    Краснодарского    края    учебной,
   учебно-методической литературы и иной  сопутствующей  продукции  в
   специально оборудованных для этой цели местах в целях  привлечения
   внебюджетных  источников  финансирования    краевой    комплексной
   программы  "Система   обеспечения    образовательных    учреждений
   Краснодарского края учебной и учебно-методической  литературой"  с
   направлением  вырученных  средств  на    обеспечение    выполнения
   указанной программы.
       7.Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  оказывать
   содействие Краснодарскому краевому издательскому центру "Кубанский
   учебник" (Азыркин)  в  реализации  краевой  комплексной  программы
   "Система  обеспечения  образовательных  учреждений  Краснодарского
   края учебной и учебно-методической литературой".
       8.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на  заместителя  председателя  правительства  Краснодарского  края
   Денисова Н.Г.
       9.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                  Глава администрации
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО





                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                         от 21 сентября 1998 г. N 540

                     КРАЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
            "СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
           КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
                              ЛИТЕРАТУРОЙ"

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

       НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА:

       Краевая комплексная     программа     "Система     обеспечения
   образовательных   учреждений   Краснодарского   края   учебной   и
   учебно-методической литературой"

       ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТА:

       Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации  от
   21  июля  1997  г.  N  1022-р  и  распоряжения главы администрации
   Краснодарского края от  4  июня  1997  г.  N  579-р  "О  мерах  по
   обеспечению   издания   учебников   федерального   комплекта   для
   общеобразовательных школ края на местной полиграфической базе",  а
   также для отработки новых механизмов финансирования приобретения и
   производства учебной и учебно-методической литературы федерального
   и  регионального  комплектов  для  нужд образовательных учреждений
   Краснодарского края.

       ИСПОЛНИТЕЛИ:

       1.Департамент образования и науки администрации Краснодарского
   края
       1.1.Краснодарский краевой институт дополнительного
           профессионального педагогического образования
       1.2.Краснодарский краевой издательский центр "Кубанский
           учебник"
       2.Комитет по печати администрации Краснодарского края
       2.1.Издательство "Советская Кубань"
       2.2.Государственное унитарное предприятие "Печатный двор
           Кубани"

       РУКОВОДИТЕЛИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ:

       Телегин Н.В. - генеральный директор департамента образования и
   науки администрации Краснодарского края;
       Салошенко В.Н. - председатель комитета по печати администрации
   Краснодарского края.

       СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1998 - 2001 Г.Г.

                           1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

       Краевая комплексная     программа     "Система     обеспечения
   образовательных   учреждений   Краснодарского   края   учебной   и
   учебно-методической  литературой"  разработана  в  целях  развития
   регионального   учебного   книгоиздания,    обеспечивающей    учет
   региональных    и    регионально-национальных    особенностей    в
   образовании,  совершенствования   государственного   контроля   за
   качеством  и  содержанием  учебной литературы,  снижения бюджетных
   затрат  на  учебное  книгообеспечение,  а   также   для   создания
   механизма,  способного  обеспечить  гарантированное  привлечение и
   аккумуляцию    внебюджетных    средств     для     дополнительного
   финансирования    приобретения   учебной   и   учебно-методической
   литературы.

                        2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

                     НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
            ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

       1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от  21.07.97
   N 1022-р.
       2.Распоряжение  главы  администрации  Краснодарского  края  от
   04.06.97  N  579-р  "О  мерах  по  обеспечению  издания  учебников
   федерального  комплекта  для  общеобразовательных  школ  края   на
   местной полиграфической базе".
       3.Распоряжение "О дополнительных  мерах  по  обеспечению  школ
   края учебниками федерального и  регионального  комплектов  в  1998
   году" от 17.04.98 N 435-р.
       4.Постановление главы  администрации  Краснодарского  края  от
   04.04.97 N 113 "О поддержке издательско-полиграфического комплекса
   Краснодарского края".
       5.Постановление главы  администрации  Краснодарского  края  от
   05.02.98 N 55 "О создании  Краснодарского  краевого  издательского
   центра "Кубанский учебник".

                       АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

       Состояние обеспечения   образовательных   учреждений   учебной
   литературой показывает, что при острой потребности образовательных
   учреждений регионов   в   учебной  литературе  приобретение  новой
   ежегодно уменьшается.  Кризис в системе обеспечения обусловлен,  с
   одной   стороны,  недостатком  финансовых  средств  и  отсутствием
   эффективного рыночного механизма обеспечения,  с  другой  стороны,
   отсутствием  информационного обеспечения образовательных процессов
   на всех  уровнях,  слабой  обратной  связью  потребителей  учебной
   литературы с поставщиками.
       Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N
   1022-р   органам   исполнительной   власти   субъектов  Российской
   Федерации  и   органам   местного   самоуправления   рекомендовано
   самостоятельно  определять порядок обеспечения учебной литературой
   государственных и  муниципальных  общеобразовательных  учреждений,
   находящихся в их ведении.
       Для решения  проблем  в  области   учебного   книгообеспечения
   образовательных  учреждений  края  в  соответствии  с требованиями
   сегодняшнего дня необходимо решить целый комплекс задач:
       - проведение   тщательной  содержательной  экспертизы  учебной
   литературы  на  краевом  уровне  с  целью  защиты  региональных  и
   регионально-национальных интересов в образовании;
       - более  интенсивное   привлечение   краевых   полиграфических
   предприятий в процесс учебного книгоиздания;
       - активизация и координация творческого  потенциала  кубанских
   ученых в разработке региональной учебной литературы;
       - необходимость решения ряда организационных задач по развитию
   региональной     инфраструктуры     учебного     книгообеспечения,
   объединяющей      все      ее      элементы      (образовательные,
   информационно-аналитические, издающие и торговопроводящие).
       Речь идет    о    создании    краевой     системы     учебного
   книгообеспечения,  основанной  на сохранении социальных гарантий в
   образовании,  рыночных  отношениях,   эффективно   действующей   в
   условиях вариативного обучения.
       Главными задачами такой системы являются:
       - отработка    партнерских    отношений    между    субъектами
   взаимодействия;
       - сохранение  государственного контроля и поддержки,  в первую
   очередь,  социально незащищенных слоев населения,  а также  детей,
   обучающихся в специальных образовательных учреждениях.
       Отношения краевой   системы   образования   и   производителей
   учебников федерального   комплекта   учебников,  т.е.  федеральных
   издательств должны быть установлены:
       - при  строгом соблюдении экономических и социальных интересов
   края;
       - в   рамках   рыночного   механизма  при  строгом  соблюдении
   интересов  системы  образования  как   по   номенклатуре   учебной
   литературы, так и по ее содержанию;
       - с      использованием      ведомственной       (подотчетной)
   торговопроводящей структуры,  работающей как с бюджетными, так и с
   внебюджетными  средствами  (в   т.ч.   родительскими   средствами,
   различными  видами  ценных  бумаг  и т.п.) и,  учитывая социальную
   значимость  учебного   книгообеспечения,   работающей   в   режиме
   "прозрачного" ценообразования и контролируемой наценки.

           3. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                          УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

       Создаваемая краевая  инфраструктура  по  обеспечению   учебной
   литературой  -  это  совокупность  элементов  и связей между ними,
   взаимодействие    которых    приобретает    характер    совместной
   деятельности,  направленной  на достижение единой цели по созданию
   оптимальных условий для наиболее полного обеспечения края  учебной
   и учебно-методической литературой (приложение к Программе).
       Под элементами понимаются структуры:
       - управленческие;
       - методические;
       - образовательные;
       - информационно-аналитические;
       - издающие;
       - торговопроводящие.

                ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
                  И УЧАСТНИКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Общее руководство    совместной   деятельностью   осуществляет
   департамент образования и науки администрации Краснодарского края.
       Руководство деятельностью   по   организации  издания  учебной
   литературы  на  местной  полиграфической   базе   -   издательство
   "Советская  Кубань"  и  ГУП  "Печатный двор Кубани" - осуществляет
   комитет по печати администрации Краснодарского края.
       Функции межотраслевой координации и организационно-техническая
   деятельность  осуществляется  Краснодарским  краевым  издательским
   центром "Кубанский учебник".
       Научно-методическое обеспечение   осуществляет   Краснодарский
   краевой институт дополнительного профессионального педагогического
   образования.

           УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       1.Разработка  нормативно-правовой  базы  по  обеспечению  края
   учебной литературой.
       2.Формирование  регионального  комплекта  учебной  литературы,
   включающего федеральный и региональный компоненты.
       3.Формирование заказа на основе заявок  муниципальных  органов
   управления образованием, образовательных учреждений  регионального
   подчинения  с  учетом  итогов  инвентаризации    фондов    учебной
   литературы.
       4.Подготовка предложений в администрацию края  по  финансовому
   обеспечению заказа:
       - выделение отдельной строкой в  краевом  бюджете  средств  на
   обеспечение учебной литературой;
       - выделение льготных займов на возвратной основе.
       5.Организация системы поддержки образовательным учреждениям  и
   учащимся по использованию внебюджетных  средств  для  приобретения
   учебной литературы.
       6.Организация  системы  распространения  и  доставки   учебной
   литературы  потребителям    (муниципальные    органы    управления
   образованием).
       7.Осуществление  контроля  за  деятельностью  подведомственных
   организаций, участвующих в совместной деятельности.

        НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       1.Организация экспертизы учебной литературы на краевом уровне.
       2.Организация    совместной    деятельности    с    издателями
   федерального комплекта учебной литературы и авторами.
       3.Организация  работы  по  апробации   и    внедрению    новых
   учебно-методических комплексов (УМК).
       4.Организация  переподготовки   и    повышения    квалификации
   педагогических  кадров    по    выбору    и    овладению    новыми
   учебно-методическими комплексами (УМК).

                ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Трудности с  обеспечением школ учебно-методической литературой
   связаны с рядом объективных проблем,  как социально-экономических,
   так   и   непосредственно   в   области   образования  и  учебного
   книгоиздания:
       - отсутствием   полного   информационного   обеспечения   всех
   элементов инфраструктуры;
       - малой  эффективностью  системы  оценки  качества  издаваемых
   средств   обучения,    как    с    точки    зрения    технических,
   санитарно-гигиенических  требований,  так  и  в части применения в
   образовательных процессах (комплектность и  непрерывность  курсов,
   соответствие образовательным стандартам и др.);
       - отсутствием на книжном рынке  эффективного  механизма  сбора
   информации о спросе на учебные издания (обратной связи от конечных
   потребителей).
       В результате    складывается    ситуация,   когда   при   всем
   многообразии   образовательных   средств   конечные    потребители
   (учителя,  учащиеся)  не  имеют  возможности  обоснованного выбора
   средств  обучения,  в  первую  очередь  -  учебной  литературы.  В
   конечном  итоге  это  ведет  к  потере  единства  образовательного
   пространства края и страны в целом с неуклонным  снижением  уровня
   среднего образования.
       Исходя из этого,  основными целями информационно-аналитической
   деятельности являются:
       1.Удовлетворение  потребностей  в  оперативной,   достоверной,
   полной информации всех участников рынка  образовательных  услуг  и
   учебного книгоиздания.
       2.Обеспечение    эффективного    взаимодействия     участников
   информационного  образовательного  пространства  на  основе  новых
   информационных технологий.
       3.Рациональное использование финансовых средств и ресурсов.
       4.Выявление пользователей в регионе и изучение их запросов.
       5.Передача пользователям информации,  полученной  из  головных
   ведомств  и  учреждений,  центральных  издательств,   производящих
   учебную литературу.
       6.Осуществление   оперативной    связи    с    издательствами,
   методическими кабинетами районов, городов и края.
       7.Осуществление координации работы краевой информационной сети
   учебного книгообеспечения.
       8.Организация взаимодействия  с  методическими  службами  всех
   уровней.
       9.Распространение информации о новинках книжного рынка.
       С точки зрения  книжного  рынка  сама  информационная  система
   является эффективным маркетинговым  инструментом  рынка,  связывая
   производителей  средств    обучения    и    их    непосредственных
   потребителей, обеспечивая при этом постоянную  обратную  связь  от
   потребителей к производителям.
       Система обеспечивает возможность  формирования  разноуровневых
   заказов на учебно-методическое обеспечение (снизу вверх) на основе
   выбора  конечными  пользователями  учебной  литературы  из   всего
   многообразия рынка, а также эффективной связи системы  с  органами
   управления образованием,  обеспечивающими  методическую  поддержку
   заказа на всех уровнях.
       Информационные потоки   отражают   интересы   различных  групп
   пользователей:  обеспечение возможности  обоснованного  выбора  не
   только  для учащихся,  учителей,  методистов (профиль образования,
   новые издания,  методики, педагогическая периодика, учебные планы,
   образовательные программы,  инновации и др.), но и для управленцев
   различного уровня (нормативно-правовая,  экономико-статистическая,
   аналитическая информация),  экспертных советов (информация о новых
   авторских разработках), издателей (новые авторы), спрос на издания
   (заказы из районов) и др.

                 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       1.Использование    результатов     информационно-аналитической
   деятельности с целью:
       - оперативного  согласования   выбора   приоритетных   позиций
   учебной  литературы  с  органами  управления  образованием  для ее
   приобретения;
       - участия в организации выбора учебной литературы;
       - осуществления    обратной     связи     между     элементами
   инфраструктуры;
       - изучения  спроса  на   учебную   литературу   для   наиболее
   эффективного использования  бюджетных  и  внебюджетных  средств (в
   т.ч. родительских).
       2.Выбор  потенциальных  деловых  партнеров    с    последующим
   заключением договоров.
       3.Обеспечение выполнения  заказа  в  условиях  многоканального
   финансирования  (работа  с  различными    финансово-экономическими
   схемами):
       - работа с бюджетными средствами;
       - работа с займами и кредитами на возвратной основе;
       - работа по взаимозачетной схеме;
       - работа с собственными оборотными средствами, в том числе для
   создания резервного (страхового) фонда учебной литературы;
       - использование межрегиональной кооперации;
       - использование связанных кредитов между регионами и др.
       3.Организация распространения учебной  литературы  (получение,
   хранение,  комплектование   и    обработка    заказов,    доставка
   потребителям и другое).
       4.Развитие  торговой  розничной  сети  для  наиболее   полного
   использования  внебюджетных  средств,  в  том  числе,  с    учетом
   повторного  использования  учебной  литературы,  приобретенной  за
   родительские средства.
       Для обеспечения учащихся учебной литературой используются  как
   бюджетные,  так  и  внебюджетные  средства.  В  условиях  дефицита
   бюджета  целесообразно  привлечение   родительских   средств   как
   существенной доли внебюджетных средств. Необходимо предусматривать
   и учитывать два направления  использования  внебюджетных  средств:
   комплектование   школьных   библиотек  учебной  литературой  и  ее
   приобретение в собственность граждан.
       5.Организация    сбора    заказа;    консолидация     средств;
   централизованная закупка и  доставка  учебной  литературы  школам,
   родителям;  организация  выкупа  у  населения  и   образовательных
   учреждений неиспользуемой учебной литературы.
       6.Организация  совместной  деятельности  с  органами  местного
   самоуправления на договорной основе, где предусматривается:
       - ежегодное  предоставление  займов  на  возвратной основе для
   формирования фонда на приобретение учебной литературы;
       - использование     для     розничной     торговли    площадей
   образовательных  учреждений  (школ,  научно-методических   центров
   (НМЦ),  районных  методических  кабинетов  (РМК) и др.) и массовых
   библиотек системы культуры в целях снижения затрат на содержание и
   оборудование книготорговых точек; оформление отношений производить
   на основе договоров о совместной деятельности;
       - привлечение    работников   образовательных   учреждений   к
   реализации учебной литературы по договору  (трудовому  соглашению,
   договору - поручению и др.)
       - рассмотреть возможность создания родительских фондов.

                    4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ

       Данные мероприятия   носят   рамочный   характер,   определяют
   механизм    и   направления   взаимодействия,   ориентированы   на
   календарный год в части финансирования и на учебный  год  в  части
   исполнения работ.
       Деятельность по   исполнению   Программы   осуществляется   на
   основании договоров, заключенных между исполнителями.

   ----------------T--------------------------------T---------------¬
   ¦Основные задачи¦    Содержание мероприятий      ¦  Исполнители  ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦1. Формирование¦1. Создание  нормативно-правовой¦департамент об-¦
   ¦краевой системы¦базы организации  работ (издание¦разования и на-¦
   ¦обеспечения об-¦приказов, распоряжений, регламе-¦уки администра-¦
   ¦разовательных  ¦нтирующих деятельность подведом-¦ции края, коми-¦
   ¦учреждении     ¦ственных организаций  и учрежде-¦тет  по  печати¦
   ¦учебной и учеб-¦ний);                           ¦администрации  ¦
   ¦но-методической¦2. Организация взаимодействия  с¦края           ¦
   ¦литературой  на¦федеральными отраслевыми органа-¦               ¦
   ¦базе    единого¦ми исполнительной власти по воп-¦               ¦
   ¦образовательно-¦росам  учебного  книгоиздания  и¦               ¦
   ¦го и информаци-¦обеспечения (Минобразования  РФ,¦               ¦
   ¦онного   прост-¦Госкомитет по печати РФ);       ¦               ¦
   ¦ранства        ¦3. Внесение в финансовые  органы¦               ¦
   ¦               ¦предложений  о  суммах и порядке¦               ¦
   ¦               ¦финансирования учебного  книгоо-¦               ¦
   ¦               ¦беспечения;                     ¦               ¦
   ¦               ¦4. Организация  и  осуществление¦               ¦
   ¦               ¦контроля за деятельностью струк-¦               ¦
   ¦               ¦тур,  участвующих   в   процессе¦               ¦
   ¦               ¦учебного книгообеспечения;      ¦               ¦
   ¦               ¦5. Организация    взаимодействия¦               ¦
   ¦               ¦между участниками процесса учеб-¦               ¦
   ¦               ¦ного книгообеспечения.          ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦2.     Создание¦1. Проведение     инвентаризации¦департамент об-¦
   ¦системы  форми-¦фонда учебной литературы;       ¦разования и на-¦
   ¦рования  регио-¦2. Анализ  Перечня   учебной   и¦уки администра-¦
   ¦нального заказа¦учебно-методической  литературы,¦ции края,      ¦
   ¦на  учебную   и¦рекомендованной  Минобразованнем¦Краснодарский  ¦
   ¦учебно-методи- ¦России,  для формирования регио-¦краевой  инсти-¦
   ¦ческую  литера-¦нального комплекта;             ¦тут    дополни-¦
   ¦туру           ¦3. Формирование Краевого перечня¦тельного   про-¦
   ¦               ¦учебной  литературы,  рекомендо-¦фессионального ¦
   ¦               ¦ванной  для использования в шко-¦педагогического¦
   ¦               ¦лах края;                       ¦образования    ¦
   ¦               ¦4. Информирование  образователь-¦(ККИДППО)      ¦
   ¦               ¦ных  учреждений  об   издаваемой¦               ¦
   ¦               ¦учебной  литературе,  рекомендо-¦               ¦
   ¦               ¦ванной для использования в учеб-¦               ¦
   ¦               ¦ном процессе;                   ¦               ¦
   ¦               ¦5. Формирование заказа на  необ-¦               ¦
   ¦               ¦ходимую учебную литературу в со-¦               ¦
   ¦               ¦ответствии с потребностями обра-¦               ¦
   ¦               ¦зовательных учреждений региона; ¦               ¦
   ¦               ¦6. Определение учебной литерату-¦               ¦
   ¦               ¦ры для бесплатного пользования и¦               ¦
   ¦               ¦для приобретения за внебюджетные¦               ¦
   ¦               ¦средства.                       ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦3.   Реализация¦1. Организация взаимодействия  с¦департамент об-¦
   ¦регионального  ¦правообладателями литературы фе-¦разования и на-¦
   ¦заказа на учеб-¦дерального комплекта для  приоб-¦уки администра-¦
   ¦ную   и   учеб-¦ретения   или  аренды  авторских¦ции края,      ¦
   ¦но-методическую¦прав или прав  на  тиражирование¦комитет по  пе-¦
   ¦литературу     ¦учебников  на местной полиграфи-¦чати  админист-¦
   ¦               ¦ческой базе;                    ¦рации края,    ¦
   ¦               ¦2. Размещение  заказов на полиг-¦центр  "Кубанс-¦
   ¦               ¦рафические услуги на местной по-¦кий учебник"   ¦
   ¦               ¦лиграфической базе;             ¦               ¦
   ¦               ¦3. Организация торговопроводящей¦               ¦
   ¦               ¦сети  в  системе образования для¦               ¦
   ¦               ¦реализации литературы,  не обес-¦               ¦
   ¦               ¦печенной бюджетными средствами; ¦               ¦
   ¦               ¦4. Организация взаимодействия  с¦               ¦
   ¦               ¦издателями  литературы федераль-¦               ¦
   ¦               ¦ного комплекта для создания сис-¦               ¦
   ¦               ¦темы  закупки учебной литературы¦               ¦
   ¦               ¦образовательными учреждениями за¦               ¦
   ¦               ¦счет  внебюджетных  средств,   в¦               ¦
   ¦               ¦т.ч. и родительских средств.    ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦4.     Создание¦1. Организация выставок  учебной¦Краснодарский  ¦
   ¦системы педаго-¦литературы;                     ¦краевой  инсти-¦
   ¦гического мони-¦2. Формирование и  ведение  базы¦тут    дополни-¦
   ¦торинга  и мар-¦данных по учебной литературе;   ¦тельного   про-¦
   ¦кетинга учебной¦3. Организация семинаров, встреч¦фессионального ¦
   ¦и  учебно-мето-¦с авторами, методистами по озна-¦педагогического¦
   ¦дической  лите-¦комлению с новыми  поступлениями¦образования    ¦
   ¦ратуры         ¦учебной литературы;             ¦(ККИДППО),     ¦
   ¦               ¦4. Педагогический     мониторинг¦центр  "Кубанс-¦
   ¦               ¦(оценка) учебной литературы;    ¦кий учебник"   ¦
   ¦               ¦5. Организация работы по апроба-¦               ¦
   ¦               ¦ции и внедрению новых УМК;      ¦               ¦
   ¦               ¦6. Организация переподготовки  и¦               ¦
   ¦               ¦повышения квалификации педагоги-¦               ¦
   ¦               ¦ческих кадров по выбору и  овла-¦               ¦
   ¦               ¦дению УМК.                      ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦5.  Организация¦1. Формирование материально-тех-¦центр  "Кубанс-¦
   ¦доставки  учеб-¦нической базы распространения;  ¦кий учебник"   ¦
   ¦ной  литературы¦2. Организация получения,  скла-¦               ¦
   ¦в муниципальные¦дирования,  обработки,  доставки¦               ¦
   ¦органы управле-¦продукции;                      ¦               ¦
   ¦ния образовани-¦З. Организация   системы  учета,¦               ¦
   ¦ем             ¦отчетности, статистики;         ¦               ¦
   ¦               ¦4. Организация  обратной связи с¦               ¦
   ¦               ¦муниципальными органами управле-¦               ¦
   ¦               ¦ния образованием.               ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦6. Формирование¦1. Организация совместно с муни-¦центр  "Кубанс-¦
   ¦и   обеспечение¦ципальными  органами  управления¦кий   учебник",¦
   ¦деятельности   ¦образованием работы по привлече-¦муниципальные  ¦
   ¦торговопроводя-¦нию  дополнительных  средств  на¦органы управле-¦
   ¦щей сети       ¦закупку учебной литературы;     ¦ния образовани-¦
   ¦               ¦2. Организация  механизма товар-¦ем             ¦
   ¦               ¦ного обеспечения деятельности;  ¦               ¦
   ¦               ¦3. Создание  механизма аккумуля-¦               ¦
   ¦               ¦ции и  централизации  средств  и¦               ¦
   ¦               ¦материального     стимулирования¦               ¦
   ¦               ¦участников деятельности         ¦               ¦
   L---------------+--------------------------------+----------------

        5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ

       Реализация программы    не    предполагает     дополнительного
   бюджетного    финансирования.   Мероприятия   проводятся   штатным
   персоналом Участников в рамках существующего  фонда  оплаты  труда
   только    за   счет   координации   и   централизации   совместной
   деятельности.  Вместе с  тем,  за  счет  средств,  планируемых  на
   доставку   учебников   в  районы,  будет  создана  государственная
   материально-техническая  база  для  выполнения  данных   работ   в
   следующие  годы.  (Организация  доставки литературы в прошлые годы
   осуществлялась  по  договорам  с  коммерческими  организациями  из
   расчета  25%  от  стоимости  доставляемых  учебников).  Реализация
   данных  функции  государственным  учреждением  позволит   получить
   экономию средств за счет снижения налоговой части сметных расходов
   на издание и доставку учебников,  вместе с тем, экономия бюджетных
   средств на доставку будет направляться на производство учебников.
       Финансирование работ по направлениям  совместной  деятельности
   осуществляется по смешанной схеме:
       - целевое  финансирование  из  краевого  бюджета   по   статье
   "Приобретение и доставка учебников федерального комплекта";
       - плановое финансирование  штатных  сотрудников  учреждений  и
   организаций,   участвующих  в  совместной  деятельности,  за  счет
   координации их деятельности и двойного подчинения без  привлечения
   дополнительных бюджетных средств;
       - внебюджетные, заемные, спонсорские и другие средства;
       - использование на возвратной основе бюджетных средств.*

       --------------------------------
       Примечание:
       * Использование бюджетных заемных средств  позволит  "связать"
   бюджетное финансирование изготовления книг на местной полиграфбаэе
   и,   вообще,   процесс   учебного    книгообеспечения,    выключая
   приобретение  учебников  в  личное пользование.  А так же позволит
   контролировать уровень цен и наценки на учебную литературу.
       Реализация совместной    деятельности    осуществляется     на
   договорной основе между участниками и привлеченными учреждениями и
   организациями.   Приоритетной   формой   организации    труда    и
   постепенного  вовлечения  специалистов  в  совместную деятельность
   может быть работа по совместительству или на контрактной основе, а
   также    использование    в    совместной    деятельности   кадров
   образовательных  учреждений  Краснодарского  края  всех  типов  на
   договорной основе.


                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Принятие настоящей программы позволит:
       - создать систему экспертного контроля за содержанием  учебной
   литературы  с  целью  продвижения наиболее качественной и наиболее
   соответствующей целям и задачам краевой системы образования и края
   в целом;
       - более эффективно и дифференцировано  использовать  бюджетные
   средства,  направляемые на учебное книгоиздание,  за счет наиболее
   полного размещения  заказов  на  краевой  полиграфической  базе  и
   обеспечения   учебниками   для  бесплатного  пользования  наименее
   социально защищенных слоев населения, а также детей, обучающихся в
   специальных образовательных учреждениях;
       - создать  систему   сдержек   и   противовесов   коммерческой
   книготорговой сети с целью контроля за ценообразованием на учебную
   литературу;
       - привлечь  внебюджетные  (в  т.ч.  родительские),  заемные  и
   другие  средства и за счет их аккумуляции и централизации получить
   наибольшие скидки и лучшие условия при закупке учебной литературы;
       - поставить    под    контроль    и    ограничить    возможные
   злоупотребления  в  организации сбора денег с родителей и учащихся
   на учебную литературу и другую сопутствующую  продукцию  в  школах
   края    за    счет   организации   собственной   (государственной)
   торговопроводящей сети;
       - создать    собственную   систему   распространения   учебной
   литературы в образовательные учреждения края, а также сформировать
   собственную (государственную) материально-техническую базу и новые
   рабочие места;
       - устранить   возможное   нецелевое   использование   средств,
   направляемых   на   изготовление   учебников,   на    приобретение
   необходимой  для  организации учебного процесса печатной продукции
   (школьных журналов,  брошюр,  нормативных материалов, региональной
   учебной литературы  и  т.п.)  за   счет   централизации   функции,
   бухгалтерского учета и отчетности.

                                                             Подписи:

                                  От департамента образования и науки
                                   администрации Краснодарского края,
                                                 генеральный директор
                                                          Н.В.ТЕЛЕГИН

                                                От комитета по печати
                                   администрации Краснодарского края,
                                                председатель комитета
                                                        В.Н.САЛОШЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz