5 февраля 1997 года N 63-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Краснодарского края
от 26.11.2003 N 631-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
28 января 1997 года
Настоящий Закон на основании Федерального закона "О закупках и
поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд" от 2 декабря 1994 года N 53-Ф3
устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения
формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов
на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для нужд Краснодарского края предприятиями,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности,
расположенными на территории Краснодарского края.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Обеспечение региональных нужд сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием
Статья 3. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Краснодарского края
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд Краснодарского края
Статья 8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
Статья 9. О порядке введения в действие настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
региональный фонд - это закупки и поставки сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для обеспечения предприятий и
организаций бюджетной сферы и создания резервов продовольствия в
целях стабилизации цен на отдельные виды продовольствия;
закупки - форма организованного приобретения государством
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у
товаропроизводителей для последующей переработки или реализации
потребителю на взаимовыгодных договорных условиях;
поставки - форма организованных договорных взаимоотношений
между товаропроизводителем, заготовительной или оптовой
организацией, перерабатывающим предприятием и покупателем готовой
для употребления сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Статья 2. Обеспечение региональных нужд сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для региональных нужд Краснодарского края
осуществляются в целях обеспечения:
необходимого уровня продовольственного снабжения предприятий,
бюджетных организаций и населения края широким ассортиментом
сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием,
необходимыми для удовлетворения потребностей населения
Краснодарского края;
региональных программ развития агропромышленного производства,
других экономических и социальных программ, направленных на
снабжение населения продовольствием;
региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для осуществления обменных операций на ввоз и
поставку в Краснодарский край нефти и нефтепродуктов, газа,
лекарственных средств и сырья, товаров народного потребления, не
вырабатываемых в крае.
2. Закупка и ввоз на территорию края тех видов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
потребность в которых удовлетворяется в полном объеме
товаропроизводителями Краснодарского края, не осуществляются за
счет средств краевого бюджета, в региональный фонд они не
включаются, и на них не распространяются условия статьи 6
настоящего Закона.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
полученные в процессе производства сельскими
товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются
ими по собственному усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Администрация Краснодарского края содействует развитию
оптовых продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и
межрегиональных связей, обеспечивает поддержание ценового паритета
между сельским хозяйством и другими отраслями экономики
Краснодарского края.
Статья 3. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Краснодарского края
1. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей
Краснодарского края в сельскохозяйственной продукции, сырье и
продовольствии.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются
администрацией Краснодарского края и формируются на договорной
основе с их производителями, включая личные подсобные хозяйства
населения.
2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поступившие в региональный фонд, являются собственностью
Краснодарского края.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поставляемые в региональный фонд, по качеству должны
соответствовать требованиям государственных стандартов,
технических условий, медико-биологических и санитарных норм,
особым условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
1. Администрация Краснодарского края определяет государственных
заказчиков для формирования регионального фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственным заказчиком могут быть администрация
Краснодарского края, коммерческие организации (хозяйственные
товарищества и общества, производственные кооперативы,
государственные и муниципальные унитарные предприятия) и
некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд
Краснодарского края могут выполнять продовольственные корпорации.
2. Государственные заказчики:
осуществляют выбор товаропроизводителей сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров;
в согласованные с товаропроизводителем сроки определяют
конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для регионального фонда;
согласовывают с получателем ассортимент, объемы и сроки
поставок ему сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для регионального фонда;
гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для регионального фонда по ценам и в сроки,
определенные договором.
3. Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной
основе передавать выполнение части своих функций, в том числе по
формированию и размещению заказов на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
регионального фонда, организациям и предприятиям всех форм
собственности, но при этом несут финансовую ответственность перед
бюджетом Краснодарского края.
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
1. В целях формирования регионального фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
администрация Краснодарского края определяет объемы закупок и
поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не
позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до
государственных заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала
года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по
видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация Краснодарского края ежегодно предусматривает в
соответствующих бюджетах средства для формирования регионального
фонда.
3. Администрация Краснодарского края в пределах своей
компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий
на осуществление закупок, поставок, переработки, хранения и
реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в региональный фонд.
4. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для формирования регионального
фонда могут осуществлять на конкурсной основе с последующим
заключением договоров хозяйственные товарищества и общества,
производственные и потребительские кооперативы, другие
предприятия, организации и учреждения независимо от форм
собственности.
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд
1. Администрация Краснодарского края с участием представителей
общественных объединений, выражающих интересы производителей и
потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
устанавливает на закупаемую в региональный фонд продукцию
гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение
материальных затрат и получение дохода, достаточного для
расширенного воспроизводства.
(в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 631-КЗ)
2. Администрация Краснодарского края до начала года определяет
товаропроизводителям (поставщикам) объемы поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по
гарантированным ценам.
3. В целях защиты потребителя администрация Краснодарского края
устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого
сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а
также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию,
поставляемую в счет регионального фонда, с учетом безубыточной
реализации готовой продукции.
4. Расчеты потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия с товаропроизводителями, находящимися на территории
Краснодарского края, производятся посредством инкассовой формы
расчетов через расчетно-кассовые центры (РКЦ), если иной порядок
расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье,
поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и
организациям, а последним - за продовольствие, поставленное
торговым и другим предприятиям, устанавливается при инкассовой
форме расчетов в течение 10 дней, а по скоропортящимся товарам -
до 5 дней после поступления расчетных документов в банк
плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в счет
регионального фонда осуществляются посредством обязательных
платежей не реже трех раз в месяц.
Потребители продукции регионального фонда, нарушающие
вышеизложенный порядок ее оплаты, переводятся на условия
предоплаты до полного погашения образовавшейся задолженности.
5. Администрация Краснодарского края гарантирует
товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства,
поставляющим ее в региональный фонд, авансовую оплату в размере не
менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных
договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25
процентов после завершения сева, а по продукции животноводства -
выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих
рентабельность ее производства.
6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент,
качество, порядок закупок и поставок, сроки и порядок расчетов за
закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в региональный фонд, имущественную ответственность,
является договор, регулирующий экономические, правовые и
организационно-технические отношения между товаропроизводителем
(поставщиком) и потребителем (покупателем).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые
на момент его заключения определены по совместному соглашению
между поставщиком и потребителем, и не может быть на основании
несогласия сторон в цене расторгнут в одностороннем порядке.
Определенные в договоре цены на закупаемую и поставляемую
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для
государственных нужд на момент расчета индексируются с учетом
уровня инфляции.
Изменение или расторжение договора осуществляется по
согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала
года.
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд Краснодарского края
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
региональных нужд органы государственной власти края могут
предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) льготы и
преимущества, в том числе:
- снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в
краевой бюджет;
абзац исключен. - Закон Краснодарского края от 26.11.2003 N 631-
КЗ.
- снижение налога на пользование автодорогами и налога на
приобретение автотранспортных средств на сумму не более 5
процентов от объема поставляемой в региональный фонд
сельскохозяйственной продукции.
(нумерация абзац в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N
631-КЗ)
Виды, размеры и порядок предоставления указанных льгот может
устанавливать Законодательное Собрание Краснодарского края по
представлению администрации Краснодарского края в пределах их
компетенции до начала заключения договоров.
2. В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия,
направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
региональных нужд, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи.
Возможные виды и формы предоставления льгот
товаропроизводителям и поставщикам сельскохозяйственной продукций
определяются в заключаемых с ними хозяйственных договорах и
подтверждаются администрацией края.
3. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия и предприятия, производящие и поставляющие
средства химизации, предоставляют производителям продукции,
поставляемой для региональных нужд, материальные и финансовые
ресурсы для:
закупки средств для защиты растений и животных от вредителей и
болезней;
закупки высококачественного семенного и посадочного материала,
племенных животных;
приобретения технических средств и технологического
оборудования, современных технологий.
Статья 8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией
Краснодарского края гарантий по выделению государственным
заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и
убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и
потребителям (покупателям) из средств краевого бюджета.
2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку
(штраф, пеню) в порядке, определенном федеральным
законодательством и договором.
(в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 631-КЗ)
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший
ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может
быть лишен полностью или частично права на получение льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7
настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытка в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную
сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не
предусмотрено договором.
3. В случае неисполнения обязательств договора по объему
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в региональный фонд в установленный срок виновная
сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50
процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции.
Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики)
или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их
вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или
частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в региональный фонд, предусмотренной договором, в
случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при
условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику)
причиненных по его вине убытков в соответствии с действующим
законодательством, если иное не установлено договором.
5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками)
и потребителями (покупателями), которые определены государственным
заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры
о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или
арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а по
согласию сторон - третейским судом.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по договору только в случае
непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в
результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение,
градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование
продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню
в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов
от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день
просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в
размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном
порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в
свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.
Статья 9. О порядке введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального
опубликования.
2. Администрации Краснодарского края в двухмесячный срок
привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные
правовые акты.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
5 февраля 1997 года
N 63-КЗ
|