КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 1998 г. N 20 П.14
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.12.97
Г. N 17 П.4 "О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В
ГРАНИЦАХ ГОРОДА КРАСНОДАРА"
Городская Дума Краснодара, рассмотрев протест прокурора г.
Краснодара, принесенный на решение городской Думы Краснодара от
25.12.97 N 17 п.4 "О порядке пользования, владения и распоряжения
земельными участками в границах г. Краснодара" и абзаца 8 пункта 1
ст. 33 Устава г. Краснодара, руководствуясь Федеральным Законом РФ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", РЕШИЛА:
Протест прокурора г. Краснодара отклонить по следующим
основаниям:
- В силу ст. 15 Федерального Закона РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.
24 Закона Краснодарского края "О местном самоуправлении в
Краснодарском крае" установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью отнесено к ведению представительного
органа местного самоуправления, в связи с чем абзац 8 пункта 1
статьи 33 Устава г. Краснодара в части отнесения полномочий по
установлению порядка пользования, владения и распоряжения
муниципальной собственностью и земельными участками в границах
города к исключительной компетенции городской Думы Краснодара
разработан в соответствии с требованиями действующего
законодательства по вопросам местного самоуправления.
Соответствие Устава г. Краснодара действующему
законодательству как Российской Федерации, так и Краснодарского
края также подтверждается фактом государственной регистрации
Устава муниципального образования управлением юстиции
администрации Краснодарского края.
- Статья 130 Конституции РФ предусматривает, что местное
самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение
населением вопросов местного значения, владение, пользование,
распоряжение муниципальной собственностью.
На основании статьи 29 Федерального Закона РФ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" в состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
- Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации вопросы
владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и
другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в
соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации.
Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Краснодарского края" от 30.01.96
(статья 1) предусмотрено, что установление общего порядка
землепользования на территории Краснодарского края, гарантирующего
сохранение и рациональное использование земельного фонда отнесено
к предмету совместного ведения Российской Федерации и
Краснодарского края. При этом статьей 4 Договора определено, что
до принятия закона по конкретному предмету совместного ведения,
включая установленные статьей 1 Договора, органы государственной
власти Краснодарского края осуществляют собственное правовое
регулирование по указанному предмету ведения.
В настоящее время до принятия Земельного Кодекса РФ
регулирование земельно-правовых отношений на территории
Краснодарского края осуществляется Законом Краснодарского края от
08.08.95 N 13-КЗ "Об особом порядке землепользования в
Краснодарском крае".
В соответствии со ст. 5 указанного Закона Краснодарского края
земли сельских населенных пунктов, поселков, городов и районов
(вне городов), земли, находящиеся в пользовании
сельскохозяйственных предприятий, и земли фонда перераспределения
отнесены к землям муниципальной собственности, из чего следует,
что решение городской Думы Краснодара от 25.12.97 N 17 п. 4 издано
в полном соответствии с законодательством Краснодарского края в
области регулирования земельных отношений, вопрос о несоответствии
которого Конституции РФ, а также иным нормативным актам РФ до
настоящего времени не поднимался.
Глава городского самоуправления
В.А.САМОЙЛЕНКО
|