ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 1998 г. N 580-Р
ОБ ИТОГАХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ ЗА 1997 ГОД
Департаментом по социальной защите населения администрации
края проведена определенная работа по укреплению материальной
базы, развитию и совершенствованию системы учреждений, оказывающих
социальную помощь гражданам края, нуждающимся в поддержке,
использованию выделяемых на нужды отрасли государственных средств.
Вместе с тем в практической и финансово-хозяйственной
деятельности учреждений социального обеспечения и социальной
помощи имеют место недостатки и упущения. Органы социальной защиты
муниципальных образований в ряде городов и районов края не приняли
исчерпывающих мер по улучшению постановки ведомственного учета и
контроля, эффективного расходования денежных и материальных
ресурсов.
Запланированное в отчетном году в бюджетах муниципальных
образований открытие новой сети социальной службы осуществлено не
полностью, однако ассигнования на заработную плату для этих
объектов израсходованы, а в некоторых территориях допущен
значительный перерасход средств на эти цели. При дефиците
бюджетных ресурсов руководителями органов социальной защиты
населения гг. Ейска, Крымска, Гулькевичского и Новокубанского
районов искусственно завышен и перерасходован фонд заработной
платы соответственно на 222; 152; 188 и 162 млн. рублей и созданы
дополнительные трудности по выполнению в крае указов Президента
Российской Федерации от 19 января 1996 года N 66 "О мерах по
обеспечению своевременной выплаты заработной платы за счет
бюджетов всех уровней" и от 8 июля 1997 года N 690 "О мерах по
ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам
бюджетной сферы", что снизило возможности финансирования
материальных затрат учреждений.
В отдельных территориях (гг. Армавир, Анапа, Лениградский,
Щербиновский районы) и краевых учреждениях социальной защиты
неудовлетворительная постановка бухгалтерского учета и контроля не
обеспечили сохранность материальных ценностей и денежных средств,
не способствует экономному и целевому использованию бюджетных
ассигнований, в связи с чем возросла сумма выявленных недостач.
Только в 10 проверенных городах и районах незаконные расходы
составили 303 млн. рублей (г. Лабинск, Каневской, Ленинградский,
Новопокровский, Кавказский районы и другие) имеют место нарушения
в расчетной дисциплине.
При недостаточности финансирования краевыми учреждениями
допущено отвлечение средств в дебиторскую задолженность, которая
на 1 января 1998 года составила 1865 млн. рублей:
1.Департаменту по социальной защите населения администрации
края (Дорошенко) до 1 июля 1998 года устранить имеющиеся
финансовые нарушения в учреждениях, финансируемых из краевого
бюджета, усилить контроль, сосредоточив внимание на работе по
предупреждению незаконного расходования и недостач денежных
средств и материальных ценностей.
2.Департаменту по финансам, бюджету и контролю постоянно
проводить работу, направленную на соблюдение режима экономии и
рациональное использование сумм субвенций, выделяемых из краевого
бюджета на заработную плату и другие социальные выплаты.
3.Рекомендовать главам муниципальных образований:
- до 1 июля 1998 года устранить допущенные нарушения в
расходовании средств, выделяемых из бюджетов муниципальных
образований на социальную защиту населения, активизировать работу
по организации бухгалтерского учета и отчетности, принять меры,
направленные на целевое использование государственных средств,
шире привлекать общественность к контролю за их расходованием;
- в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", постановления главы
администрации края от 11 февраля 1998 года N 67 "О формировании и
размещении регионального заказа для государственных нужд края"
запретить подведомственным бюджетным учреждениям и организациям
завоз ассортимента товаров, продукции производственно-технического
назначения из-за пределов края без разрешения краевой конкурсной
комиссии;
- закупку продукции, товаров и услуг каждым учреждением
производить у товаропроизводителей с максимальной эффективностью
использования бюджетных средств согласно Положению о конкурсном
размещении регионального заказа на государственные нужды
социальной сферы.
3.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И.
4.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
|