ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1998 г. N 461
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДАХ, РАЙОНАХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 25.05.2005 N 468)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в
целях повышения оперативности и эффективности действий городских и
районных служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и
стихийных бедствий, а также уменьшения возможных негативных
последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций постановляю:
(преамбула в ред. Постановления главы администрации края от
25.05.2005 N 468)
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу в городах и
районах Краснодарского края.
(п. 1 в ред. Постановления главы администрации края от 25.05.2005
N 468)
2. Утвердить типовое Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе в городах, районах Краснодарского края (приложение N 1),
типовые структурные схемы единых дежурно-диспетчерских служб
города, района (приложения NN 2, 3), Концепцию создания и развития
единой дежурно-диспетчерской службы в городах, районах
Краснодарского края (приложение N 4).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края
предусмотреть создание городских и районных единых дежурно-
диспетчерских служб на подведомственных территориях. Общее
руководство создаваемыми едиными дежурно-диспетчерскими службами
возложить на соответствующие органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Использовать опыт
создания единой дежурно-диспетчерской службы в городе Сочи и
Красноармейском районе.
(п. 3 в ред. Постановления главы администрации края от 25.05.2005
N 468)
4. Рекомендовать заместителю генерального директора - директору
филиала ОАО "ЮТК" - "Кубаньэлектросвязь" С.В. Коротенко:
(абзац 1 в ред. Постановления главы администрации края от
25.05.2005 N 468)
4.1. Для приема экстренных сообщений от населения о
чрезвычайных ситуациях выделять единой дежурно-диспетчерской
службе в городах, районах Краснодарского края двух- или
трехзначный многоканальный телефонный номер.
(пп. 4.1 в ред. Постановления главы администрации края от
25.05.2005 N 468)
4.2. По заявкам органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям организовать прямые связи со всеми
дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав
создаваемой единой дежурно-диспетчерской службы в городах и
районах края, а также между едиными дежурно-диспетчерскими
службами и диспетчерскими потенциально опасных объектов в пределах
городов и районов края без предоставления междугородных каналов
связи.
4.3. Взять под особый контроль исправность средств и линий
проводной связи единых дежурно-диспетчерских служб.
5. Рекомендовать начальнику Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, пожарной
безопасности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по
Краснодарскому краю П.И. Ефремову:
5.1. Определять и согласовывать задачи, принципы построения и
функционирования городских и районных единых дежурно-диспетчерских
служб.
5.2. Обеспечивать автоматизированный сбор и обмен информацией с
едиными дежурно-диспетчерскими службами городов и районов края.
(п. 5 в ред. Постановления главы администрации края от 25.05.2005
N 468)
6. Заместителю руководителя аппарата администрации края,
начальнику социально-производственного управления Зотову И.Х.
выделить для размещения структурных элементов единой дежурно-
диспетчерской службы края в здании администрации необходимые
помещения общей площадью не менее 80-ти квадратных метров.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований осуществлять
финансирование организационно-технических работ по созданию,
внедрению и эксплуатации единых дежурно-диспетчерских служб за
счет средств соответствующих бюджетов.
(п. 7 в ред. Постановления главы администрации края от 25.05.2005
N 468)
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по строительству,
`puhrejrspe и жилищно-коммунальному комплексу О.К. Безродного.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.05.2005 N
468)
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 августа 1998 г. N 461
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ В ГОРОДАХ, РАЙОНАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Цель создания ЕДДС города, района
1.1. Общие положения
Принятие в нашей стране Декларации прав и свобод человека и
гражданина, новой Конституции Российской Федерации, законов
Российской Федерации "О безопасности", "Об охране окружающей
природной среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и других
законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения
безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом -
государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека
заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е.
совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно
важным интересам личности.
Характерной особенностью городов является большая плотность
проживающего населения, концентрация культурных и материальных
ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных
объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и
тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В экстремальном случае ЧС может привести к возникновению
чрезвычайной обстановки и повлечь за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными
задачами органов местного самоуправления, управлений (отделов) по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) и
существующих служб ГО (государственной противопожарной службы,
экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства,
охраны общественного порядка, ГИБДД и др.) и требуют, как правило,
их тесного взаимодействия.
1.2. Назначение и цель создания ЕДДС города, района
В настоящее время при угрозе или ликвидации последствий
возникшей ЧС важную роль играют дежурно-диспетчерские органы
городских, районных служб, находящиеся в постоянной готовности к
действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для
opnbedemh% необходимых экстренных мер.
На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также
организовано круглосуточное дежурство.
Однако существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС)
организационно и технически не объединены в масштабах края,
города, района, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.
Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) городов и районов
края представляют собой специальные органы при органах местного
самоуправления и предназначены для координации действий
существующих дежурно-диспетчерских служб городского или районного
подчинения (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого
реагирования на ЧС): экстренного вызова "01", "02", "03" и "04",
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и оповещения,
органов управления по делам ГО и ЧС, поисково-спасательных
подразделений и др.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные
округа или муниципальные районы, при органах местного
самоуправления могут также создаваться окружные или районные ЕДДС.
Целью создания ЕДДС города, района является повышение
оперативности реагирования органов местного самоуправления и служб
гражданской обороны на угрозу или возникновение ЧС, эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности,
слаженности их совместных действий, уровня их информированности о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах.
Практический опыт создания подобных служб в других регионах
страны показал их высокую эффективность.
2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС
города, района
ЕДДС города, района призвана решать следующие основные задачи:
- контролировать экологическую, техногенную, инженерную и
медицинскую обстановку, осуществлять сбор и обобщение данных о ЧС
и принятых мерах, представлять их руководству органов местного
самоуправления, подготавливать прогноз о развитии ЧС;
- после получения информации об угрозе или возникновении ЧС
оперативно собирать данные об обстановке, определять ее масштабы и
состав ДДС, которые привлекаются для экстренного реагирования,
доводить до них информацию о сложившейся обстановке и действия по
ликвидации последствий ЧС;
- докладывать об угрозе или возникновении ЧС руководителям
органов местного самоуправления, организовывать сбор и приведение
в готовность необходимых руководящих органов управления,
информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления,
оповещать привлекаемые ДДС и силы постоянной готовности
непосредственного подчинения (специальные спасательные
подразделения - группы оперативного реагирования, поисково-
спасательные отряды и др.);
- оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты
возможных решений на совместные действия служб ГО и согласовывать
их с руководством органов местного самоуправления, а при
невозможности согласования - самостоятельно принимать решения и
ставить задачи привлекаемым ДДС и непосредственно подчиненным
силам и средствам, организовывать исполнение принятых решений и
контролировать их выполнение (в рамках своих полномочий);
- организовывать оповещение населения о возникновении ЧС;
- обеспечивать информационно-техническое сопряжение служб ГО
друг с другом, органами местного самоуправления, а также с
вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
ЕДДС города, района Краснодарского края должна функционировать
jpscknqsrnwmn, иметь соответствующие полномочия и после получения
данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации
последствий.
ЕДДС городов и районов имеют право самостоятельно принимать
решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если
возникшая обстановка не дает возможности для согласования
экстренных действий с руководством администрации края, местного
самоуправления и служб ГО.
В случае выхода зоны чрезвычайной ситуации за пределы
населенного пункта, города, района привлекаются силы и средства
ликвидации чрезвычайных ситуаций краевого подчинения, а также
организуется проведение маневра силами и средствами соседних и
взаимодействующих органов управления. Для этих целей в крае
создается центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).
3. Состав, порядок функционирования и создания ЕДДС
города, района
3.1. Состав ЕДДС города, района
Единая дежурно-диспетчерская служба города, района должна
включать в себя личный состав, пункт управления, узел связи, центр
оповещения и персонального вызова, а также геоинформационную
систему.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения
и автоматизации управления составляет автоматизированную систему
(АС) ЕДДС.
АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС),
включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ),
должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
АС ЕДДС может выполнять одновременно и функции абонентского
пункта автоматизированной информационно-управляющей системы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Рекомендуемая структура ЕДДС: начальник, заместитель
начальника, дежурные смены, в каждую из которых целесообразно
включить главного оперативного дежурного, помощника дежурного, а
также дежурных операторов.
Количественный состав ЕДДС каждого уровня определяется
руководителями органов местного самоуправления.
3.1.1. Пункт управления ЕДДС города, района
Пункт управления (ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение
для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми
техническими средствами и документацией.
Пункт управления ЕДДС может размещаться:
- в здании органа местного самоуправления (приоритетное
размещение);
- в отдельном специальном здании;
- в отдельном здании совместно с ЕДДС города, района могут
размещаться и другие дежурно - диспетчерские службы, что позволит
организовать эффективное взаимодействие ЕДДС с ДДС.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления;
- средства оповещения и персонального вызова - для получения и
передачи сигналов (информации) о ЧС;
- средства оргтехники и автоматизации управления - для
обработки поступающей информации.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журналы учета полученной и переданной информации, полученных
и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при
получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной
ситуации;
- инструкция о несении повседневного дежурства;
- схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
- рабочая карта;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее
заготовленной постоянной частью текста;
- другие документы.
3.1.2. Узел связи ЕДДС города, района
Узел связи (УС) ЕДДС города, района - это организационно-
техническое объединение сил и средств связи и передачи данных,
обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами)
оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
УС ЕДДС использует существующие сети связи и передачи данных
путем их определенного развития и совершенствования с целью
удовлетворения дополнительных потребностей ЕДДС в обмене
информацией.
Узел связи ЕДДС обеспечивает:
- документирование поступающей информации с использованием
системы звукозаписи (СЗЗ);
- передачу речевых сообщений (по каналам проводной и
радиосвязи), документов (по факсимильной и телеграфной связи),
сигналов и команд (по системам оповещения), а также данных (с
использованием аппаратуры передачи данных);
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными
ДДС, а также между ЕДДС и главой муниципального образования;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру
городской сети одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента с
использованием аппаратуры АОН;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и
циркулярно) до соответствующих ДДС;
- громкоговорящую селекторную (конференц) связь с ДДС,
взаимодействующими с ЕДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а
также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными
органами управления.
3.1.3. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС
города, района
Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС города,
района представляет собой организационно-техническое объединение
специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации
вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова руководителей
органов местного самоуправления, ЕДДС, а также ДДС,
взаимодействующих с ЕДДС;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной
готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.
Централизованное задействование средств ЦОПВ ЕДДС
осуществляется главным оперативным дежурным со своего рабочего
места по указанию соответствующих должностных лиц или
самостоятельно (с последующим докладом этим лицам).
Из ЦОПВ ЕДДС должностным лицам, дежурно-диспетчерским службам и
подразделениям постоянной готовности передаются следующие виды
информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Передача указанных выше видов информации из ЦОПВ ЕДДС должна
обеспечиваться по проводным средствам связи и средствам систем
персонального радиовызова.
Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по
системе централизованного оповещения с задействованием
электросирен, радиотрансляционной сети и телевидения по команде
главного оперативного дежурного ЕДДС.
3.1.4. Геоинформационная система ЕДДС города, района
Для повышения оперативности процессов принятия решений и их
информационной поддержки с использованием цифрового плана (карты)
должна создаваться геоинформационная система (ГИС) ЕДДС города,
района.
ГИС ЕДДС предназначена для автоматизации следующих
управленческих функций:
- ввод и корректировка социально-экономических, природно-
географических, демографических и других данных;
- сбор данных об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся
обстановке и действиях сил и средств;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовка данных для принятия решений по защите населения;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и
взаимодействующим органам управления.
Для решения перечисленных задач в ГИС ЕДДС должна быть
обеспечена алгоритмическая, информационно-лингвистическая и
программно-техническая совместимость с автоматизированными
системами взаимодействующих ЕДДС.
3.2. Функционирование ЕДДС города, района
3.2.1. Режимы функционирования ЕДДС города, района
ЕДДС города, района функционирует в следующих режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности;
- в чрезвычайном режиме.
В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля
обстановки личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство,
поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-
технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных,
а также в структуру оперативных документов, необходимых для
обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС.
Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным
действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные
меры по ее предотвращению.
В чрезвычайном режиме ЕДДС функционирует при возникновении ЧС.
Указанный режим является основным, так как ранее названные режимы
по существу обеспечивают эффективное функционирование ЕДДС в
чрезвычайном режиме.
3.2.2. Порядок работы ЕДДС города, района
Информация о возникновении ЧС в ЕДДС города, района может
поступать от граждан по единому выделенному телефонному номеру или
по радиоканалам аварийного вызова в гражданском диапазоне (27
МГц), от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и
взаимодействующих органов управления.
При получении оперативной информации она фиксируется и
циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС. При этом
параллельно подключается система определения номеров и
идентификации абонента.
Оперативная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной
информации. При классификации сложившейся ситуации как "не
требующая совместных действий ДДС" ЕДДС передает управление
соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование
на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС,
который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации
последствий ЧС, проводится их оповещение и перевод в чрезвычайный
режим.
Одновременно на ПЭВМ подготавливается формализованное сообщение
о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным
ДДС.
На основе поступившей оперативной информации на ПЭВМ проводится
прогнозирование возможной обстановки.
В целях уточнения данных обстановки главный оперативный
дежурный высылает в район ЧС на дежурной машине своего помощника и
необходимых специалистов из состава дежурной смены, а также
привлекает для этого силы и средства других ДДС.
В необходимых случаях информация о факте ЧС и возникшей
обстановке немедленно докладывается соответствующим должностным
лицам, проводится их оповещение и сбор, информируются
взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей через орган
управления ГО и ЧС задействуется система оповещения, до населения
доводится информация о способах защиты от поражающих факторов.
На основе поступающих от ДДС данных уточняется состав
привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности.
Проводится оповещение непосредственно подчиненных ЕДДС сил
постоянной готовности (при их наличии), до них доводятся
необходимые указания и распоряжения и контролируется их
выполнение.
При прибытии руководства органов местного самоуправления и
взятии ими управления на себя ЕДДС обеспечивает информационную
поддержку их деятельности и взаимодействие со службами ГО,
привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС.
В целях оперативного реагирования на информацию о возникновении
ЧС ЕДДС должна иметь собственные силы и средства экстренного
реагирования, находящиеся в постоянной готовности. По опыту
создания ЕДДС в других регионах страны, таковыми могут являться
специальные спасательные подразделения группы оперативного
реагирования (ССП - ГОР), которые оснащаются современными
специальными механизмами для ведения спасательных и других
неотложных работ.
3.3. Порядок создания ЕДДС города, района
3.3.1. Основные направления и этапы создания ЕДДС
города, района
Для создания ЕДДС города, района необходимо провести комплекс
организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим
основным направлениям:
- определение и согласование между органами местного
самоуправления и действующими службами экстренного реагирования
цели создания, задач, принципов построения и функционирования
ЕДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб,
взаимодействующих с ЕДДС;
- уточнение группировки сил и средств постоянной готовности,
определение и согласование основных мероприятий экстренного
реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех
режимах ее функционирования;
- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-
методических и нормативно-технических документов, являющихся
основой для создания, функционирования и дальнейшего
совершенствования ЕДДС;
- совершенствование существующих систем связи и оповещения
применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
- создание геоинформационной системы ЕДДС и ее сопряжение с
другими взаимодействующими системами.
Основными этапами создания ЕДДС являются:
а) организационный этап, в течение которого решаются
организационные вопросы построения, функционирования и развития
ЕДДС;
б) технический этап, в продолжении которого разрабатываются и
внедряются программно-технические средства ЕДДС.
На организационном этапе создания ЕДДС необходима подготовка
следующих документов:
- Положения о ЕДДС города, района;
- инструкции по обмену информацией с ЕДДС;
- плана действий ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС;
- дополнений и изменений в действующие инструкции дежурно-
диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС);
- технического задания (ТЗ) на создание автоматизированной
системы (АС) ЕДДС;
- других регламентирующих документов (при необходимости).
Технический этап создания ЕДДС должен завершиться вводом в
штатную эксплуатацию АС ЕДДС в составе следующих элементов:
- узла связи;
- центра оповещения;
- геоинформационной системы.
3.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров
Комплектование ЕДДС города, района личным составом
осуществляется на основании решения администрации края или органов
местного самоуправления.
Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица
дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов,
регламентирующих их деятельность, уметь применять их в
практической работе.
Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:
тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях
(учениях), занятия в соответствующих учебно-методических центрах
или на курсах.
Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке,
тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС,
осуществляются в соответствии с планом, разработанным
заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится
ежемесячно. Целесообразно практиковать обучение в учебно-
методическом центре МЧС России по специальным программам.
В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен
проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам
привлекается весь личный состав ЕДДС, они проводятся под
руководством начальника органа управления по делам ГО и ЧС.
Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и
проводятся под руководством начальника ЕДДС.
Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров,
средств автоматизации и других технических средств, установленных
на рабочих местах дежурной смены.
3.3.3. Организация несения дежурства
На пункте управления ЕДДС города, района организуется
круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим
дежурства и порядок отдыха определяются начальником ЕДДС.
Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав
дежурных смен ЕДДС включаются: начальник смены - главный
оперативный дежурный, его помощник, операторы-диспетчеры, а также
технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения,
автоматизации и другие технические средства, установленные на ПУ.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе
ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности
и способах вызова.
Смену дежурных целесообразно производить раз в сутки в
установленное время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления
соответствующих записей в книге дежурного главный оперативный
дежурный заступающей смены докладывает по подчиненности о
состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства,
которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают
оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.
4. Финансовое обеспечение
Финансирование организационно-технических работ по созданию,
внедрению и эксплуатации ЕДДС города, района осуществляется за
счет местных бюджетов.
Основные средства, приобретаемые за счет местных бюджетов,
являются муниципальной собственностью и числятся за органом
управления по делам ГО и ЧС.
Финансовое обеспечение ЕДДС городов и районов должно
поддерживаться на достаточном для нормального функционирования
уровне.
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.ЕФРЕМОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 августа 1998 г. N 461
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
----------------------------------¬
¦ Глава администрации города ¦
L----------------T-----------------
-----------------+----------------¬
¦ Председатель городской комиссии ¦
¦ по чрезвычайным ситуациям ¦
L----------------------------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ЕДДС города ¦
+T---------T-----T-----T--------T----T-----T-----T------T-------¬¦
¦¦3-х знач-¦ПЭВМ ¦П-160¦Концент-¦ФАКС¦Теле-¦Теле-¦Радио-¦Информদ
¦¦ный ТЛФ ¦АСО-8¦ 1 ¦ратор ¦ ¦фон ¦тайп ¦бюро ¦ционная¦¦
¦¦спасения ¦С33 ¦ ¦(Мини - ¦ ¦АТС ¦ ¦10 ¦служба ¦¦
¦¦4-х ка- ¦АОН ¦ ¦АТМ) ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦стац. ¦ПЭВМ-4 ¦¦
¦¦нальный ¦ ¦ ¦2 раб. ¦ ¦ ¦ ¦р/ ¦ ¦¦
¦¦(2 раб. ¦ ¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦стан- ¦ ¦¦
¦¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦¦
L+---------+-----+-----+------T-+----+-----+-----+------+-------+-
¦
Прямые связи дежурных диспетчерских ¦ служб города с ЕДДС
¦
---------T-------T---------T-------T-----+------T--------T--------T---------T-------¬
----+---¬----+---¬---+----¬----+---¬---+---¬ ¦ -----+---¬----+--¬-----+----¬----+---¬---+--¬
¦ УФСБ ¦¦ ОД ¦¦УГОЧС ¦¦Дежур- ¦¦Дежур-¦ ¦ ¦Скорая ¦¦ГОРГАЗ¦¦Городская¦¦Диспет-¦¦ ГТС ¦
¦ ¦¦ГУ ГОЧС¦¦города ¦¦ный ¦¦ный ¦ ¦ ¦медицин-¦¦ ¦¦ АС ЖХ ¦¦чер го-¦¦(ГУС)¦
¦ ¦¦ края ¦¦ ¦¦ОГПС ¦¦УВД ¦ ¦ ¦ская ¦¦ ¦¦ "Горжил-¦¦родских¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦города¦ ¦ ¦помощь ¦¦ ¦¦ хоз" ¦¦сетей ¦¦ ¦
L--------L--------L--------L--------L------- ¦ L---------L-------L----------L--------L------
---------T--------T--------T-------T-----+------T--------T--------T---------T-------¬
----+---¬----+---¬----+---¬----+---¬---+---¬ ¦ ----+---¬----+--¬-----+----¬----+---¬---+--¬
¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦Управ-¦ ¦ ¦ ЦДС ¦¦Дежур-¦¦Дежурный ¦¦Дежур- ¦¦ ССП-¦
¦че𠦦че𠦦че𠦦че𠦦ление ¦ ¦ ¦ ТТУ ¦¦ный ¦¦ ГРТУ ¦¦ный ¦¦ ГОР ¦
¦тепло- ¦¦водо- ¦¦лифто- ¦¦спец- ¦¦ж/д ¦ ¦ ¦ ¦¦ГИБДД ¦¦ ¦¦теле- ¦¦ ¦
¦сетей ¦¦канала ¦¦вого ¦¦авто- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦центра ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦хозяй- ¦¦хозяй- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ства ¦¦ства ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L--------L--------L--------L--------L------- ¦ L--------L-------L----------L--------L------
-------------+----------T--------------¬
------+----¬-------+--¬-------+---------¬----+------¬
¦Диспетче𠦦 ГЦ СЭН ¦¦Диспетче𠦦Диспетчер ¦
¦ а/порта ¦¦ ¦¦потенциально ¦¦морпорта ¦
¦ ¦¦ ¦¦опасного объектদ ¦
L-----------L----------L-----------------L-----------
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.ЕФРЕМОВ
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 августа 1998 г. N 461
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
-----------------------------¬
¦ Глава администрации района ¦
L------------T----------T-----
¦ -------+----------------------¬
¦ ¦ Председатель комиссии по ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям района¦
¦ L---------------T--------------
¦ ¦
------------+-------------------+----------------------------¬
¦ ЕДДС района ¦
+---------¬------T--------T----T-------T-----T------T-------¬¦
¦3-х знач-¦¦ПЭВМ ¦Концент-¦ФАКС¦Телефон¦Теле-¦Радио-¦Резерв-¦¦
¦ный ¦¦АСО-8¦ратор ¦ 1 ¦ АТС ¦тайп ¦ста- ¦ный ис-¦¦
¦4-х ка- ¦¦С33 ¦(Мини- ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ции ¦точник ¦¦
¦нальный ¦¦АОН ¦АТС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания¦¦
¦ТЛФ АТС ¦¦ ¦2 раб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦(2 раб. ¦¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦места) ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L---------++-----+------T-+----+-------+-----+------+-------+-
¦
Прямые связи дежурных диспетчерских ¦служб района с ЕДДС
-------T-------T--------T-------T----+-----T--------T--------T--------T-------¬
----+--¬---+---¬---+---¬----+--¬----+--¬ ¦ ----+---¬----+---¬----+---¬----+--¬----+---¬
¦Дежур-¦¦Дежур-¦¦Дежур-¦¦Дежур-¦¦Дежур-¦ ¦ ¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦Дежур-¦¦Дежур- ¦
¦ ный ¦¦ ный ¦¦ ный ¦¦ ный ¦¦ ный ¦ ¦ ¦че𠦦че𠦦че𠦦ный ¦¦ный ¦
¦ "01" ¦¦ "02" ¦¦ "03" ¦¦ "04" ¦¦ РВК ¦ ¦ ¦район- ¦¦тепло- ¦¦водо- ¦¦РТУ ¦¦теле- ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ных эл.¦¦сетей ¦¦канала ¦¦(РУС) ¦¦центра ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦сетей ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦(теле- ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦студия)¦
L-------L-------L-------L-------L------- ¦ L--------L--------L--------L-------L--------
¦
--------T--------T---+-----T-------T--------¬
¦ ¦ ---+---¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -+-----¬¦ ¦ ¦ ¦
----+--¬----+--¬-+-----¬¦¦ ----+---¬---+----¬---+---¬
¦Дежур-¦¦Дис- ¦¦Дис- ¦¦¦ ¦Диспет-¦¦Диспет-¦¦ ССП- ¦
¦ный ¦¦петчер¦¦петче𦦦 ¦че𠦦че𠦦 ГОР ¦
¦ГИБДД ¦¦ж/д ¦¦потен-¦¦¦ ¦аэро- ¦¦мор- ¦¦ ¦
¦ ¦¦стан- ¦¦циаль-¦¦¦ ¦порта ¦¦порта ¦¦ ¦
¦ ¦¦ции ¦¦но ¦¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦опас- ¦¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ного ¦¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦объек-¦+- ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦та +- ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L-------L-------L------- L--------L--------L-------
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.ЕФРЕМОВ
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 августа 1998 г. N 461
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Обоснование необходимости создания ЕДДС
в городах, районах
Инфраструктура Краснодарского края предполагает возникновение
чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных
нарушением норм и правил эксплуатации, а также технологическим
процессом старения оборудования. Кроме этого, территория края
подвержена воздействию стихийных бедствий, что обусловливает
возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно
в районе Черноморского побережья.
На территории края расположено большое количество потенциально
опасных объектов, среди них более 400 химически опасных, более 100
взрыво-пожароопасных, в том числе Туапсинский
нефтеперерабатывающий завод (118 тыс. т горюче-смазочных
материалов), нефтебаза "Грушевая", г. Новороссийск (более 1 млн. т
нефти), нефтебаза "Шесхарис", г. Новороссийск (90,0 тыс. т нефти),
нефтебаза "Заречье", г. Туапсе (80,0 тыс. т нефти), АО
"Краснодарнефтеоргсинтез" (765 т толуола, 270 т бензола, более 100
тыс. т ГСМ), Кущевское и Успенское подземные газохранилища (по 10
млрд. куб. метров сжиженного газа) и другие. По территории края
проходят магистральные нефтепроводы общей протяженностью 1180 км,
магистральные газопроводы общей протяженностью 4414 км. По
железным дорогам края ежемесячно перевозится до 250 тыс. тонн
аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и взрыво-пожароопасных
cpsgnb.
В целях снижения возможных негативных последствий чрезвычайных
ситуаций на территории края назрела необходимость создания единых
дежурно-диспетчерских служб на основе повышения оперативности и
эффективности совместных действий дежурно-диспетчерских служб
различной ведомственной принадлежности.
2. База создания ЕДДС
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" обеспечение готовности органов управления, сил и
средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) возложено на органы, специально
уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поэтому
создание единых дежурно-диспетчерских служб и их дальнейшее
развитие предполагается осуществить на базе главного управления по
делам ГО и ЧС Краснодарского края, управлений (отделов) по делам
ГО и ЧС городов и районов.
3. Содержание рабочих мест ЕДДС
Дежурный диспетчер ЕДДС должен иметь 3-х значный многоканальный
номер АТС для быстрого запоминания и набора населением края. На
пункте управления ЕДДС необходимо предусмотреть создание 2 - 3-х
рабочих мест дежурных диспетчеров ЕДДС для оперативной обработки
входящих телефонных звонков от абонентов.
Рабочие места дежурных диспетчеров должны быть оборудованы
аппаратурой автоматического определения номера звонящего абонента,
а также средствами документирования поступающих сообщений (запись
на магнитные носители, закладка в память ЭВМ и т.д.).
Дежурный диспетчер ЕДДС должен иметь возможность оперативно
обрабатывать поступившие входящие переговоры лично или
переключением входящего переговора на любое рабочее место
свободного дежурного служб 01, 02, 03, 04 и т.д.
Рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС оборудуются прямыми
каналами связи для взаимного обмена информацией с руководством
администрации края, городов и районов, диспетчерами ЕДДС,
создаваемых в городах и районах, диспетчерами служб 01, 02, 03,
04, а также диспетчерами потенциально опасных объектов.
Все существующие прямые каналы связи должны дублироваться
каналами радиосвязи.
На пункте управления ЕДДС необходимо также иметь 2 - 3 рабочих
места операторов ЭВМ.
4. Этапы создания ЕДДС
I-й этап (1998 год):
- оборудование рабочих мест дежурных диспетчеров ЕДДС и
операторов ЭВМ;
- переключение действующих прямых каналов связи с потенциально
опасными объектами, дежурных служб 01, 02, 03, 04 на рабочие места
дежурных диспетчеров ЕДДС;
- создание единого 3-х значного номера дежурного диспетчера
ЕДДС и доведение его до населения края;
- техническое оснащение рабочих мест дежурного диспетчера ЕДДС,
операторов ЭВМ необходимой аппаратурой и средствами связи;
- создание программного обеспечения ЕДДС в городах, районах.
II-й этап (1999 - 2000 г.г.):
- наращивание прямых телефонных связей с создаваемыми ЕДДС
городов, районов и потенциально опасными объектами края;
- создание единой вычислительной сети края на базе современных
ЭВМ;
- разработка программ ЭВМ для решения задач по последствиям
чрезвычайных ситуаций и возможных вариантов действий;
- изготовление электронной карты края с возможностью
отображения обстановки в местах возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- замена морально устаревших средств связи, совершенствование
системы связи, аппаратуры обработки и передачи данных обстановки.
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.ЕФРЕМОВ
|