УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации края от 17.04.2001 N 283
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 1997 г. N 315
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной
инспекции в Российской Федерации", в связи с переходом на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и
коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля
за использованием и сохранностью жилищного фонда, постановляю:
1. Образовать в составе комитета жилищно - коммунального
хозяйства администрации края в счет его штатной численности и
средств на содержание государственную жилищную инспекцию
Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции
Краснодарского края (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о применении финансовых санкций
государственной жилищной инспекцией Краснодарского края
(приложение N 2).
4. Утвердить размеры финансовых санкций за выявленные
нарушения при использовании и содержании жилищного фонда и
придомовых территорий и нарушений сроков выполнения работ в
соответствии с требованиями предписаний (приложение N 3).
5. Утвердить размеры финансовых санкций за выявленные
нарушения при предоставлении коммунальных услуг и за невыполнение
требований предписаний (приложение N 4).
6. Утвердить инструкцию о порядке проверки государственной
жилищной инспекцией соблюдения нормативного уровня и режима
обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
топливно - энергетических ресурсов и воды (приложение N 5).
7. Утвердить методические разработки по оформлению и
заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журналов,
применяемых в работе государственной жилищной комиссии (приложение
N 6).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Бардакова В.И.,
комитет по жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
(Мащенко).
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции
Краснодарского края является осуществление контроля за
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо
от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения
защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (в
дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами,
постановлениями и распоряжениями главы администрации
Краснодарского края, приказами комитета жилищно - коммунального
хозяйства администрации края, Положением о государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора,
нормативно - методическими документами, регламентирующими порядок
использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий,
объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом
закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного
самоуправления обеспечить самостоятельное решение вопросов
местного значения, а также вопросов владения, пользования и
распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных
обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность комитету жилищно -
коммунального хозяйства администрации края и Главной
государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и
местного самоуправления, их службами, выполняющими функции
заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и
осуществляющими контроль качества и надежности предоставления
услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального
назначения, а также товариществами собственников жилья и
гражданами.
1.4. Государственные жилищные инспектора имеют служебные
удостоверения единого образца, форма которого утверждается
комитетом ЖКХ администрации края, а также личный штамп (печать) с
указанием фамилии и наименования инспекции, которую они
представляют.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции
Краснодарского края являются:
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми
участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями,
учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
- защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и
обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и
придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного
оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в
соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными
документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями,
обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон
и их направленностью на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления
жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части,
согласованной с соответствующими службами санитарно -
эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда
к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно -
энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования, лестничных
клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также
перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных
предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет
инспекционные обследования.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком
(комплексные обследования раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на
должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов,
изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям
граждан, организаций или по распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной
государственной жилищной инспекции Российской Федерации и комитету
жилищно - коммунального хозяйства администрации края
статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной
государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и
утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и
разрабатывает собственные нормативные и методические документы по
контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и
предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает
консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных
объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим
эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной
подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые
помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также
объекты коммунального назначения обеспечивается согласием
собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск
инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или
арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и
имуществу граждан - совместно с представителями милиции или
пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного
фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям
любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о
результатах проведенных инспекционных обследований с определением
конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков
и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований
проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан
лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного
фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов
коммунального назначения необходимую для обследования документацию
и другие материалы в порядке, установленном действующим
законодательством;
- давать представления об аннулировании или приостановлении
действия лицензии на осуществление деятельности по содержанию
жилищного фонда за грубые или систематические нарушения
физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение
нормативно - технических требований по использованию, содержанию
жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение
предписаний об устранении выявленных недостатков;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан
к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений,
жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам
содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а
также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления
услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников
подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а
также предприятий, организаций и граждан, осуществляющих
содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и
проведение технической экспертизы по вопросам содержания,
эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является
письменно обоснованное предписание государственного жилищного
инспектора по утвержденной форме.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
выдается предписание, копии которого направляются органами
местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками
инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующих в
инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их
представителей) подконтрольных объектов, представителей
предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных
объектов, фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют
право сделать соответствующую запись и представить необходимые
подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или
его представителя, или представителя предприятия, организации,
осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в
нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание
направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с
уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием
для составления и выдачи его, применения финансовых санкций, а
также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в
содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов
коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в
предписании (акте), а также при невозможности применения
финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция
вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с
действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных и правовых документов.
4.1.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных
объектов в соответствии с установленной периодичностью и
соблюдением технологических требований.
4.1.3. В случае несоблюдения нормативно - технических
требований по использованию и содержанию жилищного фонда и
придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям,
являющимися собственниками подконтрольных объектов или
осуществляющим их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер
воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и
организаций, являющихся собственниками или обслуживающих
подконтрольные объекты.
4.1.4. Представлять, в соответствии с заключенными договорами,
необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям
и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих
нормативных документах и требованиях по качеству содержания
жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетентности и в
соответствии с действующим законодательством несет
ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне
обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных
обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и
собственников подконтрольных объектов;
- за неисправное применение финансовых санкций к собственникам
подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим
их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
6. Управление инспекции
6.1. Инспекция входит в систему жилищно - коммунального
хозяйства Краснодарского края.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный
инспектор Краснодарского края) инспекции назначается комитетом
жилищно - коммунального хозяйства администрации края по
согласованию с заместителем председателя правительства
Краснодарского края.
6.3. Руководитель инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию
деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач,
представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими
предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке
распоряжается средствами и имуществом инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми
работниками инспекции.
7. Образование и использование финансовых средств и
материально - техническое обеспечение инспекции
7.1. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение,
транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции
осуществляется в порядке и на условиях, установленных для
соответствующих категорий работников органов исполнительной власти
Краснодарского края, а также отчислений от применяемых финансовых
санкций и других источников финансирования.
7.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и
функций обеспечивается необходимыми нормативными документами,
законодательными актами, средствами связи, транспорта,
техническими средствами контроля и другими материально -
техническими ресурсами комитетом жилищно - коммунального хозяйства
администрации края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции
рассматриваются в установленном законодательством порядке, и
решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня
поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы
в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц
инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции, комитетом жилищно -
коммунального хозяйства администрации края, Главой государственной
жилищной инспекцией Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной
инспекции Краснодарского края производится постановлением главы
администрации Краснодарского края и по согласованию с Главной
государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
1. Настоящее положение определяет рекомендуемый порядок
применения финансовых санкций за несоблюдение установленных
нормативных требований по сохранности, эксплуатации и
использованию жилищного фонда и придомовых территорий.
2. Основанием для применения финансовых санкций является
выданное государственной жилищной инспекцией предписание об
установлении фактов нарушения установленных нормативных требований
к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых
территорий, а также акты проверки исполнения выданного
предписания.
3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных
минимальных нормативно - технических требований по использованию,
сохранности и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий
и связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к
юридическим лицам (плательщикам) - собственникам, нанимателям и
арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном
фонде или на придомовых участках, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, а также к
предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим
обслуживанием жилищного фонда, по поручению в установленном
порядке или на основании заключенных договоров.
4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к
размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент
их применения. При этом для удобства и простоты расчетов
рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью до
одного, двух знаков после запятой, и округлением последней цифры
до "5" или "0".
5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций
устанавливаются дифференцировано по видам нарушений, обследуемых
помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в
зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность
проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу
здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их
имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные
показатели зданий и удобств проживания жителей, но не создающие
при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не
причиняющие значительного ущерба их имуществу.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением
повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий
и инженерного оборудования.
Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения
аварийно - восстановительных работ. Для категории "Б" и "В"
ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или
иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации.
Таким образом, значение коэффициентов финансовых санкций по
нарушениям, относящимся к категории "А" значительно выше, чем по
категории "Б", а они в свою очередь выше, чем по категории "В".
6. Единица измерения, соответствующая базовому значению
коэффициента, устанавливается, исходя из адекватности объекту
обследования.
7. Расчет величины значения коэффициентов может производится
различными методами и в том числе, например, на основе метода
экспертных оценок.
8. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и
актах.
В предписаниях размер финансовых санкций определяется
значениями коэффициентов по установленным нарушениям и
действующего размера минимальной заработной платы. При этом
финансовые санкции следует применять к предприятиям и
организациям, осуществляющим по договорам содержание и
обслуживание подконтрольных объектов, только по оговоренным в них
видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям - к
собственнику.
Актом проверки исполнения предписания устанавливаются
финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых
работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами
исполнительной власти в соответствии с минимальными нормативно -
техническими требованиями к созданию и использованию жилищного
фонда и придомовых территорий.
9. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по
соглашению между работниками государственной жилищной инспекции и
собственником жилищного фонда или предприятием, организацией
осуществляющим содержание и использование жилищного фонда, с
учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае
невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель
заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен
согласовывать данное изменение с государственной жилищной
инспекцией.
10. При проведении первичных проверок исполнения предписаний
инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при
повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем
требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к
установленному размеру финансовых санкций.
Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие
сроки, без объективных причин,
а) на нарушителя - собственника подготавливаются документы для
принятия мер административного воздействия (муниципальные объекты)
или передаются материалы в судебные органы для решения о лишении
права собственности (немуниципальные объекты) в соответствии со
статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) на нарушителя - предприятие, осуществляющее содержание и
обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о
приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление
данного вида деятельности.
11. Меры административного воздействия за нарушение
установленных требований по содержанию и использованию жилищного
фонда, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам
собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений. Если
физическое лицо по договору осуществляет содержание или
обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые
санкции применяются к собственнику объекта.
12. Оплата взыскиваемых финансовых санкций должна
осуществляться в безакцептном порядке.
13. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на
расчетный счет комитета ЖКХ администрации края.
14. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения
требований по содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий, а также превышения сроков выполнения
необходимых работ являются рекомендательными и составлены как
усредненные исходя из условий эксплуатации пятиэтажного,
шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды
благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций
до 30 %, построенного во 2 климатическом поясе.
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И НАРУШЕНИЙ СРОКОВ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ПРЕДПИСАНИЙ
------T-------T--------------------------------------------------T
¦Коды ¦Катего-¦ Характер нарушения ¦
¦пунк-¦рия ¦ ¦
¦тов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Подвалы и технические
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ В ¦Нарушение температурно - влажностного режима под-¦
¦ ¦ ¦валов и технических подполий, наличие конденсата и¦
¦ ¦ ¦плесени на поверхности конструкций. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Затопление помещений из-за течи трубопроводов, за-¦
¦ ¦ ¦соров, неисправностей инженерного оборудования,¦
¦ ¦ ¦изменения уровня грунтовых вод, попадания атмос-¦
¦ ¦ ¦ферной влаги и т.д. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Использование помещений не по назначению ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Неисправность приямков, выходов, лестниц, переход-¦
¦ ¦ ¦ных мостиков, нарушения стыков , швов, облицовки¦
¦ ¦ ¦цоколей или фундаментных стен со стороны подвалов ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Наличие лестничных деформаций конструкций или ин-¦
¦ ¦ ¦женерного оборудования; незаделанных отверстий,¦
¦ ¦ ¦гнезд, борозд и нарушений при заделке вводов в по-¦
¦ ¦ ¦мещения или технические подполья ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Отсутствие или закрытие продухов, вытяжных каналов¦
¦ ¦ ¦или вентиляционных отверстий в окнах или цоколях ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Нарушение пола подвала, открытые входные двери,¦
¦ ¦ ¦захламленность, наличие грызунов, насекомых ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Помещения в
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ В ¦Нарушение правил пользования жилыми и нежилыми по-¦
¦ ¦ ¦мещениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Нарушение температурно - влажностного режима поме-¦
¦ ¦ ¦щений и конструкций не по вине проживающих в том¦
¦ ¦ ¦числе: наличие протечек и промерзаний; негерметич-¦
¦ ¦ ¦ность окон и балконных дверей; нарушений работы¦
¦ ¦ ¦вентиляции и дымоходов, неисправность карниза¦
¦ ¦ ¦кровли, водостоков, стыков панельных стен или швов¦
¦ ¦ ¦кирпичной кладки, нарушение засыпки деревянных¦
¦ ¦ ¦стен; наличие утечек и неисправности сантехуст-¦
¦ ¦ ¦ройств; электропроводки ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неисправность полов, перегородок, окон, дверей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Наличие провисаний, зыбкости перекрытий и полов,¦
¦ ¦ ¦трещин в стенах, сырость и коррозия в сопряжениях¦
¦ ¦ ¦конструкций ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Наличие факта переустройства, перепланировок или¦
¦ ¦ ¦пробивки проемов без разрешения ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Входы в здание и
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Наличие подвалов грунта, осадки крылец или конс-¦
¦ ¦ ¦трукций входов, разрушений крылец, неисправных¦
¦ ¦ ¦входных дверей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Переохлаждение или промерзание конструкций лест-¦
¦ ¦ ¦ничных клеток или помещений, нарушения температур-¦
¦ ¦ ¦ного режима лестничных клеток ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Наличие прогибов, трещин и др. повреждений элемен-¦
¦ ¦ ¦тов лестниц, стен и перекрытий лестничных клеток,¦
¦ ¦ ¦козырьков над входами ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Использование помещений не по назначению или пе-¦
¦ ¦ ¦репланировка без разрешения ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неисправность или отсутствие самозакрывающихся ¦
¦ ¦ ¦устройств дверей, электроосвещения, входных две-¦
¦ ¦ ¦рей, окон, остекления ограждений маршей и площа-¦
¦ ¦ ¦док, их захламленность, загрязненность ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Крыши
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Нарушение температурно - влажностного режима холо-¦
¦ ¦ ¦дных и теплых чердаков, нарушение работы вентиля-¦
¦ ¦ ¦ционных устройств (вентиляционных коробок и шахт),¦
¦ ¦ ¦промерзание конструкций теплых чердаков или выпа-¦
¦ ¦ ¦дение конденсата и образование сосулек крыш с хо-¦
¦ ¦ ¦лодным чердаком, отсутствие или недостаточность¦
¦ ¦ ¦утепления чердачного перекрытия ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Загнивание, прогибы, нарушение в соединениях и др.¦
¦ ¦ ¦неисправности деревянных стропил, балок, обрешетки¦
¦ ¦ ¦и т.д. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправности и наличие протечек кровельного пок-¦
¦ ¦ ¦рытия (металлического, рулонного, безрулонного,¦
¦ ¦ ¦мастичного, шиферного, черепичного и т.д. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Использование чердачных помещений не по назначению¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Промерзание потолков и карнизов верхних этажей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправности несущих конструкций железобетонных¦
¦ ¦ ¦крыш ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправности выступающих конструкций кровель¦
¦ ¦ ¦(покрытий парапетов, карнизов, дефлекторов, покры-¦
¦ ¦ ¦тий вентшахт, коррозия металлических креплений,¦
¦ ¦ ¦пожарных лестниц и т.д.) ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неисправности водоотводящих конструкций наружного¦
¦ ¦ ¦водостока, внутреннего водостока ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Отсутствие своевременной очистки от снега и наледи¦
¦ ¦ ¦металлических кровель ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Невыполненная очистка кровель и чердаков от грязи¦
¦ ¦ ¦и посторонних предметов. Наличие на чердаке грызу-¦
¦ ¦ ¦нов и насекомых ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Отсутствие герметичности, утепления или закрывание¦
¦ ¦ ¦дверей на чердак ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Отсутствие утепления трубопроводов. Отсутствие или¦
¦ ¦ ¦неисправность освещения продухов ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Печи
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Наличие трещин и др. неисправностей, угрожающих¦
¦ ¦ ¦пожарной безопасности и проникновению в помещение¦
¦ ¦ ¦дымовых газов ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Наружные
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Наличие трещин и местных разрушений, облицовки,¦
¦ ¦ ¦штукатурки, фактурного или окрасочного слоев, вык-¦
¦ ¦ ¦рашивание растворов на облицовки, кирпичной или¦
¦ ¦ ¦мелкооблочной кладки, нарушение заделки стыков,¦
¦ ¦ ¦безопасности жителей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Повреждения или износ металлических покрытий выс-¦
¦ ¦ ¦тупающих частей стен ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Промерзания стен, повышенная влаговоздухопроницае-¦
¦ ¦ ¦мость стыков ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Наличие сквозных трещин, деформаций, отклонений¦
¦ ¦ ¦стен от вертикали ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неисправности гидроизолирующих покрытий, полов¦
¦ ¦ ¦лоджий, балконов, эркеров, козырьков ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправности и деформации несущих конструкций¦
¦ ¦ ¦лоджий, балконов, эркеров, козырьков, угрожающие¦
¦ ¦ ¦безопасности проживания жителей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Наличие крена, выпучивания, гниения, поражения до-¦
¦ ¦ ¦мовыми грибками, посадок деревянных стен или пе-¦
¦ ¦ ¦рекрытий в деревянных домах ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой на-¦
¦ ¦ ¦ружных стен и их выпадение, приводящие к угрозе¦
¦ ¦ ¦здоровью и жизни граждан ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Окна
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Протечки и промерзания по периметру оконных (бал-¦
¦ ¦ ¦конных блоков), а также филенок ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Отсутствие или неправильная установка или старение¦
¦ ¦ ¦уплотняющих прокладок ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Неисправность оконных и дверных балконных блоков¦
¦ ¦ ¦(загнивание элементов, коробление, отсутствие фур-¦
¦ ¦ ¦нитуры и т.д.) ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Прилегающая (домовая)
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Подтопление основания и фундамента здания из-за¦
¦ ¦ ¦застоя воды на поверхности, неисправности отмостки¦
¦ ¦ ¦и промои грунта на газонах ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Разрушение покрытий дорог, тротуаров, внутриквар-¦
¦ ¦ ¦тальных проездов ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Расположение кустарника ближе 2,5 м, деревья 5 м¦
¦ ¦ ¦от цоколя дома ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Разрушение покрытий вокруг колодцев или открытые¦
¦ ¦ ¦крышки и люки ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Несвоевременная уборка территорий. Нерегулярная¦
¦ ¦ ¦уборка дворовых уборных ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Нарушение правил пользования территории (самоволь-¦
¦ ¦ ¦ные строения, складирование материалов, самоволь-¦
¦ ¦ ¦ное рытье земли вблизи здания) ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Нарушения нормативных и законодательных
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ ? ¦Несвоевременное отселение жителей из помещений,¦
¦ ¦ ¦признанных в установленном порядке аварийным ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Нарушение графика и невыполнение мероприятий по¦
¦ ¦ ¦подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Отсутствие лицензий у организаций или лиц, привле-¦
¦ ¦ ¦ченных для выполнения обслуживания или ремонта жи-¦
¦ ¦ ¦лищного фонда ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ ? ¦Нарушение режимов обеспечения населения услугами ¦
¦ ¦ ¦(лифты, мусороудаления из дома, отопление, горя- ¦
¦ ¦ ¦чее и холодное водоснабжение, канализация, водоот-¦
¦ ¦ ¦ведение, электроснабжение, газоснабжение) ¦
L-----+-------+--------------------------------------------------+
Продолжение таблицы
T-----------T---------------------------T------------------------¬
¦Единица из-¦Коэффициент к минимальной¦ ¦
¦мерения ¦заработной плате ¦ ¦
¦ +-----------T---------------+ ¦
¦ ¦за выявлен-¦за каждый день ¦ Примечание ¦
¦ ¦ные наруше-¦невыполнения ¦ ¦
¦ ¦ния ¦требований ¦ ¦
¦ ¦ ¦предписания ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
подполья ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦100 кв. м ¦ 1,2 ¦ 0,75 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 1,0 ¦ 0,2 ¦Приямки выхода и пр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦место ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦Облицовка цоколей и фун-¦
¦ 10 кв. м ¦ ¦ ¦даментных стен - кв. м ¦
¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,2 ¦ 0,25 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,15 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
квартирах ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦ 10 кв. м ¦ 0,5 ¦ 0,15 ¦Применяется к собствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нику (балансодержателю),¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда в случае¦
¦ ¦ ¦ ¦непринятия мер к прожи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вающим. К физическим ли-¦
¦ ¦ ¦ ¦цам, проживающим в квар-¦
¦ ¦ ¦ ¦тирах применяются меры ¦
¦ ¦ ¦ ¦административного воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦действия ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦помещение ¦ 1,5 ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦помещение ¦ 1,0 ¦ 0,25 ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦помещение ¦ 2,0 ¦ 0,9 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦помещение ¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
лестничные клетки ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 2,0 ¦ 0,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 2,5 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦помещение ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,5 ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦100 кв. м ¦ 1,2 ¦ 0,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 1,3 ¦ 0,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 10 кв. м ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 0,8 ¦ 0,3 ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 10 п/м ¦ 1,6 ¦ 0,4 ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ кв. м ¦ 3,8 ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 10 п/м = ¦ 3,5 ¦ 1,5 ¦пролеты, карнизы - ¦
¦1 место ¦ ¦ ¦п.м. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 1,8 ¦ 0,5 ¦вент. шахты - место ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 2,0 ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦100 кв. м ¦ 1,2 ¦ 0,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 1,5 ¦ 0,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 10 кв. м ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦Трубопроводы - п.м. ¦
¦ ¦ ¦ ¦продухи ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
стены ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦ 10 кв. м ¦ 0,2 ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦1 п/м ¦ 0,05 ¦ 0,01 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦1 кв. м ¦ 1,0 ¦ 0,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 2,0 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦1 кв. м ¦ 0,12 ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦1 кв. м ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦1 кв. м ¦ 0,25 ¦ 0,08 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,25 ¦ 0,08 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦п/м по ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ ¦
¦периметру ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦п/м ¦ 0,08 ¦ 0,02 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,07 ¦ 0,01 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
территория ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦кв. м ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦кв. м ¦ 0,1 ¦ 0,03 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦кв. м ¦ 0,15 ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦открытое ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ ¦
¦место ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦10 кв. м ¦ 0,1 ¦ 0,02 ¦ ¦
¦мест ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,25 ¦ 0,04 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
требований по жизнеобеспечению жителей ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦помещение ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦объект ¦ 3,0 ¦ 1,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦факт ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦квартира ¦ 0,1 ¦ 0,03 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+-------------------------
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЗА
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДПИСАНИЙ
------T-------T--------------------------------------------------T
¦Коды ¦Катего-¦ Характер нарушения ¦
¦пунк-¦рия ¦ ¦
¦тов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Центральное отопление,
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Наличие течей, трубопроводов, отопительных прибо-¦
¦ ¦ ¦ров, запорных устройств, несанкционированный раз-¦
¦ ¦ ¦бор воды из системы центрального отопления ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Отсутствие или неисправность теплоизоляции трубоп-¦
¦ ¦ ¦роводов, воздухосборников, захламленность помеще-¦
¦ ¦ ¦ний тепловых пунктов, отсутствие нумерации задви-¦
¦ ¦ ¦жек и вентелей ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Повышенный уровень шума от оборудования систем¦
¦ ¦ ¦центрального отопления и горячего водоснабжения. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Канализация
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Нарушение герметичности трубопроводов, соединений,¦
¦ ¦ ¦ревизий, прочисток, трапов. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Наличие просадок, контруклонов, систематических ¦
¦ ¦ ¦засоров в "лежаках" и "гребенках". ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Отсутствие или неисправность теплоизоляции, вытяж-¦
¦ ¦ ¦ных труб. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Вентиляция,
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Нарушение герметичности и теплоизоляции коробов ¦
¦ ¦ ¦или шахт, теплых чердаков. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Мусороудаление
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Неисправность ствола мусоропровода шибера, прием- ¦
¦ ¦ ¦ных клапанов, устройств для прочистки ствола. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неудовлетворительное техническое и санитарно - те-¦
¦ ¦ ¦хническое состояние мусорокамеры, нарушение темпе-¦
¦ ¦ ¦ратурно - влажностного состояния камеры. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Тепловые пункты,
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Отсутствие своевременной аттестации персонала, ¦
¦ ¦ ¦отсутствие или некомплектность документации ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправность насосного оборудования, контрольно -¦
¦ ¦ ¦измерительных приборов, автоматики, несоответствие¦
¦ ¦ ¦окраски трубопроводов, отсутствие средств пожаро- ¦
¦ ¦ ¦тушения. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ В ¦Отсутствие обособленного выхода в бройлерную, зах-¦
¦ ¦ ¦ламленность помещения, отсутствие или неисправ- ¦
¦ ¦ ¦ность теплоизоляции или негерметичность ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Лифты
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Неисправность дверей шахты (и) или кабины; непра- ¦
¦ ¦ ¦вильная остановка на этажах, неисправное движение ¦
¦ ¦ ¦кабины, отсутствие или неисправность запирающих ¦
¦ ¦ ¦устройств на входе в машинное отделение, затопле- ¦
¦ ¦ ¦ние шахты, машинного отделения, загрязненность ¦
¦ ¦ ¦шахты, кабины, отсутствие кнопок вызова ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Электроснабжение
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Отсутствие или неисправность осветительных прибо- ¦
¦ ¦ ¦ров, электропроводки в цокольных или технических ¦
¦ ¦ ¦этажах, подъездах, вестибюлях, лестничных клетках,¦
¦ ¦ ¦чердаках, подпольях, тепловых пунктах, котельных, ¦
¦ ¦ ¦мусорокамерах, отсутствие или повреждение электро-¦
¦ ¦ ¦счетчиков. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ А ¦Неисправность дверей и запирающих устройств в ¦
¦ ¦ ¦электрощитовых, автоматов защиты, предохранителей,¦
¦ ¦ ¦магнитных пускателей электроустановок ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Хранение в электрощитовой воспламеняющихся веществ¦
¦ ¦ ¦захламленность, затрудненный доступ к электрощито-¦
¦ ¦ ¦вой и т.д. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Пожарная сигнализация,
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Неукомплектованность или неисправность элементов ¦
¦ ¦ ¦системы ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Радио- и
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ А ¦Неудовлетворительное крепление радиостоек, телеви-¦
¦ ¦ ¦зионных антенн, несанкционированная установка ан- ¦
¦ ¦ ¦тенн ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ Б ¦Неработоспособность радио и телеприемных головных ¦
¦ ¦ ¦станций усилителей, распределительных коробок, ¦
¦ ¦ ¦проводок. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ Диспетчерский контроль за
+-----T-------T--------------------------------------------------T
¦ ¦ Б ¦Неукомплектованность аттестованным персоналом; от-¦
¦ ¦ ¦сутствие схем инженерных коммуникаций с указанием ¦
¦ ¦ ¦мест установки запорной арматуры; отсутствие или ¦
¦ ¦ ¦неправильное ведение журнала; неисправность пульта¦
¦ ¦ ¦ОДС; отсутствие или неисправность датчиков; то же,¦
¦ ¦ ¦переговорных устройств; то же, линий связи к объек¦
¦ ¦ ¦там; некомплектность аварийного запаса материала и¦
¦ ¦ ¦оборудования; неудовлетворительное санитарное и ¦
¦ ¦ ¦техническое состояние помещения ОДС. ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Нарушение режимов обеспечения населения услугами ¦
¦ ¦ ¦(отопление, горячее и холодное водоснабжение, кана¦
¦ ¦ ¦лизация, электроснабжение, газоснабжение, лифты) ¦
+-----+-------+--------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Нарушение качества (потребительских свойств) ком- ¦
¦ ¦ ¦мунальных услуг (отопление, горячее и холодное во-¦
¦ ¦ ¦доснабжение, канализация, электроснабжение, газо- ¦
¦ ¦ ¦снабжение, лифты) ¦
L-----+-------+--------------------------------------------------+
Продолжение таблицы
T-----------T---------------------------T------------------------¬
¦Единица из-¦Коэффициент к минимальной¦ ¦
¦мерения ¦заработной плате ¦ ¦
¦ +-----------T---------------+ ¦
¦ ¦за выявлен-¦за каждый день ¦ Примечание ¦
¦ ¦ные наруше-¦невыполнения ¦ ¦
¦ ¦ния ¦требования ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
горячее и холодное водоснабжение ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦мест ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,25 ¦ 0,08 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦факт ¦ 0,15 ¦ 0,05 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
(фекальная и ливневая) ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦ место ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦мест ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 0,15 ¦ 0,03 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
газоходы, дымоходы ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 0,8 ¦ 0,4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦ствол ¦ 0,5 ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦камера ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
котельные, сети ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦объект ¦ 3,0 ¦ 0,7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦объект ¦ 2,5 ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦объект ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦лифт ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
и электроустановки ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 0,5 ¦ 0,15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 1,5 ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
пожаротушение и дымоудаление ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 2,5 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
телеоборудование зданий ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦место ¦ 1,5 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦место ¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
инженерными системами ¦
T-----------T-----------T---------------T------------------------+
¦система ¦ 2,0 ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦квартира в ¦ 0,1 ¦ 0,01 ¦ ¦
¦сутки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+------------------------+
¦квартира в ¦ 0,1 ¦ 0,01 ¦ ¦
¦сутки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------------+-------------------------
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ И
РЕЖИМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ (ОТОПЛЕНИЕ,
ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ И Т.Д.) И РАЦИОНАЛЬНОМУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ И ВОДЫ
1. Проверка соблюдения нормативного уровня и режима
обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение и т.д.) и рационального использования в жилищном
фонде топливно - энергетических ресурсов и воды осуществляется в
ходе проведения плановых инспекционных обследований подконтрольных
объектов, по жалобам граждан или юридических лиц и общественных
организаций защиты прав потребителей.
2. Для осуществления таких проверок государственная жилищная
инспекция должна иметь необходимый пакет государственных
нормативных документов (ГОСТы, СНиПы, правила и др.),
организационно - распорядительных документов органов местного
самоуправления, определяющих нормативы потребления коммунальных
услуг, гарантированный уровень их потребительских свойств и режимы
предоставления.
3. Государственная жилищная инспекция проводит инспекционные
обследования качества предоставления коммунальных услуг и
рационального использования ресурсов следующим образом:
- комплексно, включая проверку потребительских свойств
коммунальных услуг, режимы их предоставления, рациональное
использование топливно - энергетических ресурсов и воды;
- выборочно, по каждому направлению инспекционного
обследования.
4. При проведении инспекционных обследований соответствия
потребительских свойств предоставляемых коммунальных услуг
установленным нормативным требованиям государственная жилищная
инспекция обязана привлекать к участию в обследовании
представителей государственных органов надзора за безопасностью
для потребителей работ и услуг (Госкомсанэпиднадзора и ГКАП
Российской Федерации), ресурсоснабжающих предприятий, собственника
жилищного фонда, предприятий и организаций его обслуживающих, а
также сторонних экспертов.
5. Контроль режимов предоставления коммунальных услуг и
рационального использования ресурсов осуществляется
государственной жилищной инспекцией совместно с представителями
собственника жилищного фонда, предприятий и организаций, занятых
его обслуживанием.
6. О проведении инспекционного обследования его участники и
другие заинтересованные лица оповещаются заранее. При этом
собственник жилищного фонда должен быть предупрежден о
необходимости обеспечения доступа проверяющих в технические и
жилые помещения.
7. При планировании проведения инспекционного обследования
рекомендуется учитывать, что плановая проверка должна охватывать
примерно 25% жилых помещений (квартир) жилищного фонда,
подлежащего обследованию, с обязательным включением в перечень
обследуемых жилых помещений (квартир), расположенных на первых и
последних этажах и торцах жилого дома.
8. В случае, если инспекционное обследование проводится по
жалобе, дата, время и порядок осуществления проверки оговаривается
с лицом, обратившимся с жалобой.
9. Инспекционное обследование по контролю соблюдения
потребительских свойств коммунальных услуг включает в себя
проверку:
по холодному и горячему водоснабжению:
- соответствия состава и свойств воды нормативам,
установленным органами Госкомсанэпиднадзора России и органами
местного самоуправления;
- соответствия температуры горячей воды в точке разбора
установленной величине;
по канализации:
- отсутствия протечек, запаха и засоров;
по электроснабжению:
- соответствия параметров электрической энергии действующим
стандартам;
по отоплению:
- соответствия температуры воздуха в жилых помещениях
требованиям действующих нормативов и правил;
по газоснабжению:
- соответствия состава газа действующим стандартам;
по лифтам:
- исправности работы дверей шахты и кабина;
- правильности остановки на этажах;
- плавности движения кабины.
10. Проверка режимов предоставления коммунальных услуг
включает в себя выявление:
по холодному и горячему водоснабжению:
- перебоев или нарушения установленного графика подачи воды;
- несоответствия расхода воды в точке разбора необходимой
величине;
по канализации:
- перебоев в отведении сточных вод;
по электроснабжению:
- перебоев в электроснабжении жилых домов и отдельных
помещений;
по отоплению:
- перебоев в теплоснабжении жилых домов и отдельных помещений;
по газоснабжению:
- перебоев в газоснабжении жилых домов и отдельных помещений;
- несоответствия величины давления газа требуемому значению;
по лифтам:
- несоответствия режима работы лифта установленному.
11. Если инспекционное обследование включает в себя проверку
рационального использования в жилищном фонде топливно -
энергетических ресурсов и воды, то представитель (инспектор)
государственной жилищной инспекции должен обращать внимание на
следующее:
по отоплению, холодному и горячему водоснабжению:
- наличие течей трубопроводов, отопительных приборов, запорных
устройств и санитарно - технических приборов;
- несанкционированный разбор воды из системы центрального
отопления;
- отсутствие или неисправность теплоизоляции трубопроводов;
- невыполнение необходимых мероприятий по утеплению помещений,
включая утепления дверных и оконных блоков, установка дверных
доводчиков и пр.;
- соблюдение установленных нормативов потребления;
по электроснабжению:
- наличие и исправность электросчетчиков;
- соблюдение режима искусственного освещения мест общего
пользования;
- соблюдение установленных режимов потребления электрической
энергии;
по газоснабжению:
- соблюдение установленных нормативов на потребление газа.
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
Приложение N 6
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1997 г. N 315
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ
БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ, ЖУРНАЛА,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
1. Целью данной разработки является установление порядка
оформления исполнительных документов работниками государственной
жилищной инспекции.
К данным документам относятся: предписание, акт, протокол,
журнал.
Предписание
2. Предписание является основным документом, завершающим
оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной
органом исполнительной власти, с указанием почтового адреса,
номеров телефонов, банковских реквизитов государственной жилищной
инспекции.
4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю
информацию по итогам инспекционных обследований:
- адрес объекта инспектирования с указанием собственника
данного объекта и обслуживающего предприятия;
- обязательная характеристика объекта инспектирования
(материал стен, вид кровли, этажность и проч.);
- причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с
указанием по какому элементу (отдельная квартира, подвал,
чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится
обследование;
- характеристика нарушения с указанием категории и кода
пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые
необходимо произвести для устранения допущенных нарушений,
предписываются сроки их выполнения и выставляется значение
коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате,
соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов
устанавливается в соответствии с положением о применении
финансовых санкций);
- сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том
случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение
о их применении);
- подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников,
с указанием их должности и представляемой организации;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и
получившего на руки экземпляр предписания;
- особые отметки о несогласии представителя инспектируемой
организации с выводами, изложенными в предписании или информация
инспектора об отказе данного представителя получить на руки
экземпляр предписания.
5. Предписание составляется в 3-х экземплярах:
1-й экземпляр - передается в государственную жилищную
инспекцию;
2-ой экземпляр - вручается представителю организации,
допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3-й экземпляр - остается у инспектора.
6. В случае отказа представителя организации, допустившей
нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания
делается соответствующая отметка и предписание направляется в
адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
7. При выдаче предписания представитель организации,
допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении
требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в
государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после
истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
8. Результаты проверки выполнения работ по выданным
предписаниям отражается в актах проверки.
Акт
9. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается
органом исполнительной власти и имеет блочную структуру
аналогичную структуре бланка предписания:
- адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты
собственника объекта и обслуживания предприятия;
- фамилия, имя отчество, занимаемая должность участников
проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;
- перечень выполненных работ, предписанных по результатам
предшествующего обследования;
- перечень невыполненных работ с указанием кода, категории,
значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней
превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок
выполнения; (код, категория, значения коэффициентов
устанавливаются, как в и в предписании, в соответствии с
Положением о применении финансовых санкций государственной
жилищной инспекцией);
- итоги проведенной проверки:
(А) - применяемые финансовые санкции;
(В) - направление документов на рассмотрение в
административную комиссию города, района для принятия мер
административного воздействия;
- возражения (если таковые имеются) представителя
инспектируемой организации против действий инспектора или выводов
по итогам проверки;
- подписи участников инспекционной проверки.
10. Акт составляется в 3-х экземплярах:
1-й - экземпляр - передается в государственную жилищную
инспекцию;
2-ой экземпляр - вручается представителю организации,
допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3-й экземпляр - остается у инспектора.
11. В случае отказа представителя организации, допустившей
нарушения, принять предписание, во всех экземплярах предписания
делается соответствующая отметка и предписание направляется в
адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
12. В том случае, если по результатам проверки исполнения
требований, изложенных в предписании, принято решение о
направлении материалов в административную комиссию города, района,
инспектором составляется протокол.
Протокол
13. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и
содержании подконтрольных объектов составляется инспектором
государственной жилищной инспекции на физических лиц,
ответственных за использование и содержание подконтрольных
объектов, как собственников, так и руководителей организаций,
осуществляющих содержание данных объектов.
14. Основными данными, заносимыми в протокол являются:
- сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции,
составившем протокол;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания,
должность и размер среднего заработка лица, на которого
составляется протокол;
- характеристика допущенных нарушений;
- объяснения лица, допустившего нарушения и его подпись;
- перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;
- завизированные руководителем государственной жилищной
инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным
инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям.
15. Протокол составляется в 2-х экземплярах:
1-й экземпляр - направляется в административную комиссию
города, района;
2-й экземпляр - остается в государственной жилищной инспекции.
16. В случае отказа лица, ответственного за допущенные
нарушения, подписать экземпляр протокола, в нем делается
соответствующая пометка.
17. Все перечисленные документы - предписания, акты и
протоколы являются после заполнения и регистрации документами
строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний
и актов.
Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для
оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
Журнал
18. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в
государственной жилищной инспекции с указанием:
- даты выдачи документа;
- наименования организации, которой выдан документ;
- перечня и сроков выполнения работ, предписанных данными
документами;
- суммы применяемых финансовых санкций;
- фамилии, имени, отчества и подписи выдавшего документы
инспектора.
Председатель комитета ЖКХ
администрации края
О.И.МАЩЕНКО
|