ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 1997 г. N 100
О ПРИВЕДЕНИИ ВЫВЕСОК ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В Краснодарском крае массовым проявлением стало наличие
вывесок предприятий торговли и общественного питания на
иностранных языках.
Тексты вывесок выполнены с нарушениями федеральных законов от
18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", от 9 января 1996 года
N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" и Правил торговли на
территории края, утвержденных постановлением главы администрации
края от 19 апреля 1993 г. N 140.
Вместо наименований типов предприятий "Универсам", "Продукты",
"Универмаг", "Кафетерий" применяются такие зарубежные названия как
"Мини-маркет", "Мини-шоп", "Шоп", "Гамбургер", "Ваттар Бургер" и
другие.
В магазинах и предприятиях общественного питания рекламируются
товары иностранных товаропроизводителей вместо отечественных.
На товары импортного производства отсутствует информация на
русском языке о потребительских свойствах, рекомендации по
использованию.
В целях населения порядка на потребительском рынке края и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 1996 г. N 1575 "Об утверждении Правил,
обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую
Федерацию, информации на русском языке" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Запретить на территории Краснодарского края:
- с 1 мая 1997 года реализацию импортных продуктов питания без
информации о них на русском языке;
- с 1 июня 1997 года применение вывесок предприятий торговли и
общественного питания (кроме совместных с иностранными и
иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций),
выполненных на иностранных языках.
2.Утвердить типы предприятий розничной торговли
продовольственными, непродовольственными товарами и общественного
питания (приложения NN 1-3).
3.Предприятиям торговли и общественного питания, независимо от
форм собственности, привести вывески в соответствие с
утвержденными типами согласно приложениям NN 1-3 настоящего
постановления в срок до 1 июня 1997 года.
4.Органам местного самоуправления, управлению торговли и
конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), крайпотребсоюзу
(Коломиец), комитету по архитектуре и градостроительству
администрации края (Мокроусов), контролирующим органам обеспечить
контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления.
5.Поручить управлению торговли и конъюнктуры рынка
администрации края:
5.1.В месячный срок разработать и представить на утверждение
в правительство края Правила размещения средств наружной рекламы и
информации.
5.2.Ужесточить требования к оформлению витрин и вывесок,
информации для покупателей в предприятиях торговли и общественного
питания.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника управления торговли и конъюнктуры рынка
администрации края (Дроздов).
7.Постановление опубликовать в краевой печати.
8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к Постановлению главы
администрации
от 26 марта 1997 г. N 100
ТИПЫ
РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
УНИВЕРСАМ - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 400 кв. метров, осуществляющее реализацию широкого
ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных
товаров повседневного спроса методом самообслуживания и
оказывающее дополнительные услуги населению.
СУПЕРМАРКЕТ - комфортабельное предприятие торговли, имеющее
площадь торгового зала от 600 кв. метров, с современной
организацией торгового процесса и реализующее не менее 2000
наименований продовольственных товаров, широкий
ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также
оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием
и выдача заказов; услуги предприятий общественного питания;
упаковка товаров; комплектование подарочных наборов; наличие
телефонов-автоматов и стоянка для автотранспорта; организация
уголков отдыха для покупателей и др.).
ГАСТРОНОМ - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 400 кв. метров, осуществляющее реализацию широкого
ассортимента продовольственных товаров традиционным методом
обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению.
ПРОДУКТЫ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН) - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных
товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров
повседневного спроса.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ - предприятия торговли,
осуществляющие реализацию продовольственных товаров в соответствии
со специализацией.
--------------------------------
*Примечание:
Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной
товарной группы более 50 процентов) использовать названия: рыба,
булочная, булочно-кондитерская, молоко, кондитерские товары,
овощи-фрукты, и т. д., а при реализации товаров, объединенных по
определенному потребительскому признаку, - диетические продукты,
детское питание и
т. д.
Начальник управления торговли и
конъюнктуры рынка администрации края
С.ДРОЗДОВ
Приложение N 2
к Постановлению главы
администрации
от 26 марта 1997 г. N 100
ТИПЫ
РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
УНИВЕРМАГ - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от
3500 кв. метров, осуществляющее реализацию универсального
ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади
может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и
оказывающее дополнительные услуги населению.
ДОМ ТОРГОВЛИ (ТОРГОВЫЙ ДОМ) - предприятие торговли, имеющее
торговую площадь от 1000 кв. метров, осуществляющее торговлю
широким ассортиментом непродовольственных товаров и оказывающее
дополнительные услуги населению.
ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР - комплекс функционально и пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных
на одной территории.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в
соответствии со специализацией.
КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН - предприятие торговли, осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организации или граждан на
комиссию.
--------------------------------
*Примечание:
Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной
товарной группы более 50 процентов) использовать названия: одежда,
обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по
определенному признаку, - товары для мужчин, товары для женщин,
подарки, товары для новобрачных, товары для спорта,
букинистические товары, антикварные товары и т. д.
Начальник управления торговли и
конъюнктуры рынка администрации края
С.ДРОЗДОВ
Приложение N 3
к Постановлению главы
администрации
от 26 марта 1997 г. N 100
ТИПЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
РЕСТОРАН - комфортабельное предприятие общественного питания с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и
фирменные, характеризуется высоким уровнем обслуживания и
организацией отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может
быть рыбным, пивным и т. д., с различными национальными кухнями.
БАР - предприятие общественного питания с барной стойкой,
реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски,
десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар
может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар,
гриль-бар, по специфике обслуживания потребителей - видео-бар,
варьете-бар и др.
КАФЕ - предприятие общественного питания по организации
питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по
сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует
фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту
реализуемой продукции - кафе-мороженное, кафе-кондитерская,
кафе-молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное,
детское и др.
ПРЕДПРИЯТИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ - бистро, кафетерий, закусочная и
т. д.
СТОЛОВАЯ - общедоступное или обслуживающее определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.
МАГАЗИН-КУЛИНАРИЯ - реализует населению различные виды
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
Начальник управления торговли и
конъюнктуры рынка администрации края
С.ДРОЗДОВ
|