МЭРИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
МЕРОПРИЯТИЯ
от 20 августа 1998 года
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА КРАСНОДАРА
Целью разработки плана мероприятий по реформированию
промышленного комплекса города Краснодара является установление
партнерских отношений между мэрией Краснодара и промышленными
предприятиями города для осуществления комплекса скоординированных
действий по реформированию промышленного комплекса и по выводу
промышленности из кризиса.
В результате предполагается создание оптимальной по составу
сети предприятий, эффективно функционирующих, развивающихся и
успешно удовлетворяющих в условиях рыночной экономики потребности
как городского хозяйства, так и общества в целом.
С учетом объективной оценки глубины кризисной ситуации,
сложившейся в промышленном комплексе краевого центра, реализация
поставленной цели по времени будет носить долгосрочный характер, и
поэтому задачей номер один для всех участников процесса вывода
промышленности из кризиса будет максимальное сокращение сроков
выполнения предполагаемых мероприятий.
План мероприятий является рабочим документом, который после
одобрения на консультативной встрече ответственных работников
мэрии с руководителями крупных промышленных предприятий города
утверждается постановлением мэра Краснодара.
Учитывая постоянно изменяющиеся экономические и
нормативно-правовые условия функционирования промышленного
комплекса, а также объективную потребность в систематическом
обновлении мероприятий для приведения их в соответствие с
требованиями реформ, проводимых на каждом отдельно взятом
предприятии, по предложению рабочей комиссии после одобрения
участниками консультативной встречи в план мероприятий могут быть
внесены соответствующие изменения и дополнения, которые
утверждаются постановлением мэра Краснодара.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1.Образовать рабочую комиссию по формированию промышленной
политики мэрии г. Краснодара (состав комиссии прилагается).
1.1.Деятельность рабочей комиссии строить в соответствии с
задачами, вытекающими из настоящего плана мероприятий.
Ответственный: вице-мэр Алимурзаев Г.Н.
Срок исполнения: постоянно.
1.2.Рабочей комиссии сформировать отраслевые секции для
разработки внутриотраслевых программ реформирования промышленного
производства.
Ответственный: вице-мэр Алимурзаев Г.Н.
Срок исполнения: 1 августа 1998 г.
1.3.Для обеспечения оперативного управления и координации
работы промышленных предприятий города по выходу из кризиса, а
также в целях заполнения вакуума, возникающего с распадом
отраслевых структур, рассмотреть возможность и внести предложения
по созданию в мэрии города Краснодара управления по координации
деятельность помыленных предприятий за счет штатных единиц
структурных подразделений мэрии.
Ответственный: первый вице-мэр Коржнев С.Н.
Срок исполнения: 15 сентября 1998 г.
3.Возложить на глав округов ответственность за проведение
муниципальной промышленной политики на подведомственных им
территориях.
4.По итогам работы промышленного комплекса города в 1-м
полугодии 1998 года провести финансово-экономический анализ
деятельности крупных предприятий с последующим их ранжированием по
уровню перспективности реструктуризации и готовности к
инвестированию. Селекция предприятий позволит выявить
предпочтительных кандидатов на получение поддержки со стороны
органов городского самоуправления.
Ответственные: и. о. начальника управления аналитического
обеспечения муниципальной деятельности Перов В.В., первый зам.
генерального директора департамента муниципальных ресурсов
Бобошко Е.Т., директор ОАО "Муниципальная инвестиционная компания"
Лютенко Д.В.
Срок исполнения: 20 сентября 1998 г.
5.В целях повышения эффективности управления акционерными
обществами и защиты прав мелких акционеров рабочей комиссии
совместно с департаментом муниципальных ресурсов определить круг
перспективных городских предприятий, имеющих доли краевой и
федеральной собственности, для передачи их в трастовое управление
мэрии города Краснодара.
По результатам этой работы подготовить соответствующие
обращения в адрес Госкомимущества РФ и фонда имущества
Краснодарского края.
Ответственные: вице-мэр Алимурзаев Г.Н., генеральный директор
департамента муниципальных ресурсов Жердева О.И.
Срок исполнения: 1 сентября 1998 г.
6.Для создания благоприятного инвестиционного климата и
условий кредитно-финансового обеспечения проводимых реформ принять
меры по доведению уставного капитала Кубанского универсального
банка в 1998 году до 37 млн. руб.
Ответственные: первый вице-мэр Коржнев С.Н., директор
департамента муниципальных ресурсов Малецкая Р.А., председатель
правления Кубанского универсального банка Величко В.Н.
Срок исполнения: 1 января 1999 года.
7.В целях расширения клиентской базы банка и создания
оптимальных условий для обслуживания приступить к формированию
филиальной сети Кубанского универсального банка, предусмотреть в
текущем году открытие в каждом административном округе города по
одному филиалу.
Ответственные: директор департамента муниципальных ресурсов
Малецкая Р.А., председатель правления Кубанского универсального
банка Величко В.Н., генерального директора департамента
муниципальных ресурсов Жердева О.И., главы административных
округов.
Срок исполнения: 1 января 1999 года.
8.Приоритетным направлением деятельности Кубанского
универсального банка определить кредитно-финансовую поддержку
городских товаропроизводителей, включающую:
- кредитование модернизации оборудования, технического
перевооружения и расширения производства;
- кредитование текущих потребностей товаропроизводителей,
связанных с осуществлением производственных процессов.
Ответственный: председатель правления Кубанского
универсального банка Величко В.Н.
Срок исполнения: постоянно.
9.Рекомендовать промышленным предприятиям города, субъектам
малого предпринимательства перейти на расчетно-кассовое
обслуживание в Кубанский универсальный банк.
10.В целях привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов
для поддержки товаропроизводителей принять меры по расширению
страховой компании с доведением в текущем году ежемесячных
страховых взносов клиентов до 200 тыс. руб.
Ответственные: директор департамента муниципальных ресурсов
Малецкая Р.А., директор Муниципальной страховой копании
Половинкин А.М.
11.Рекомендовать предприятиям, организациям, населению
осуществлять процедуру страховой компании, одной из самых надежных
в городе Краснодаре.
12.Для создания оптимальных условий предоставления
высококачественных финансово-инвестиционных услуг крупным и
средним промышленным предприятиям города:
12.1.Довести уставный капитал Муниципальной инвестиционной
компании в 1998 году до 500 тыс. руб.
12.2.Освоить в качестве дополнительных видов услуг такие
направления деятельности компании, как финансовое и юридическое
консультирование и операции с ценными бумагами.
Ответственные: директор департамента муниципальных ресурсов
Малецкая Р.А.,: директор ОАО "Муниципальная инвестиционная
компания" Лютенко Д.В.
Срок исполнения: 1 января 1999 года.
3.Рекомендовать промышленным предприятиям города пользоваться
услугами Муниципальной инвестиционной компании по вопросам
проведения всех видов зачетных операций, инвестиционного
проектирования, бизнес - планирования и финансового анализа.
14.В целях разрыва порочного круга неплатежей предприятий -
потребителей и поставщиков топливно-энергетического комплекса
изучить возможность создания организационно-финансовой структуры
антикризисного управления платежами за топливно-энергетические
ресурсы в г. Краснодаре. Реализация этого мероприятия позволит
разрешить целый ряд острых финансовых проблем, главными из которых
являются пополнение доходной части городского бюджета и наиболее
полное удовлетворение финансовых потребностей бюджетополучателей.
Ответственный: консультант мэра по экономическим вопросам
Бакин И.Н.
Срок исполнения: 15 сентября 1998 года.
15.Учитывая, что реформирование предприятий предполагает на
начальном этапе реструктуризацию производственных фондов,
представляющую особую их оптимизацию, за счет избавления от
неиспользуемых производственных мощностей крупным и средним
предприятиям, которые не произвели до настоящего времени
переоценку основных фондом по рыночным ценам, провести данную
работу по состоянию на 1 января 1999 года с привлечением
независимых оценщиков.
Ответственные: руководители предприятий.
Срок исполнения: 1 апреля 1999 года.
16.Крупным и средним промышленным предприятиям провести
инвентаризацию списанного и подлежащего списанию неиспользуемого
оборудования, а также лома черных и цветных металлов. Информацию о
результатах проведенной работы представить в управление
аналитического обеспечения муниципальной деятельности до 1
сентября 1998 года.
Ответственные: руководители предприятий.
17.Управлению аналитического обеспечения муниципальной
деятельности совместно с департаментом управления муниципальными
долгами после обработки полученной информации изучить возможность
создания изучить возможность создания муниципального предприятия
"Втормет" с одновременным образованием фонда инвестиционной
поддержки крупных и средних предприятий-ломосдатчиков. Механизм
функционирования предприятия и фонда построить по схеме:
предприятие - держатель дома сдает его в зачет имеющейся
задолженности по пеням и штрафам в городской бюджет. После
получения выручки от реализации металлов МП "Втормет" перечисляет
ее в фонд, который по договору с муниципальным банком на льготных
условиях кредитует наиболее перспективные инвестиционные проекты
предприятий, активно участвующих в этом процессе.
Ответственные: и. о. начальника управления аналитического
обеспечения муниципальной деятельности Перов В.В., директор
департамента управления муниципальными долгами Буренок В.Я.
Срок исполнения: 1 ноября 1998 года.
18.Изучить возможность исполнения в работе департамента
муниципальных финансов механизм оборотного лизинга, который
предусматривает выкуп у предприятия полностью или частично
основных фондов с последующей передачей ему же в аренду. В
результате предприятие приобретает оборотные средства и тем самым
получает возможность реанимировать производственный процесс, а
мэрия на обусловленный соответствующим договором срок становится
фактическим совладельцем этого предприятия, контролируя
использование финансовых ресурсов.
Ответственные: директор департамента муниципальных финансов
Малецкая Р.А., и. о. начальника управления аналитического
обеспечения муниципальной деятельности Перов В.В.
Срок исполнения: 1 декабря 1998 года.
19.В рамках реализации соглашения между правительством
г. Москвы и мэрией г. Краснодара о финансово-экономическом,
торговом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от
214.05.97 г. крупным и средним предприятиям города внести в
управление аналитического обеспечения муниципальной деятельности
предложения по созданию совместных предприятий с использованием
производственных и финансовых возможностей товаропроизводителей
городов Москвы и Краснодара.
Ответственные: руководители предприятий, и. о. начальника
управления аналитического обеспечения муниципальной деятельности
Перов В.В.
Срок исполнения: 1 октября 1998 года.
20.В целях создания условий для продвижения продукции,
производимой в городе Краснодаре, на товарные рынки, ее рекламной
поддержки мэрией разработана электронная версия "Единый товарный
склад". Для обеспечения эффективной работы "Склада" руководителям
предприятий ежемесячно представлять в департамент управления
муниципальными долгами информацию о наличии нереализованной
продукции по установленной форме.
Ответственные: руководители предприятий.
Срок исполнения: постоянно.
21.Проработать вопрос создания некоммерческого торгового дома
"Краснодар" для реализации продукции предприятий города в счет
погашения задолженности в городской бюджет. Наделить торговый дом
полномочиями по корректировке цен товаров до уровня себестоимости
с целью ускоренного возврата средств, в городской бюджет и
создания конкурентоспособной цены. Предложения по данному вопросу
внести для обсуждения на очередной консультативной встрече.
Ответственные, директор департамента потребительского рынка и
ценовой политики Пахомов А.Н., директор департамента муниципальных
ресурсов Жердева О.И., начальник государственной налоговой
инспекции по г. Краснодару Грудин В.В., генеральный директор АО МФ
"Краснодар" Гряников Н.В.
22.С целью сохранения мебельной промышленности города
подготовить предложения по созданию объединения мебельных
предприятий на базе единого юридического лица. Изучить возможность
предоставления налоговых льгот на период становления предприятия.
Ответственные: генеральный директор АО "Кавказ-М" Квасов В.Н.,
генеральный директор АО ЗФК Буренко В.М., генеральный директор АО
МФ "Краснодар" Гряников Н.В., начальник финансового управления
Матеюк В.И.
Срок исполнения: 1 сентября 1998 года.
23.Департаменту муниципальных ресурсов мэрии сформировать банк
данных по свободным зданиям и площадям, принадлежащим предприятиям
и организациям города, для рассмотрения возможности их
рационального использования за счет передачи в аренду и
организации новых производств.
Ответственные: директор департамента муниципальных ресурсов
Жердева О.И.
Срок исполнения: 1 сентября 1998 года.
24.Проработать вопрос формирования единой структуры,
включающей в себя предприятия оптовой торговли, рекламные
агенства, полиграфические предприятия, ОАО "Краснодарстекло", КПО
"Пресс", а также производителей алкогольных и безалкогольных
напитков в городе.
Ответственные: директор департамента потребительского рынка и
ценовой политики Пахомов А.Н., руководители предприятий.
Срок исполнения: 1 сентября 1998 года.
25.Департаменту муниципальных финансов совместно с ОАО
"Муниципальная инвестиционная компания" продолжить работу по
оценке и селекции перспективных, экономически эффективных
инвестиционных предложений и бизнес-планов.
Ответственные: директор департамента муниципальных финансов
Малецкая Р.А., директор ОАО "Муниципальная инвестиционная
компания" Лютенко Д.В.
26.В целях установления деловых партнерских взаимоотношений с
потенциальными инвесторами создать постоянно действующую выставку
инвестиционных проектов и бизнес-планов, представляемых на
рассмотрение в департамент муниципальных финансов.
Ответственные: директор департамента муниципальных финансов
Малецкая Р.А., начальник управления информатизации Прохоров Е.Л.
Срок исполнения: 1 сентября 1998 года.
27.Установить порядок при котором все бизнес-планы,
представляемые департаментом муниципальных финансов для
рассмотрения на инвестиционном совете, проходит предварительную
независимую экспертную оценку.
Ответственная: директор департамента муниципальных финансов
Малецкая Р.А.
Срок исполнения: постоянно.
28.Инвестиционному совету мэрии г. Краснодара принимать к
рассмотрению на своих заседаниях бизнес-планы предприятий, которые
прошли экспертную оценку и нацелены на выпуск конкурентоспособной
продукции, имеющей экспортный потенциал. Обязательным критерием
эффективности бизнес-планов должно быть увеличение
налогооблагаемой базы предприятий.
Ответственная: директор департамента муниципальных финансов
Малецкая Р.А.
Срок исполнения: постоянно.
29.Департаменту потребительского рынка и ценовой политики
мэрии организовать работу по координации мероприятий, связанных с
передачей на конкурсной основе крупными и средними промышленными
предприятиями неиспользуемых производственных мощностей в аренду
или лизинг малым предприятиям под высокорентабельные проекты.
Ответственный: директор департамента потребительского рынка и
ценовой политики Пахомов А.Н.
Срок исполнения: постоянно.
30.Руководителям предприятий, вошедших в реестр крупных и
средних хозяйствующих субъектов, разработать планы мероприятий по
реформированию и реструктуризации производств и представить их в
административные округа города по месту дислокации.
Ответственные: руководители предприятий.
Срок исполнения: 1 ноября 1998 года.
31.Управлению аналитического обеспечения муниципальной
деятельности провести экспертную оценку разработанных
предприятиями планов мероприятий в увязке с существующим
финансово-экономическим положением конкретного предприятия и его
потенциальными возможностями.
Ответственный: и. о. начальника управления аналитического
обеспечения муниципальной деятельности Перов В.В.
Срок исполнения: 1 января 1999 года.
32.В целях установления межрегиональных связей по расширению
рынка сбыта продукции предприятий города департаменту
потребительского рынка и ценовой политики продолжить работу по
созданию торговых представительств г. Краснодара в других регионах
России, проведению выставок, ярмарок, презентаций.
Ответственный: директор департамента потребительского рынка и
ценовой политики Пахомов А.Н.
Срок исполнения: постоянно.
33.В целях наведения порядка на рынке услуг по ремонту сложной
бытовой и торговой техники, повышения качества выполняемых работ и
защиты прав специализированных предприятий выйти с предложениями о
лицензировании данного вида услуг в Правительство Российской
Федерации.
Ответственная: директор лицензионной палаты Евсикова Т.И.
Срок исполнения: 15 августа 1998 года.
34.Изучить возможность создания корпорации по производству
кожевенных товаров с включением в нее АОЗТ "Краснодарский
кожзавод", ЗАО КФКИ, фирм ЗАО "Аркадия", АООТ "Сафьян" и
поставщиков кожевенного сырья. Разработать технико-экономическое
обоснование целесообразности создания корпорации и доложить о
результатах на консультативной встрече в мэрии города.
Ответственные: вице-мэр Алимурзаев Г.Н., глава Западного
округа Китов А.И., директор АОЗТ "Краснодарский кожзавод"
Бритченко И.В.
Срок исполнения: 1 октября 1998 года.
35.Департаменту по делам строительства и архитектуры совместно
с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству изучить
возможность изменения ставок земельного налога,
предусматривающую дифференцированный подход к территориям
предприятий в связи с тем, что в их составе имеются земли
производственного и непроизводственного назначения.
Ответственные: генеральный директор департамента по делам
строительства и архитектуры Вертлиб П.В., председатель комитета по
земельным ресурсам и землеустройству Радчевский Н.М.
Срок исполнения: 1 октября 1998 года.
36.ОАО "Мясокомбинат "Краснодарский" за счет технического
перевооружения и внедрения современных технологий вывести в число
лидеров мясоперерабатывающих предприятий России. В IV квартале
1998 года довести объем производства мясопродукции до 1700 тонн, к
концу 1999 года увеличить ежеквартальный выпуск мясных изделий в
3,4 раза.
Ответственный: генеральный директор ОАО "Мясокомбинат
"Краснодарский" Холодцов М.А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия являются планом совместных действий мэрии
Краснодара и промышленных предприятий на ближайшую перспективу по
реанимации промышленного производства. Они открыты для внесения в
них дополнений и изменений, способствующих реализации поставленной
цели.
Приложение
к Мероприятиям по реформированию
промышленного комплекса г. Краснодара
СОСТАВ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА
Алимурзаев Г.Н. - вице-мэр, председатель комиссии;
Бобошко Е.Т. - первый зам. генерального директора
департамента муниципальных ресурсов,
заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Перов В.В. - и. о. начальника управления
аналитического обеспечения
муниципальной деятельности;
Лыбанев В.В. - зам. директора потребительского рынка
и ценовой политики;
Соболев И.А. - председатель правления МАО "Седин";
Квасов В.Н. - ген. директор ОА "Кавказ-М";
Буренко В.М. - ген. директор АО "Зеркально-фурнитурный
комбинат";
Попов Р.А. - ген. директор АО "Краснодарский ЗИП";
Ефремов В.Д. - ген. директор АО "Кубанькровля";
Антонян Б.М. - ген. директор АО "АНИТ ЛТД";
Брагин О.И. - ген. директор АО "Краснодарстекло";
Сергиенко В.А. - ген. директор АО "Факел";
Харазия А.Х. - ген. директора АО "КФКИ";
Бондарь В.П. - зам. главы администрации Центрального
округа;
Черненко А.Г. - первый зам. главы администрации
Карасунского округа;
Чабровских А.Я. - зам. главы администрации Прикубанского
округа;
Климов В.В. - зам. главы администрации Западного
округа;
Ефимченко М.Ю. - зам. председателя комитета по науке,
образованию и делам молодежи;
Величко В.Н. - председатель правления муниципального
банка;
Одинец Е.В. - директор Краснодарского филиала
инвестиционной компании "АТОН";
Лютенко Д.В. - директор Муниципальной инвестиционной
компании.
Первый заместитель
управления мэрии
С.НАЗАРЕНКО
|