ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 12 января 1998 г. N 07-4/17
О ПРАВОМОЧНОСТИ СОЗДАНИЯ В ОРГАНАХ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
Председателю комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Краснодарского края
Виднову А.С.
Копии: Главам администраций
городов и районов края
По запросам с мест о правомочности создания в органах
архитектуры и градостроительства служб Государственного контроля
за использованием и охраной земель, считаю необходимым отметить,
что Ваше письмо от 04.11.97 г. N 06/1017 является неправомочным,
т. к. правом осуществления Государственного контроля за
использованием и охраной земель в Российской Федерации наделены
специально уполномоченные органы, в том числе и Государственный
комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и
строительства и его органы на местах.
Основанием для осуществления Госземконтроля являются:
1.Указ Президента Российской Федерации от 16.12.93 г. N 2162
п. 2 "Об усилении государственного контроля за использованием и
охраной земель при проведении земельной реформы".
2.Постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23.12.93 г. N 1362 п. 3, 5, 9, 10 "Об утверждении
Положения о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель".
3.Приказ Госстроя России от 02.03.94 г. N 17-14 "Об
утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель по вопросам,
отнесенным к компетенции Госстроя России", Приказ Минстроя России
от 06.12.94 г. N 17-47 п. 2 "О внесении изменений в Инструкцию о
порядке осуществления контроля за использованием и охраной земель
по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России".
4.Постановление Главы администрации Краснодарского края от
28.07.94 г. N 423 п. 2 "О реализации законодательства по усилению
Государственного контроля за использованием и охраной земель".
На основании Временного положения о разграничении полномочий
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов
архитектуры и градостроительства по регулированию земельных
отношений от 10.01.96 г., утвержденного Минстроем России от
17.01.96 г. N БЕ-19-1/2 и Роскомземом от 16.01.96 г. N 1-17/81
пунктом 4 определены полномочия органов архитектуры и
градостроительства, в том числе по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства строительства Российской
Федерации и контроля за соблюдением Градостроительного
законодательства и установление санкций за их нарушение.
Письмом Госстроя России от 25.12.97 г. N 2-13/366 подтверждены
права и обязанности Комитета по архитектуре и градостроительству
администрации края по осуществлению государственного контроля за
использованием и охраной земель в Краснодарском крае по вопросам,
отнесенным к компетенции Госстроя России.
Здесь же рекомендовано считать "Инструкцию о порядке
осуществления государственного градостроительного контроля за
использованием и охраной земель в Краснодарском крае" "Положением
о порядке осуществления государственного градостроительного
контроля за использованием и охраной земель в Краснодарском крае".
Необходимо отметить, что Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству не вправе без согласования с Администрацией и
Правительством края давать главам администраций городов и районов
края рекомендации, отменяющие постановления и документы
администрации края.
Учитывая изложенное, предлагаю в 10-дневный срок отозвать
вышеуказанное письмо, направленное Вами главам администраций
городов и районов края, как неправомочное.
Заместитель председателя правительства
Краснодарского края
В.И.БАРДАКОВ
|