13 июля 1998 года N 135-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов Краснодарского края
от 04.02.2002 N 442-КЗ, от 11.04.2002 N 468-КЗ,
от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Принят
Законодательным собранием Краснодарского края
26 июня 1998 года
Настоящий закон определяет общие для Краснодарского края
организационно - правовые нормы в области защиты граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
находящихся на территории Краснодарского края (далее - население),
всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах
Краснодарского края или его части, объектов производственного и
социального назначения, а также окружающей природной среды (далее
- территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации межмуниципального и
регионального характера).
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Действие настоящего закона распространяется на отношения,
возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
края, органов местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно -
правовых форм (далее - организации) и населения в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера.
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
(ст. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
В настоящем Законе используются следующие понятия:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (защита
от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных,
экономических, инженерно-технических, природоохранных и
специальных мероприятий, направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни,
здоровья и спасения людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление или
опасное техногенное происшествие (авария, катастрофа), широко
распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств
поражения, в результате чего произошла или может возникнуть
чрезвычайная ситуация;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой в
результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или
распространения его поражающих факторов из других территорий
сложилась чрезвычайная ситуация;
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации -
составляющая опасного явления или процесса, вызванного источником
чрезвычайной ситуации, характеризуемая физическими, химическими и
биологическими действиями или проявлениями, которые определяются
или выражаются соответствующими параметрами;
предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении
чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них
опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия по спасению жизни
людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей
природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных
факторов;
аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных
ситуаций - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по
креплению или обрушению конструкций зданий, грозящих обвалом,
ремонту и восстановлению по временным схемам объектов
жизнеобеспечения населения, транспортных коммуникаций, а также
работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных
работ и аварийно-восстановительных работ, оказание населению,
пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
неотложные аварийно-восстановительные работы после ликвидации
чрезвычайных ситуаций - первоочередные работы по восстановлению
объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, поврежденных
в результате воздействия поражающих факторов источников
чрезвычайных ситуаций, до характеристик этих объектов, имевших
место до повреждения;
восстановление территории после чрезвычайной ситуации -
планомерно проводимые восстановительные, ремонтно-
восстановительные и строительные работы, а также работы по
восстановлению систем жизнеобеспечения населения и социально-
реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована
чрезвычайная ситуация;
население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, - все
население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в
зоне чрезвычайной ситуации;
пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне
чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации, приведших к ранениям, травмам,
нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации -
совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам,
месту и времени действий органов исполнительной власти
Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций, их сил и средств, направленных на создание условий,
необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в
зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районе эвакуации
пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайной
ситуации - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной
ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для
удовлетворения его жизненно важных потребностей в соответствии с
установленными нормами;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций - запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского
имущества, медикаментов, а также транспортных средств, средств
связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной
защиты и других материальных ресурсов, создаваемые заблаговременно
в целях экстренного привлечения в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций;
резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- запас финансовых ресурсов, создаваемый заблаговременно в целях
экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются,
производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются
радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические,
биологические или иные вещества, создающие реальную угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации.
Статья 2. Законодательство в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций применяются законодательство Российской Федерации и
принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты
Краснодарского края.
Статья 3. Цели настоящего Закона
(ст. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории края.
Статья 4. Территориальная подсистема предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
(ст. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Для осуществления единой государственной политики по
обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья
людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных
ситуаций в Краснодарском крае создается территориальная подсистема
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского
края (далее - территориальная подсистема).
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению территории Краснодарского
края.
Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а
также порядок ее деятельности определяются положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке высшим органом исполнительной
власти Краснодарского края.
Территориальная подсистема действует на территориальном,
местном и объектовом уровнях.
На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
Статья 5. Исключена. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005
N 891-КЗ.
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации
чрезвычайных ситуаций и по согласованию с высшим исполнительным
органом государственной власти края, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления и руководителями организаций, на территории которых
сложились чрезвычайные ситуации.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
(ст. 7 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, сведения о радиационной,
химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на соответствующих территориях, а также
сведения о деятельности организаций, исполнительных органов
местного самоуправления, высшего исполнительного органа
государственной власти края и территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в этой области.
Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Высший исполнительный орган государственной власти края,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
исполнительные органы местного самоуправления и руководители
организаций обязаны организовать оперативное и достоверное
информирование населения через средства массовой информации,
другими возможными способами о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению
их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Порядок обеспечения населения, организаций, органов местного
самоуправления, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти края
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 8. Основные принципы организации и направления
осуществления мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
1. Основными принципами организации защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) заблаговременное, плановое проведение мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и
максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае
их возникновения;
б) обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при
угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) устойчивое и автономное функционирование территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края;
г) необходимая достаточность и максимально возможное
использование сил, средств, резервов материальных ресурсов
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и ее звеньев для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуация осуществляется силами и
средствами органов исполнительной власти Краснодарского края,
органов местного самоуправления, организаций, на территориях
которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности
вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, привлекаются силы и
средства федеральных органов исполнительной власти.
(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
2. Основными направлениями осуществления мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных
ситуаций;
б) организация государственной экспертизы и установление
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
в) декларирование безопасности промышленной деятельности;
г) страхование гражданской ответственности организаций -
источников повышенной опасности;
д) разработка и реализация нормативных правовых актов по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
е) поддержание в готовности сил и средств территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Полномочия законодательного органа государственной
власти края
Законодательный орган государственной власти края:
а) обеспечивает законодательное регулирование в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера;
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
б) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
в) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации
принятых нормативных правовых актов по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера.
(в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Статья 10. Полномочия высшего исполнительного органа
государственной власти края
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
Высший исполнительный орган государственной власти края:
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
а) принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами Краснодарского края нормативные правовые акты
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их
выполнение;
(п. "а" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
б) контролирует деятельность исполнительных органов местного
самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) исключен. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-
КЗ.
г) исключен. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-
КЗ.
д) формирует комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(п. "д" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
е) создает при высшем исполнительном органе государственной
власти края орган управления по чрезвычайным ситуациям;
(п. "е" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
ж) образует орган исполнительной власти края по реализации
полномочий высшего исполнительного органа государственной власти
края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и их последствий в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Краснодарского края;
(п. в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
з) осуществляет руководство созданием и деятельностью поисково
- спасательной службы Краснодарского края;
и) организует разработку и обеспечивает выполнение краевых
целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
к) организует проведение научных исследований в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
(п. "л" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
м) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий края от
чрезвычайных ситуаций и обеспечивает своевременное оповещение и
информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
н) организует подготовку и обучение населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
о) определяет потребность в защитных сооружениях гражданской
обороны;
п) осуществляет подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
(п. "п" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
р) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
(п. "р" введен Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
с) организует, проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения; в случае недостаточности собственных средств
обращается в Правительство Российской Федерации за финансовой
помощью;
(п. "с" введен Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
т) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(п. "т" введен Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
у) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера.
(п. "у" введен Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
(ст. 11 в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентируются
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
Статья 12. Исключена. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005
N 891-КЗ.
Статья 13. Исключена. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005
N 891-КЗ.
Статья 14. Орган исполнительной власти Краснодарского края по
реализации полномочий высшего исполнительного органа
государственной власти края в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий
(ст. 14 в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
Орган исполнительной власти края по реализации полномочий
высшего исполнительного органа государственной власти края в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
их последствий взаимодействует с иными органами исполнительной
власти края, органами местного самоуправления, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти и организациями
в осуществлении аварийно - восстановительных работ, восстановлении
территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и решении иных
вопросов по реализации полномочий высшего исполнительного органа
государственной власти края.
Задачи, состав, порядок функционирования и полномочия данного
органа исполнительной власти края определяются положением об этом
органе, утверждаемым главой администрации края.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 15 исключена. - Закон Краснодарского края от 04.02.2002
N 442-КЗ.
Статья 15. Исключена. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005
N 891-КЗ.
Статья 17 исключена. - Закон Краснодарского края от 04.02.2002
N 442-КЗ.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 16. Права граждан в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
На территории края гарантируются права граждан в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленные в
Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных
законах и законах края.
Статья 17. Обязанности граждан в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане, находящиеся на территории края, обязаны:
а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и
технологической дисциплины, требований экологической безопасности;
в) изучать основные способы защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим,
правила пользования коллективными и индивидуальными средствами
защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические
навыки в указанной области;
г) выполнять установленные правила поведения при угрозе,
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно
- спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации;
е) информировать органы исполнительной власти края, органы
местного самоуправления, организации о возникновении чрезвычайных
ситуаций.
Статья 18. Обязанности организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а) выполнять требования федеральных законов, законов края и
иных нормативных правовых актов по защите населения, своих
работников и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) анализировать имевшие место чрезвычайные ситуации и
проводить оценку риска возникновения новых;
в) планировать и осуществлять необходимые меры по защите своих
работников и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
г) планировать и проводить мероприятия по повышению
устойчивости функционирования подведомственных объектов
производственного назначения и обеспечению жизнедеятельности своих
работников в чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обучение своих работников способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
е) создавать и поддерживать в готовности локальные силы
оповещения о чрезвычайных ситуациях;
ж) финансировать мероприятия по защите своих работников и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
з) создавать объектовые резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать своих работников и население, попадающие в зону
вероятной чрезвычайной ситуации, об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) обеспечивать своих работников индивидуальными и
коллективными средствами защиты и поддерживать их в постоянной
готовности;
л) создавать и совершенствовать учебно - материальную базу для
подготовки своих работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
м) допускать на потенциально опасные объекты, а также на
подведомственную территорию, находящуюся в зоне чрезвычайной
ситуации или представляющую угрозу ее возникновения, членов
комиссий по чрезвычайным ситуациям, специалистов органа
исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий
высшего исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и их последствий, органов управления по
чрезвычайным ситуациям для осуществления своих полномочий в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(п. "м" в ред. Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 891-КЗ)
н) направлять подведомственные силы, средства и резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в иных организациях и на других территориях в
соответствии с распоряжением руководителя работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций или на договорной основе;
о) проводить ликвидацию чрезвычайной ситуации и восстановление
территории после чрезвычайной ситуации, сложившейся на
подведомственной территории, собственными силами, средствами, с
привлечением объектовых резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и средств других
источников;
п) проводить ликвидацию чрезвычайной ситуации и восстановление
территорий после чрезвычайной ситуации, сложившейся по их вине в
иных организациях и на других территориях, собственными силами,
средствами, с привлечением объектовых резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и
средств других источников;
р) размещать в случае возникновения чрезвычайной ситуации по их
вине за счет собственных средств финансовые и материальные затраты
других организаций, связанные с привлечением их сил, средств,
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайной ситуации и восстановления территорий;
с) возмещать в случае возникновения чрезвычайной ситуации по их
вине материальный ущерб населению, пострадавшему от чрезвычайной
ситуации.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 19. Порядок подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в организациях, общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
образования, учреждениях повышения квалификации, учебно -
методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям края, на курсах гражданской обороны городов и районов
края, а также по месту жительства.
Контроль за организацией подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с высшим
исполнительным органом государственной власти края, органами
местного самоуправления, руководителями организаций и
общественными объединениями, в том числе с использованием средств
массовой информации.
(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 442-КЗ)
Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Глава 6 исключена. - Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N
891-КЗ.
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 25. Государственная экспертиза в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации
проектов и решений по объектам производственного и социального
назначения и процессам, которые могут быть источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и
проводится специально уполномоченными органами исполнительной
власти Российской Федерации и Краснодарского края в целях проверки
и выявления степени их соответствия установленным нормам,
стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с
законодательством.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации
проектов и решений по объектам производственного и социального
назначения и процессам, которые могут быть источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться
общественными объединениями и независимыми экспертами, а также
специалистами международных экспертных организаций в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Государственный надзор и контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с
задачами, возложенными на систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, в целях проверки
полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в
случае их возникновения.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению
чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действий, несут
дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и
уголовную ответственность, а организации - административную и
гражданско - правовую ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
(нумерация ст. 16 - 28 в ред. Закона Краснодарского края от
04.02.2002 N 442-КЗ)
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
13 июля 1998 года
N 135-КЗ
-------------------------------------------------------------------
|