УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 14.04.2004 N 350
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1997 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии со ст. 4, 6 Закона Краснодарского края от 7
августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о признании отдельных территорий
Краснодарского края лечебно-оздоровительными местностями и
курортами краевого и местного значения (прилагается).
2.Главам муниципальных образований края представить до 1 мая
1998 года в управление по курортам и туризму администрации края
предложения о признании отдельных территорий
лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и
местного значения.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 26 сентября 1997 г. N 405
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ И КУРОРТАМИ
КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14
марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных
территориях", Законом Краснодарского края от 7 августа 1996 г. N
41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах Краснодарского края" в целях рационального
использования и охраны природных лечебных ресурсов и окружающей
среды и регулирует отношения в сфере санаторного оздоровления,
профилактики заболеваний и отдыха на территориях, обладающих особо
ценными лечебно-оздоровительными свойствами и являющихся
национальным достоянием для народов Российской Федерации.
1.Лечебно-оздоровительные местности краевого и местного
значения
1.Под лечебно-оздоровительной местностью краевого и местного
значения понимается территория Краснодарского края, обладающая
природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения
и профилактики заболеваний, туризма, отдыха населения и
находящаяся соответственно в ведении краевых органов
исполнительной власти или исполнительных органов местного
самоуправления.
2.Лечебно-оздоровительная местность краевого и местного
значения является особо охраняемой природной территорией.
3.Лечебно-оздоровительная местность краевого значения должна
соответствовать следующим требованиям:
1) располагать одним или несколькими уникальными природными
лечебными ресурсами;
2) обладать запасами природных лечебных ресурсов (минеральных
вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к
категории лечебных), способными обеспечить лечение и профилактику
заболеваний пребывающих граждан, а также достаточными ресурсами
других природных лечебных факторов;
3) иметь территорию, достаточную для перспективного развития
санаторно-курортного и оздоровительного строительства для нужд
жителей края и России. Лечебно-оздоровительные местности, в состав
которых входят крупные промышленные предприятия и объекты, должны
иметь возможность создания буферной (разделительной) зоны;
4) экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние
территории, природных лечебных ресурсов и других природных
объектов должны удовлетворять правилам и нормам, установленных для
особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного
назначения;
5) быть круглогодично доступной в транспортном отношении, как
для местного населения, так и отдыхающих, или ее транспортная
доступность легко может быть достигнута путем создания необходимых
транспортных коммуникаций;
6) инфраструктура должна быть достаточно развита для
удовлетворения существующей лечебно-оздоровительной местности и ее
перспективного развития в дальнейшем;
7) границы лечебно-оздоровительной местности определяются
проектом районной планировки этой местности.
4.Лечебно-оздоровительная местность местного значения должна
соответствовать следующим требованиям:
1) располагать одним или несколькими природными лечебными
ресурсами, а также достаточными ресурсами других природных
лечебных факторов;
2) иметь территорию, достаточную для перспективного развития
санаторно-курортного и оздоровительного строительства в основном
для нужд жителей края;
3) удовлетворять экологическим и санитарно-эпидемиологическим
нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий
лечебно-оздоровительного назначения;
4) быть доступной в транспортном отношении во время курортного
сезона;
5) иметь инфраструктуру, достаточную для обеспечения местного
населения и прибывающих на лечение и отдых;
6) границы лечебно-оздоровительной местности определяются
проектом районной планировки этой местности.
5.Территория признается лечебно-оздоровительной местностью
краевого и местного значения на основании следующих документов,
подготовленных исполнительными органами местного самоуправления:
1) решения органов местного самоуправления о земельном отводе
территории, обладающей природными лечебными ресурсами, с
приложением топографического плана этой территории, с экспликацией
угодий и сведений об их пользователях;
2) наличие представления исполнительного органа местного
самоуправления;
3) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других
предприятий, оказывающих вредное воздействие на природные лечебные
ресурсы и подлежащих перепрофилированию, перемещению или
ликвидации;
4) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных
ресурсов и факторов, выдаваемых научно-исследовательскими
институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения
Российской Федерации;
5) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов
(минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений по их лечебным
факторам, выданных государственной или ведомственной комиссией по
запасам полезных ископаемых России;
6) заключений государственной экологической и
санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории
лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах
природных лечебных ресурсов;
7) районной планировки лечебно-оздоровительной местности,
согласованной и утвержденной в установленном порядке.
6.Представленные документы в 2-месячный срок рассматриваются
президиумом постоянно действующего координационного совета по
курортам и туризму администрации Краснодарского края; при наличии
положительного заключения президиума координационного совета
управление по курортам и туризму вносит предложение главе
администрации о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью краевого или местного значения.
Для присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса
краевой необходимо согласование с соответствующим федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством
Российской Федерации.
7.Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса
краевого или местного значения производится администрацией
Краснодарского края по представлению управления по курортам и
туризму, согласованному с краевыми органами здравоохранения,
архитектуры и градостроительства, государственным комитетом по
охране окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским
округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края.
8.Статус лечебно-оздоровительной местности краевого и местного
значения предусматривает:
1) особый правовой режим использования и охраны земель
лечебно-оздоровительной местности краевого и местного значения,
регулируемый в пределах округа санитарной (горно-санитарной)
охраны законами Российской Федерации и Краснодарского края;
2) установление особого порядка строительства и реконструкции
санаторно-курортных и других общекурортных объектов, аренды
земельных участков под застройку или для иных целей, пользования
водоемами, лесными массивами и другими угодьями, разработки
природных лечебных ресурсов для всех юридических и физических лиц
вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм
собственности;
3) разрешение на строительство предприятий и других
общекурортных объектов, аренду земельных участков под застройку и
для иных целей, пользование водоемами, лесными массивами и другими
угодьями, разработку месторождений полезных ископаемых,
расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности,
производится совместным решением администрации края и
исполнительного органа местного самоуправления, согласованного с
заинтересованными министерствами и ведомствами.
Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории
лечебно-оздоровительной местности, природных лечебных ресурсов и
других природных объектов, находящихся в ее пределах,
осуществляется краевыми органами здравоохранения, управления
курортами и туризмом, архитектуры и градостроительства,
государственным комитетом по охране окружающей среды
Краснодарского края, Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора
России, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края в пределах своей компетенции.
9.Для лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного
значения разрабатываются целевые программы с участием бюджетного
(краевого и местного) финансирования на следующие цели:
1) разработку проектов районной планировки, генеральных
планов курортов;
2) разработку округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
3) вынесение в натуру границ лечебно-оздоровительной местности
и проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей
природной среды;
4) поддержание территории лечебно-оздоровительной местности,
ее природных лечебных факторов в благоприятном экологическом
состоянии;
5) проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов
(каптаж источников минеральных вод и скважин, уход за
лесопарковыми насаждениями, природными комплексами и объектами,
ландшафтные и другие природоохранные работы);
6) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
7) создание и развитие транспортной сети, систем канализации,
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения,
энергоснабжения, теле-, радиовещания и связи.
2.Курорты краевого и местного значения
10.Курорт краевого значения - освоенная и используемая в
лечебнопрофилактических целях особо охраняемая
лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в установленном
порядке в ведении органов государственной власти Краснодарского
края.
11.Курорт местного значения - освоенная и используемая в
лечебнопрофилактических целях особо охраняемая
лечебно-оздоровительная местность, находящаяся в установленном
порядке в ведении органов местного самоуправления.
12.Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности
статуса курорта краевого значения являются следующие критерии:
1) лечебно-оздоровительная местность, на которой расположен
курорт, имеет статус лечебно-оздоровительной местности краевого
значения;
2) курорт располагает большим коечным фондом (более 1000
мест), и большинство его предприятий функционируют круглый год;
3) количество приезжающих из других регионов России и
зарубежных стран на лечение и отдых в разгар сезона превышает
население курорта;
4) запасы природных лечебных ресурсов обеспечивают полноценное
бальнеологическое и грязелечение прибывших граждан в данную
лечебно-оздоровительную местность в течение не менее пятидесяти
лет;
5) проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны
соответствует рекомендациям районной планировки, генеральному
плану курорта и предусматривает создание собственно курортной,
селитебной и хозяйственной зон. Все особо охраняемые природные
территории учитываются при разработке территориальных комплексных
схем, схем землеустройства, проектов районной планировки и
генеральных планов развития.
Основная часть запретительных и санитарно-оздоровительных
мероприятий, предусмотренных округом санитарной (горно-санитарной)
охраны, выполнена;
6) санатории, пансионаты, базы и дома отдыха,
лечебно-оздоровительные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги и
другие санаторно-курортные предприятия и учреждения отдыха
представляют собой капитальные здания, имеющие высокий уровень
комфорта, подтвержденный сертификатами и лицензиями на право
деятельности, укомплектованы подготовленным медицинским
персоналом, а окружающая их территория благоустроена;
7) сооружения и технические устройства по использованию
природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания,
грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжи, парки и др.)
выполнены на высоком техническом уровне и обеспечивают потребность
курорта с учетом действующих норм, правил и стандартов;
8) курорт располагает развитой сетью зрелищно-культурных
учреждений, спортивных сооружений, предприятий питания и другими
предприятиями развлекательного и спортивного назначения;
9) курорт обеспечен функционирующей на современном уровне
общекурортной инфраструктурой - системой канализации,
хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения; тепло-,
газо-, энергоснабжения, теле-, радиовещания и связи, оснащен
разветвленной сетью транспортных (авиационных, автомобильных,
железнодорожных, речных и морских) путей сообщения с регионами
России, способных круглогодично удовлетворять потребности
санаторно-курортного и туристско-экскурсионного комплексов в
пассажирских перевозках;
10) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на
курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо
охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного
назначения.
13.Основанием для присвоения лечебно-оздоровительной местности
статуса курорта местного значения являются следующие критерии:
1) лечебно-оздоровительная местность, на которой расположен
курорт, имеет статус лечебно-оздоровительной местности местного
значения;
2) курорт располагает коечным фондом менее 1000 мест, и
большинство его предприятий функционируют сезонно;
3) основную массу отдыхающих составляют жители Краснодарского
края, и их число не превышает население курорта;
4) наличие запасов минеральных вод и лечебных грязей не
обязательно, но необходимо наличие достаточных ресурсов других
природных лечебных факторов и благоприятные
ландшафтно-климатические условия;
5) уровень сервиса соответствует развитию общекурортной
инфраструктуры;
6) удобство сообщения с районами Краснодарского края;
7) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на
курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо
охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного
назначения;
14.Присвоение курорту статуса краевого и местного значения
производится на основании следующих документов, подготовленных
исполнительными органами местного самоуправления:
1) наличие документа о присвоении лечебно-оздоровительной
местности статуса курорта краевого или местного значения, или
ранее принятых законов, постановлений, распоряжений о присвоении
курорту, курортному региону (району) статуса краевого или местного
значения;
2) заключения органа исполнительной власти края по
здравоохранению, согласованного с краевым органом по управлению
курортами, о рациональном медицинском профиле курорта;
3) утвержденного в установленном порядке проекта районной
планировки и генерального плана курорта с указанием всех
пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других
природных объектов;
4) перечня действующих санаторно-курортных предприятий и
учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных
ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц,
соляриев, аэрариев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с указанием
их владельцев и технической оценкой;
5) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или
выводу за пределы территории курорта с указанием их владельцев и
технической оценкой;
6) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных
ресурсов территорий и методик по их применению, разработанных
научно-исследовательскими институтами, уполномоченными
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
7) протоколов государственной или ведомственной комиссии по
запасам (ГКЗ, ВКЗ) о запасах природных лечебных ресурсов
(минеральных вод, лечебных грязей и других природных полезных
ископаемых, отнесенных к категории лечебных).
К выпискам из протоколов и заключениям должны быть приложены
справки о современном состоянии этих ресурсов;
8) заключения экологической и санитарно-эпидемиологической
экспертизы о современном состоянии территории курорта, его
природных лечебных факторов и других природных объектов;
9) наличие генерального плана курорта, согласованного и
утвержденного в установленном порядке;
10) наличие представления исполнительного органа местного
самоуправления.
15.Представленные документы в 2-месячный срок рассматриваются
президиумом постоянно действующего координационного совета по
курортам и туризму администрации Краснодарского края; при наличии
положительного заключения Президиума координационного совета
управление по курортам и туризму вносит предложение главе
администрации о признании лечебно-оздоровительной местности
курортом краевого или местного значения.
Для присвоения курорту статуса краевого необходимо
согласование с соответствующим федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.
16.Присвоение лечебно-оздоровительной местности статуса
курорта краевого или местного значения производится администрацией
Краснодарского края по представлению управления по курортами и
туризму, согласованного с краевыми органами здравоохранения,
архитектуры и градостроительства, государственным комитетом по
охране окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским
округом Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края.
17.Положение и особенности функционирования конкретного
курорта краевого или местного значения определяется положением о
курорте, разработанным исполнительным органом местного
самоуправления, согласованным с краевыми органами по
здравоохранению, управлению курортами и туризмом, архитектуры и
градостроительства, ГУВД, государственным комитетом по охране
окружающей среды Краснодарского края, Северо-Кавказским округом
Госгортехнадзора России, комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края.
18.Положение о курорте краевого и местного значения
утверждается главой администрации Краснодарского края.
19.Основные вопросы, которые должны быть отражены в положении
о курорте краевого и местного значения:
1) общие сведения о курорте (наименование, основан,
расположен, каким решением утвержден статус
лечебно-оздоровительной местности и курорта, административное
положение, границы курорта, краткая характеристика
инфраструктуры);
2) наличие утвержденного проекта районной планировки
лечебно-оздоровительной местности, генерального плана курорта;
3) наличие проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны
курорта;
4) наличие курортной зоны (природные лечебные ресурсы,
устройства и сооружения для их использования, природные объекты и
угодья, санаторнокурортные предприятия, учреждения отдыха и
туризма, учреждения культуры, предприятия общественного питания,
торговли и бытового обслуживания, селитебная зона, лесопарковые
насаждения);
5) тип курорта и его медицинский профиль;
6) вместимость курорта для больных и отдыхающих по путевкам и
мест для прибывающих на лечение и отдых в неорганизованном
порядке;
7) порядок функционирования курорта;
8) организация лечебной деятельности на курорте;
9) развитие и застройка курорта;
10) разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта;
11) структура управления деятельностью курорта;
12) экономическое регулирование деятельности курорта.
Заместитель начальника управления
по курортам и туризму администрации края
Е.Б.ФУРСОВА
|