ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 17 марта 1997 г. N 02-05-35-153
О ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18.08.96 Г. N 1214 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПУНКТА 7 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22.12.93 Г. N 2268 "О ФОРМИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С
БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1994 ГОДУ"
За 1996 год в целом по краю поступило региональных и местных
налогов и сборов на сумму 687 млрд. рублей, что составляет 7,9% от
общих поступлений.
За нарушение налогового законодательства по уплате местных
налогов и сборов привлечено к административной ответственности
1060 должностных лиц, в 433 случаях материалы о нарушениях
направлены в судебные и правоохранительные органы.
По состоянию на 01.01.97 г. на территории Краснодарского края
введены все налоги и сборы (за исключением налога с владельцев
собак и сбора за право проведения кино- телесъемок),
предусмотренные статьями 20, 21 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации". В двенадцати регионах края, в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93
г. N 2268, был введен ряд дополнительных налогов и сборов: налог
на финансирование спортивно-оздоровительных мероприятий (курорт
Анапа); сбор на содержание муниципальной пожарной части (г.
Геленджик, Ленинградский район); сбор в фонд ценового
регулирования (Ленинградский район); сбор на развитие
лесопромышленного комплекса (г. Белореченск, Апшеронский район);
сбор на социальную защиту населения, целевой сбор на содержание
кладбищ и зоопарка, сбор в фонд развития физической культуры и
спорта (Каневской район) и др.
Государственными налоговыми инспекциями по городам и районам
Краснодарского края принимались меры, обеспечивающие соблюдение
налогового законодательства Российской Федерации.
Так, при согласовании Закона Краснодарского края от
29.05.96 г. N 34-КЗ "О плате при перевалке коммерческих грузов"
Законодательному собранию Краснодарского края предложено внести
изменения и дополнения в Закон в части ограничения его срока
действия до 31.12.96 г. и зачисления платы при перевалке
коммерческих грузов на счета местных бюджетов вместо внебюджетного
фонда. По г. Сочи решениями органов местного самоуправления без
согласования с налоговой инспекцией были введены налог с
предприятий, осуществляющих торгово-коммерческую деятельность и
бытовое обслуживание (Центральный район г. Сочи) и сбор за выдачу
разрешения на право занятия частной медицинской практикой.
Налоговой инспекцией подготовлены и направлены администрации и
прокуратуре г. Сочи заключения о несоответствии данных решений
действующему налоговому законодательству Российской Федерации. По
протесту прокурора с 25.07.96 г. налог с предприятий,
осуществляющих торгово-коммерческую деятельность и бытовое
обслуживание отменен.
В то же время, имели место факты недостаточного контроля со
стороны налоговых инспекций за соблюдением налогового
законодательства.
Так, были введены с зачислением во внебюджетный фонд вместо
бюджета: в Каневском районе - сборы на социальную защиту
населения, на содержание кладбищ и зоопарка; в Апшеронском районе
- сбор в фонд лесопромышленного комплекса. На территории г. Туапсе
в нарушение законодательства с 01.01.97 г. введен сбор за
использование инфраструктуры города при перевалке коммерческих
грузов. По данному факту Государственной налоговой инспекцией по
г. Туапсе не были своевременно приняты меры.
В целях приведения решений органов местного самоуправления в
соответствие с действующим налоговым законодательством в адрес
администраций городов и районов края направлено письмо
администрации Краснодарского края об отмене с 01.01.97 года
принятых решений о введении дополнительных налогов и сборов в
соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 г. N 2268 "О формировании республиканского бюджета
Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов
Российской Федерации в 1994 году".
Госналогинспекциям по городам и районам края необходимо
осуществлять постоянный контроль за соблюдением налогового
законодательства Российской Федерации при принятии решений
органами местного самоуправления о введении на подведомственных
территориях местных налогов и сборов.
Зам. начальника инспекции,
Государственный советник
налоговой службы II ранга
И.А.ПЕРОНКО
|