ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1997 г. N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 01.03.2006 N 143)
С целью реализации на территории края Указов Президента
Российской Федерации от 28 апреля 1997 N 425 "О реформе жилищно-
коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 N
528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края (прилагается).
2. Поручить комиссии по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края (Мельников), образованной
постановлением главы администрации края 18.08.97 г. N 356, взять
под постоянный контроль ход реализации данной программы на
территории края.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 октября 1997 г. N 475
ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 01.03.2006 N 143)
I. Состояние и цели реформирования
жилищно-коммунального хозяйства края
Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
и Краснодарском крае является ключевым вопросом государственной
экономической и социальной политики на современном этапе и
осуществляется в рамках Государственной целевой программы
"Жилище".
Решающим шагом в этом направлении стало принятие законов
Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлений Правительства Российской Федерации и соответствующих
постановлений главы администрации края, согласно которым в крае
начался поэтапный переход на новую систему оплаты жилья,
коммунальных услуг с достижением в 2003 году 100-процентного
покрытия затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг
за счет средств граждан с одновременным обеспечением социальной
защиты малообеспеченных семей.
Однако ухудшающееся экономическое состояние в стране и крае
оказывает негативное влияние на работу жилищно-коммунальной
инфраструктуры.
Предприятия, оказывающие коммунальные услуги населению по
регулируемым государственным тарифам, установленным ниже
фактических затрат, не получают в полном объеме компенсации из
местных бюджетов. Учреждения и организации бюджетной сферы из-за
недофинансирования лишь частично оплачивают полученные
коммунальные услуги.
Неоднозначный подход органов местного самоуправления, в том
числе и предприятий ЖКХ, к формированию тарифов, к установлению
предельного уровня платежей населения за услуги привел к большому
разбросу цен и тарифов в крае.
В результате предприятия жилищно-коммунального хозяйства не
имеют финансовых источников для своевременного погашения
задолженности по платежам и налогам в бюджет и внебюджетные фонды.
На ряде предприятий задержка выплаты заработной платы превысила 5
месяцев, что вызвало организацию забастовочных комитетов на
отдельных предприятиях коммунального хозяйства.
Многие из них находятся на грани банкротства.
Государственные инвестиции на капитальное строительство
объектов коммунального назначения в сравнении с 1991 годом
снизились в 7 раз. Строительство более 60 объектов
жизнеобеспечения приостановлено.
Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается
надежность и устойчивость жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры.
Более 60 процентов всего жилищного фонда нуждается в неотложном
капитальном ремонте. Велика доля аварийного жилья. Срочной
реконструкции подлежит более 260 крупнопанельных многоквартирных
жилых домов первых массовых серий.
В среднем на каждого жителя муниципального и государственного
жилищного фонда добывается 178 литров воды в стуки против 150
литров в странах Европы. На значительный перерасход воды влияют
как техническое состояние водопроводных систем (износ до 60
процентов), из-за чего потери превышают 25 процентов к объему
воды, поданной в сеть, так и нерациональное использование ее
потребителями, в частности, из-за неисправностей сантехнического
оборудования, отсутствия приборов учета. Более чем в 50% городов и
населенных пунктах края вода подается по графику.
Через системы канализации и поверхностные водные объекты
сбрасывается 230,8 млн. куб. метров сточных вод в год, из которых
на очистных сооружениях очищается до установленных нормативов 42%
стоков, остальные сбрасываются недостаточно очищенными.
Большую проблему представляют в крае вопросы утилизации осадков
сточных вод. Из-за наличия загрязняющих веществ промышленного
происхождения они не могут быть использованы в качестве удобрения
в сельском хозяйстве. Из образующихся ежегодно 48 тыс. тонн
осадков (по сухому веществу) утилизируется только 2,3%, остальные
осадки складируются на иловых площадках и из-за их перегрузки
являются загрязнителями окружающей природной среды и подземных
вод.
Жилищно-коммунальное хозяйство является значительным
потребителем тепловой энергии, только на отопление жилья
расходуется почти 30% всех энергоресурсов. Однако в крае не
внедрен реальный механизм стимулирования энергосбережения.
В настоящее время инфраструктура жилищно-коммунального
хозяйства края оказывает более 30 видов услуг. Ведущими являются:
содержание и обслуживание жилья, водоснабжение, водоотведение и
очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, озеленение
населенных пунктов, ремонт дорог, тротуаров, летняя и зимняя
уборка улиц, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов, коммунально-
бытовые, ритуальные услуги и другие.
Объем услуг, работ и продукции, произведенных предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства края, в стоимостном выражении
составил в 1996 году 2 трлн. 500 млрд. рублей, в том числе
населению оказаны услуги на сумму 820 млрд. рублей. Компенсации из
бюджетов всех уровней (на покрытие разницы в тарифах, выплату
льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг) в 1996 году
составили немногим более 35% от потребности.
Задолженность потребителей коммунальным предприятиям по
состоянию на 1 июля 1997 года составила 1 трлн. 322 млрд. рублей,
в том числе бюджетных организаций - 362 млрд. рублей, или 27
процентов.
Обвальный прием в муниципальную собственность жилищного фонда и
объектов коммунального назначения от различных министерств и
ведомств за последние 3 года, в том числе от предприятий
агропромышленного комплекса края, без необходимого финансирования
из федерального бюджета еще более усугубил положение отрасли.
В сложившейся ситуации назрела острая необходимость в
проведении комплекса мер по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства края.
Основными целями реформирования являются: обеспечение условий
проживания, отвечающих стандартам качества, а также стабилизация
функционирования предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные
услуги, при повышении к ним требовательности за качество услуг и
снижение издержек при их производстве.
Главной задачей при этом остается социальная защита малоимущих
слоев населения в условиях резкого обнищания значительной части
жителей края.
Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы социальной защиты населения:
упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной
направленности выделяемых на эти цели средств;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг,
в том числе установление оплаты по полной стоимости обслуживания
сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления
коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от
качества и местоположения жилья путем создания в городах и районах
единых расчетных кассовых центров по начислению коммунальных
платежей населению;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды,
предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество
потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций,
осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание,
обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием
и выполняющих проектно-строительные работы.
В программу и ее отдельные пункты могут вноситься изменения и
дополнения с учетом реальной социально-экономической ситуации, а
также фактического уровня доходов населения.
II. Основные пути реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
1. Совершенствование системы управления
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Цель ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Образование комитета жилищно¦Осуществление государственного¦
¦-коммунального хозяйства ад-¦управления и межотраслевого ре-¦
¦министрации края ¦гулирования по проблемам жилищ-¦
¦ ¦но-коммунального хозяйства¦
¦ ¦предприятий всех форм собствен-¦
¦ ¦ности (эксплуатация и ремонт жи-¦
¦ ¦лищного фонда, тепло и электро-¦
¦ ¦снабжение; водообеспечение и во-¦
¦ ¦доотведение, внешнее благоуст-¦
¦ ¦ройство и дорожно-мостовое хо-¦
¦ ¦зяйство; сбор и переработка¦
¦ ¦твердых бытовых отходов, комму-¦
¦ ¦нально-бытовое, ритуальное об-¦
¦ ¦служивание населения; научно -¦
¦ ¦проектное и промышленно-про-¦
¦ ¦изводственное обеспечение, выда-¦
¦ ¦ча экспертных заключений на ли-¦
¦ ¦цензирование деятельности по¦
¦ ¦оказанию жилищно-коммунальных¦
¦ ¦услуг) ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2. Образование в составе коми-¦Контроль за использованием, со-¦
¦тета ЖКХ администрации края¦держанием и ремонтом жилищного¦
¦краевой жилищной инспекции ¦фонда, независимо от его принад-¦
¦ ¦лежности и формы собственности,¦
¦ ¦в части обеспечения защиты прав¦
¦ ¦и законных интересов граждан и¦
¦ ¦государства ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Создание краевых государс-¦Осуществление единой технической¦
¦твенных унитарных предприятий: ¦политики в отраслях жилищно-ком-¦
¦ - "Крайводоканал"; ¦мунального хозяйства, внедрение¦
¦ - "Крайтеплокоммунэнерго";¦высоких технологий, ресурсосбе-¦
¦ - "Крайэлектро"; ¦режение, повышение качества¦
¦ - "Крайжилкоммунпроект"; ¦услуг ¦
¦ - "Кубанский учебный центр¦Совершенствование системы подго-¦
¦ ¦товки, переподготовки, повышения¦
¦ ¦квалификации кадров ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Отнесение к системе комму-¦Выполнение нормативно-правовых¦
¦нальных предприятий: ¦правительственных документов,¦
¦- предприятий, обслуживающих и¦относящих эти отрасли к комму-¦
¦эксплуатирующих лифтовое хо-¦нальным ¦
¦зяйство; ¦ ¦
¦- газораспределительных предп-¦ ¦
¦риятий края (ОАО "Краснодар-¦ ¦
¦крайгаз", горрайгазы) ¦ ¦
¦(пп. 4 в ред. Постановления главы администрации края от¦
¦01.03.2006 N 143) ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Образование в городах и¦Упорядочение расчетов и приема¦
¦районах муниципальных рас-¦коммунальных платежей населения;¦
¦четных центров по начислению¦введение единой ежемесячной пла-¦
¦коммунальных платежей населению¦тежной квитанции с разделением¦
¦и расчетов с предприятиями жи-¦по видам услуг, выделением пла-¦
¦лищно-коммунального хозяйства,¦тежей населения и размеров бюд-¦
¦расчета безналичных субсидий¦жетных дотаций, указанием разме-¦
¦малоимущим гражданам ¦ра субсидий малообеспеченным¦
¦ ¦слоям населения. Создание банка¦
¦ ¦данных о жилье, его владельцах и¦
¦ ¦проживающих с ними лиц для рас-¦
¦ ¦чета размеров субсидий (компен-¦
¦ ¦саций) на оплату жилья и комму-¦
¦ ¦нальных услуг в пределах соци-¦
¦ ¦альных норм площади жилья и пот-¦
¦ ¦ребления коммунальных услуг. ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Развитие конкурентных прин-¦Демонополизация обслуживания и¦
¦ципов обслуживания и ремонта¦ремонта жилищного фонда ¦
¦вновь вводимого жилищного фонда¦ ¦
¦на основе конкурсного отбора¦ ¦
¦подрядчиков ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------
2. Реформирование системы
финансирования жилищно-коммунального хозяйства,
оплаты жилья и коммунальных услуг
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Цель ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Предусмотреть предельный¦Обеспечение к 2003 году уровня¦
¦уровень оплаты населением жи-¦платежей граждан в размере пол-¦
¦лищно-коммунальных услуг в¦ного возмещения затрат на комму-¦
¦размерах социальной нормы пло-¦нальные услуги, содержание и ре-¦
¦щади жилья и нормативов потреб-¦монт жилья с предоставлением со-¦
¦ления коммунальных услуг в сле-¦циальной гарантии отдельным ка-¦
¦дующих размерах: ¦тегориям граждан за потребляемые¦
¦ ¦жилищно-коммунальные услуги ¦
¦--------------T---------------¬¦ ¦
¦¦ ¦ Доля платежей ¦¦ ¦
¦¦ Год ¦ населения в ¦¦ ¦
¦¦ ¦ процентах ¦¦ ¦
¦+-------------+---------------+¦ ¦
¦¦ 1997 год ¦ 40 ¦¦ ¦
¦¦ 1998 год ¦ 50 ¦¦ ¦
¦¦ 1999 год ¦ 60 ¦¦Защита населения края в переход-¦
¦¦ 2000 год ¦ 70 ¦¦ный период от высокого уровня¦
¦¦ 2001 год ¦ 80 ¦¦платежей ¦
¦¦ 2002 год ¦ 90 ¦¦ ¦
¦¦ 2003 год ¦ 100 ¦¦ ¦
¦L-------------+----------------¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2. Ввести положение об оплате¦Снижение расходов бюджета на до-¦
¦по полной стоимости обслужива-¦тации, установление социальной¦
¦ния сверхнормативной площади¦справедливости, экономное расхо-¦
¦жилья и сверхнормативного пот-¦дование энергоресурсов ¦
¦ребления коммунальных услуг ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Ввести положение о том, что¦Снижение расходов бюджета на до-¦
¦наниматели и собственники жилых¦тации, установление социальной¦
¦помещений, имеющие второе¦справедливости ¦
¦жилье, должны оплачивать его¦ ¦
¦содержание и предоставление¦ ¦
¦коммунальных услуг по полной¦ ¦
¦стоимости ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Утверждение социальных норм¦Выработка механизма расчета¦
¦стандартов услуг жилищно-комму-¦трансфертов и субвенций на пога-¦
¦нального хозяйства ¦шение затрат коммунальных пред-¦
¦ ¦приятий ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Выделение в трансфертах фе-¦Упорядочение финансирования¦
¦дерального бюджета, субвенциях¦предприятий жилищно-коммунально-¦
¦местным бюджетам средств на фи-¦го хозяйства ¦
¦нансирование жилищно-комму-¦ ¦
¦нального хозяйства отдельной¦ ¦
¦защищенной статьей с выделением¦ ¦
¦в ней расходов по заработной¦ ¦
¦плате работникам предприятий¦ ¦
¦ЖКХ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Создание механизмов привле-¦Строительство, реконструкция и¦
¦чения инвестиций внебюджетных,¦ремонт объектов коммунального¦
¦заемных или кредитных ресурсов¦назначения ¦
¦на развитие инфраструктуры ком-¦ ¦
¦мунального хозяйства ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦7. Приведение бухгалтерской от-¦Сделать прозрачной систему тари-¦
¦четности жилищно-коммунальных¦фов и цен, что позволит рассчи-¦
¦предприятий к международным¦тывать на привлечение инвестиций¦
¦стандартам ¦и снижение издержек ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦8. Разработка механизма при¦Снижение расходов местных бюдже-¦
¦введении в структуру оплаты жи-¦тов ¦
¦лищных услуг населением накоп-¦ ¦
¦лений на капитальный ремонт ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦9. Введение платы за найм муни-¦Ускорение процесса приватизации¦
¦ципального жилья ¦жилья ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦10. Поэтапное включение затрат¦Возмещение убытков пострадавшим¦
¦по страхованию жилья в оплату¦от форс-мажорных обстоятельств ¦
¦жилищных услуг с 2000 года ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦11. Осуществление обязательного¦Включение возможностей страхова-¦
¦страхования жилищного фонда,¦ния как системы, гарантирующей¦
¦имущества и объектов инженерной¦восполнение ущерба в социаль-¦
¦инфраструктуры жилищно-комму-¦но-экономической сфере ¦
¦нального хозяйства от чрезвы-¦ ¦
¦чайных ситуаций природного и¦ ¦
¦техногенного характера ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦12. Ликвидация перекрестного¦Снизить неоправданно завышенные¦
¦субсидирования коммунальных ус-¦тарифы для промышленных потреби-¦
¦луг промышленными предприятиями¦телей ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦13. Создание резервов (аварий-¦Для предупреждения (предотвраще-¦
¦ного запаса) материально-техни-¦ния) и ликвидации последствий¦
¦нических средств ¦чрезвычайных ситуаций природного¦
¦ ¦и техногенного характера, аварий¦
¦ ¦и катастроф ¦
L-------------------------------+---------------------------------
3. Обеспечение социальной защиты населения
В целях защиты населения при проведении реформы жилищно-
коммунального хозяйства необходимо отказаться от существующей
системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и перейти
исключительно к индивидуальному предоставлению субсидий
(компенсаций) малоимущим слоям населения на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и
потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи,
прожиточного минимума и льгот, для чего:
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Цель ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Установить максимально до-¦Обеспечить адресную и социальную¦
¦пустимую долю собственных рас-¦защиту семей с низкими доходами¦
¦ходов граждан на оплату жилья и¦в виде безналичных субсидий¦
¦коммунальных услуг в совокупном¦(компенсаций) при оплате за¦
¦семейном доходе, исходя из со-¦жилье и коммунальные услуги не-¦
¦циальных норм площади жилья и¦зависимо от ведомственной при-¦
¦потребления коммунальных услуг ¦надлежности и форм собственности¦
¦ ¦жилого фонда ¦
¦--------------T---------------¬¦ ¦
¦¦ ¦ Доля платежей ¦¦ ¦
¦¦ Год ¦ населения в ¦¦ ¦
¦¦ ¦ процентах ¦¦ ¦
¦+-------------+---------------+¦ ¦
¦¦ 1997 год ¦ 15 ¦¦ ¦
¦¦ 1998 год ¦ 18 ¦¦ ¦
¦¦ 1999 год ¦ 19 ¦¦ ¦
¦¦ 2000 год ¦ 20 ¦¦ ¦
¦¦ 2001 год ¦ 22 ¦¦ ¦
¦¦ 2002 год ¦ 23 ¦¦ ¦
¦¦ 2003 год ¦ 25 ¦¦ ¦
¦L-------------+----------------¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 2. Выделение отдельной строкой¦Исключить нецелевое использова-¦
¦в расходной части бюджетов всех¦ние средств ¦
¦уровней размеров субсидий граж-¦ ¦
¦данам на оплату жилищно-ком-¦ ¦
¦мунальных услуг ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Совершенствование методики¦Упрощение процедуры оформления¦
¦предоставления субсидий ¦гражданами права на получение¦
¦ ¦субсидии ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Предоставление льгот отдель-¦Выполнение законов РФ и норма-¦
¦ным категориям граждан по опла-¦тивных актов в части предостав-¦
¦те жилищно-коммунальных услуг ¦ления льгот отдельным категориям¦
¦ ¦граждан при условии выделения¦
¦ ¦средств на эти цели бюджетами¦
¦ ¦всех уровней ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Создание альтернативных форм¦Снижение издержек на техническое¦
¦содержания жилья, в том числе¦обслуживание, текущий и капи-¦
¦образование товариществ собс-¦тальный ремонт жилья, повышение¦
¦твенников жилья ¦качества выполняемых работ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Создание жилищного фонда со-¦Социальная направленность крае-¦
¦циального использования (без¦вой жилищной политики в условиях¦
¦права приватизации), предназна-¦перевода жилищной сферы в безу-¦
¦ченного для заселения исключи-¦быточный режим функционирования ¦
¦тельно по договорам найма, в¦ ¦
¦том числе жилищного фонда, пре-¦ ¦
¦доставляемого для заселения¦ ¦
¦граждан, выселенных из занимае-¦ ¦
¦мых ими помещений в установлен-¦ ¦
¦ном законом порядке ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦7. Придание зданиям общежитий¦Реализация для проживающих в них¦
¦квартирного типа статуса жилых¦граждан права на жилье ¦
¦домов ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦8. Применение механизма жилищ-¦Оказание помощи малоимущим семь-¦
¦ных субсидий на строительство и¦ям в строительстве и приобрете-¦
¦приобретение жилья как основной¦нии собственного жилья ¦
¦формы использования бюджетных¦ ¦
¦средств, предназначенных для¦ ¦
¦инвестирования в жилищную сферу¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦9. Установка в жилищном фонде¦Экономия энергоресурсов (элект-¦
¦приборов учета и контроля ¦роэнергия, вода, газ, тепло),¦
¦ ¦оплата за фактически потребляе-¦
¦ ¦мые услуги ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦10. Совершенствование системы¦Снижение стоимости жилья на рын-¦
¦регистрации прав на недвижи-¦ке за счет устранения посредни-¦
¦мость в жилищной сфере и сделок¦чества при сделках ¦
¦с ней и доступа к содержащейся¦ ¦
¦в ней информации ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------
4. Снижение стоимости и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг
С целью снижения стоимости и повышения качества услуг
необходимо регулировать деятельность естественных местных
монополий, предоставляющих коммунальные услуги, путем:
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Цель ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Введения на территории края¦Исключение разбросов тарифов и¦
¦единой методики формирования¦цен на территории края ¦
¦цен и тарифов на жилищно-ком-¦ ¦
¦мунальные услуги, осуществление¦ ¦
¦комитетом ЖКХ администрации¦ ¦
¦края контроля за обоснован-¦ ¦
¦ностью тарифов и выдачи экс-¦ ¦
¦пертных заключений для последу-¦ ¦
¦ющего утверждения органами¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2. Участия в работе краевой¦Осуществление контроля за обос-¦
¦энергетической комиссии предс-¦нованностью включения в тариф¦
¦тавителей комитета ЖКХ, органов¦всех статей затрат естественных¦
¦местного самоуправления, об-¦предприятий-монополистов топлив-¦
¦щества по защите прав потреби-¦но-энергетического комплекса ¦
¦телей, антимонопольного управ-¦ ¦
¦ления ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Реализации краевой программы¦Снижение издержек на производс-¦
¦ресурсосбережения (стимулирова-¦тво услуг, сокращение сроков,¦
¦ние установки у потребителей¦повышение качества ¦
¦приборов учета и контроля теп-¦ ¦
¦ла, воды, газа, электроэнергии,¦ ¦
¦а также производства указанных¦ ¦
¦приборов) ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Проведения конкурсов (тенде-¦Снижение затрат, повышение ка-¦
¦ров) на выполнение подрядных¦чества работ ¦
¦работ, поставку сырья, материа-¦ ¦
¦лов, оборудования и т.д. ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Организации производства на¦Удешевление стоимости, создание¦
¦предприятиях края машин, меха-¦рабочих мест на предприятиях¦
¦низмов и оборудования, применя-¦края ¦
¦емых в жилищно-коммунальном¦ ¦
¦хозяйстве ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Внедрения альтернативных со-¦Повышение качества услуг, сниже-¦
¦временных технологий ¦ние себестоимости ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦7. Обеспечения в рамках дого-¦Снижение издержек на производс-¦
¦ворных отношений гарантирован-¦тво услуг, сокращение сроков,¦
¦ного обслуживания потребителей¦повышение качества ¦
¦коммунальных услуг на уровне¦ ¦
¦социальных норм потребления ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦8. Включения затрат на обслужи-¦Повышение качества услуг, упро-¦
¦вание внутридомовых инженерных¦щение взаиморасчетов ¦
¦сетей в тарифы на коммунальные¦ ¦
¦услуги предприятий, обслуживаю-¦ ¦
¦щих эти сети ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------
III. Нормативно-правовое обеспечение программы
реформирования жилищно-коммунального хозяйства края
----T----------------------------------T--------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование документа ¦Ответственные ¦ Сроки ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦исполнения¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 1.¦Закон Краснодарского края "Об ос-¦Администрация ¦ 1997 г. ¦
¦ ¦новных принципах по упорядочению¦края (выход с¦ ¦
¦ ¦системы оплаты жилья и коммуналь-¦законодатель- ¦ ¦
¦ ¦ных услуг в Краснодарском крае" ¦ной инициати-¦ ¦
¦ ¦ ¦вой в Законо-¦ ¦
¦ ¦ ¦дательное соб-¦ ¦
¦ ¦ ¦рание края) ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 2.¦Закон Краснодарского края "О ¦ -"- ¦2 квартал¦
¦ ¦жилищно-коммунальном хозяйстве¦ ¦1998 года¦
¦ ¦Краснодарского края" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 3.¦Закон Краснодарского края "О по-¦ -"- ¦ 1997 г. ¦
¦ ¦рядке перевода жилых помещений¦ ¦ ¦
¦ ¦(домов) в нежилые на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦Краснодарского края" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 4.¦Закон Краснодарского края "О соци-¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦альном развитии села" с включением¦ ¦ ¦
¦ ¦раздела "О порядке передачи объек-¦ ¦ ¦
¦ ¦тов социальной и инженерной инф-¦ ¦ ¦
¦ ¦раструктуры, принадлежащих сель-¦ ¦ ¦
¦ ¦скохозяйственным организациям, в¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальную собственность" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 5.¦Закон Краснодарского края "О пре-¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦доставлении льгот предприятиям и¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям системы жилищно-¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства на период¦ ¦ ¦
¦ ¦до 2003 года" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 6.¦Постановление главы администрации¦Комитет ЖКХ¦3 квартал¦
¦ ¦края "О стандартах социальной пло-¦администрации ¦1997 года¦
¦ ¦щади жилья и нормативов коммуналь-¦края ¦ ¦
¦ ¦ных услуг на территории Красно-¦ ¦ ¦
¦ ¦дарского края" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 7.¦Постановление главы администрации¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦"О дополнениях к методике формиро-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания тарифов на жилищно-комму-¦ ¦ ¦
¦ ¦нальные услуги" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 8.¦Постановление главы администрации¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦края "Об образовании государствен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной жилищной инспекции Краснодарс-¦ ¦ ¦
¦ ¦кого края" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦ 9.¦Постановление главы администрации¦ -"- ¦3 квартал¦
¦ ¦края "О государственной регистра-¦ ¦1997 года¦
¦ ¦ции кондоминиумов на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦края" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦10.¦Постановление главы администрации¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦"О примерном уставе товарищества¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦11.¦Постановление главы администрации¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦края "О примерном положении и по-¦ ¦ ¦
¦ ¦рядке конкурсного отбора организа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ций для оказания услуг по содержа-¦ ¦ ¦
¦ ¦нию и ремонту государственного и¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦12.¦Постановление правительства края¦ -"- ¦4 квартал¦
¦ ¦"Оценка строений, помещений и со-¦ ¦1997 года¦
¦ ¦оружений, принадлежащих гражданам¦ ¦ ¦
¦ ¦на праве собственности, для нало-¦ ¦ ¦
¦ ¦гообложения" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦13.¦Постановление правительства края¦Комитет ЖКХ¦4 квартал¦
¦ ¦"О сохранении существующей струк-¦ ¦1997 года¦
¦ ¦туры управления органами техничес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кой инвентаризации, включая бюро¦ ¦ ¦
¦ ¦и предприятия тезнической инвента-¦ ¦ ¦
¦ ¦ризации городов и районов края,¦ ¦ ¦
¦ ¦в единой системе организаций жи-¦ ¦ ¦
¦ ¦лищно-коммунального хозяйства" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦14.¦Постановление правительства края¦Комитет ЖКХ,¦1 квартал¦
¦ ¦"О методике учета реализации теп-¦территориаль- ¦1998 года¦
¦ ¦ловой энергии при установке теп-¦ное управление¦ ¦
¦ ¦лосчетчика в узле управления жило-¦"Кубаньгосэне-¦ ¦
¦ ¦го дома и термостатов на отопи-¦ргонадзор" ¦ ¦
¦ ¦тельных приборах" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦15.¦Методика "Государственная регист-¦Комитет ЖКХ¦4 квартал¦
¦ ¦рация прав на недвижимое имущество¦ ¦1997 года¦
¦ ¦и сделок с ним" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦16.¦Методика "Государственный учет и¦ -"- ¦1 квартал¦
¦ ¦инвентаризация жилищного фонда" ¦ ¦1998 года¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦17.¦Методика "практическое пособие по¦ -"- ¦1997 - ¦
¦ ¦технической инвентаризации (пас-¦ ¦1998 годы ¦
¦ ¦портизации) объектов жилищно-ком-¦ ¦ ¦
¦ ¦мунального хозяйства" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+----------+
¦18.¦Ежегодные планы по реализации кра-¦ -"- ¦Ежегодно ¦
¦ ¦евой программы по энергосбережению¦ ¦ ¦
¦ ¦в жилищно-коммунальном комплексе¦ ¦ ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+--------------+-----------
Председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
О.И.МАЩЕНКО
|