ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 1998 г. N 141-Р
О РЕГУЛИРОВАНИИ ВЫВОЗА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 1998 ГОДУ
Экономическое и финансовое состояние хозяйств и предприятий
агропромышленного комплекса края по итогам прошлого года
ухудшилось, в целом сельское хозяйство убыточно. Не преодолен
тяжелый кризис в отрасли животноводства, который связан прежде
всего с несбалансированностью кормовых рационов по белку и
сахаропротеиновому отношению. В настоящее время на одну кормовую
единицу приходится немногим более 70 гр. переваримого протеина при
норме 110 гр. В крае резко снизилось производство гороха,
люцернового сена, подсолнечного жмыха и шрота.
Из-за дефицита белка перерасход кормов на единицу
животноводческой продукции увеличивается в 1,5 - 2 раза, снижается
продуктивность и воспроизводство скота, резко растет себестоимость
продукции. Поэтому необходимо привлечь в кормовые ресурсы почти
167 тыс. тонн жмыха или шрота. Чтобы решить эту задачу, на
приготовление полноценных комбикормов должно направляться до
70-80% производимых объемов жмыха и шрота из выращенного в крае
подсолнечника, а также, патоки, кормов животного происхождения.
В то же время производимые в крае подсолнечник, соя, жмых,
шрот, патока в необходимых объемах на нужды животноводства не
направляются из-за вывоза значительных их объемов за пределы края
и прежде всего за границу коммерческими структурами, физическими и
юридическими лицами. Нередки случаи продажи сельскохозяйственной
продукции по заниженным ценам. При бартерных сделках необоснованно
завышается цена поставляемых сельхозтоваропроизводителям
материально-технических ресурсов.
Сложившаяся порочная практика является одной из причин
снижения прибыльности производства продукции сельского хозяйства,
ухудшения финансово-экономических результатов. Все это
дестабилизирует обстановку в трудовых коллективах.
Создаются условия для криминализации экономики, совершения
неправомерных действий со стороны руководителей хозяйств и
предприятий ради личной выгоды.
У большинства хозяйств имеются задолженности в краевой и
местные бюджеты, социальные фонды, долги и штрафные санкции за
электроэнергию, сетевой газ и воду. Только по зерну задолженность
сельхозтоваропроизводителей по полученным ссудам из краевого
бюджета превысила 120 тыс. тонн.
Пищевая и перерабатывающая промышленность теряет объемы
производства вследствие сокращения сырьевых ресурсов. Снижается
налогооблагаемая база, уменьшается поступление налогов и сборов в
краевой и местные бюджеты, в социальные фонды, задерживаются
выплаты заработной платы, нарастает безработица.
Руководствуясь:
- Конституцией Российской Федерации, ст. 72, 74;
- Федеральным законом от 14.07.97 N 100-ФЗ "О государственном
регулировании агропромышленного комплекса", ст. 17;
- постановлением Правительства Российской Федерации от
13.06.96 N 702 "О федеральной целевой программе по комплексному
социально-экономическому развитию Краснодарского края в 1996-2000
годах" (приложение N 1, п. 1.10), которым предоставлено краю право
на введение мер регулирования ввоза и вывоза сельскохозяйственной
продукции и основных видов продовольственных товаров;
- Договором о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти РФ и органами
государственной власти Краснодарского края от 30.01.96;
- Уставом Краснодарского края, ст. 10, 41, 45;
и другими законодательными и нормативными документами и в
целях создания прочной кормовой базы для животноводства,
стабилизации и дальнейшего увеличения производства продукции этой
отрасли, обеспечения в первоочередном порядке погашения
задолженности по ссудам краевого бюджета и товарного кредита,
увеличения поступлений налоговых платежей и сбором в краевой и
местные бюджеты, ослабления социальной напряженности:
1.Установить для всех сельхозтоваропроизводителей,
посреднических и коммерческих физических и юридических лиц для
руководителей хлебоприемных пунктов и элеваторов, масложировых и
сахарных предприятий вывоз за пределы края подсолнечника, сои,
подсолнечного и соевого жмыха и шрота, патоки только при наличии
разрешения правительства края.
2.Поручить департаменту сельского хозяйства и продовольствия
администрации края (Шоков) выдавать разрешение на вывоз
подсолнечника, сои после представления необходимых документов по
погашению задолженности краевому бюджету по ссудам и товарному
кредиту 1995 - 1998 гг., а также долгов местным бюджетам,
за электроэнергию, газ и воду, а на подсолнечный и соевый жмых и
шрот, патоку разрешение выдается только в особых случаях.
3.Руководителям хозяйств и предприятий заключать бартерные
договоры с поставщиками материально-технических ресурсов только на
условиях их обмена на продукты переработки сельскохозяйственного
сырья.
4.Краснодарскому, Туапсинскому, Кавказскому отделениям
железной дороги, руководителям автотранспортных хозяйств и
предприятий, Новороссийскому, Туапсинскому, Ейскому, Темрюкскому
морским портам предоставлять транспортные средства для вывоза за
пределы края подсолнечника, сон, подсолнечного и соевого жмыха и
шрота, патоки только при наличии разрешения департамента сельского
хозяйства и продовольствия на вывоз.
5.Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов)
обеспечить контроль за вывозом автомобильным транспортом
подсолнечника, сои, подсолнечного и соевого жмыха и шрота, патоки
за пределы края только при наличии разрешения департамента
сельского хозяйства и продовольствия на вывоз.
6.Начальникам Краснодарской, Новороссийской, Темрюкской,
Туапсинской таможен ежемесячно до 5 числа следующего месяца
представлять администрации края сведения об отправителях и объемах
подсолнечника, сои, жмыха, шрота и патоки, вывезенных за пределы
края.
7.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя председателя правительства края И.М.Петренко.
8.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
|