УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ городской Думы Краснодара от 31.05.2001 N 10 П.4
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
VI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 2 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 1997 г. N 6 п.2
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 17.07.97 N 11 п.4)
В целях проведения единой налоговой политики на территории
города Краснодара и упорядочения предоставления налоговых льгот по
платежам в бюджет города, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых
льгот по платежам в бюджет города согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Положение о порядке предоставления налоговых льгот по
платежам в бюджет города опубликовать в газете "Краснодарские
известия".
Глава городского самоуправления
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 3 апреля 1997 г. N 6 п.2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КРАСНОДАРА
Статья 1. Общие положения
1.1. Основные понятия и термины.
В отношении настоящего Положения используются следующие
понятия и термины:
- налоги и сборы - обязательные платежи, взимаемые в бюджет с
физических и юридических лиц, они обеспечивают жизнедеятельность
городского хозяйства;
- льгота - предоставление преимуществ, частичное или полное
освобождение от выполнения общеустановленных правил и
обязанностей;
- категория налогоплательщиков - группа юридических лиц
однопрофильной отрасли, обязанных по Закону уплачивать налоги в
бюджет;
- индивидуальный налогоплательщик - физическое лицо,
юридическое лицо, хозяйствующий субъект без образования
юридического лица.
1.2. Налоговые льготы по платежам в бюджет города
предоставляются в соответствии с настоящим Положением на основании
решения городской Думы по представлению мэрии города и комитета
городской Думы по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам.
1.3. Налоговые льготы, в зависимости от степени наполняемости
и уровня дефицита бюджета города, могут предоставляться по всем
налогам и сборам или по отдельным из них. Льготы предоставляются
только по тем налогам и сборам, по которым такое право входит в
компетенцию городской Думы в соответствии с Федеральными законами
и Законами Краснодарского края.
1.4. Решения о налоговых льготах обратной силы не имеют.
1.5. Льготы по налогам и сборам в части, зачисляемых в бюджет
города, предоставляются только категориям налогоплательщиков.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих
индивидуальный характер.
В случае, если в городе Краснодаре имеется только один
налогоплательщик данной отрасли или их количество составляет до 3
юридических лиц, занимающих доминирующее положение в городе,
проект решения рассматривается городской Думой как категория
налогоплательщиков при наличии заключения комитета по экономике,
бюджету, финансам, налогам и сборам, в котором должна быть дана
оценка воздействия предполагаемых льгот на потребителей и
состояние конкуренции.
1.6. Предоставляемые льготы могут быть целевыми.
Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо
условий, перечисленных в данном Положении, должен выполнить
следующие требования:
1.6.1. Высвободившиеся в результате предоставления льгот
средства направлять на выполнение работ (услуг) в счет
муниципального заказа, обеспеченного финансированием из городского
бюджета.
1.6.2. Высвободившиеся средства направлять для реализации
городских программ социально-экономического развития,
финансирование которых осуществляется из бюджета города.
1.7. Для получения целевых налоговых льгот налогоплательщик
представляет городской Думе проект налогового соглашения между ним
и администрацией города.
1.8. Все получатели налоговых льгот обязаны обеспечить ведение
раздельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности и
ежеквартально представлять налоговому органу, в котором состоят на
учете, сведения о конкретном направлении высвободившихся средств.
Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться льготы
К льготируемым категориям налогоплательщиков могут относиться
хозяйствующие субъекты:
2.1. По однородному виду осуществляемой деятельности (виду
выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ);
При этом льгота предоставляется только в части льготируемого
вида деятельности и распространяется на налогоплательщиков, у
которых этот вид деятельности является основным и в стоимостных
показателях составляет в общем объеме производства 70 и более
процентов.
2.2. По применению в своей хозяйственной деятельности труда
инвалидов, пенсионеров и других не защищенных категорий населения.
При этом льготируются только предприятия, учреждения и
организации, численность которых 50 и более процентов составляют
инвалиды или 70 и более процентов - инвалиды и пенсионеры.
2.3. Общественные организации, существующие исключительно за
счет членских взносов и благотворительных пожертвований и не
ведущие никакой хозяйственной и производственно-коммерческой
деятельности.
2.4. Предприятия, организации, учреждения, независимо от их
организационно-правовых форм, а также физические лица,
льготирование которых предусмотрено в соответствии с
законодательством Российской Федерации (образовательные
учреждения, религиозные организации, медицинские учреждения,
спортивные и другие организации), по перечню, предоставленному
мэрией города и утвержденному городской Думой.
2.5. Предприятия, участвующие в осуществлении мероприятий,
решающих социально-экономические проблемы города в рамках целевых
программ.
2.6. Фонды социальной защиты населения, отделения Российского
детского фонда и фонда инвалидов войны в Афганистане и их
предприятия в части средств, выделяемых ими на содержание фонда,
союза или ассоциации.
2.7. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьные
столовые.
2.8. Казачьи общества, зарегистрированные главой городского
самоуправления на основании Указа Президента N 642 от
22.03.92 г. и не ведущие никакой хозяйственной и
производственно-коммерческой деятельности.
Статья 3. Требования к содержанию проекта решения по
предоставлению налоговых льгот
Решение городской Думы о предоставлении налоговых льгот
принимается один раз в году одновременно с утверждением бюджета
города на очередной бюджетный год.
При необходимости предоставления налоговых льгот после
утверждения бюджета города в период текущего финансового года
городская Дума рассматривает эти вопросы по представлениям мэрии,
комитетов городской Думы. На суммы представленных в этом случае
льгот вносятся уточнения в бюджет, при этом не допускается
превышение размера дефицита бюджета.
В проекте решения в обязательном порядке должны быть указаны:
3.1. Цели введения налоговых льгот и направление использования
высвободившихся в результате предоставления льгот;
3.2. Категория налогоплательщиков, для которых вводится
налоговая льгота;
3.3. Виды налогов (сборов), по которым предоставляются льготы;
3.4. Виды льгот (полное или частичное освобождение, снижение
ставки и т.д.), в случае снижения ставки налога - размер снижаемой
ставки;
3.5. Срок действия налоговой льготы;
3.6. В случае условного (целевого) характера налоговых льгот
требования к претендентам на получение льготы и необходимость
заключения налогового соглашения между мэрией г. Краснодара и
налогоплательщиками, претендующими на получение льгот.
Статья 4. Порядок подготовки и оформления проектов решений о
предоставлении налоговых льгот для рассмотрения на заседании
городской Думы Краснодара
4.1. Подготовка проектов решений о предоставлении льгот,
предусмотренных для внесения в городскую Думу, осуществляется
комитетом по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам по
инициативе комитетов Думы, депутатов Думы, мэрии города и ее
структурных подразделений в связи с обращением налогоплательщиков.
4.2. При обращении в городскую Думу Краснодара с просьбой о
предоставлении налоговых льгот обращающиеся представляют следующую
информацию:
- формулировку целей и причин необходимости предоставления
льгот;
- виды льготируемых налогов и сборов;
- суммы налогов и сборов, выпадающих из городского бюджета в
связи с предоставлением льгот;
- справку о финансовом состоянии налогоплательщика (копия
баланса и отчет о финансовых результатах ф. N 2, заверенные
территориальной государственной налоговой инспекцией по месту
нахождения плательщика.
4.3. Обращения о предоставлении налоговых льгот в соответствии
с п. 4.2 рассматриваются мэрией и городской Думой ежегодно до
начала нового бюджетного года.
4.4. Проект решения оформляется на бланке городской Думы.
4.5. К проекту решения прилагаются пояснительная записка и
заключение мэрии города и соответствующего комитета городской
Думы.
Заключение о предоставлении налоговых льгот в обязательном
порядке должно содержать:
- состояние финансовой деятельности налогоплательщика;
- ссылку на нормативно-правовые акты;
- формулировку цели предоставления налоговых льгот;
- виды налогов и сборов, по которым обращающийся просит
предоставить льготы;
- указание категорий налогоплательщиков, которым
предоставляется льгота, а в случае надобности и перечень
налогоплательщиков, входящих в указанную категорию;
- примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате
введения льготы;
- срок действия решения о предоставлении льгот.
4.6. Председатель городской Думы направляет поступившие
материалы в комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и
сборам для рассмотрения.
4.7. Комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам
на основании заключения мэрии и заинтересованных комитетов Думы
готовит проект решения о предоставлении налоговых льгот для
рассмотрения на заседании городской Думы или выносит решение о
невозможности предоставления льготы. О принятом решении городской
Думы и комитета по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам
сообщается мэрии, налогоплательщику, финансовому управлению мэрии,
ГНИ по г. Краснодару и отделению казначейства, а при необходимости
- в средства массовой информации.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 17.07.97 N 11 п.4)
4.8. Разработчик проекта может обратиться в соответствующие
структурные подразделения мэрии города, комитеты городской Думы и
к юридическим лицам для получения необходимой информации.
Структурные подразделения мэрии города и городской Думы, а также
юридические лица обязаны в 10-дневный срок представить
разработчику проекта решения запрашиваемую информацию, указанную в
п.п. 4, 4.3 данного Положения.
4.9. Руководители или представители структурных подразделений
мэрии города и городской Думы, подготовившие заключения к проекту
решения о налоговых льготах, выступают с содокладами на заседании
городской Думы Краснодара.
Статья 5. Контроль за эффективностью предоставленных льгот
5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой
политики, проводимой в г. Краснодаре, финансовое управление мэрии
города совместно с ГНИ по г. Краснодару составляет и представляет
городской Думе к 20 мая ежегодно аналитическую справку с
предоставленных налоговых льготах, которая должна содержать
следующую информацию:
5.1.1. Количество налогоплательщиков, пользующихся льготами и
их краткая характеристика.
5.1.2. Сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в
результате предоставленных налоговых льгот.
5.1.3. Конкретное использование средств, высвободившихся в
результате налоговых льгот.
5.1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по
каждой категории налогоплательщиков.
5.2. Для проведения анализа эффективности предоставленных
налоговых льгот распоряжением главы городского самоуправления
Краснодара устанавливается форма, порядок и сроки предоставления
отчетности налогоплательщиками, которые пользуются льготами
(согласно приложения N 1).
5.3. Налогоплательщики обязаны представлять финансовому
управлению мэрии города необходимую информацию по установленной
форме.
5.4. В случае использования не по назначению средств,
высвободившихся от предоставления налоговых льгот, такие средства
подлежат перечислению в бюджет города и на них начисляются пени в
установленном порядке.
Статья 6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение "О порядке предоставления налоговых
льгот по платежам в бюджет города Краснодара" вступают в силу с
момента принятия решения.
Секретарь
городской Думы Краснодара
Е.Н.ШПАК
|