УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 11.06.2002 N 639
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 1998 г. N 526-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ВЫПОЛНИВШИМИ ПОСТАВКИ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАЯ
В целях нормализации отношений между краевым бюджетом и
организациями, учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета, а
также для погашения взаимной задолженности предприятий,
организаций и учреждений края, выполнивших поставки по
региональному заказу для государственных нужд края:
1.Утвердить Положение о проведении зачета по платежам в
краевой бюджет в порядке расчетов с предприятиями, выполнившими
поставки по региональному заказу для государственных нужд края
(приложение N 1).
2.Утвердить форму бланка "Обязательство краевого бюджета"
согласно приложению N 2).
3.Считать утратившим силу третий абзац пункта 5 распоряжения
правительства Краснодарского края от 06.04.98 г. N 21-рп "О
размещении регионального заказа на продовольственные и
непродовольственные товары для государственных нужд края на 1998
год".
4.Управлению информации и социально-политического
прогнозирования администрации края (Мухина) опубликовать настоящее
распоряжение.
5.Контроль за настоящим распоряжением возложить на департамент
по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко).
6.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель правительства
В.МЕЛЬНИКОВ
Приложение N 1
к Распоряжению главы
администрации
от 7 мая 1998 г. N 526-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ВЫПОЛНИВШИМИ ПОСТАВКИ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В условиях продолжающего спада производства и кризисных
явлений в экономике необходимы новые подходы к стабилизации
хозяйственного комплекса края, более экономное и эффективное
расходование бюджетных средств.
Исходя из этих задач и во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки для государственных нужд", в крае принят
ряд постановлений, направленных на рациональное использование
бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров и выполнение
работ (услуг), путем размещения на конкурсных условиях
регионального заказа на предприятиях края, что имеет целью оказать
поддержку краевым товаропроизводителям, сохранить рабочие места в
производственных отраслях, обеспечить бюджетную сферу товарами и
способствует оздоровлению экономики края.
В целях нормализации отношений между краевым бюджетом и
организациями, учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета, а
также для погашения взаимной задолженности предприятий,
организаций и учреждений края, выполнивших поставки по
региональному заказу для государственных нужд края, в текущем году
производится зачет недоимки по платежам в краевой бюджет,
задолженности по заемным бюджетным средствам и процентов по ним,
товарному кредиту путем поставки учреждениями социальной сферы
конкретной продукции, выполнения работ (услуг) с использованием
налоговых освобождений.
По заявкам департаментов социальной сферы, непосредственно
получающих ассигнования из краевого бюджета или бюджетного
учреждения, которому распорядитель кредитов предоставляет право
организации и проведения торга (конкурса) на закупку и поставку
продукции, обеспечивается проведение взаимозачетов в счет
планового финансирования краевых учреждений и субвенций,
причитающихся районам и городам для оплаты продукции в счет
конкурсного заказа на госнужды социальной сферы в соответствии с
постановлением главы администрации края от 11.02.98 г. N 67 "О
формировании и размещении регионального заказа для государственных
нужд края".
Получатель, поставщик, недоимщик являются участниками
взаимозачетом под размещенный региональный заказ для
государственных нужд края, проводимых департаментом по финансам,
бюджету и контролю администрации края.
Поставщиками являются предприятия и организации, фактически
осуществившие поставки продукции, выполнившие работы и оказавшие
услуги для нужд получателя, в соответствии с заключенными
договорами. Кроме того, участниками взаимозачетов могут быть
субпоставщики поставщиков.
При проведении взаимозачетов объем средств, направленных на
финансирование, не должен превышать объем долгов по налогам и
платежам в краевой бюджет, а также плановых платежей в течение
финансового года.
Основанием для отпуска продукции в счет погашения
задолженности перед краевым бюджетом по ссудам и налоговым
платежам является государственный контракт, заключаемый между
поставщиками, департаментами (управлениями) социально-культурной
сферы и департаментом по финансам, бюджету и контролю
администрации края.
В контракте определяются объемы, сумма и сроки отпуска
продукции, а также условия проведения зачета в счет долгов
краевого бюджета и планового финансирования учреждений
социально-культурной сферы. Контракт составляется и действует в
пределах финансового года.
Договоры (контракты) регламентирующие отпуск продукции,
заключаются между поставщиком и получателем с отраслевым
департаментом.
Расчеты за поставку продукции производятся ежедекадно (не реже
одного раза в месяц) путем проведения зачетов, но не позднее
двадцатого декабря текущего года.
2. РАСЧЕТЫ И ОПЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации
края издается соответствующий приказ о проведении взаимозачетов с
указанием получателей и объемов, а также сроков проведения зачета.
Для проведения взаимозачетов под размещенный региональный
заказ для государственных нужд края между департаментом по
финансам, бюджету и контролю, получателями и поставщиками
используется в обращении бланк строгой отчетности ОКБ
(Обязательство краевого бюджета под размещенный региональный заказ
для государственных нужд края (приложение N 2), который
обменивается на налоговое освобождение по ссудам и платежам в
краевой бюджет.
Для этого получатели обязаны представить в департамент по
финансам, бюджету и контролю администрации края реестры и перечни
поставщиков на суммы проводимых зачетов. Одновременно с реестрами
поставщиков получателем представляются в департамент акты сверки
взаимной задолженности (на дату проведения зачета) на суммы,
причитающиеся поставщику от его дебиторов, договоры о поставках
продукции, выполнении работ и оказании услуг, акты и уведомления
об исполнении, а также согласие поставщика на участие в проведении
зачета.
Ответственность за достоверность указанных сведений несут
руководители юридических лиц, представляющие соответствующую
информацию, в порядке, определенном законодательством.
Погашение платежей в краевой бюджет под размещенный
региональный заказ для государственных нужд края производится по
следующим видам налогов и платежей: налог на прибыль предприятий,
налог на имущество, налог на добавленную стоимость на товары и
услуги (при условии отсутствия таковой задолженности в федеральный
бюджет), специальный налог, сбор на нужды общеобразовательных
учреждений, транспортный налог, подоходный налог с физических лиц,
плата за право пользования недрами (в части добычи
общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод,
цементного сырья, нефти, газа и газового конденсата).
При этом недоимщики представляют в департамент справки из
налоговых инспекций по месту их регистрации о наличии
задолженности по уплате налогов и других платежей в доход краевого
бюджета на момент проведения зачета.
К погашению принимается задолженность из указанных сумм по
каждому виду налогов и платежей, а также пеня и штрафные санкции.
Кроме этого, принимаются к зачету предстоящие платежи, но не более
за десять календарных дней.
Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации
края, в пределах задолженности поставщика краевому бюджету,
оформляет налоговые освобождения.
Получатели обязаны произвести погашение задолженности по актам
сверки взаимозачетов с поставщиками в пределах сумм, зачтенных
департаментом и вышестоящим распорядителем средств краевого
бюджета, и отразить проведенные операции в отчетности.
3. НАЛОГОВЫЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
Предоставление налоговых освобождений в обмен на ОКБ
осуществляется по установленной форме (приложение N 3)
департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края
на основании заявлений последних держателей ОКБ с отметкой
налогового органа по месту регистрации предприятия (организации) о
наличии задолженности по платежам в краевой бюджет.
Налоговое освобождение является именным и передаче другому
юридическому лицу не подлежит. В налоговом освобождении
указывается наименование предприятия (организации), которому оно
выдается, а также сумма части задолженности краевого бюджета,
погашаемая в счет причитающихся к уплате в краевой бюджет налогов
и платежей (недоимки и текущих), проставляется дата, на которую
предоставлено освобождение. Налоговое освобождение подписывается
ответственными работниками департамента по финансам, бюджету и
контролю, имеющими право подписи в учреждении банка, где открыты
счета по доходам краевого бюджета, и скрепляется печатью
департамента.
Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
информирует Государственную налоговую инспекцию по Краснодарскому
краю о выданных налоговых освобождениях, осуществляет их
регистрацию, учета и контроль.
Налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах.
Первый, третий и четвертый экземпляры оформленного и
зарегистрированного налогового освобождения выдаются предприятию
(организации), имеющему задолженность перед краевым бюджетом,
которое обязано передать указанные экземпляры налогового
освобождения в налоговые органы по месту регистрации. Второй
экземпляр остается в департаменте по финансам, бюджету и контролю
для осуществления последующего контроля за погашением суммы
задолженности. Третий экземпляр, после регистрации в налоговом
органе остается у налогоплательщика.
Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет
учет погашения задолженности по данному предприятию (организации)
на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с
отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
К зачету задолженности краевого бюджета предприятию
(организации) единовременно принимается сумма недоимки в краевой
бюджет, имеющейся по данному предприятию (по конкретному перечню
налогов и платежей, определенному департаментом по финансам,
бюджету и контролю), а также начисленных штрафных санкций, включая
пеню, по состоянию на дату представления в налоговый орган
налогового освобождения.
Если на момент предъявления налогового освобождения в
налоговую инспекцию фактические суммы недоимки по определенным
видам налогов меньше сумм, указанных в налоговом освобождении,
недостающая сумма может быть зачтена в счет недоимки по другим
налогам, поступающим в краевой бюджет.
В случае, когда сумма недоимки по налогам и платежам у данного
налогоплательщика меньше суммы налогового освобождения, оставшаяся
сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в краевой
бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки,
установленные для уплаты соответствующих налогов в краевой бюджет.
При погашении налогового освобождения налоговым инспектором
на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляра
последовательно делаются отметки вначале о погашении недоимки:
"Погашено на сумму (прописью)", а затем о суммах погашенной
задолженности за счет текущих платежей в краевой бюджет по видам
налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела
учета и печатью налогового органа.
При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на
лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляра
налогового освобождения делается отметка: "Погашено на сумму
(прописью)", проставляется дата, заверяется подписью руководителя
налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок
после завершения зачета первый экземпляр налогового освобождения
представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю
администрации края для сверки суммы погашенных налоговых
освобождений по сумме и видам налогов с находящимся в департаменте
вторым экземпляром. После сверки первый экземпляр остается на
хранении в департаменте, второй экземпляр хранится в
Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю,
третий - у налогоплательщика, четвертый - в налоговом органе по
месту регистрации налогоплательщика.
Суммы произведенного зачета по налоговым освобождениям
отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной
налоговой службы РФ как фактическое поступление налоговых платежей
в формах 1-НП, 1-НМ, 1-НОМ, 1-НФС и как уменьшение недоимок - в
формах 4-НМ, 4-НОМ, 4-НФС.
Суммарные данные о погашенной недоимке и размерах
произведенного зачета текущих платежей в счет задолженности
краевого бюджета по видам налогов ежемесячно представляются
налоговыми органами департаменту по финансам, бюджету и контролю
администрации края, выдавшему налоговые освобождения, и
Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю.
4.ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ С ОКБ
Бухгалтерский учет ОКБ ведется предприятиями-держателями ОКБ
на балансовом счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения"
(субсчет "Обязательства краевого бюджета").
В случае, когда ОКБ выдается непосредственно предприятию,
организации, первый держатель ОКБ приходует их по Дт счет 58 в
корреспонденции со счетом 96 "Целевое финансирование и
поступления" (субсчет "Обязательства краевого бюджета") по
номинальной стоимости.
При погашении кредиторской задолженности путем передачи ОКБ
держатель ОКБ в размере их номинальной стоимости дебетует счета 60
"Расчеты и поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами" и т. п. в корреспонденции с Кт счета 58
(субсчет "Обязательства краевого бюджета").
Получение ОКБ в счет погашения дебиторской задолженности
отражается в размерах номинальной стоимости по Дт счета 58
(субсчет "Обязательства краевого бюджета") в корреспонденции с Кт
счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 и т. п.
При погашении ОКБ путем выдачи налогового освобождения
дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета)
и кредитуется счет 58 с обязательным отражением в аналитическом
учете реквизитов полученного налогового освобождения.
В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном
налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией) по
Дт счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем
видам налогов, в счет взносов которых в краевой бюджет
производится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевое
финансирование и поступления". Одновременно делается вторая запись
на погашение дебиторской задолженности по Дт счета 96 и Кт счетов
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами".
Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
выдачу ОКБ отражает в учете по Дт субсчета 018 "Текущий счет по
целевым привлеченным средствам" и по Кт субсчета 086 "Расчеты по
целевым привлеченным средствам". Одновременно эти суммы
учитываются в зависимости от вида расчетов:
- по Дт субсчета 023 "Расходы бюджета по целевым привлеченным
средствам";
- по Дт субсчета 062 "Взаимные расчеты с местными бюджетами";
- по Дт субсчета 053 "Краткосрочные ссуды, выданные за счет
привлеченных средств";
- по Дт субсчета 016 "Текущий счет распорядителей кредитов на
финансирование программ целевых привлеченных средств";
- по Кт субсчета 018 "Текущий счет по целевым привлеченным
средствам".
Финансовые отделы (управления) городов и районов приходуют
полученные ОКБ по Дт субсчета 018 и:
- по Кт субсчета 043 "Доходы бюджета по целевым привлеченным
средствам";
- по Кт субсчета 062;
- по Кт субсчета 053.
Ведомствами и бюджетными учреждениями-держателями ОКБ,
ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений и
организаций, суммы полученных ОКБ по номинальной стоимости
отражаются в бухгалтерском учете по Дт субсчета 134 "Финансовые
вложения" и Кт субсчета 238 "Прочие средства на содержание
учреждения".
При выдаче ОКБ нижестоящим распорядителем кредитов
производятся следующие записи: у вышестоящего распорядителя
кредитов - Дт субсчета 142 "Расчеты по финансированию за счет
других бюджетов" и Кт субсчета 134 "Финансовые вложения"; у
нижестоящего распорядителя кредитов - Дт субсчета 134 и Кт
субсчета 142.
Аналитический учета по субсчетам 134 и 238 ведется в Книге
ф. 292 или карточке 292-а с указанием даты получения и выбытия
(передача, прочие выбытия) ОКБ.
Бухгалтерский учет операций по указанным субсчетам ведется в
соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской
Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях,
состоящих на бюджете, от 03.11.93 г., N 122.
Бюджетные учреждения в месячном отчете об исполнении сметы
расходов местного бюджета ф. 1-мм в разделе II "Сведения о
движении средств" отражают сумму полученных ОКБ в графе 2 по вновь
вводимой строке 3 "Обязательства краевого бюджета", остаток - по
графе 4, строка 3.
В разделе 1 "Расходы" кассовые расходы, произведенные за счет
ОКБ, показываются отдельно после итога кассовых расходов по
основному финансированию по разделам, главам, параграфам и
статьями бюджетной классификации. Бюджетная классификация
определена Федеральным законом от 15.08.96 г., N 115-ФЗ.
По кассовым и фактическим расходам, произведенным за счет ОКБ,
на 1 июля, 1 октября и 1 января составляются отдельные отчеты по
ф. 2.
Зам. главы администрации края,
генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
администрации Краснодарского края
В.ЯРОШЕНКО
Начальник Государственной налоговой
инспекции по Краснодарскому краю -
государственный советник налоговой
службы II ранга
И.ПЕРОНКО
|