ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 1997 г. N 560-Р
О ФАКТАХ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ
За последнее время участились случаи неудовлетворительной
подготовки проектов постановлений и распоряжений главы
администрации и правительства края. Несвоевременное представление
их на заседании правительства края.
Почти каждый проект подготовленный департаментами сельского
хозяйства и продовольствия, по строительству и архитектуре,
Краснодарским управлением лесами, управлением внешних связей,
управлением торговли и конъюнктуры рынка, комитетом
жилищно-коммунального хозяйства возвращаются на доработку не
только по содержанию, но и для исправления стилистических и
орфографических ошибок. Многие их них представляются небрежно
оформленными, плохо отпечатанными.
В проектах зачастую нет глубокого анализа поднимаемых
вопросов, их содержание носит поверхностный характер. Хуже того,
после их подписания спустя несколько дней в них же вносятся
разного рода изменения и добавления.
Постановляющая часть порою насыщена пунктами носящими не
конкретный, расплывчатый характер (повысить, усилить, потребовать)
без конкретных сроков и адресата.
При подготовке проектов постановлений и распоряжений главы
администрации и правительства края составителями допускаются
существенные нарушения действующего законодательства Российской
Федерации и Краснодарского края, общепринятых правил
нормативно-правовой техники.
Отдельные проекты актов главы администрации и правительства
края противоречат Конституции Российской Федерации,
Государственному Уставу Краснодарского края, встречаются проекты,
полностью дублирующие документы прямого действия федеральных
органов государственной власти, что свидетельствует о низком
профессионализме специалистов ответственных за подготовку
вышеуказанных актов.
Перед написанием проектов нормативных актов ответственные лица
не знакомятся с существующей законодательной базой по затронутому
вопросу, не определяют возможные последствия действия документа
для края, не предусматривают возможные затраты для реализации
будущего постановления или распоряжения главы администрации или
правительства края.
В предлагаемых редакциях нормативных актов четко не
определяется цель предполагаемого правового регулирования существа
вопроса.
Нередко в текстах проектов допускаются нарушения общепринятых
правил нормотворческой деятельности в частности, изложения его
простым, ясным языком, по возможности короткими фразами.
Непосредственно в тексты нормативных правовых актов не
включаются обязательные положения:
- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в
силу;
- об отмене ранее принятых правовых актов и об изменениях и
дополнениях в них в связи с принятием данного документа.
Но главное то, что эти документы визируются руководителями
затронутых в них департаментов, управлений, отделов, комитетов,
других служб, в том числе и курирующими их заместителями главы
администрации или председателя правительства края.
Некоторые руководители упорно продолжают нарушать порядок
сдачи проектов, определенный распоряжением главы администрации
края от 14 марта 1994 г. N 245-р "Об утверждении Положения о
порядке издания официальных документов главы администрации края".
Все это приводит к тому, что 23 мая 1997 г. из-за
неудовлетворительной подготовки проектов постановлений заседание
правительства перенесено на другое время.
1.Предупреждаю всех руководителей департаментов, управлений,
комитетов, отделов и других структурных подразделений
администрации, заместителей главы и председателя правительства
края о персональной ответственности за качественную и
своевременную подготовку официальных документов, строго соблюдать
порядок их представления в администрацию края.
2.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации края, руководителя аппарата
Галушко В.Ф.
3.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
|