Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 09.10.97 N 100-КЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ И ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ВОЕННЫХ МОГИЛ И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ПРИНЯТ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 30.09.97)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ЗАКОН Краснодарского края от 13.08.1999 N 207-КЗ

   9 ноября 1997 года                                        N 100-КЗ
   ------------------------------------------------------------------

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

            ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ И ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ
                 РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ВОЕННЫХ МОГИЛ
                  И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                                               Принят
                        Законодательным собранием Краснодарского края
                                                30 сентября 1997 года

       Священный долг  каждого  гражданина  -  свято  помнить и чтить
   память  погибших  в  войнах  и  вооруженных  конфликтах,   бережно
   относиться к их могилам.

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Правовые  основы  обеспечения сохранности и порядка
   содержания российских и иностранных могил и воинских захоронений

       Законодательство Краснодарского    края     об     обеспечении
   сохранности  и порядке содержания российских и иностранных военных
   могил и воинских захоронений (далее - военные  могилы  и  воинские
   захоронения)  основывается  на  положениях  Конституции Российской
   Федерации,  международных соглашениях,  действующих  в  Российской
   Федерации,  Законе  Российской  Федерации  "Об увековечении памяти
   погибших при защите Отечества",  иных нормативных  правовых  актах
   Российской Федерации, регулирующих вопросы сохранения и содержания
   военных могил и воинских захоронений,  в том числе поставленных на
   государственную охрану как  памятники  истории  культуры,   Законе
   Краснодарского  края "Об охране и использовании памятников истории
   и  культуры  на  территории  Краснодарского  края"  и  состоит  из
   настоящего закона, а также принимаемых в соответствии с ним других
   нормативных правовых актов Краснодарского края.

       Статья 2.  Совместная  компетенция   органов   государственной
   власти   Российской   Федерации  и  Краснодарского  края  в  сфере
   регулирования отношений по обеспечению сохранности,  содержанию  и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений

       К совместной   компетенции   органов   государственной  власти
   Российской Федерации и Краснодарского края в  сфере  отношений  по
   обеспечению  сохранности  и  содержанию  военных  могил и воинских
   захоронений относятся:
       - владение, использование и распоряжение землей;
       - охрана и содержание памятников истории и культуры;
       - выполнение международных договоров Российской Федерации.

       Статья 3. Основные понятия

       В настоящем законе применяются следующие понятия:
       военные могилы российских граждан - состоящие на учете  могилы
   российских граждан,  урны с прахом погибших при защите Отечества и
   в  вооруженных  конфликтах  на  общих  кладбищах  и  вне  кладбищ,
   находящиеся на территории Краснодарского края;
       воинские захоронения российских граждан - состоящие  на  учете
   военные   мемориальные   кладбища,  воинские  кладбища,  отдельные
   воинские участки на общих  кладбищах,  братские  могилы  на  общих
   кладбищах  и  вне  кладбищ,  места  захоронений в акватории морей,
   места  гибели  кораблей,  морских,  речных  и  воздушных  судов  с
   экипажами ан территории Краснодарского края;
       воинские захоронения иностранных граждан - состоящие на  учете
   кладбища  или  участки  кладбищ на территории Краснодарского края,
   которые существуют,  могут быть обнаружены или заложены вновь и на
   которых   захоронены   погибшие   при  защите  России  иностранные
   граждане;
       охранная (мемориальная)   зона   -  территория  с  выявленными
   неизвестными стихийными боевыми  и  санитарными  захоронениями,  а
   также  с  непогребенными останками погибших при защите Отечества в
   местах боевых действий;
       охранная зона  военной  могилы  или  воинского  захоронения  -
   участок земли,  морского шельфа, водной поверхности, примыкающий к
   военной  могиле  или  воинскому захоронению,  имеющий определенные
   границы и особый режим использования,  необходимый для обеспечения
   их сохранности и установленный в соответствии с настоящим законом.

           Глава 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ
             ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ,
               СОДЕРЖАНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОЕННЫХ МОГИЛ
                И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

       Статья 4.  Порядок учета и содержания военных могил и воинских
   захоронений на территории края

       1. Военные  могилы  и  воинские захоронения на территории края
   содержатся в соответствии с общепринятыми  нормами  международного
   права.
       2. Выявленные военные могилы и воинские захоронения до решения
   вопроса  о постановке их на государственный учет подлежат охране в
   соответствии с действующим законодательством.
       3. Документы  по  учету  могил и воинских захоронений подлежат
   бессрочному хранению.

       Статья 5.  Полномочия исполнительного  органа  государственной
   власти Краснодарского края по учету,  содержанию и благоустройству
   военных могил и воинских захоронений

       Исполнительный орган  государственной  власти   Краснодарского
   края:
       - определяет   в    соответствии    с    межправительственными
   соглашениями  Российской  Федерации земельные участки для воинских
   захоронений иностранных граждан, погибших при защите России, ведет
   их  учет  и обеспечивает предоставление этих участков в постоянное
   пользование организации,  уполномоченной правительством Российской
   Федерации  на  выполнение задач по реализации указанных соглашений
   (Ассоциации "Военные мемориалы"),  с освобождением в установленном
   порядке от платы за такие участки;
       - создает резерв площадей для захоронений  вновь  обнаруженных
   останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах;
       - устанавливает  границы  и   режим   использования   охранных
   (мемориальных) зон    по    согласованию   с   органами   местного
   самоуправления;
       - осуществляет  организацию  проведения  работ по содержанию и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений на территории
   края;
       - осуществляет финансирование  мероприятий  по  реконструкции,
   благоустройству воинских захоронений иностранных граждан, погибших
   при защите    России    на    территории    края,    на     основе
   межправительственных договоров и соглашений;
       - осуществляет контроль за исполнением настоящего закона и при
   обнаружении нарушений принимает меры по их устранению.

       Статья 6.  Специально уполномоченные государственные органы по
   обеспечению  сохранности,  содержанию  и  благоустройству  военных
   могил и воинских захоронений

       1. Специально  уполномоченными  государственными  органами  по
   обеспечению  сохранности,  содержанию  и  благоустройству  военных
   могил и воинских захоронений являются:
       - коллегия   по   увековечению   памяти  погибших  при  защите
   Отечества при   исполнительном   органе   государственной   власти
   Краснодарского края;
       - краевой центр поисковых работ;
       - органы военного управления;
       - органы внутренних дел;
       - орган по  охране,  реставрации  и  эксплуатации  историко  -
   культурных  ценностей  (наследия)  Краснодарского  края  (далее  -
   краевой орган охраны памятников).
       2. Коллегия   по   увековечению  памяти  погибших  при  защите
   Отечества  при  исполнительном   органе   государственной   власти
   Краснодарского  края  (далее - коллегия) состоит из представителей
   специально уполномоченных государственных органов  по  обеспечению
   сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских
   захоронений,  представителей  органов  местного  самоуправления  и
   представителей   краевого   совета   ветеранов   войны   и  труда,
   занимающихся решением вопросов обеспечения сохранности, содержания
   и   благоустройства   военных  могил  и  воинских  захоронений  на
   территории Краснодарского края.
       3. Деятельность    коллегии    осуществляется    в    порядке,
   определяемым исполнительным органом государственной власти края.

       Статья 7. Полномочия специально уполномоченных государственных
   органов  по обеспечению сохранности,  содержанию и благоустройству
   военных могил и воинских захоронений

       1. Коллегия:
       - руководит  работой по обеспечению сохранности,  содержанию и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений;
       - координирует  работу  краевых  органов  управления,  органов
   местного самоуправления,  общественных организаций  по  выявлению,
   учету,   обеспечению  сохранности,  содержанию  и  благоустройству
   военных могил и воинских захоронений, а также по захоронению вновь
   обнаруженных останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах;
       - разрабатывает нормативные документы,  на  основании  которых
   проводятся   работы   по  обеспечению  сохранности,  содержанию  и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений;
       - утверждает   планы   и  программы  финансирования  работ  по
   обеспечению  сохранности,  содержанию  и  благоустройству  военных
   могил и воинских захоронений;
       - осуществляет  взаимодействие  с   исполнительными   органами
   местного  самоуправления  по  вопросам  совместного финансирования
   мероприятий,    обеспечивающих    сохранность,    содержание     и
   благоустройство военных могил и воинских захоронений;
       - контролирует целевое использование  средств,  выделенных  на
   проведение  мероприятий  по обеспечению сохранности,  содержанию и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений;
       - руководит     работой    по    выявлению    и    организации
   централизованного учета и паспортизации военных могил  и  воинских
   захоронений на территории края.
       2. Краевой центр поисковых работ:
       - ведет  выявление  военных  могил и воинских захоронений,  не
   состоящих  на  государственной  охране  как  памятники  истории  и
   культуры;
       - осуществляет  взаимодействие  с   исполнительными   органами
   местного   самоуправления   и   общественными   организациями   по
   содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений;
       - организует   пропаганду   подвигов   погибших   при   защите
   Отечества;
       - рассматривает    предложения   граждан,   органов   местного
   самоуправления,  общественных объединений по вопросам  обеспечения
   сохранности, содержания и благоустройства военных могил и воинских
   захоронений;
       - участвует  в  ежегодном  обследовании технического состояния
   военных могил  и  воинских  захоронений  для  определения  перечня
   объектов  совместного  финансирования  с  исполнительными органами
   местного самоуправления;
       - разрабатывает    ежегодные    планы    проведения   охранных
   мероприятий,  производства  ремонтных  работ   и   благоустройства
   военных могил и воинских захоронений и осуществляет их реализацию.
       3. Органы военного управления:
       - ведут учет военных могил и воинских захоронений;
       - координируют  работу  по  паспортизации  военных   могил   и
   воинских захоронений на территории края;
       - участвуют в организации пропаганды подвигов  военнослужащих,
   погибших при защите Отечества;
       - оказывают  практическую  помощь  краевому  центру  поисковых
   работ,  органам местного самоуправления, общественным объединениям
   при захоронении вновь обнаруженных останков погибших  в  войнах  и
   вооруженных конфликтах.
       4. Органы внутренних дел:
       - организуют  и  проводят  работу по профилактике и пресечению
   повреждений или осквернении военных могил и воинских захоронений;
       - принимают меры по привлечению к ответственности виновных лиц
   за нарушение настоящего закона.
       5. Краевой орган охраны памятников:
       - ведет   учет   и   паспортизацию    воинских    захоронений,
   поставленных  на  государственную  охрану  как памятники истории и
   культуры в установленном законом порядке;
       - осуществляет    постановку    наиболее   значимых   воинских
   захоронений на государственную охрану  как  памятников  истории  и
   культуры в соответствии с действующим законодательством;
       - принимает участие в воссоздании состоящих на государственной
   охране   памятников  и  мемориалов  воинам,  погибшим  при  защите
   Отечества;
       - разрабатывает  ежегодные  планы  ремонтно  - реставрационных
   работ на военных могилах и  воинских  захоронениях,  отнесенных  в
   установленном   порядке   к   памятникам  истории  и  культуры,  и
   осуществляет их реализацию;
       - проводит обследование технического состояния военных могил и
   воинских захоронений,  состоящих  на  государственной  охране  как
   памятники истории и культуры;
       - осуществляет  взаимодействие  с  органами   государственного
   управления,   органами   местного   самоуправления,  общественными
   организациями,  предприятиями,  учреждениями   и   гражданами   по
   вопросам  обеспечения  сохранности,  содержанию  и благоустройству
   военных могил и воинских захоронений.

       Статья 8.   Полномочия   исполнительных    органов    местного
   самоуправления городов и районов края

       1. Исполнительные органы местного самоуправления:
       - осуществляют выполнение,  учет и паспортизацию военных могил
   и воинских захоронений, не состоящих на государственной охране как
   памятники истории и культуры;
       - обеспечивают содержание военных могил и воинских захоронений
   на подведомственной территории;
       - создают  резерв  площадей для захоронений вновь обнаруженных
   останков погибших в войнах и вооруженных конфликтах;
       - определяют единого заказчика,  организуют производство работ
   по захоронению вновь обнаруженных останков  погибших  в  войнах  и
   вооруженных конфликтах;
       - закрепляют военные могилы и воинские захоронения  на  правах
   хозяйственного    ведения    или    оперативного   управления   за
   предприятиями, учреждениями и организациями, на территории которых
   они находятся, с целью обеспечения их надлежащего содержания;
       - ежегодно  создают  комиссии  с  привлечением  представителей
   органов  военного  управления  и краевого совета ветеранов войны и
   труда для  обследования  военных  могил  и  воинских  захоронений,
   осуществления  мероприятий  по  их  восстановлению,  содержанию  и
   благоустройству,  а также по  вопросу  совместного  финансирования
   указанных работ;
       - разрабатывают  ежегодные  планы   проведения   ремонтных   и
   восстановительных работ на военных могилах и воинских захоронениях
   и обеспечивают их реализацию;
       - ведут  профилактическую работу по предотвращению повреждений
   или осквернений военных могил и воинских захоронений  совместно  с
   органами внутренних дел;
       - вносят на рассмотрение  краевого  органа  охраны  памятников
   предложения  о постановке на государственную охрану как памятников
   истории  и   культуры   отдельных   наиболее   значимых   воинских
   захоронений и соответствующий пакет документов;
       - устанавливают границы охранных зон военных могил и  воинских
   захоронений и режим их использования.
       2. Зоны  охраны  военных   могил   и   воинских   захоронений,
   расположенных на землях, отнесенных к собственности края, подлежат
   обязательному    согласованию     с     исполнительным     органом
   государственной власти края.

       Статья 9.   Участие   общественных  организаций  и  граждан  в
   осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности, содержанию и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений

       1. Общественные   организации   и   лица,  заинтересованные  в
   постоянном  участии  в  проведении  мероприятий   по   сохранению,
   содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений,
   в оказании содействия государственным органам и  органам  местного
   самоуправления,  занимающимся  этими вопросами,  осуществляют свою
   деятельность   по  согласованию  с  соответствующими  органами   в
   пределах их компетенции.
       2. Краевой  совет  ветеранов  войны   и   труда   способствует
   привлечению    широких    слоев    населения    к    активному   и
   непосредственному участию в мероприятиях по охране,  содержанию  и
   благоустройству военных могил и воинских захоронений, осуществляет
   пропаганду подвигов военнослужащих,  погибших при защите Отечества
   и   в  военных  конфликтах,  активно  содействует  государственным
   органам и органам местного самоуправления,  проводящим  работу  по
   сохранению,  содержанию и благоустройству военных могил и воинских
   захоронений.

           Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
           СОХРАННОСТИ, СОДЕРЖАНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОЕННЫХ
                      МОГИЛ И ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ

       Статья 10.   Финансирование   мероприятий    по    обеспечению
   сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских
   захоронений

       1. Расходы  на  мероприятия,  проводимые  по  реконструкции  и
   благоустройству   иностранных   воинских  захоронений  иностранных
   граждан,  погибших  на  территории   края   при   защите   России,
   обустройство    соответствующих    территорий   осуществляются   и
   финансируются   на   основе   межправительственных   договоров   и
   соглашений Российской Федерации.
       2. Расходы  на  мероприятия  по   сохранению,   содержанию   и
   благоустройству  российских  военных  могил и воинских захоронений
   осуществляются  за  счет  средств   муниципальных   бюджетов   тех
   территорий,  на  которых  расположенные  военные могилы и воинские
   захоронения, а также из краевого бюджета и внебюджетных фондов.
       3. Финансирование   мероприятий  по  обеспечению  сохранности,
   содержанию и благоустройству военных могил и воинских  захоронений
   осуществляется  также за счет добровольных взносов и пожертвований
   юридических и физических лиц,  поступающих целевым назначением  на
   счета  краевого центра поисковых работ,  краевого органа по охране
   памятников, краевого совета ветеранов войны и труда.

                 Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
            НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

       Статья 11. Виды ответственности

       1. Ответственность  за  содержание  и  благоустройство военных
   могил и воинских захоронений  на  территории  Краснодарского  края
   возлагается   на   исполнительные  органы  государственной  власти
   Краснодарского   края    и    исполнительные    органы    местного
   самоуправления   в   пределах   их   компетенции,  а  на  закрытых
   территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов.
       2. Предприятия, учреждения, организации и граждане, виновные в
   нарушении  настоящего   закона   либо   допустившие   уничтожение,
   повреждение   или   осквернение   мест  захоронения,  надмогильных
   сооружений, несут   административную,   гражданско  -  правовую  и
   уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
       3. Предприятия, учреждения и организации несут ответственность
   за  необеспечение сохранности военных могил и воинских захоронений
   и их охранных зон,  а также за несоблюдение  режима  использования
   охранных (мемориальных) зон, расположенных на их территории.

       Статья 12.   Восстановление  и  возмещение  убытков  в  случае
   причинения вреда военным могилам и воинским захоронениям

       Предприятия, учреждения,  организации и граждане,  причинившие
   вред  военным  могилам  и  воинским  захоронениям  или их охранным
   зонам,  обязаны  восстановить  их   в   прежнем   состоянии,   при
   невозможности этого - возместить причиненные убытки по фактическим
   затратам на их восстановление.

                   Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                  Глава администрации
                                                  Краснодарского края
                                                        Н.КОНДРАТЕНКО
   Краснодар
   9 октября 1997 года
   N 100-КЗ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz