ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1998 г. N 1230
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ
КРАСНОДАРЕ НА 1998-2000 ГОДЫ
Учитывая, что одной из основных целей органов самоуправления
является эффективное использование и развитие человеческих
ресурсов города, в интересах обеспечения конституционного права
граждан Российской Федерации на труд, в том числе расширения форм
временной занятости безработных граждан в городе Краснодаре,
руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об
организации общественных работ", в развитие постановления
Правительства Краснодарского края от 24 марта 1998 года N 10-п "О
программе развития общественных работ в Краснодарском крае на
1998 - 2000 годы" и в целях обеспечения временной занятости
безработных граждан в городе Краснодаре ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Программу развития общественных работ в городе
Краснодаре на 1998 - 2000 годы (приложение N 1) и Мероприятия по
организационному обеспечению реализации Программы развития
общественных работ в городе Краснодаре на 1998 - 2000 годы
(приложение N 2).
2.Главам административных округов города Краснодара (Китов
А.И., Кудинов В.В., Медовник А.Н., Цуканов В.В.) совместно с
департаментом городского хозяйства (Суслов Е.Г.) определить
наиболее значимые объекты и объемы выполнения общественных работ,
осуществить практические меры, направленные на реализацию
программных мероприятий.
3.Городскому центру занятости (Ладина Р.П.):
3.1.Ежегодно заключать договоры с главами административных
округов, организациями и предприятиями города о совместной
деятельности по организации и проведению общественных работ и
привлекать к участию в общественных работах безработных граждан,
состоящих на учете в центре занятости населения.
3.2.Каждое полугодие информировать мэрию города Краснодара о
ходе выполнения программных мероприятий.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-мэра Евланова В.Л.
Глава городского самоуправления
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение N 1
к Постановлению главы
городского самоуправления
от 1 июля 1998 г. N 1230
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
НА 1998-2000 ГОДЫ
Основой для разработки настоящей Программы послужили
Федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства
Российской Федерации, администрации и правительства Краснодарского
края, краевого центра занятости населения, мэрии города
Краснодара, в том числе:
- Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О
внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года
N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению
рабочих мест на 1996 - 2000 годы";
- Положение об организации общественных работ, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997
года N 875;
- Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 1
апреля 1997 г. N 308-р "Об организации общественных работ на
объектах внешнего благоустройства и местах общего пользования в
городах и населенных пунктах края";
- Программа развития общественных работ в Краснодарском крае
на 1998 - 2000 годы, утвержденная постановлением Правительства
Краснодарского края от 24.03.98 г. N 10-п;
- Сводный баланс занятости и трудовых ресурсов города
Краснодара на 1998 - 2001 годы.
Программа разработана в развитие Программы содействия
занятости населения города Краснодара на 1998 год.
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПЕРСПЕКТИВЫ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Напряженная социально-экономическая ситуация в прошедшем году
не могла сказаться на динамике финансово-хозяйственной
деятельности городских предприятий. Общий объем промышленной
продукции в сравнении с 1996 годом уменьшился на 19 %. Резко
снизили производство предприятия легкой, стекольной и
фарфорово-фаянсовой промышленности.
Продолжающийся спад производства, тяжелое состояние многих
отраслей и сфер экономики сказываются на положение в сфере
занятости.
Численность работающих по крупным и средним предприятиям
города снизилась в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 11173
человека (9,9%), в сельском хозяйстве - на 705 человек (8,3%), в
строительстве - на 2240 человек (11,4%), в промышленности - на
6854 человека (13,5%).
Численность сокращенных составила 5033 человека.
В городской центр занятости населения в 1997 году обратилось
94058 человек. Безработными были признаны 7844 человека, а с
учетом переходящих с прошлого года статус безработных имели 12026
человек. В течение года около 12000 человек получали пособие по
безработице.
В 1998 - 2000 годах ситуация на рынке труда еще более
обострится. Сохраняется угроза перерастания скрытой безработицы в
открытую, расширения практики отпусков по инициативе
администраций. Свертывание убыточных предприятий также вызовет
сокращение рабочих мест.
При сохранении существующих тенденций, по предварительной
оценке, уменьшится количество рабочих мест в городе с 346 тысяч в
1998 году до 337 тысяч в 2000 году.
Численность высвобождаемых (сокращенных) работников возрастет
с 10,2 тыс. человек в 1998 году до 11,2 тыс. человек в 2000 году.
Все это вызовет увеличение количества граждан,
зарегистрированных в службе занятости и имеющих статус
безработного.
В связи с этим особенно актуальной становится на данном этапе
проблема организации общественных работ, позволяющих обеспечить
временную занятость безработных граждан.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Под общественными работами понимаются общедоступные виды
трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной
профессиональной подготовки работников, имеющей социально-полезную
направленность и организуемой для обеспечения временной занятости
граждан, ищущих работу.
Привлечение безработных и незанятых граждан к общественным
работам преследует цель оказания им материальной поддержки, в виде
заработной платы, выплачиваемой предприятием, а также сохранения
мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или
не имеющих опыта работы.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление
потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих
временный или сезонный характер, и работ по выполнению целевых
федеральных и региональных программ социально-экономического
развития, исходя из необходимости и целесообразности таких работ.
Цель настоящей программы - выработка и проведение единой
городской политики в организации общественных работ, направленной
на решение задач:
- обеспечение выполнения минимальной нормы занятости на
общественных работах;
- выработка механизма привлечения финансовых средств для
оплаты труда на общественных работах.
Реализация настоящей программы позволит снизить социальную
напряженность в городе, создать условия для обеспечения
экономически обоснованной полной занятости населения.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Общественные работы организуются для выполнения подсобных,
вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим
основным направлениям:
- благоустройство и озеленение мест общего пользования;
- развитие паркового хозяйства и зон отдыха;
- уход за престарелыми гражданами и инвалидами,
неквалифицированная работа в учреждениях здравоохранения;
- помощь строительным организациям в выполнении подсобных
работ на строительстве объектов социально-культурного назначения;
- выполнение сезонных сельскохозяйственных работ;
- различные виды помощи предприятиям жилищно-коммунального
хозяйства и бытового обслуживания населения;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения
(перепись населения, статобследования, обработка анкет,
технические работы и др.).
Преимущественным правом направления на оплачиваемые
общественные работы пользуются безработные граждане, не получающие
пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете
в центре занятости населения свыше 6 месяцев.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах,
заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев.
Граждане, направленные для участия в оплачиваемых общественных
работах, снимаются с учета в центре занятости населения.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах,
производится предприятиями - работодателями. Размер оплаты труда
должен быть не ниже минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законом.
В период участия граждан из числа безработных в общественных
работах им устанавливаются за счет средств фонда занятости доплаты
к заработку в размере причитавшегося этим гражданам пособия по
безработице.
Максимальный срок предоставления доплат не должен превышать 6
месяцев со дня заключения срочного трудового договора на участие в
общественных работах.
Учитывая особую значимость общественных работ на данном этапе,
в соответствии с рекомендациями, определенными Программой развития
общественных работ в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы,
утвержденной постановлением Правительства Краснодарского края от
24.03.98 г. N 10-п, на 1998 - 2000 годы устанавливается
минимальная месячная норма занятости на общественных работах
соответственно на 1998 год - 5 дней, на 1999 год - 6 дней, на
2000 год - 8 дней.
Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости
населения, обязаны выполнить месячную норму занятости на
общественных работах, проводимых для решения общественно значимых
социальных проблем в городе.
Главами административных округов города, по распоряжению мэрии
города, ежегодно определяются виды и объемы общественных работ, с
учетом их социально-экономической значимости, к выполнению которых
привлекаются безработные граждане, состоящими на учете в городском
центре занятости населения.
Городской центр занятости населения:
- вносит в органы местного самоуправления предложения по
организации общественных работ, разрабатывает нормативные
документы, осуществляет контроль за проведением работ;
- своевременно информирует безработных и лиц, обращающихся по
вопросам трудоустройства, о видах, объемах и условиях проведения
общественных работ, об установлении месячной нормы отработки;
- осуществляет отбор безработных для участия в общественных
работах с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима
и условий труда;
- ведет учет количества рабочих дней отработанных каждым
гражданином, привлеченным к участию в общественных работах.
Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости,
имеющие статус безработного, получающие пособие по безработице и
привлеченные к участию в общественных работах, на время отработки
месячной нормы занятости на общественных работах не снимаются с
учета в центре занятости и получают пособие по безработице в
установленном порядке.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Оплата труда безработных граждан, участвующих в общественных
работах, производится за счет средств организаций, проводящих эти
работы, с привлечением, при необходимости, средств местного
бюджета и средств Государственного фонда занятости населения.
В 1997 году затраты средств на проведение общественных работ
составили 50248,8 рублей (деноминированных), в том числе из
средств предприятий - 29948,5 рублей, из средств Государственного
фонда занятости населения - 20300,3 рублей.
На 1998 год в бюджете городского центра занятости населения
запланировано выделить на организацию общественных работ 50000,0
рублей.
Средства Государственного фонда занятости населения при
организации общественных работ расходуются на доплаты к заработной
плате в размере причитавшегося пособия по безработице гражданам,
направленным для участия в общественных работах со снятием с учета
по безработице.
Кроме того, средства Государственного фонда занятости
населения могут быть использованы на организационные мероприятия -
доставку безработных граждан к месту работы, медицинское
освидетельствование, информационное обеспечение безработных по
вопросам организации и проведения общественных работ и т.д.
Директор городского центра
занятости населения
Р.П.ЛАДИНА
Управляющий делами
мэрии Краснодара
С.Л.ЗАЙЦЕВ
Приложение N 2
к Постановлению главы
городского самоуправления
от 1 июля 1998 г. N 1230
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ НА 1998-2000 ГОДЫ
----T--------------------------------T---------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 1.¦Определение социально значимых¦Мэрия города,¦Ежегодно в ¦
¦ ¦видов общественных работ, наибо-¦администрации ¦1 квартале ¦
¦ ¦лее значимых объектов для прове-¦округов города,¦ ¦
¦ ¦дения общественных работ с учас-¦городской центр¦ ¦
¦ ¦тием безработных граждан. ¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ления ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 2.¦Создание при главах администра-¦Администрации ¦Постоянно ¦
¦ ¦тивных округов постоянно дейс-¦округов города ¦ ¦
¦ ¦твующих рабочих групп, состоящих¦ ¦ ¦
¦ ¦из представителей администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, муниципальных предприя-¦ ¦ ¦
¦ ¦тий и городского центра занятос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ти населения. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 3.¦Формирование банка данных по¦Городской центр¦Постоянно ¦
¦ ¦объемам и видам общественных ра-¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦бот в городе. ¦ления ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 4.¦Заключение договоров (на основе¦Городской центр¦По мере¦
¦ ¦типового договора) на выполнение¦занятости насе-¦поступления¦
¦ ¦общественных работ, в первую¦ления, органи-¦заявок ¦
¦ ¦очередь, имеющих наибольшую со-¦зации и предп-¦предприятий¦
¦ ¦циально-экономическую значимость¦риятия города ¦и организа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 5.¦Предоставление в городской центр¦Организации и¦Постоянно ¦
¦ ¦занятости населения заявок на¦предприятия го-¦ ¦
¦ ¦выполнение общественных работ с¦рода всех форм¦ ¦
¦ ¦указанием их вида, объемов, сро-¦собственности ¦ ¦
¦ ¦ков проведения, количества рабо-¦ ¦ ¦
¦ ¦чих мест. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 6.¦Информирование безработных граж-¦Городской центр¦Постоянно ¦
¦ ¦дан по вопросам организации и¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦проведения общественных работ,¦ления ¦ ¦
¦ ¦об установлении месячной нормы¦ ¦ ¦
¦ ¦отработки на общественных рабо-¦ ¦ ¦
¦ ¦тах. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 7.¦Консультирование и отбор граждан¦Городской центр¦Постоянно ¦
¦ ¦для участия в общественных рабо-¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦тах, с учетом профессионального¦ления ¦ ¦
¦ ¦опыта граждан, режима и условий¦ ¦ ¦
¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 8.¦Организация контроля за выполне-¦Городской центр¦Постоянно ¦
¦ ¦нием договорных обязательств¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦предприятиями, проводящими об-¦ления ¦ ¦
¦ ¦щественные работы. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦ 9.¦Привлечение и организация безра-¦Городской центр¦Постоянно ¦
¦ ¦ботных граждан к участию в об-¦занятости насе-¦ ¦
¦ ¦щественных работах с целью отра-¦ления ¦ ¦
¦ ¦ботки ежемесячной нормы занятос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ти на общественных работах, осу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ществление учета отработанного¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданами времени на обществен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных работах. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------+-----------+
¦10.¦Анализ выполнения годового плана¦Городской центр¦В течение 1¦
¦ ¦реализации мероприятий по выпол-¦занятости насе-¦квартала ¦
¦ ¦нению программы развития общест-¦ления ¦после от-¦
¦ ¦венных работ в городе Краснода-¦ ¦четного пе-¦
¦ ¦ре, предоставление информации в¦ ¦риода ¦
¦ ¦краевой центр занятости населе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и мэрию города. ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---------------+------------
Директор городского
центра занятости населения
Р.П.ЛАДИНА
Управляющий делами
мэрии Краснодара
С.Л.ЗАЙЦЕВ
|