ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1997 г. N 411
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАЯ ОТ 17 ИЮНЯ 1993 ГОДА N 214 "О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
КРАЯ" И ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА N 565 "О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА N 876 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ
УЧЕТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ"
Проверка поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней
и их целевого использования, проведенная в 1 полугодии 1997 года
крайкомземом и Государственной налоговой инспекцией по
Краснодарскому краю, выявила напряженную ситуацию с собираемостью
платежей за землю, их нецелевое использование.
В 1996 году сумма платежей в бюджеты всех уровней составила
147,1 млрд. рублей при расчетной 170,2 млрд. рублей, или 86,4
процента. Платежи за землю по населенным пунктам края составили
62,8 процента от всей массы земельного налога и арендной платы,
полученной в 1996 году, однако в отдельных городах и других
населенных пунктах платежи за землю собираются только с 20 - 22
процентов площадей, находящихся в их границах.
Недобор платежей за землю вызван целым рядом причин, среди
них:
- отсутствие в городах, районах края банка данных
государственного земельного кадастра;
- слабый учет плательщиков земельного налога, арендной платы и
ненадлежащий контроль за собираемостью платежей за землю;
- недофинансирование местными администрациями работ по
составлению списков плательщиков земельного налога и арендной
платы за землю и, как следствие, представление их в налоговые
инспекции в неполном объеме и не в установленные сроки;
- необоснованное предоставление органами муниципальной власти
городов и районов отдельным плательщикам льгот по уплате
земельного налога и арендной платы;
- нарушения земельного законодательства, допускаемые
администрациями городов и районов при распоряжении землями краевой
собственности.
В крае фактически сорвано выполнение постановления
Правительства РФ от 25 августа 1992 года N 622 "О
совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в
Российской Федерации" и принятого во исполнение его постановления
главы администрации края от 17 июня 1993 года N 214 "О проведении
работ по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов
края".
Так, администрацией Усть-Лабинского района не было принято
постановление о проведении работ по инвентаризации земель города и
других населенных пунктов, не создана комиссия по проведению
инвентаризационных работ. Средства на эти цели из местных бюджетов
не выделялись. В Крымском районе и городе-курорте Анапа в 1995 -
1997 годах эти работы были свернуты, финансирование их прекращено.
В Мостовском районе инвентаризация земель проводилась только в
процессе перерегистрации прав и оформления документов на земельные
участки за счет граждан и юридических лиц. В 1995 году работы по
инвентаризации были полностью прекращены из-за отсутствия
финансирования. Бюджетные средства от платежей за землю на
проведение работ по инвентаризации земель в 1993 - 1996 годах
администрацией Мостовского района не выделялись.
Отказ глав администраций городов и районов в финансировании
инвентаризационных работ в 1993 - 1996 годах привел к тому, что на
1 июля 1997 года площадь проинвентаризированных земель населенных
пунктов составила 13,6 тыс. га, или 2,2 процента от общей площади
земель городов и других населенных пунктов.
Из 221,1 млрд. рублей, поступивших в бюджеты районов и городов
края от платы за землю за 1993 - 1997 гг., на инвентаризацию
земель было выделено только 14,0 млрд. рублей, или 6,3 процента.
Не выполняется надлежащим образом постановление Правительства
РФ от 4 сентября 1995 года N 876 "Об упорядочении учета
плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" и
принятое в его исполнение постановление главы администрации края
от 23 октября 1995 года N 565 в части финансирования за счет
средств местных бюджетов работ по составлению списков плательщиков
земельного налога и арендной платы.
Так, в результате отказа в выделении финансовых средств бывшей
администрацией Мостовского района районный комитет по земельным
ресурсам и землеустройству не смог представить в госналоговую
инспекцию списки плательщиков земельного налога по району.
По состоянию на 1 сентября 1997 года не в полном объеме
профинансированы выполненные работы по составлению списков
плательщиков земельного налога и арендной платы: в Апшеронском,
Каневском, Мостовском, Отрадненском, Щербиновском, Курганинском
районах.
В большинстве районов и городов края процент выделенных
средств составляет от 30 до 50 процентов стоимости выполненных
работ.
В целях ускорения работ по формированию банка данных
землепользователей, землевладельцев, собственников земли и
арендаторов, созданию автоматизированной системы государственного
земельного кадастра, созданию условий для оперативного управления
земельными ресурсами края, а также их регистрации и
налогообложения, а также во исполнение постановлений главы
администрации Краснодарского края от 17 июня 1993 года N 214 "О
проведении работ по инвентаризации земель городов и других
населенных пунктов края" и от 23 октября 1995 года N 565 "О мерах
по реализации постановления Правительства РФ от 4 сентября 1995
года N 876 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и
арендной платы за землю" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Главам местного самоуправления районов и городов края взять
под личный контроль выполнение и финансирование работ по
инвентаризации земель населенных пунктов и составлению списков
плательщиков земельного налога и арендной платы.
2.Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края (Виднов), исполнительным органам местного
самоуправления городов и районов края обеспечить завершение
земельно-кадастровых работ в населенных пунктах края в течение
1997 - 2000 годов.
3.Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края:
3.1.В целях ускорения и удешевления работ по созданию банка
данных по земельному кадастру и электронных карт городов и других
населенных пунктов края в 3-месячный срок подготовить Положение о
порядке инвентаризации земель населенных пунктов Краснодарского
края;
3.2.Обеспечить ежемесячное представление в государственные
налоговые инспекции по городам и районам края текущих изменений в
списках юридических лиц и граждан - плательщиков земельного налога
и арендной платы за землю.
4.Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края (Ярошенко) совместно с комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству края (Виднов) обеспечить контроль за целевым
использованием части средств от платежей за землю, централизуемых
в краевом бюджете, и при необходимости восстановление на
специальном счете средств, использованных не по целевому
назначению.
5.Исполнительным органам местного самоуправления городов и
районов края:
5.1.Принять меры к своевременному и полному перечислению
установленной доли финансирования земельно-кадастровых работ от
суммы земельного налога и арендной платы за землю и погашению
задолженности рай(гор)комземам за выполненные в 1996 году работы
по составлению списков плательщиков земельного налога и арендной
платы;
5.2.Определить, по представлению рай(гор)комземов, очередность
и конкретные сроки проведения земельно-кадастровых работ в
населенных пунктах.
6.Считать утратившими силу постановления главы администрации
Краснодарского края от 17 июня 1993 года N 214 "О проведении работ
по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов края"
и от 23 октября 1995 г. N 565 "О мерах по реализации постановления
Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 876 "Об упорядочении
учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю".
7.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
(Ярошенко) и комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края (Виднов).
8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
|