ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1997 г. N 32-П
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 1997 ГОД
В целях обеспечения реализации государственной политики в
сфере занятости населения на территории края и руководствуясь
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости
населения в Российской Федерации", постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 570 "О Федеральной целевой
программе содействия занятости населения Российской Федерации на
1996-1997 годы", постановлением главы администрации края от 20
февраля 1997 г. N 50 "О социально-экономическом положении и
программе первоочередных действий администрации Краснодарского
края" правительство Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 1997 год (прилагается).
2.Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления
городов и районов края осуществить конкретные меры, направленные
на формирование благоприятных условий для занятости населения и
обеспечение рабочей силой предприятий, предупреждение массовой
безработицы, повышение социальной защищенности граждан на рынке
труда. В месячный срок разработать и утвердить территориальные
программы содействия занятости населения на 1997 год.
3.Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами,
отделами администрации края обеспечить реализацию указанной
программы на основе взаимодействия с исполнительными органами
местного самоуправления городов и районов края, профсоюзными
организациями и работодателями.
4.Краевому центру занятости населения, государственной
налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) обеспечить
своевременное и полное поступления страховых взносов в
государственный фонд занятости населения края в порядке,
установленном Указом Президента Российской Федерации от 18 августа
1996 года N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности
поступлений обязательных платежей в Государственный фонд занятости
населения".
5.Краевому центру занятости населения информировать
администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления и
программы содействия занятости населения Краснодарского края на
1997 год 25 июля 1997 года и 25 января 1998 года.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского
края - председатель
правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению правительства
края
от 20 мая 1997 г. N 32-п
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 1997 ГОД
ВВЕДЕНИЕ
Программа содействия занятости населения Краснодарского края
на 1997 год (далее именуется - "Программа") разработана краевым
центром занятости населения в соответствии с Законом Российской
Федерации от 20 апреля 1996 г. "О занятости населения в Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8
мая 1996 года N 570 "О Федеральной целевой программе содействия
занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 год", Указом
Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 913 "О
мерах по обеспечению комплексного социально-экономического
развития Краснодарского края на 1996-2000 годы", постановлением
главы администрации края от 20 февраля 1997 года N 50 "О
социально-экономическом положении и программе первоочередных
действиях администрации Краснодарского края", а также соглашением
между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных
объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией
Краснодарского края на 1997-1998 года.
Программа охватывает прежде всего группы населения -
работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и
безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной
службы занятости.
Основной для разработки программы послужили материалы
департаментов экономики и прогнозирования, по социальной защите
населения, краевого комитета государственной статистики, городских
и районных центров занятости населения.
СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ -
ИТОГИ 1996 ГОДА
Основные тенденции, свойственные рынку труда края в 1996 году:
общее снижение уровня занятости населения в народном хозяйстве,
изменение структуры занятости населения в пользу частного сектора
экономики, развитие неполной занятости, рост уровня безработицы,
особенно среди женщин и молодежи.
Рынок труда в крае остается достаточно гибким и
характеризуется интенсивным движением кадров. Ежегодно меняет
место работы каждый пятый работник. Основная часть выбывших из
организаций (76 процентов) увольнялась по собственному желанию и 7
процентов - в связи с сокращением численности персонала.
Дополнительным фактором роста безработицы в 1996 году явилась
несвоевременная выплата заработной платы. До 10 процентов
свободных рабочих мест не могут быть заполнены по причине
непрестижного характера работы, неудовлетворительного состояния
охраны труда.
Существенным фактором увеличения численности безработных, в
том числе и "скрытых", является сохранение значительных объемов
административных отпуском и вынуждено неполной отработки рабочего
времени. В среднем в 1996 году ежемесячно 60 тысяч человек
работали неполную рабочую неделю и около 30 тысяч находились в
вынужденных отпусках по инициативе администрации.
Общая ситуация на контролируемом рынке труда края продолжала
оставаться достаточно сложной. За 1996 год официально признано
безработными 84,8 тысяч граждан, а с учетом переходящих с прошлого
года статус безработного имели 124,8 тысяч человек. В сравнении с
прошлым годом численность зарегистрированных безработных возросла
в 1,5 раза. По состоянию на 1 января 1997 года в службе занятости
стоит на учете 58,3 тысяч безработных.
Уровень безработицы (по отношению к экономически активному
населению) вырос с 1,9 процента на начало года до 2,7 процента на
1 января 1997 года.
Увеличилась дифференциация территорий по состоянию рынков
труда. В 25 городах и районах края уровень безработицы превышает
среднекраевой показатель. В наиболее кризисной ситуации оказались
Гулькевичский район, где уровень безработицы составил 6,6
процента, Абинский район - 5,9 процента, Северский и Белореченский
районы - 4,4 процента, г. Кропоткин - 4,5 процента, г. Ейск - 4,3
процента.
Усилилась конкуренция за свободное рабочее место. В среднем на
одну вакансию в службах занятости претендует 9 незанятых граждан.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составила
на 1 января 1997 года 6,1 месяца. В общей массе зарегистрированных
безработных доля граждан, не нашедших работу и состоящих на учете
в органах службы занятости свыше 8 месяцев, составила 31 процент.
Происходят изменения в структуре безработных. Темпы роста
численности безработных, проживающих в сельской местности,
опережали темпы роста численности безработных, проживающих в
городах. Доля безработных на селе составила на 1 января 1997 года
45,6 процента.
Более 56 процентов безработных, зарегистрированных в службе
занятости, не имеют профессионального образования.
В наибольшей степени с трудностями в поиске рабочего места в
связи с недостатком профессиональных знаний и опыта сталкивается
молодежь. Доля молодых людей в возрасте 16-29 лет в общей
численности зарегистрированных безработных составила 34,1 процента
и продолжает расти.
В результате снижения уровня жизни поисками работы заняты
группы населения, ранее активно не претендовавшие на рабочие
места. Каждый четвертый безработный, зарегистрированный в службе
занятости края, имел длительный перерыв в работе, из них 69,6
процента - женщины.
Ключевая роль в деятельности краевой службы занятости
принадлежит посредническим услугам в трудоустройстве граждан,
обращающихся в центры занятости. В 1996 году предоставлена работа
47,8 тысячам граждан, в том числе 14,4 тысячам подростков в
возрасте 17-17 лет на временную работу.
На основе заключения договоров с государственными и
муниципальными предприятиями социальной сферы трудоустроено на
дополнительные рабочие места более 1,2 тысяч граждан, особо
нуждающихся в социальной защите. Оказана финансовая помощь из
Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю
(далее именуется - Фонд занятости) 6 предприятиям края на создание
107 и сохранение 1934 рабочих мест, а также 430 безработным
гражданам на открытие собственного дела.
За счет средств Фонда занятости в 1996 году проходили
профессиональное обучение и переподготовку 10,2 тысяч безработных
граждан. Обеспечена занятость более 5,4 тысяч человек
общественными работами.
Правом досрочного выхода на пенсию воспользовались 3250
безработных.
Ухудшение финансового положения Государственного Фонда
занятости населения по Краснодарскому краю, в значительной степени
связанное со снижением тарифа страховых отчислений (с 2 процентов
в 1995 г. до 1,5 процентов - в 1996 г.) и сокращением поступлений
средств из-за неплатежеспособности предприятий в Фонд занятости
привело к увеличению числа дотационных городов и районов к концу
1996 года до 35.
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 1997 ГОДУ
Учитывая социально-экономическую ситуацию в крае и ее влияние
на положение с занятостью населения, подготовлен прогноз
контролируемого рынка труда по Краснодарскому краю на 1997 год
(прилагается).
Сужение возможностей самостоятельного поиска работы увеличит
число обращений в государственную службу занятости населения. В
целом, по предварительной оценке, в 1997 году через органы службы
занятости края будут искать работу около 200 тысяч граждан.
Увеличится число городов и районов, на рынке труда которых
вероятно возникновение кризисной ситуации. Обострятся проблемы
трудоустройства отдельных социально-демографических групп
населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных
военнослужащих. Ситуацию на рынке труда края может обострить
приток беженцев и вынужденных переселенцев.
Увеличится разрыв между требуемым работодателями качеством
рабочей силы и квалификацией соискателей рабочих мест.
Предположительно, при посредничестве службы занятости будет
трудоустроено не более 45 тысяч человек.
Численность безработных, зарегистрированных в 1997 году в
службе занятости (с учетом переходящих с 1996 года), может
превысить 160 тысяч человек. По предварительной оценке, к концу
1997 года 85 тысяч человек, или 4 процента экономически активного
населения, будут иметь официальный статус безработного. Пособие по
безработице в течение года получат около 140 тысяч человек.
По прогнозу, спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке
труда края не будут совпадать по масштабам и структуре. Экономика
края не достигнет достаточного потенциала для полного решения
вопросов безработицы. Прогноз рынка труда определил приоритеты
государственной политики занятости на территории края и основные
мероприятия программы содействия занятости населения на 1997 год.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
НА РЫНКЕ ТРУДА КРАЯ В 1997 ГОДУ
Основные задачи государственной политики занятости на
территории края: формирование благоприятных условий для занятости
населения и обеспечения рабочей силой предприятий и организаций;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; развитие
и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через
государственную службу занятости населения и направленных на
предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к
активному труду.
Необходимо отметить, что по прогнозу в 1997 году около 40 из
47 городов и районов края будут испытывать дефицит средств Фонда
занятости, необходимых для реализации мер в сфере занятости. В
связи с этим будут ограничены активные действия на рынке труда и
приоритетными направлениями станут материальная поддержка
безработных граждан и обеспечение гарантированных
законодательством услуг, связанных с подбором подходящей работы,
консультированием, предоставлением информации о трудоустройстве,
возможностью обучения, своевременность получения социальных
выплат. Этот принцип заложен в программу содействия занятости
населения Краснодарского края на 1997 год.
1.СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
Основными принципами организации работы по содействию в
трудоустройстве являются индивидуальный подход к гражданам,
обращающимся в службу занятости в целях поиска подходящей работы,
оказание им квалифицированной помощи, минимизация периода поиска
работы.
С этой целью предполагается осуществить следующие мероприятия:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.1.Организовать информирование ¦Весь ¦Краевой, городские ¦
населения и работодателей о ¦период ¦и районные центры ¦
состоянии рынка труда, ¦ ¦занятости населения ¦
перспективах трудоустройства и ¦ ¦ ¦
переобучения через электронные и ¦ ¦ ¦
печатные средства массовой ¦ ¦ ¦
информации, в том числе ¦ ¦ ¦
специализированное периодическое ¦ ¦ ¦
издание краевой службы занятости ¦ ¦ ¦
- газету "Биржа труда" ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.2.Продолжить дальнейшую ¦Весь ¦Краевой, городские ¦
информатизацию службы занятости ¦период ¦и районные центры ¦
для повышения качества ¦ ¦занятости населения ¦
обслуживания граждан, ¦ ¦ ¦
обращающихся в центры занятости, ¦ ¦ ¦
и сокращение периода поиска ¦ ¦ ¦
работы путем внедрения и ¦ ¦ ¦
развития автоматизированной ¦ ¦ ¦
системы государственной службы ¦ ¦ ¦
занятости (АИС "Занятость") ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.3.Организовать проведение ¦Весь ¦Краевой, городские ¦
ярмарок вакансий и реализацию ¦период ¦и районные центры ¦
специальных программ социальной ¦ ¦занятости населения ¦
адаптации безработных граждан ¦ ¦ ¦
"Клуб ищущих работу", "Новый ¦ ¦ ¦
старт", "Поиск" ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.4.Принять меры по расширению ¦Весь ¦Краевой, городские ¦
связей с предприятиями, особенно ¦период ¦и районные центры ¦
в негосударственном секторе ¦ ¦занятости населения ¦
экономики, расширению сервисных ¦ ¦ ¦
услуг, оказываемых службой ¦ ¦ ¦
занятости работодателям, ¦ ¦ ¦
информированию работодателей о ¦ ¦ ¦
результатах мониторинга ¦ ¦ ¦
экономической ситуации и рынка ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.5.Отработать и ввести в ¦В течение ¦Краевой, городские ¦
действие "Технологию работы ¦1997 года ¦и районные центры ¦
центра занятости населения в ¦ ¦занятости населения ¦
условиях автоматизированной ¦ ¦ ¦
обработки информации" в 32 ¦ ¦ ¦
городских и районных центрах ¦ ¦ ¦
занятости населения, в 15 центрах¦ ¦ ¦
занятости населения внедрить ¦ ¦ ¦
элементы технологии и ¦ ¦ ¦
организовать переход на работу ¦ ¦ ¦
в условиях автоматизации по мере ¦ ¦ ¦
оснащения компьютерной техникой ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1.6.Продолжить работу по созданию¦Весь ¦Краевой, городские ¦
и поддержанию в актуальном ¦период ¦и районные центры ¦
состоянии банка свободных рабочих¦ ¦занятости населения ¦
мест и вакантных должностей, ¦ ¦ ¦
свободных учебных мест для ¦ ¦ ¦
полного и оперативного ¦ ¦ ¦
информирования населения о ¦ ¦ ¦
возможностях трудоустройства и ¦ ¦ ¦
переподготовки ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
2.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ОСОБО
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Государственная политика в области содействия занятости
населения направлена на обеспечение социальной защиты, проведение
специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости
граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из мест
лишения свободы, молодежь, граждане, уволенные с военной службы и
члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей, и другие). Приоритетные задачи в этой
области: оказание адресной помощи слабозащищенным группам
безработных граждан, содействие занятости молодежи, инвалидов,
женщин, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, оказанием им материальной поддержки на период вынужденной
безработицы.
2.1.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
Первоочредной задачей в области содействия занятости молодежи
должно стать создание условий для трудоустройства молодежи,
впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска
работы для остальной части безработной молодежи, а также оказание
помощи несовершеннолетним гражданам во временном трудоустройстве.
В целях содействия занятости молодежи предусматривается:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.1.Проводить широкое ¦В течение ¦Краевой, городские ¦
информирование подростков и ¦1997 года ¦и районные центры ¦
молодежи о потребностях рынка ¦ ¦занятости населения ¦
труда по профессиям и ¦ ¦ ¦
специальностям, о возможности ¦ ¦ ¦
обучения в учреждениях ¦ ¦ ¦
профессионального образования, об¦ ¦ ¦
имеющихся вакансиях, общественных¦ ¦ ¦
и временных работах, в том числе ¦ ¦ ¦
в свободное от учебы время ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.2.Охватить профориентационны-¦В течение ¦Краевой, городские ¦
ми услугами до 40 тыс, школьников¦1997 года ¦и районные центры ¦
в том числе с применением ¦ ¦занятости населения,¦
профдиагностических методик - 2 ¦ ¦департамент образо- ¦
тыс. учащихся старших классов ¦ ¦вания и науки ¦
¦ ¦администрации края ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.3.Предоставить возможность ¦В течение ¦Краевой, городские ¦
профессионального обучения по ¦1997 года ¦и районные центры ¦
специальностям рыночной экономики¦ ¦занятости населения,¦
5 тыс. человек из числа ¦ ¦департамент ¦
безработной молодежи, окончившей ¦ ¦образования и науки ¦
общеобразовательные школы, ранее ¦ ¦администрации края ¦
не работавшей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.4.Оказать помощь ¦В течение ¦Краевой, городские ¦
профессиональным училищам и ¦1997 года ¦и районные центры ¦
лицеям края в комплектовании ¦ ¦занятости населения,¦
путем направления на ¦ ¦департамент ¦
профессиональное обучение ¦ ¦образование и науки ¦
молодежи и частичное ¦ ¦администрации края ¦
финансирование затрат на обучение¦ ¦ ¦
выпускников общеобразовательных ¦ ¦ ¦
школ из Фонда занятости ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.5.Внести предложения ¦ 1 ¦Городские, районные ¦
исполнительным органам местного ¦полугодие ¦центры занятости ¦
самоуправления городов и районов ¦1997 года ¦населения ¦
об установлении минимальной ¦ ¦ ¦
численности рабочих мест (квот) ¦ ¦ ¦
для приема на работу выпускников ¦ ¦ ¦
общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.6.Оказать содействие в ¦Весь ¦Краевой, городские ¦
трудоустройстве на предприятия, ¦период ¦и районные центры ¦
в учреждения и организации края ¦ ¦занятости населения ¦
около 13 тыс. человек из числа ¦ ¦ ¦
незанятой молодежи в возрасте ¦ ¦ ¦
16-29 лет, обратившейся в службу ¦ ¦ ¦
занятости в поисках подходящей ¦ ¦ ¦
работы ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.7.Организовать временное ¦В течение ¦Краевой, городские ¦
трудоустройство подростков, ¦1997 года ¦и районные центры ¦
обратившихся в службу занятости. ¦ ¦занятости населения,¦
Выделить на эти цели из Фонда ¦ ¦департамент ¦
занятости населения 1,4 млрд. ¦ ¦образования и науки ¦
рублей. При этом преимущественное¦ ¦администрации края ¦
право предоставить детям-сиротам,¦ ¦ ¦
подросткам из семей безработных ¦ ¦ ¦
граждан, неполных и многодетных ¦ ¦ ¦
семей, подросткам, стоящим на ¦ ¦ ¦
учете в комиссиях по делам ¦ ¦ ¦
несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.8.Продолжить реализацию ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
программы "Молодежная практика" с¦1997 года ¦районные центры ¦
целью трудоустройства выпускников¦ ¦занятости населения ¦
учебных заведений, ¦ ¦ ¦
зарегистрированных в качестве ¦ ¦ ¦
безработных, на временные рабочие¦ ¦ ¦
места ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.9.Осуществлять методическую ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
и консультативную помощь ¦1997 года ¦районные центры ¦
безработным гражданам из числа ¦ ¦занятости населения ¦
молодежи, желающим открыть ¦ ¦ ¦
собственное дело с выделением ¦ ¦ ¦
субсидий на эти цели из Фонда ¦ ¦ ¦
занятости ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.1.10.Организовать подготовку ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
допризывной молодежи, состоящей ¦1997 года ¦районные центры ¦
на учете в центрах занятости ¦ ¦занятости населения ¦
населения, по специальностям, ¦ ¦ ¦
имеющим военно-прикладное ¦ ¦ ¦
значение ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
2.2.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН
В 1997 году улучшения положения женщин на рынке труда не
предполагается. Продолжается вытеснение женщин из организаций как
в связи с избыточной численностью работников, так и из-за притока
мужчин в торгово-посреднические, финансовые, банковские,
образовательные виды деятельности. Возрастет предложение рабочей
силы женщинами в возрасте от 45 до 54 лет, которым значительно
труднее адаптироваться к перемене места работы. В наиболее сложном
положении на рынке труда окажутся слабозащищенные категории женщин
- женщины, имеющие малолетних детей или детей-инвалидов,
выпускники образовательных учреждений, не имеющие опыта работы,
женщины предпенсионного возраста.
В целях уменьшения остроты проблемы занятости женщин в 1997
году предусматривается:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.2.1.Осуществить подготовку, ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
переподготовку и повышение ¦1997 года ¦районные центры ¦
квалификации 6 тыс. безработных ¦ ¦занятости населения,¦
женщин по специальностям и ¦ ¦департамент ¦
профессиям, которые соответствуют¦ ¦образования и науки ¦
потребностям экономики края и ¦ ¦администрации края, ¦
обеспечивают конкурентоспособ- ¦ ¦органы социальной ¦
ность женщин на рынке труда ¦ ¦защиты городов и ¦
¦ ¦районов края ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.2.2.Принять меры по поддержке ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
самозанятости и предприниматель- ¦1997 года ¦районные центры ¦
ской инициативы безработных ¦ ¦занятости населения,¦
женщин путем обучения основам ¦ ¦органы социальной ¦
предпринимательства и финансовой ¦ ¦защиты городов и ¦
поддержки на стадии становления ¦ ¦районов края ¦
собственного дела ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.2.3.Обеспечить поддержку ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
доходов безработных женщин, ¦1997 года ¦районные центры ¦
обратив особое внимание на ¦ ¦занятости населения,¦
женщин, являющихся единственными ¦ ¦органы социальной ¦
кормильцами в семье, и семьи, где¦ ¦защиты городов и ¦
оба родителя являются ¦ ¦районов края ¦
безработными (выплата пособий, ¦ ¦ ¦
доплат на иждивенцев, оплата ¦ ¦ ¦
временной нетрудоспособности, ¦ ¦ ¦
материальная помощь, включая ¦ ¦ ¦
оплату лечения и отдыха детей) ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.2.4.Оказать содействие в ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
трудоустройстве 15 тыс. женщин, ¦1997 года ¦районные центры ¦
обратившихся в службу занятости в¦ ¦занятости населения,¦
поисках подходящей работы ¦ ¦органы социальной ¦
¦ ¦защиты городов и ¦
¦ ¦районов края ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.2.5.Вести подготовку ¦В течение ¦Краевой центр ¦
информационно-аналитических ¦1997 года ¦занятости населения,¦
материалов, издавать ¦ ¦органы социальной ¦
информационный бюллетень "Женская¦ ¦защиты городов и ¦
безработица на Кубани" и ¦ ¦районов края ¦
публиковать в краевой печати ¦ ¦ ¦
аналитические обзоры о положении ¦ ¦ ¦
женщин на рынке труда края ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
2.3.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Основной целью государственной политики в этой области
является создание необходимых условий для реализации
потенциальных возможностей граждан с ограниченной
трудоспособностью. Для решения этих задач в 1997 году
предполагается:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.3.1.Установить квоты приема на ¦ 1 ¦Исполнительные ¦
работу инвалидов организациями, ¦полугодие ¦органы местного ¦
независимо от организационно- ¦1997 года ¦самоуправления ¦
правовых форм и форм собственнос-¦ ¦городов и районов ¦
ти, численность работников в ¦ ¦края, центры ¦
которых составляет более 30 ¦ ¦занятости населения ¦
человек в процентах к ¦ ¦ ¦
среднесписочной численности ¦ ¦ ¦
работников, но не менее 3 ¦ ¦ ¦
процентов ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.3.2.Оказать содействие в ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
трудоустройстве 500 инвалидов, ¦1997 года ¦районные центры ¦
имеющих трудовые рекомендации ¦ ¦занятости населения,¦
ВТЭК, обратившихся в службу ¦ ¦органы социальной ¦
занятости в поисках подходящей ¦ ¦защиты городов и ¦
работы ¦ ¦районов края ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.3.3.Формировать перечень ¦В течение ¦Краевой центр ¦
профессий и специальностей для ¦1997 года ¦занятости населения,¦
инвалидов, пользующихся ¦ ¦органы социальной ¦
устойчивым спросом на рынке труда¦ ¦защиты городов и ¦
и публиковать в газете "Биржа ¦ ¦районов края ¦
труда" ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.3.4.Оказывать профориентацион- ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
ную, профконсультационную и ¦1997 года ¦районные центры ¦
психологическую поддержку ¦ ¦занятости населения,¦
инвалидам, обращающимся в службу ¦ ¦органы социальной ¦
занятости, охватить данными ¦ ¦защиты городов и ¦
услугами ориентировочно около 1 ¦ ¦районов края ¦
тыс. человек ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.3.5.Организовать обучение за ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
счет средств Фонда занятости 200 ¦1997 года ¦районные центры ¦
безработных инвалидов ¦ ¦занятости населения ¦
приоритетным на рынке труда ¦ ¦ ¦
профессиям и специальностям ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
2.4.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
Одним из следствий реформ, проводимых в Вооруженных Силах
Российской Федерации, является сокращение части кадрового состава.
С осложнением ситуации на рынке труда возрастает численность
уволенных с военной службы граждан, обращающихся в органы службы
занятости за содействием в трудоустройстве.
При участии службы занятости будут реализованы следующие
основные мероприятия по поддержке граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.4.1.Обеспечить первоочередное ¦Весь ¦Краевой, городские, ¦
предоставление работы гражданам, ¦период ¦районные центры ¦
уволенным с военной службы, и ¦ ¦занятости населения,¦
членам их семей, с учетом их ¦ ¦военкоматы городов ¦
специальности при обращении в ¦ ¦и районов края ¦
органы государственной службы ¦ ¦ ¦
занятости населения,трудоустроить¦ ¦ ¦
более 500 человек ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.4.2.Организовать бесплатное ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
первоочередное направление для ¦1997 года ¦районные центры ¦
прохождения подготовки, ¦ ¦занятости населения ¦
переподготовки и повышения ¦ ¦ ¦
профессиональной квалификации ¦ ¦ ¦
безработных из числа граждан, ¦ ¦ ¦
уволенных с военной службы, и ¦ ¦ ¦
членов их семей по ¦ ¦ ¦
специальностям и профессиям, ¦ ¦ ¦
которые соответствуют ¦ ¦ ¦
потребностям экономики края и ¦ ¦ ¦
обеспечивают их конкурентоспо- ¦ ¦ ¦
собность на рынке труда, в том ¦ ¦ ¦
числе на основе договора с ¦ ¦ ¦
Межотраслевым региональным ¦ ¦ ¦
центром повышения квалификации и ¦ ¦ ¦
подготовки кадров (МРЦПК) при ¦ ¦ ¦
Кубанском государственном ¦ ¦ ¦
университете ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.4.3.Оказывать поддержку ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
самозанятости и предприниматель- ¦1997 года ¦районные центры ¦
ской инициативы безработным ¦ ¦занятости населения ¦
гражданам, уволенным с военной ¦ ¦ ¦
службы, путем обучения основам ¦ ¦ ¦
предпринимательства и финансовой ¦ ¦ ¦
поддержки на стадии становления ¦ ¦ ¦
собственного дела не менее 100 ¦ ¦ ¦
бывших военнослужащих ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
2.5.СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ
Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с
повышенными трудностями при подборе нового рабочего места.
Ожидается, что в 1997 году в органы государственной службы
занятости за содействием в трудоустройстве обратиться 500 граждан
данной категории.
Предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет
осуществления следующих мер:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.5.1.Продолжить совместную ¦В течение ¦Краевой центр ¦
работу по организации ¦1997 года ¦занятости населения,¦
опережающего профессионального ¦ ¦управление ¦
обучения, переподготовки и ¦ ¦внутренних дел края ¦
повышения квалификации осужденных¦ ¦ ¦
освобождающихся из мест лишения ¦ ¦ ¦
свободы ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.5.2.Внести предложения ¦ 1 ¦Городские и районные¦
исполнительными органам местного ¦полугодие ¦центры занятости ¦
самоуправления городов и районов ¦1997 года ¦населения ¦
об установлении минимальной ¦ ¦ ¦
численности (квот) для ¦ ¦ ¦
трудоустройства граждан, ¦ ¦ ¦
освободившихся из мест лишения ¦ ¦ ¦
свободы ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
2.5.3.Осуществлять профессиональ-¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
ное обучение и переподготовку ¦1997 года ¦районные центры ¦
безработных граждан, ¦ ¦занятости населения ¦
освободившихся из мест лишения ¦ ¦ ¦
свободы ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА БАЗЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Дефицит рабочих мест может быть частично снижен за счет
предоставления незанятым гражданам на период активного поиска ими
постоянного места работы возможностей временной занятости, что
также позволит поддержать доходы безработных, сохранить мотивации
к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих
опыта работы. При этом основное внимание необходимо уделить
организации общественных работ в городах и районах с напряженной
ситуацией на рынке труда и высоким уровнем безработицы,
преимущественно поддерживая развитие социальной сферы в этих
территориях.
В целях реализации программ временной занятости и общественных
работ предусматривается:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
3.1.Принять меры по расширению ¦В течение ¦Исполнительные ¦
структуры и видов общественных ¦1997 года ¦органы местного ¦
работ с учетом качественного ¦ ¦самоуправления ¦
состава безработных граждан и ¦ ¦городов и районов ¦
социально-экономических ¦ ¦края, краевой, ¦
потребностей городов и районов, ¦ ¦городские, районные ¦
в первую очередь в территориях с ¦ ¦центры занятости ¦
напряженной ситуацией на рынке ¦ ¦населения ¦
труда, в населенных пунктах, где ¦ ¦ ¦
свернута производственная ¦ ¦ ¦
деятельность предприятий, ¦ ¦ ¦
составляющих основу экономики, ¦ ¦ ¦
территориально удаленных от иных ¦ ¦ ¦
мест приложения труда, а также в ¦ ¦ ¦
социальной инфраструктуре ¦ ¦ ¦
сельских территорий ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
3.2.Заключить договоры с ¦ 1 ¦Исполнительные ¦
работодателями на создание ¦полугодие ¦органы местного ¦
временных рабочих мест для ¦1997 года ¦самоуправления ¦
временной занятости безработных, ¦ ¦городов и районов ¦
прежде всего не получающих ¦ ¦края, городские и ¦
пособие по безработице и граждан,¦ ¦районные центры ¦
длительное время испытывающих ¦ ¦занятости населения ¦
затруднения с трудоустройством, ¦ ¦ ¦
высвобождаемых работников, а ¦ ¦ ¦
также работников, находящихся в ¦ ¦ ¦
вынужденных отпусках по ¦ ¦ ¦
инициативе администрации и не ¦ ¦ ¦
получающих компенсационных выплат¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
3.3.Предоставить возможность для ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
временной занятости в рамках ¦1997 года ¦районные центры ¦
общественных работ до 6 тыс. ¦ ¦занятости населения ¦
человек. Направить из Фонда ¦ ¦ ¦
занятости населения на ¦ ¦ ¦
финансирование доплат к заработку¦ ¦ ¦
безработным гражданам в период их¦ ¦ ¦
участия в общественных работах ¦ ¦ ¦
600 млн. рублей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
4.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Основная задача профессионального обучения безработных граждан
- восстановить профессиональную мобильность и
конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им
возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для
последующего трудоустройства. В крае сформирована сеть
профессиональных образовательных учреждений (учебных комбинатов,
профессионально-технических училищ, средних специальных и высших
учебных заведений и т.д.), которая включает более 400 учреждений,
способных предоставить более 18 тыс. учебных мест для безработных
граждан.
В 1997 году предполагается осуществить следующие мероприятия:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
4.1.Предусмотреть создание в ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
городских и районных центрах ¦1997 года ¦районные центры ¦
занятости условий для оказания ¦ ¦занятости населения ¦
клиентам следующих ¦ ¦ ¦
профориентационных услуг: ¦ ¦ ¦
предоставление профессиональной ¦ ¦ ¦
информации; проведение ¦ ¦ ¦
профессиональной консультации; ¦ ¦ ¦
проведение профессионального ¦ ¦ ¦
отбора; оказание психологической ¦ ¦ ¦
поддержки. Охватить профориента- ¦ ¦ ¦
ционными услугами около 120 тыс. ¦ ¦ ¦
человек ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
4.2.Продолжить формирование банка¦Весь ¦Краевой, городские, ¦
данных по профессионально- ¦период ¦районные центры ¦
квалификационной структуре ¦ ¦занятости населения ¦
рабочей силы на рынке труда, ¦ ¦ ¦
образовательных учреждений, а ¦ ¦ ¦
также профессиональных программ и¦ ¦ ¦
учебных технологий ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
4.3.В целях повышения профес- ¦Весь ¦Департамент ¦
сиональной мобильности рабочей ¦период ¦образования и науки ¦
силы осуществить развитие услуг ¦ ¦администрации края, ¦
государственной службы занятости ¦ ¦краевой, городские, ¦
по обучению безработных или ¦ ¦районные центры ¦
находящихся под риском массового ¦ ¦занятости населения ¦
высвобождения граждан; ¦ ¦ ¦
ориентировать профессиональную ¦ ¦ ¦
подготовку на обучение по ¦ ¦ ¦
профессиям и специальностям, ¦ ¦ ¦
которые соответствуют ¦ ¦ ¦
потребностям экономики и ¦ ¦ ¦
обеспечивают конкурентоспособ- ¦ ¦ ¦
ность работникам на рынке труда; ¦ ¦ ¦
согласовывать объемы и профили ¦ ¦ ¦
подготовки рабочих и специалистов¦ ¦ ¦
в учреждениях начального, ¦ ¦ ¦
среднего, высшего и ¦ ¦ ¦
дополнительного профессионального¦ ¦ ¦
образования с учетом потребностей¦ ¦ ¦
экономики края ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
4.4.Продолжить конкурсный отбор ¦Весь ¦Краевой центр ¦
учреждений начального, среднего, ¦период ¦занятости населения,¦
высшего и дополнительного ¦ ¦департамент ¦
профессионального образования для¦ ¦образования и науки ¦
обучения безработных, ¦ ¦администрации края ¦
осуществлять внедрение наиболее ¦ ¦ ¦
эффективных образовательных ¦ ¦ ¦
профессиональных программ и ¦ ¦ ¦
интенсивных технологий обучения ¦ ¦ ¦
безработных граждан ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
4.5.Предоставить возможность ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
профессионального обучения и ¦1997 года ¦районные центры ¦
переподготовки 10 тыс. человек из¦ ¦занятости населения,¦
числа безработных граждан. ¦ ¦департамент ¦
Направить на эти цели из Фонда ¦ ¦образования и науки ¦
занятости 10 млрд. рублей ¦ ¦администрации края ¦
---------------------------------+----------+---------------------
5.СОДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ И ПОДДЕРЖКА
САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Важнейшим условием реализации активной политики на рынке труда
является содействие развитию и поддержке самозанятости безработных
и малого предпринимательства. Необходимо отметить, что действия
органов государственной службы занятости по поддержке
предпринимательства являются дополнительными по отношению к
программе государственной поддержке малого предпринимательства в
Краснодарском крае на 1996-1997 годы.
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
5.1.Организовать консультирование¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
и профессиональную ориентацию ¦1997 года ¦районные центры ¦
безработных граждан с целью ¦ ¦занятости населения ¦
определения возможности их ¦ ¦ ¦
деятельности в качестве ¦ ¦ ¦
предпринимателей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
5.2.Расширять направления ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
профессионального обучения и ¦1997 года ¦районные центры ¦
переподготовки безработных ¦ ¦занятости населения ¦
граждан, обеспечивающие ¦ ¦ ¦
возможность трудоустройства в ¦ ¦ ¦
сфере предпринимательства и ¦ ¦ ¦
самозанятости ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
5.3.Оказывать правовую, ¦Весь ¦Краевой центр ¦
финансовую и организационную ¦период ¦занятости населения,¦
поддержку безработным гражданам ¦ ¦администрации ¦
на стадии становления и развития ¦ ¦городов и районов ¦
собственного дела ¦ ¦края ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
5.4.Выделить из Фонда занятости ¦В течение ¦Краевой центр ¦
средства в сумме 500 млн. рублей ¦1997 года ¦занятости населения ¦
на финансовую поддержку ¦ ¦ ¦
безработным гражданам, изъявившим¦ ¦ ¦
желание организовать собственное ¦ ¦ ¦
дело ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
6.ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ
Государственная поддержка доходов безработных граждан в период
активного поиска работы осуществляется в следующих основных
формах: пособия по безработице; доплаты на иждивенцев;
материальной или иной помощи безработным с низкими доходами,
включая оплату лечения и отдыха детей. Краевая служба занятости
ставит свой задачей обеспечение правильного и своевременного
начисления и выплаты пособий по безработице и их индексацию,
стимулирование безработного к активному поиску работы, усиление
адресности оказания материальной помощи.
Компенсационные выплаты применяются как чрезвычайная
социальная мера и предназначены для сдерживания массовых
увольнений и частичной поддержки доходов работников организаций,
находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с
вынужденным временным прекращением работы. Компенсационные выплаты
производятся за счет средств Фонда занятости. Преимущественным
правом при выделении финансовых средств пользуются
градообразующие организации, а также организации, расположенные в
кризисных городах и районах.
В 1997 году в части поддержки доходов безработных граждан и
граждан, находящихся под риском увольнения, предусматривается
реализовать следующие основные мероприятия:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
6.1.Обеспечить с учетом ситуации ¦1997 год ¦Краевой, городские, ¦
на рынке труда выплату в ¦постоянно ¦районные центры ¦
установленном порядке пособий по ¦ ¦занятости населения ¦
безработице, включая доплаты на ¦ ¦ ¦
иждивенцев, до 140 тыс. ¦ ¦ ¦
безработных граждан, направить на¦ ¦ ¦
эти цели до 70 процентов средств ¦ ¦ ¦
Фонда занятости ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
6.2.Оказать материальную и иную ¦1997 год ¦Краевой, городские, ¦
помощь безработным гражданам и ¦постоянно ¦районные центры ¦
членам их семей, выделить на эти ¦ ¦занятости населения ¦
цели из Фонда занятости 540 млн. ¦ ¦ ¦
рублей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
6.3.Организовать летний отдых и ¦2-3 кв. ¦Краевой, городские, ¦
оздоровление 500 детей ¦1997 года ¦районные центры ¦
безработных граждан и направить ¦ ¦занятости населения ¦
на эти цели из Фонда занятости ¦ ¦ ¦
средства в сумме 380 млн. рублей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
6.4.При отсутствии возможности ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
для трудоустройства направить на ¦1997 года ¦районные центры ¦
досрочную пенсию до 3 тыс. ¦ ¦занятости населения ¦
безработных граждан, уволенных ¦ ¦ ¦
в связи с ликвидацией организации¦ ¦ ¦
сокращением численности или ¦ ¦ ¦
штата. Выделить на эти цели из ¦ ¦ ¦
Фонда занятости 10 млрд. рублей ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
6.5.Выделить в целях ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
предупреждения массовых ¦1997 года ¦районные центры ¦
высвобождений и оказания ¦ ¦занятости населения ¦
материальной поддержки ¦ ¦ ¦
работникам, находящимся в ¦ ¦ ¦
отпусках без сохранения ¦ ¦ ¦
заработной платы, средства Фонда ¦ ¦ ¦
занятости в сумме 1 млрд. рублей.¦ ¦ ¦
Предоставить компенсационные ¦ ¦ ¦
выплаты ориентировочно около 5 ¦ ¦ ¦
тыс. человек ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+---------------------
7.ДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В данный раздел программы включены мероприятия для принятия
срочных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда,
характеризующемся активным высвобождением работников с действующих
предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных
мест (вакансий) и, как следствием, - массовой безработицей.
Основная цель: снижение социальной напряженности, вызванной
высоким уровнем безработицы:
---------------------------------T----------T--------------------¬
Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.1.Установить показатель ¦В течение ¦Исполнительные ¦
предельно допустимого уровня ¦1997 года ¦органы местного ¦
безработицы в крае в размере 4 ¦ ¦самоуправления ¦
процентов численности ¦ ¦городов и районов ¦
трудоспособного населения в ¦ ¦края ¦
трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.2.В случае повышения установ- ¦В течение ¦Исполнительные ¦
ленного уровня безработицы на ¦1997 года ¦органы местного ¦
территории города (района) ¦ ¦самоуправления ¦
вводить в месячный срок режим ¦ ¦городов и районов ¦
чрезвычайного положения на рынке ¦ ¦края, городские, ¦
труда и совместно с ¦ ¦районные центры ¦
работодателями и профсоюзными ¦ ¦занятости населения ¦
организациями разрабатывать и ¦ ¦ ¦
осуществлять программу ¦ ¦ ¦
экстренных мер по снятию ¦ ¦ ¦
социальной напряженности, ¦ ¦ ¦
предусмотрев следующие действия: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7.2.1.предоставлять в ¦На период ¦Предприятия- ¦
обязательном порядке информацию о¦действия ¦работодатели города,¦
наличии вакантных рабочих мест в ¦чрезвычай-¦района ¦
городской (районный) центр ¦ного ¦ ¦
занятости населения ¦положения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7.2.2.приостанавливать массовое ¦На период ¦Предприятия- ¦
высвобождение работников по ¦действия ¦работодатели города,¦
инициативе администрации ¦чрезвычай-¦района ¦
предприятий ¦ного ¦ ¦
¦положения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7.2.3.согласовывать со службой ¦Постоянно ¦Учебные заведения ¦
занятости планы подготовки ¦ ¦города, района ¦
специалистов с целью обучения ¦ ¦ ¦
граждан профессиям, которые ¦ ¦ ¦
пользуются спросом на рынке ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7.2.4.расширить пропускную ¦На период ¦Краевой, городские, ¦
способность органов службы ¦действия ¦районные центры ¦
занятости по приему населения ¦чрезвычай-¦занятости населения ¦
¦ного ¦ ¦
¦положения ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.3.Принимать дополнительные ¦На период ¦Краевой, городские, ¦
меры по трудоустройству ¦действия ¦районные центры ¦
безработных граждан за счет ¦чрезвычай-¦занятости населения ¦
средств Фонда занятости, при ¦ного ¦ ¦
этом: особое внимание уделять ¦положения ¦ ¦
временному трудоустройству и ¦ ¦ ¦
общественным работам, ¦ ¦ ¦
организовать обучение ¦ ¦ ¦
безработных граждан по ¦ ¦ ¦
профессиям и специальностям, ¦ ¦ ¦
имеющим спрос на рынке труда; ¦ ¦ ¦
выделять субсидии для ¦ ¦ ¦
организации безработными ¦ ¦ ¦
гражданами собственного дела ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.4.Ввести строгий контроль за ¦Постоянно ¦Краевой, городские, ¦
использованием средств ¦ ¦районные центры ¦
Государственного фонда занятости ¦ ¦занятости населения ¦
населения по Краснодарскому краю.¦ ¦ ¦
Выделять средства Фонда занятости¦ ¦ ¦
только на выплату пособий по ¦ ¦ ¦
безработице и финансирование ¦ ¦ ¦
деятельности городских (районных)¦ ¦ ¦
центров занятости по обеспечению ¦ ¦ ¦
гарантированных законодатель- ¦ ¦ ¦
ством для безработных граждан ¦ ¦ ¦
услуг, связанных с подбором ¦ ¦ ¦
подходящей работы, консультирова-¦ ¦ ¦
нием и представлением информации ¦ ¦ ¦
о выборе сферы деятельности, ¦ ¦ ¦
трудоустройстве, возможностью ¦ ¦ ¦
обучения, своевременностью ¦ ¦ ¦
получения социальных выплат ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.5.Установить порядок ¦В течение ¦Исполнительные ¦
согласования руководителями ¦ года ¦органы местного ¦
предприятий и организаций ¦ ¦самоуправления ¦
предполагаемого сокращения ¦ ¦городов и районов ¦
работников с исполнительными ¦ ¦края, городские, ¦
органами местного самоуправления ¦ ¦районные центры ¦
городов и районов края и ¦ ¦занятости населения ¦
координационными советами по ¦ ¦ ¦
профсоюзной работе для принятия ¦ ¦ ¦
совместного решения ¦ ¦ ¦
---------------------------------+----------+--------------------+
7.6.Оказать финансовую помощь ¦В течение ¦Краевой, городские, ¦
работодателям в сохранении и ¦ года ¦районные центры ¦
создании новых рабочих мест. На ¦ ¦занятости населения,¦
эти цели использовать остаточные ¦ ¦региональный фонд ¦
средства на возвратной основе ¦ ¦развития товаро- ¦
¦ ¦производства и ¦
¦ ¦поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦на Кубани ¦
---------------------------------+----------+---------------------
8.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств
Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю.
В 1997 году затраты Фонда занятости на реализацию программы
могут составить более 230 млрд. рублей при предполагаемом
нормативе отчислений средств в федеральную часть Фонда занятости в
размере 20 процентов от обязательных страховых взносов
работодателей.
В основу использования средств Фонда занятости для реализации
программы закладывается принцип доступа граждан к средствам защиты
от безработицы вне зависимости от места проживания и выравнивания
в этих целях финансовых возможностей городов и районов края.
Необходимость постановки вопроса о межтерриториальном
перераспределении средств как главного приоритета вызвано
следующим. Ухудшение финансового положения Фонда занятости, в
значительной степени связанное со снижением тарифа страховых
отчислений (с 2 процентов - в 1995 году, до 1,5 процента - в 1996
году) и сокращением поступлений средств из-за неплатежеспособности
предприятий в Фонд занятости, привело к увеличению с начала 1996
года числа дотационных территорий с 14 до 35. В соответствии с
прогнозом в течение 1997 года около 40 из 47 городов и районов
края будет испытывать дефицит средств, необходимых для реализации
территориальных программ содействия занятости населения, и
потребуется их финансовая поддержка за счет средств страхового
резерва Государственного фонда занятости по Краснодарскому краю.
В этой ситуации краевая служба занятости вынуждена ограничить
активные действия на рынке труда и усилить внимание к вопросам
поддержки доходов безработных граждан, обеспечения им минимальных
социальных гарантий.
На мероприятия программы по материальной поддержке безработных
граждан, в том числе на выплату пособий по безработице с учетом
доплат на иждивенцев, обеспечение материальной помощи и возмещение
расходов Пенсионного фонда, связанных с досрочным выходом на
пенсию безработных граждан, предполагается направить более 70
процентов всех расходов Государственного фонда занятости населения
по Краснодарскому краю.
В 1997 году приоритеты действий краевой службы занятости
населения будут выстроены следующим образом:
обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по
безработице всем безработным гражданам, имеющим на это право;
финансирование деятельности территориальных органов службы
занятости по обеспечению гарантированных законодательством для
безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей работы,
консультированием и представлением информации о выборе сферы
деятельности, трудоустройстве, возможностью обучения,
своевременностью получения социальных выплат;
возмещение расходов Пенсионного фонда, связанных с досрочным
выходом на пенсию безработных граждан;
реализация программ профессионального обучения, включая
выплату стипендий безработным гражданам в период профессиональной
подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению
органов службы занятости;
обеспечение материальной помощи безработным гражданам и членам
семей безработных, находящихся на их иждивении;
финансирование специальных мероприятий, ориентированных на
расширение возможностей по трудоустройству категорий граждан,
испытывающих особые трудности в поиске работы;
финансирование доплат к заработку безработным гражданам в
период их участия в общественных работах;
временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в
вынужденных отпусках;
реализация мероприятий поддержки самозанятости безработных
граждан.
В случае недостаточности средств страхового резерва
Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю
на финансирование мероприятий программы и возникновения
задолженности по выплате пособий по безработице в территориях
средства Фонда занятости выделяются только на погашение
задолженности по выплате пособий по безработице, выплату пособий
по безработице и финансирование деятельности городских (районных)
центров занятости по обеспечению гарантированных законодательством
для безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей
работы, консультированием и представлением информации о выборе
сферы деятельности, трудоустройстве, возможностью обучения,
своевременностью получения социальных выплат.
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
Приложение
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 1997 год
ПРОГНОЗ
КОНТРОЛИРУЕМОГО РЫНКА ТРУДА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
(тыс. человек)
--------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦
¦ факт ¦ факт ¦прогноз ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
1.Численность незанятых граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
обратившихся за содействием в ¦ 130.1 ¦ 159.8 ¦ 200.0 ¦
трудоустройстве (с учетом переходящих ¦ ¦ ¦ ¦
с прошлого года) ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
2.Численность незанятых граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
трудоустроенных при содействии ¦ 31.3 ¦ 35.0 ¦ 45.0 ¦
службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
3.Численность граждан, признанных ¦ ¦ ¦ ¦
безработными (с учетом переходящих ¦ 83.3 ¦ 124.8 ¦ 160.0 ¦
с прошлого года) ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
4.Численность граждан, получивших ¦ ¦ ¦ ¦
пособие по безработице (с учетом ¦ 75.7 ¦ 120.2 ¦ 140.0 ¦
переходящих с пошлого года) ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
5.Зарегистрировано безработных на ¦ 40.0 ¦ 58.3 ¦ 85.0 ¦
конец периода ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
6.Численность граждан, проходящих ¦ 10.0 ¦ 10.2 ¦ 10.0 ¦
профессиональное переобучение ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
7.Численность граждан, принимающих ¦ 10.1 ¦ 5.5 ¦ 6.0 ¦
участие в общественных работах ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
8.Численность безработных, оформленных¦ 3.5 ¦ 3.3 ¦ 3.0 ¦
на досрочную пенсию ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+--------+
9.Уровень безработицы на конец периода¦ ¦ ¦ ¦
(в процентах к экономически активному¦ 1.9 ¦ 2.8 ¦ 4.0 ¦
населению) ¦ ¦ ¦ ¦
--------------------------------------+--------+--------+---------
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
|