ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. N 510-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"Об управлении государственной собственностью Краснодарского
края", внесенный комитетом Законодательного Собрания края по
региональной экономической политике, вопросам бюджета, банков,
налогов, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и
предпринимательства (прилагается).
2.Комитету Законодательного Собрания края по региональной
экономической политике, вопросам бюджета, банков, налогов,
внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и
предпринимательства обобщить предложения, замечания депутатов и с
учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором
чтении.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по региональной
экономической политике, вопросам бюджета, банков, налогов,
внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и
предпринимательства.
Председатель Законодательного Собрания
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
от 28 января 1997 г. N 510-П
Проект
З А К О Н
К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1.Настоящий Закон регулирует на основе законодательства
Российской Федерации и Государственного Устава Краснодарского края
порядок участия Краснодарского края в гражданско-правовых
отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий
собственника органами государственной власти Краснодарского края и
определяет их компетенцию в сфере управления имуществом,
находящимся в краевой собственности, с учетом особенностей
управления отдельными видами объектов.
2.Особенности управления финансовыми средствами, нежилыми
помещениями, памятниками истории и культуры, относящимися к
собственности Краснодарского края, устанавливаются законами края и
издаваемыми на их основе иными правовыми актами края.
3.Настоящий Закон регулирует полномочия края по вопросам
управления земельными участками, участками недр, лесными, водными
и иными природными ресурсами, являющимися государственной
собственностью Краснодарского края и находящимися в ведении края.
Статья 2. Имущество, находящееся в государственной
собственности Краснодарского края
1.В государственной собственности Краснодарского края
находятся:
а) средства краевого бюджета, краевых внебюджетных и валютного
фондов;
б) имущество органов государственной власти края;
в) имущество краевых государственных предприятий и учреждений;
г) государственные архивы и государственные библиотечные
фонды.
2.В государственной собственности Краснодарского края в
соответствии с федеральным законодательством о разграничении
государственной собственности могут находиться:
а) земельные участки, недра, лесной фонд, водные и иные
природные объекты;
б) здания, сооружения, нежилые помещения, а также объекты
инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие краевое
значение;
в) жилищный фонд;
г) пакеты акций приватизированных краевых государственных
предприятий;
д) иные объекты, приобретенные за счет средств края, в том
числе на долевых началах, а также объекты, приобретенные по иным
не противоречащим закону основаниям.
3.Основания приобретения и прекращения права собственности на
государственное имущество Краснодарского края устанавливаются
действующим законодательством.
Статья 3.Закрепление объектов краевой собственности во
владение, пользование и распоряжение
1.Имущество, находящееся в государственной собственности
Краснодарского края, закрепляется за краевыми государственными
предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления.
2.Средства бюджета и иное государственное имущество, не
закрепленное за краевыми государственными предприятиями и
учреждениями, составляют государственную казну Краснодарского
края. Состав и режим использования государственной казны края
регулируются специальным законом края.
3.Средства краевого бюджета, внебюджетных и валютного фондов
находятся на счетах органов государственной власти края в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации и
уполномоченных коммерческих банках.
Статья 4. Органы, осуществляющие управление объектами краевой
собственности
1.Краснодарский край самостоятельно осуществляет правомочия
собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектами,
приобретающими и осуществляющими от имени Краснодарского края
имущественные права и обязанности, являются органы государственной
власти Краснодарского края - Законодательное Собрание края и
администрация края.
2.Администрация края может наделять полномочиями по управлению
объектами краевой собственности свои органы и структурные
подразделения, выполняющие функции уполномоченных органов по
управлению государственной собственностью Краснодарского края.
3.Уполномоченными органами по управлению государственной
собственностью Краснодарского края являются:
а) комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края;
б) департамент по бюджету, финансам и контролю администрации
края;
в) фонд имущества Краснодарского края;
г) департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации края;
д) иные органы и структурные подразделения администрации края,
наделенные согласно пункту 2 настоящей статьи функциями по
управлению объектами краевой собственности;
е) федеральные органы исполнительной власти, наделяемые
функциями уполномоченных органов на основе соглашений с ними.
4.Администрация края может передавать часть своих полномочий
по управлению находящимися в государственной собственности землей
и природными ресурсами соответствующим федеральным органам на
основе заключаемых с ними соглашений.
Статья 5. Осуществление правомочий собственника органами
государственной власти Краснодарского края
1.Органы государственной власти Краснодарского края и
уполномоченные органы по управлению краевой собственностью вправе
в пределах их компетенции и в порядке, установленном настоящим
Законом, совершать в отношении объектов краевой собственности
любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие
права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;
б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию
и распоряжению имуществом;
в) отдавать имущество в залог и обременять его другими
способами;
г) передавать имущество в доверительное управление;
д) распоряжаться имуществом иным образом.
2.Особенности управления объектами краевой собственности,
находящимися на территории других субъектов Российской Федерации и
иностранных государств, устанавливаются федеральным законом и
законами края.
Статья 6. Имущественная ответственность Краснодарского края
1.Краснодарский край отвечает по своим обязательствам
имуществом, составляющим его государственную казну, за исключением
имущества, которое может находиться только в государственной
собственности.
2.Обращенные к Краснодарскому краю имущественные требования
удовлетворяются прежде всего за счет средств краевого бюджета,
внебюджетных и валютного фондов.
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 7.Полномочия Законодательного Собрания края в сфере
управления краевой собственностью
Законодательное Собрание края:
а) устанавливает распределение правомочий Краснодарского края
как собственника имущества между органами государственной власти
края;
б) устанавливает общий порядок управления объектами
государственной собственности Краснодарского края;
в) устанавливает порядок отнесения имущества к государственной
казне Краснодарского края, а также режим его использования;
г) устанавливает перечень объектов государственной
собственности Краснодарского края, не подлежащих отчуждению, и
ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами
исполнительной власти без согласия Законодательного Собрания края;
д) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и
условия приватизации объектов государственной собственности
Краснодарского края, утверждает краевые программы приватизации;
е) распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным
Собранием края на праве оперативного управления;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере
управления земельными участками, находящимися в
ведении края
Законодательное Собрание края в соответствии с федеральными
законами и Законом Краснодарского края "Об особом порядке
землепользования в Краснодарском крае":
а) устанавливает порядок управления землями, находящимися в
ведении Краснодарского края;
б) определяет порядок отчуждения земельных участков, в том
числе в муниципальную собственность, передачи их в залог и аренду;
в) устанавливает порядок определения границ территорий с
особым правовым режимом использования земель, порядок охраны и
использования земель природно-заповедного фонда,
лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и
культурного назначения;
г) устанавливает порядок предоставления земельных участков под
объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для
строительства и расширения краевых государственных предприятий, а
также для ведения садоводства, огородничества и животноводства;
д) устанавливает предельные размеры земельных участков,
предоставляемых гражданам в пожизненное наследуемое владение,
бессрочное (постоянное) или временное пользование, передаваемых им
в собственность, в том числе безвозмездно, или сдаваемых в аренду;
е) устанавливает порядок определения участков земель,
являющихся особо ценными и продуктивными;
ж) определяет границы территорий, в пределах которых
запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере
управления финансовыми ресурсами, находящимися в
краевой собственности
Законодательное Собрание края:
а) утверждает краевой бюджет, изменения и дополнения, вносимые
в него в ходе его исполнения в соответствии с планами и
программами социально-экономического развития края;
б) контролирует исполнение краевого бюджета, утверждает отчет
о его исполнении;
в) устанавливает краевые налоги, сборы, а также льготы по ним
для отдельных категорий плательщиков;
г) образует краевые внебюджетные фонды, включая валютный,
определяет их целевое назначение, порядок формирования и
расходования;
д) определяет порядок выпуска и условия размещения краевых
займов и ценных бумаг;
е) утверждает по представлению администрации края перечень
уполномоченных банков для обслуживания внебюджетных и валютного
фондов;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере
управления объектами исторического и культурного
наследия, находящимися в краевой собственности
Законодательное Собрание края:
а) устанавливает порядок охраны и использования объектов
исторического и культурного наследия краевого значения;
б) объявляет находящиеся на территории края объекты, имеющие
историческую, культурную и научную ценность, памятниками
исторического и культурного наследия краевого значения;
в) включает особо ценные объекты исторического и культурного
наследия краевого значения в перечень объектов государственной
собственности Краснодарского края, не подлежащих отчуждению;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере
управления природными ресурсами, находящимися в
ведении края
Законодательное Собрание края:
а) устанавливает порядок предоставления недр для разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
б) устанавливает условия, порядок использования и охраны
месторождений полезных ископаемых;
в) устанавливает порядок проведения лесных торгов и конкурсов,
а также границы территорий лесного фонда с особым режимом ведения
лесного хозяйства и лесоэксплуатации;
г) регулирует вопросы владения, пользования, распоряжения и
управления водными объектами, находящимися в ведении края;
д) устанавливает льготы по платежам за пользование природными
ресурсами;
е) устанавливает порядок использования и охраны памятников
природы, заказников, лечебно-оздоровительных и курортных зон, а
также иных особо охраняемых территорий краевого значения;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 12. Полномочия администрации края в сфере управления
краевой собственностью
1.Администрация края осуществляет права владения, пользования
и распоряжения объектами краевой собственности в соответствии с
федеральными законами и законами края.
2.Администрация края в пределах своей компетенции в
соответствии с законами края издает нормативные акты по вопросам
управления и распоряжения объектами краевой собственности.
3.Администрация края:
а) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о
передаче объектов федеральной собственности, находящихся на
территории Краснодарского края, в краевую собственность;
б) принимает в соответствии с законами края решения о
приобретении имущества в государственную собственность
Краснодарского края;
в) принимает в соответствии с законами края решения об
отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности
Краснодарского края;
г) осуществляет учет предприятий и других объектов,
находящихся в государственной собственности Краснодарского края,
ведет Реестр государственной собственности Краснодарского края;
д) осуществляет передачу государственным органам и органам
местного самоуправления не подлежащих приватизации объектов
производственной и социальной инфраструктуры, находящихся на
балансе приватизируемых государственных предприятий, учреждений,
организаций;
е) осуществляет в соответствии с федеральным и краевым
законодательством передачу объектов федеральной и краевой
собственности в муниципальную собственность;
ж) учреждает, реорганизует, ликвидирует краевые
государственные унитарные предприятия и учреждения;
з) принимает решения о передаче объектов краевой собственности
предприятиям и учреждениям в оперативное управление либо в
хозяйственное ведение;
и) назначает и освобождает руководителей краевых
государственных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и
расторгает контракты с ними;
к) назначает представителя края в органы управления
предприятий с участием края и заключает с ним договор;
л) совершает сделки с объектами краевой собственности;
м) разрабатывает и представляет для утверждения
Законодательному Собранию края программу приватизации объектов
краевой собственности, обеспечивает ее выполнение;
н) осуществляет полномочия по управлению природными ресурсами,
находящимися в ведении края;
о) проводит процедуры несостоятельности (банкротства) краевых
государственных унитарных предприятий;
п) организует выпуск ценных бумаг;
р) формирует и использует краевую казну, залоговый фонд,
краевые запасы, размещает государственные заказы;
с) ведет единую информационную базу данных, распоряжается
государственными информационными ресурсами, осуществляет
организационное, информационное и методическое обеспечение
процессов управления собственностью края;
т) организует и обеспечивает финансирование процессов
управления краевой собственностью;
у) планирует в качестве доходного источника краевого бюджета
доходы от управления краевой собственностью;
ф) осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в
отношении финансово-экономического состояния краевых
государственных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за
использованием объектов краевой собственности, переданных в аренду
и доверительное управление;
х) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием,
распоряжением объектами краевой собственности, если иное не
установлено законодательством края;
ц) распоряжается имуществом, закрепленным за администрацией
края;
ч) передает имущество в доверительное управление;
ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 13. Полномочия администрация края в сфере управления
земельными ресурсами, находящимися в ведении края
1.Администрация края осуществляет права по управлению
земельными ресурсами, находящимися в ведении края, на основе и в
пределах, устанавливаемых федеральными законами и законами края.
2.Администрация края:
а) принимает решения об использовании земельных участков,
находящихся в краевой собственности;
б) утверждает программы рационального использования и охраны
земель, восстановления плодородия почв, мониторинга земель,
проведения земельной реформы и определяет объемы их финансирования
за счет краевого бюджета;
в) предоставляет земельные участки под объекты, имеющие
федеральное и межрегиональное значение, для строительства и
расширения предприятий, находящихся в собственности края, а также
земельные участки, предназначенные для ведения садоводства,
огородничества и животноводства жителям городов;
г) осуществляет особый порядок землепользования в соответствии
с законом Краснодарского края;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 14. Полномочия администрация края в сфере управления
финансовыми ресурсами, находящимися в краевой
собственности
1.Администрация края осуществляет права по управлению
финансовыми ресурсами на основе и в пределах, устанавливаемых
законами Краснодарского края.
2.Администрация края:
а) представляет на утверждение Законодательного Собрания края
проект краевого бюджета, отчет об исполнении краевого бюджета и
законопроекты по краевым бюджетным, внебюджетным и валютному
фондам;
б) осуществляет исполнение краевого бюджета, принимает решения
о финансировании производственной, непроизводственной и
социально-культурной сферы в пределах ассигнований,
предусмотренных законами края, ведет учет внебюджетных фондов;
в) выделяет дотации и предоставляет на договорной основе
субвенции и субсидии органам местного самоуправления в пределах
ассигнований на эти цели, предусмотренных в краевом бюджете, и
осуществляет контроль за их использованием;
г) принимает решения о предоставлении ссуд юридическим лицам и
муниципальным образованиям за счет временно свободных средств
краевого бюджета и средств краевых внебюджетных фондов в
соответствии с положениями об этих фондах;
д) принимает решения о внесении долгосрочных инвестиций;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 15. Полномочия администрация края в сфере управления
пакетами акций (долями) Краснодарского края в
уставном капитале хозяйствующих субъектов
1.Администрация края осуществляет полномочия по управлению
пакетами акций (долями) Краснодарского края в уставном капитале
хозяйствующих субъектов на основе и в пределах, устанавливаемых
законодательством края.
2.Администрация края:
а) принимает решение о размере закрепляемого в краевой
собственности пакета акций (долей) в уставном капитале
хозяйствующих субъектов, осуществляет полномочия по управлению
пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйствующих
субъектов;
б) принимает решения о продаже находящихся в краевой
собственности пакетов акций (долей) в уставном капитале
хозяйствующих субъектов на основании и в пределах, установленных
федеральными законами и законами края;
в) определяет круг уполномоченных органов и лиц,
осуществляющих от имени края полномочия собственника
государственного пакета акций в органах управления
приватизированными предприятиями;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с
Государственным Уставом и законами края.
Статья 16.Полномочия администрация края в сфере управления
объектами исторического и культурного наследия,
находящимися в краевой собственности
1.Администрация края осуществляет права по управлению
объектами исторического и культурного наследия, находящимися в
краевой собственности, на основании и в пределах, устанавливаемых
законами края.
2.Администрация края:
а) принимает решения о балансовой принадлежности памятников
культуры и истории краевого значения;
б) принимает решения о передаче в пользование памятников
истории и культуры юридическим лицам и гражданам и устанавливает
размеры арендной платы за пользование памятниками;
в) обеспечивает финансирование работ по содержанию,
реставрации памятников истории и культуры за счет средств краевого
бюджета и внебюджетных фондов, утверждает сметы на ремонт и
восстановление памятников истории и культуры;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 17. Полномочия администрация края в сфере управления
природными ресурсами, находящимися в ведении края
1.Администрация края осуществляет полномочия по управлению
природными ресурсами, находящимися в ведении края, на основании и
в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством и
законами края, а также соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти.
2.Администрация края:
а) принимает программы рационального использования недр,
лесных, водных и иных природных ресурсов в пределах своей
компетенции;
б) предоставляет участки недр для разработки месторождений
полезных ископаемых, в том числе общераспространенных, и
организует выдачу лицензий на недропользование;
в) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
г) устанавливает формы и размеры платы за пользование недрами
и иными природными ресурсами, решает вопрос о замене платежей в
краевой бюджет определенными видами продукции, полезных ископаемых
или природных ресурсов;
д) утверждает лимиты лесосечного фонда, согласовывает размеры
расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
е) осуществляет распоряжение и управление водными объектами,
находящимися в собственности края;
ж) осуществляет распоряжение и управление охраняемыми
природными комплексами и особо охраняемыми территориями краевого
значения;
з) утверждает правила охоты, устанавливает лимиты и нормативы
в области использования объектов животного мира;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
Статья 18. Полномочия комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края
1.Комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края является основным уполномоченным органом,
осуществляющим управление объектами краевой собственности и
координирующим деятельность иных уполномоченных органов в данной
сфере.
2.Комитет действует на основании соответствующих нормативных
актов, издаваемых Законодательным Собранием края, на основании
федеральных законов по вопросам приватизации и управления
собственностью; подчиненность и подконтрольность комитета
определяется действующим законодательством.
3.Финансирование комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края осуществляется:
в части выполнения функций по приватизации государственного
имущества - за счет средств, полученных от приватизации по
нормативам, определяемым в соответствии с законодательством о
приватизации;
в части осуществления полномочий по управлению объектами
краевой собственности - за счет средств краевого бюджета.
Статья 19. Права уполномоченного органа по управлению
земельными ресурсами, находящимися в ведении края
1.Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами,
находящимися в ведении края, действует на основании
соответствующих нормативных актов и в части осуществления
полномочий по управлению земельными ресурсами, находящимися в
собственности края, подконтролен органам государственной власти
края.
2.Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами,
находящимися в собственности края, в соответствии с федеральными
законами и законами края:
а) разрабатывает, осуществляет и координирует программы
проведения земельной реформы;
б) разрабатывает и обеспечивает выполнение краевых программ по
рациональному использованию земель краевого земельного фонда,
повышению плодородия почв, сохранению земельных ресурсов, проводит
землеустройство;
в) осуществляет учет и мониторинг земель;
г) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
д) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с землепользованием, если иное не
установлено законодательством края;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
Статья 20. Полномочия департамента по финансам, бюджету и
контролю администрации края
1.Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации
края является уполномоченным органом по управлению средствами
краевого бюджета.
2.Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации
края действует на основании соответствующих нормативных актов,
подчинен администрации края и подконтролен Законодательному
Собранию края.
Статья 21. Полномочия фонда имущества Краснодарского края
1.Фонд имущества Краснодарского края является уполномоченным
органом, осуществляющим заключение сделок по отчуждению объектов
краевой собственности в процессе приватизации.
2.Фонд имущества Краснодарского края действует на основании
соответствующих нормативных актов, подчинен администрации края и
подконтролен Законодательному Собранию края. Деятельность фонда
имущества финансируется за счет доходов от приватизации по
нормативам, устанавливаемым государственной программой
приватизации.
3.Положение о фонде имущества Краснодарского края утверждается
Законодательным Собранием края по представлению администрации
края.
Статья 22. Полномочия департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству
администрации края
1.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации края является
уполномоченным органом, осуществляющим управление жилыми и
нежилыми помещениями, построенными или приобретенными за счет
средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, не
закрепленными за краевыми государственными предприятиями и
учреждениями, органами государственной власти края.
2.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации края действует на
основании положения, утверждаемого Законодательным Собранием края.
3.В своей деятельности департамент по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству подчинен
администрации края и подконтролен Законодательному Собранию края.
Статья 23. Права уполномоченного органа по управлению
объектами исторического и культурного наследия,
находящимися в краевой собственности
1.Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и
культурного наследия, находящимися в краевой собственности,
действует на основании соответствующих нормативных актов, подчинен
администрации края и подконтролен Законодательному Собранию края.
Деятельность уполномоченного органа финансируется за счет средств
краевого бюджета.
2.Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и
культурного наследия краевого значения:
а) выявляет объекты исторического и культурного наследия
краевого значения;
б) обеспечивает и организует на основе охранных документов
реставрацию, консервацию, ремонт памятников истории и культуры;
в) заключает охранные договоры и организует подписание
охранных обязательств;
г) разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по
приватизации отдельных памятников истории и культуры, находящихся
в краевой собственности;
д) ведет государственный учет памятников истории и культуры
краевого значения;
е) организует охрану памятников истории и культуры и
осуществляет контроль за их использованием;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с использованием памятников истории
и культуры, находящихся в краевой собственности, если иное не
установлено законодательством края, принимает меры по взысканию в
установленном законодательством края порядке ущерба, причиненного
памятникам истории и культуры;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
Статья 24. Права уполномоченных органов по управлению
участками недр, иными природными ресурсами,
находящимися в ведении края
1.Уполномоченные органы по управлению участками недр, лесными
и водными ресурсами, охотничьим животным фондом и рыбными
ресурсами, находящимися в ведении края, действуют на основе
соответствующих нормативных актов и в части осуществления
полномочий края подотчетны органам государственной власти края.
2.Уполномоченный орган по управлению участками недр:
а) разрабатывает и обеспечивает выполнение краевых программ по
рациональному использованию участков недр;
б) предоставляет участки недр для разработки месторождений
полезных ископаемых, включая общераспространенные, организует и
проводит конкурсы и аукционы на право пользования участками недр,
заключает договоры и выдает лицензии на недропользование;
в) составляет территориальные балансы и кадастры месторождений
и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр,
используемых для строительства подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых;
г) вносит в администрацию края предложения о замене платежей
за пользование недрами в полном размере или частично полезными
ископаемыми или иной продукцией, производимой пользователем;
д) осуществляет учет полезных ископаемых;
е) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает
права юридических лиц и граждан на недропользование в случаях,
предусмотренных законодательством;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с использованием участков недр,
находящихся в краевой собственности, если иное не установлено
законодательством края;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
3.Уполномоченный орган по управлению лесными ресурсами,
находящимися в ведении края:
а) разрабатывает и обеспечивает выполнение краевых программ по
рациональному использованию и развитию лесного хозяйства, охране и
восстановлению краевого лесного фонда;
б) организует и проводит лесные торги;
в) утверждает по согласованию с администрацией края объемы
расчетной лесосеки, разрешает рубки главного пользования;
г) осуществляет государственный учет и мониторинг лесов;
д) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает
права юридических лиц и граждан на лесопользование в случаях,
предусмотренных законодательством;
е) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с использованием краевого лесного
фонда, если иное не установлено законодательством края;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
4.Уполномоченный орган по управлению водными ресурсами,
находящимися в ведении края:
а) разрабатывает и обеспечивает выполнение краевых программ по
рациональному использованию и развитию водного хозяйства, охране и
восстановлению водных ресурсов и объектов, программы обеспечения
населения и народного хозяйства водой надлежащего качества;
б) предоставляет водные объекты в пользование, заключает
соответствующие договоры, выдает государственные акты и разрешения
на водопользование;
в) разрабатывает водохозяйственные балансы и осуществляет в
соответствии с решениями администрация края распределение и
перераспределение водных ресурсов, составляющих краевой водный
фонд;
г) организует эксплуатацию и строительство водохранилищ и
других гидротехнических сооружений, осуществляет контроль за их
надлежащим использованием;
д) ведет государственный учет и мониторинг вод;
е) принимает решения об аннулировании разрешений на
специальное водопользование и изымает водные объекты из
обособленного пользования;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с использованием водных объектов и
водных ресурсов, находящихся в краевой собственности, если иное не
установлено законодательством края;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
5.Уполномоченный орган по управлению охотничьим животным
фондом и рыбными ресурсами, находящимися в краевой собственности:
а) предоставляет в соответствии с законодательством в
пользование и аренду охотничьи угодья и водоемы для ведения
охотничьего и рыбного хозяйства, охоты и рыболовства, заключает
договоры и выдает лицензии;
б) вносит в администрацию края предложения по размерам квот
отстрела и отлова животных, выдает лицензии на добычу охотничьих
животных и рыболовство;
в) разрабатывает и осуществляет мероприятия по восстановлению
охотничьего животного фонда и рыбных ресурсов, осуществляет
контроль за соблюдением правил охоты и рыбной ловли;
г) досрочно прекращает, приостанавливает или ограничивает
права юридических лиц и граждан на пользование охотничьими
угодьями, охоту и рыбную ловлю в случаях, предусмотренных
законодательством;
д) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с предоставлением и использованием
охотничьих угодий, добычей животных и рыбы, если иное не
установлено законодательством края;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
Статья 25. Права иных органов и структурных подразделений
администрации края по управлению краевой
собственностью
Допускается в соответствии с законодательством края
осуществление органами и структурными подразделениями
администрации края, не относящимися к числу уполномоченных органов
по управлению краевой собственностью, функций по финансированию из
передаваемых им средств краевого бюджета подведомственных
учреждений и организаций.
ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СДЕЛКАХ С ОБЪЕКТАМИ КРАЕВОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
Статья 26. Правовая основа совершения сделок с объектами
краевой собственности
1.Сделки с объектами краевой собственности совершаются в
соответствии с гражданским законодательством и законами края,
устанавливающими распределение полномочий по управлению краевой
собственностью между органами государственной власти
Краснодарского края.
2.Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края регулируют вопросы, связанные с совершением сделок с
объектами краевой собственности, в пределах своей компетенции в
соответствии с федеральным законодательством, Государственным
Уставом и законами края.
Статья 27. Участие Краснодарского края, органов
государственной власти Краснодарского края, иных
юридических лиц и граждан в сделках с объектами
краевой собственности
1.Сделки с объектами краевой собственности от имени
Краснодарского края совершаются органами государственной власти в
пределах своей компетенции в соответствии с федеральным
законодательством, Государственным Уставом и законами края.
В случаях и порядке, предусмотренных законами края, сделки от
имени Краснодарского края по специальному поручению могут
совершать уполномоченные органы по управлению краевой
собственностью, иные органы государственной власти, органы
местного самоуправления, юридические лица и граждане.
2.Если иное прямо не предусмотрено законом края, в качестве
стороны в сделках с объектами краевой собственности выступают
органы государственной власти края, государственные предприятия и
учреждения - в отношении объектов, находящихся в их хозяйственном
ведении или оперативном управлении.
В сделках с Российской Федерацией, ее субъектами и
иностранными государствами в качестве стороны во всех случаях
непосредственно выступает Краснодарский край.
3.В соответствии с гражданским законодательством к
Краснодарскому краю как участнику сделок применяются нормы,
определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не
вытекает из закона или особенностей Краснодарского края как
субъекта Российской Федерации.
4.При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением,
исполнением и прекращением сделок с объектами краевой
собственности, стороной в которых выступает Краснодарский край, от
имени края выступает администрация края, а также юридические лица
и граждане, имеющие соответствующие полномочия по закону или
специальному поручению.
Статья 28. Виды сделок с объектами краевой собственности
Краснодарский край вправе совершать сделки в отношении
объектов краевой собственности с юридическими лицами, гражданами,
субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, а также
иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если
это не противоречит федеральным законам и законам края.
ГЛАВА 5. ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 29. Общие положения об отчуждении объектов краевой
собственности
1.Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут
быть отчужденны любые объекты краевой собственности, за
исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое,
культурное, социальное или экономическое значение, включенных в
перечень объектов государственной собственности Краснодарского
края, не подлежащих отчуждению.
2.Особенности отчуждения объектов краевой собственности в
порядке приватизации устанавливаются в главе 11 настоящего Закона
и законодательством о приватизации.
Статья 30. Формирование муниципальной собственности
1.Администрация края в порядке, установленном законами края,
передает в собственность муниципальных образований объекты,
находящиеся в краевой собственности, необходимые для решения
вопросов местного значения в соответствии с разграничением
полномочий между краем и муниципальными образованиями, а также
между муниципальными образованиями.
2.Споры, возникшие в связи с передачей объектов краевой
собственности в муниципальную собственность, разрешаются
посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
3.Объекты краевой собственности, находящиеся на территории
муниципального образования, не передаются в муниципальную
собственность, если эта передача ущемляет интересы других
муниципальных образований.
Статья 31. Решение об отчуждении краевой собственности
1.Отчуждение объектов краевой собственности, за исключением
непосредственно закрепленных за органами государственной власти
Краснодарского края и закрепленных за краевыми государственными
предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по
решению администрации края, если иное не установлено законами
края.
Администрация края вправе передать свои полномочия по решению
вопроса об отчуждении объектов краевой собственности, балансовая
(оценочная) стоимость которых не превышает пятидесятитысячекратный
минимальный размер оплаты труда на начало текущего года, комитету
по управлению государственным имуществом Краснодарского края.
2.Решения об отчуждении недвижимого имущества краевой
собственности, закрепленного за краевыми государственными
предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в
соответствии с действующим законодательством с предварительного
письменного согласия комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края.
Решения об отчуждении любых объектов краевой собственности,
балансовая (оценочная) стоимость которых не менее чем в сто тысяч
раз превышает минимальный размер оплаты труда на начало текущего
года, могут быть приняты только с согласия Законодательного
Собрания края.
Статья 32. Продажа объектов краевой собственности
1.Объекты краевой собственности могут продаваться другим
участникам гражданских отношений, если это экономически
обосновано.
2.Если иное не установлено законами края, в договорах
купли-продажи объектов краевой собственности в качестве продавца
выступает соответствующий уполномоченный орган по управлению
краевой собственностью.
3.При заключении договоров купли-продажи объектов краевой
собственности используются примерные образцы договоров,
разрабатываемые администрацией края.
Статья 33. Мена объектов краевой собственности
Мена объектов краевой собственности осуществляется в порядке,
предусмотренном настоящим Законом в отношении продажи объектов
краевой собственности.
Статья 34. Безвозмездная передача объектов краевой
собственности
1.Безвозмездная передача объектов краевой собственности может
осуществляться:
а) при отчуждении краевой собственности в федеральную и
муниципальную собственность;
б) при выделении средств для поддержки пострадавших в
результате стихийных бедствий и на другие общественно полезные
цели в соответствии с законодательством;
в) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и
законами края.
2.Не допускается безвозмездная передача объектов краевой
собственности коммерческим и некоммерческим организациям для
ведения коммерческой деятельности.
3.Безвозмездная передача объектов краевой собственности в
федеральную и муниципальную собственность производится в
соответствии со специальными законами края.
ГЛАВА 6. СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 35. Общие положения об аренде объектов краевой
собственности
1.В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в
государственной собственности Краснодарского края:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) жилищный фонд;
е) иное имущество, за исключением объектов краевой
собственности, сдача которых в аренду не допускается в
соответствии с законодательством края.
Не допускается сдача в аренду объектов краевой собственности,
непосредственно закрепленных за органами государственной власти
Краснодарского края на праве оперативного управления.
2.Объекты краевой собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и
медицинского обслуживания, народного образования и просвещения,
науки и культуры;
б) для размещения общественных и благотворительных
организаций;
в) в целях эффективного использования государственного
имущества.
3.Объекты краевой собственности могут быть сданы в аренду
любым юридическим и физическим лицам, Российской Федерации, ее
субъектам, муниципальным образованиям, если иное не предусмотрено
законодательством.
4.Администрация края в соответствии с гражданским
законодательством и настоящим Законом разрабатывает положение о
порядке сдачи в аренду отдельных видов объектов краевой
собственности и вносит его на утверждение Законодательного
Собрания.
Статья 36. Решение о сдаче в аренду объектов краевой
собственности
1.Решение о сдаче в аренду объектов краевой собственности
принимается администрацией края, если в аренду сдаются:
а) здания, сооружения, нежилые помещения, общая площадь
которых превышает две тысячи квадратных метров;
б) помещения в административных зданиях;
в) объекты краевой собственности федеральным органам
государственной власти, представительствам субъектов Российской
Федерации, консульским и торговым представительствам иностранных
государств;
г) объекты краевой собственности, включенные в перечень
объектов государственной собственности Краснодарского края, не
подлежащих отчуждению;
д) памятники истории и культуры краевого значения.
2.Решение о сдаче в аренду иных объектов краевой собственности
принимается комитетом по управлению государственным имуществом
Краснодарского края либо другими уполномоченными органами,
осуществляющими управление этими объектами.
Статья 37. Договор аренды объектов краевой собственности
1.Договор аренды объектов краевой собственности Краснодарского
края заключается:
а) комитетом по управлению государственным имуществом
Краснодарского края;
б) краевыми государственными унитарными предприятиями,
основанными на праве хозяйственного ведения, и государственными
казенными предприятиями и учреждениями, владеющими имуществом на
праве оперативного управления, - с согласия комитета по управлению
государственным имуществом Краснодарского края.
2.Ставки арендной платы, в том числе начального размера
арендной платы при проведении торгов, устанавливаются
администрацией края. Арендная плата зачисляется в краевой бюджет,
если иное не установлено федеральным законодательством.
3.При заключении договоров аренды объектов краевой
собственности, в которых в качестве арендодателя выступают
уполномоченные государственные органы по управлению краевой
собственностью, используются примерные образцы договоров,
разрабатываемые администрацией края.
Статья 38. Выкуп арендованного имущества
Порядок выкупа арендованного имущества определяется в
соответствии с действующим федеральным законодательством.
Статья 39. Особенности аренды памятников истории и культуры,
находящихся в краевой собственности
1.Сдача в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений и иных
объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в
краевой собственности, производится в соответствии с настоящим
Законом и специальным законодательством об охране и использовании
памятников истории и культуры.
2.При сдаче в аренду памятников истории и культуры,
находящихся в краевой собственности, обязательно заключение
охранного договора между уполномоченным органом по управлению
объектами исторического и культурного наследия и арендатором или
оформление охранного обязательства.
3.Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников
истории и культуры, находящихся в краевой собственности, полностью
зачисляются на специальный счет краевого бюджета и расходуются
только на мероприятия по охране, реставрации, консервации и
ремонту памятников.
ГЛАВА 7. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 40. Общие положения о залоге объектов краевой
собственности
1.Залог объектов краевой собственности может осуществляться
для обеспечения:
а) обязательств Краснодарского края;
б) обязательств юридических лиц, а также субъектов Российской
Федерации, в которых заинтересован Краснодарский край;
в) обязательств краевых государственных предприятий.
2.Не допускается залог объектов краевой собственности в
случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты край
может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения
обеспечиваемого залогом обязательства.
3.Не могут быть предметом залога объекты краевой
собственности, которые:
а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными законами и
законами края;
б) являются ограниченно оборотоспособными;
в) являются памятниками истории и культуры;
г) составляют государственные архивы и государственные
библиотечные фонды;
д) принадлежат предприятиям на праве хозяйственного ведения;
е) принадлежат краевым государственным учреждениям на праве
оперативного управления.
4.Для обеспечения исполнения обязательств Краснодарского края
в соответствии с федеральным законодательством и законами края
создаются специальные залоговые фонды.
Статья 41. Решение о залоге объектов краевой собственности
1.Решение о залоге объектов краевой собственности, за
исключением закрепленных за краевыми государственными
предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются в
порядке, установленном для принятия решений об отчуждении
государственного имущества края, если иное не предусмотрено
законами края.
2.Недвижимое имущество, закрепленное за краевыми
государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения,
может быть заложено ими с предварительного письменного согласия
комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского
края.
3.Движимое имущество, закрепленное за краевыми
государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения,
может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством или уставом предприятия.
Статья 42. Залоговые сделки с объектами краевой собственности
1.Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств
Краснодарского края, заключаются в качестве залогодателя теми
государственными органами, которые заключили обеспечиваемую
залогом сделку.
2.В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства
юридических и физических лиц, субъектов Российской Федерации, в
исполнении которых заинтересован Краснодарский край, в качестве
залогодателя непосредственно выступает Краснодарский край.
3.Залоговые сделки с объектами краевой собственности,
закрепленными за краевыми государственными предприятиями на праве
хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими
предприятиями с согласия комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края.
Комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края осуществляет учет подлежащих согласованию
залоговых сделок с имуществом краевых государственных предприятий.
4.Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую
залогом сделку.
ГЛАВА 8. СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ КРАЕВОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
Статья 43. Передача объектов краевой собственности в
безвозмездное пользование
1.Объекты краевой собственности могут быть переданы в
безвозмездное пользование в случаях, когда:
а) имущество передается в пользование краевых органов
государственной власти;
б) имущество передается в пользование органам местного
самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им
государственных полномочий на период выполнения этих полномочий;
в) передача имущества в безвозмездное пользование
предусмотрена законами края.
2.Не допускается передача объектов краевой собственности в
безвозмездное пользование коммерческим организациям, за
исключением случаев, предусмотренных законами края.
3.Решение о передаче объектов краевой собственности в
безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном
настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов
краевой собственности.
4.Договор безвозмездного пользования объектами краевой
собственности заключается комитетом по управлению государственным
имуществом Краснодарского края, если иное не предусмотрено
законами края.
5.В договоре безвозмездного пользования имуществом
предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия
использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, а
также иные условия в соответствии с законодательством.
6.Переданные в безвозмездное пользование объекты краевой
собственности в случаях и порядке, установленных федеральным
законодательством и законами края, могут быть изъяты или отчуждены
в собственность или переданы в хозяйственное ведение или
оперативное управление пользователей этих объектов.
Статья 44. Предоставление объектов краевой собственности в
кредит
1.Временно свободные денежные средства краевого бюджета и
внебюджетных фондов и иные объекты краевой собственности могут
быть предоставлены в виде кредита юридическим и физическим лицам,
органам местного самоуправления, субъектам Российской Федерации.
Объекты краевой собственности могут передаваться в виде
кредита только при условии, если предоставление кредита не наносит
ущерба экономике и благосостоянию населения Краснодарского края.
Решение о предоставлении кредита принимается администрацией
края.
2.Кредиты на сумму, не менее чем в десять тысяч раз
превышающую установленный законом минимальный размер оплаты труда,
могут быть предоставлены только с согласия Законодательного
Собрания Краснодарского края.
3.Кредитные договоры заключаются администрацией края, если
иное не предусмотрено законами края.
4.В кредитных договорах предусматриваются сроки и условия
погашения кредита, проценты за пользование кредитом, условия
обеспечения своевременного возврата кредита, а также другие
условия в соответствии с действующим законодательством.
Размер процентной ставки может быть ниже или выше ставки
Центрального банка России или быть биржевым. Для поддержания
малого предпринимательства, социально значимых объектов ставка
может быть льготной.
5.Положения настоящей статьи не распространяются на случаи
предоставления кредита коммерческим банкам за счет хранящихся в
них денежных средств Краснодарского края.
Статья 45. Передача объектов краевой собственности в
доверительное управление
1.Краевые государственные предприятия, находящиеся в краевой
собственности, пакеты акций (долей) Краснодарского края в уставном
капитале хозяйственных обществ, иные объекты краевой собственности
могут быть переданы в доверительное управление другим лицам
(доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление
объектами краевой собственности в интересах Краснодарского края.
2.Решение о передаче объектов краевой собственности в
доверительное управление принимается администрацией края, если
иное не предусмотрено законом края.
3.Договоры о передаче объектов краевой собственности в
доверительное управление заключаются:
а) комитетом по управлению государственным имуществом
Краснодарского края - в отношении краевых государственных
предприятий и иных объектов краевой собственности, за исключением
объектов, указанных в подпункте "б";
б) фондом имущества Краснодарского края - в отношении
находящихся в его ведении пакетов акций (долей) Краснодарского
края в уставном капитале хозяйственных обществ.
4.В договоре о передаче объектов краевой собственности в
доверительное управление предусматриваются: объем полномочий
доверительного управляющего по управлению объектами краевой
собственности, условия содержания и обеспечения сохранности
переданных в доверительное управление объектов, условия
вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной
ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора,
а также иные условия в соответствии с законодательством.
5.Порядок и условия передачи объектов краевой собственности в
доверительное управление регулируются федеральным
законодательством и законом края.
ГЛАВА 9. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ
И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 46. Виды юридических лиц, создаваемых на основе
(с использованием) краевой собственности
1.На основе (с использованием) объектов краевой собственности
краевые органы государственной власти в соответствии с федеральным
законами и законами края могут создавать:
а) краевые государственные унитарные предприятия (коммерческие
организации, не наделенные собственником правом собственности на
закрепленное за ними имущество);
б) акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации;
в) краевые государственные учреждения (организации, имеющие
управленческие, социально-культурные или иные функции
некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично
за счет краевых финансовых средств) и фонды.
2.Краевые фонды и иные некоммерческие организации могут
создаваться на основе (с использованием) краевой собственности
только при условии, что их учредителями (участниками) в
соответствии с федеральным законодательством могут быть органы
государственной власти.
Статья 47. Источники формирования имущества юридических лиц,
создаваемых на основе (с использованием) краевой
собственности
Источниками формирования имущества юридических лиц,
создаваемых на основе (с использованием) краевой собственности
являются:
а) средства краевого бюджета, выделяемые целевым назначением
на создание краевых государственных предприятий и учреждений;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых краевых
государственных предприятий;
в) имущественные и иные права, имеющие денежную оценку,
принадлежащие краю;
г) ценные бумаги и другие объекты краевой собственности,
которые в соответствии с краевым законодательством могут
использоваться для формирования имущества юридических лиц.
Статья 48. Учреждение краевых государственных предприятий
1.Решения о создании краевых государственных унитарных
предприятий принимаются администрацией края.
2.В качестве учредителя краевых государственных унитарных
предприятий по поручению администрации края выступает комитет по
управлению государственным имуществом Краснодарского края.
3.Устав краевого государственного унитарного предприятия
утверждается комитетом по управлению государственным имуществом
Краснодарского края.
Фирменное наименование краевого государственного унитарного
предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
Статья 49. Создание краевых государственных учреждений и
фондов
1.Решения о создании краевых государственных учреждений и
фондов принимаются Законодательным Собранием края и администрацией
края в соответствии с их компетенцией.
2.Краевые государственные учреждения и фонды создаются и
действуют на основании законодательства Российской Федерации,
законов края и уставов соответствующих учреждений, фондов.
Статья 50. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений,
организаций, создаваемых на основе
(с использованием) краевой собственности
1.Реорганизация краевых государственных предприятий может
осуществляться путем их преобразования, разделения, слияния,
выделения и присоединения.
2.Решения о реорганизации и ликвидации краевых государственных
предприятий принимаются администрацией края или по решению суда,
если в законодательстве и уставе соответствующего предприятия не
указан иной орган, принимающий решение о его реорганизации и
ликвидации.
3.Решения о реорганизации и ликвидации акционерных обществ,
созданных с использованием краевой собственности, принимаются
учредителями этих акционерных обществ в соответствии с
законодательством и учредительными документами.
4.Направления использования имущества ликвидированных краевых
государственных предприятий и учреждений определяются
администрацией края.
ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, И
АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В УСТАВНОМ
КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
Статья 51. Порядок передачи краевой собственности в
хозяйственное ведение и оперативное управление
1.Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное
управление может производиться при учреждении краевого
государственного предприятия и учреждения и в процессе их
деятельности.
2.Право хозяйственного ведения и оперативного управления на
имущество возникает у предприятия и учреждения с момента
утверждения баланса или с момента поступления имущества на баланс.
Статья 52. Управление краевыми государственными предприятиями
1.Управление краевым государственным предприятием
осуществляется назначаемым собственником руководителем
предприятия.
2.Комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края заключает контракт на управление краевым
государственным предприятием с руководителем предприятия.
3.Порядок и формы отчетности руководителей краевых
государственных предприятий утверждаются администрацией края и
включаются в контракты с ними.
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым государственным предприятиям
на праве хозяйственного ведения
1.Краевое государственное унитарное предприятие как
имущественный комплекс, используемый для осуществления
предпринимательской деятельности, является объектом краевой
собственности.
Имущество краевого государственного унитарного предприятия
является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям,
паям), в том числе между его работниками.
2.Краевое государственное унитарное предприятие, которому
имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет,
пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах,
определяемых гражданским законодательством Российской Федерации и
уставом предприятия.
3.Краевое государственное унитарное предприятие не вправе
продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения
недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить его в
качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
предварительного письменного согласия комитета по управлению
государственным имуществом Краснодарского края.
4.Изъятие имущества, находящегося в хозяйственном ведении,
собственником без согласия балансодержателя возможно только при
реорганизации и ликвидации с сохранением прав и интересов
кредиторов.
5.Краевое государственное унитарное предприятие, основанное на
праве хозяйственного ведения, может с согласия комитета по
управлению государственным имуществом Краснодарского края создать
в качестве юридического лица дочернее предприятие.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его
краевым государственным унитарным предприятием. Руководитель
последнего назначает руководителя дочернего предприятия и
заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.
6.Краснодарский край как собственник имущества имеет право на
получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в
хозяйственном ведении краевого государственного предприятия.
Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от
прибыли краевых государственных предприятий и поступает в краевой
бюджет.
Размер отчислений от прибыли краевых государственных
предприятий ежегодно устанавливается законом о краевом бюджете.
При этом размер отчислений не должен превышать 80 процентов
прибыли, являющейся объектом обложения налогом.
7.Краснодарский край не отвечает по долгам краевых
государственных предприятий кроме случая, когда банкротство
(несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями
краевых органов государственной власти. В этом случае край
отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств
последнего для удовлетворения требований кредиторов.
8.Продукция и доходы от использования имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное краевым
государственным предприятием по договорам и иным основаниям,
являются собственностью края и поступают в хозяйственное ведение
предприятия.
9.Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для
прекращения права собственности, а также в случаях правомерного
изъятия имущества у предприятия по решению комитета по управлению
государственным имуществом Краснодарского края.
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым учреждениям на праве
оперативного управления
1.Имущество краевого государственного учреждения, переданное
ему в оперативное управление, является краевой собственностью.
2.Краевые учреждения, которым имущество принадлежит на праве
оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим
имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в
пределах, определяемых уставом учреждения и гражданским
законодательством Российской Федерации.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении,
могут определяться администрацией края, а также уставом
соответствующего учреждения.
3.Краевое учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из краевого
бюджета.
4.Если в соответствии с законодательством, учредительными
документами краевому учреждению предоставлено право осуществлять
приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается
на отдельном балансе.
5.Комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края в соответствии с законом края вправе изъять
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного
управления.
Излишнее имущество - это имущество, закрепленное на праве
оперативного управления за организацией сверх определенных
собственником нормативов по Краснодарскому краю.
Неиспользуемое имущество - это имущество, закрепленное на
праве оперативного управления, не задействованное в уставной
деятельности учреждения.
Используемое не по назначению имущество - это имущество,
закрепленное на праве оперативного управления, используемое не в
соответствии с уставной деятельностью учреждения.
Порядок изъятия имущества определяется Законодательным
Собранием края по представлению администрации края.
Статья 55. Управление принадлежащими Краснодарскому краю
акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных
обществ
1.Управление принадлежащими Краснодарскому краю акциями
(долями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени края
осуществляет комитет по управлению государственным имуществом
Краснодарского края и фонд имущества Краснодарского края в
пределах их компетенции.
2.Участие в управлении хозяйственными обществами
осуществляется через представителей соответствующего
уполномоченного органа.
3.Представителями комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края, фонда имущества Краснодарского
края в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
а) государственные служащие - на основании решения
соответствующего уполномоченного органа;
б) иные граждане Российской Федерации (за исключением
избранных в представительные органы государственной власти либо
местного самоуправления) - на основании договоров на представление
интересов края, заключаемых в соответствии с гражданским
законодательством администрацией края.
4.Договоры с гражданами Российской Федерации на представление
интересов Краснодарского края заключаются комитетом по управлению
государственным имуществом Краснодарского края или фондом
имущества Краснодарского края и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного
расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя края;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем края;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
5.Представители комитета по управлению государственным
имуществом Краснодарского края, фонда имущества Краснодарского
края в органах управления хозяйственных обществ представляют не
реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ
по установленной администрацией края форме.
6.Дивиденды по акциям (вкладам), принадлежащим краю в уставном
капитале хозяйственных обществ, направляются в краевой бюджет.
Иные доходы от управления краевой собственностью направляются
в краевой бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с
законодательством.
ГЛАВА 11. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 56.Приватизация объектов краевой собственности
1.Имущество, находящееся в государственной собственности
Краснодарского края, может быть передано в частную собственность в
порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2.Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов
краевой собственности устанавливаются федеральным и краевым
законодательством.
3.Законом Краснодарского края могут определяться объекты
краевой собственности, не подлежащие приватизации. Не могут быть
приватизированы объекты, включенные в перечень объектов
государственной собственности Краснодарского края, не подлежащих
отчуждению.
4.Решения о приватизации объектов краевой собственности
принимаются в соответствии с законами края и краевой программой
приватизации.
Статья 57. Краевая программа приватизации
1.Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при
проведении приватизации в Краснодарском крае устанавливаются
краевой программой приватизации.
2.Краевая программа приватизации разрабатывается комитетом по
управлению государственным имуществом Краснодарского края в
соответствии с законодательством на два ближайших года и состоит
из задания на год и прогноза на последующий год.
3.Краевая программа приватизации вносится администрацией края
в Законодательное Собрание края и утверждается им до обсуждения
закона о краевом бюджете на очередной год.
4.Администрация края в целях оперативного регулирования вправе
изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается
краевой программой приватизации.
ГЛАВА 12. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Статья 58. Осуществление учета имущества, находящегося в
краевой собственности
1.Объекты краевой собственности подлежат обязательному
государственному учету.
2.Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами края.
Статья 59.Специализированный учет объектов краевой
собственности
1.Ведение специализированного учета объектов краевой
собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению
краевой собственностью.
2.Учет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов
осуществляется соответственно департаментом по финансам, бюджету и
контролю администрации края и распорядителями кредитов
соответствующих внебюджетных фондов в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
3.Учет объектов краевой собственности, составляющих казну
Краснодарского края (за исключением финансовых средств),
осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом
Краснодарского края в Реестре государственного казенного имущества
Краснодарского края.
4.Учет краевых государственных предприятий и учреждений, акций
(долей) Краснодарского края в уставном капитале акционерных
обществ осуществляется комитетом по управлению государственным
имуществом Краснодарского края в Реестре краевых государственных
предприятий, учреждений и акций (долей) Краснодарского края в
уставном капитале акционерных обществ.
5.Учет находящихся в собственности Краснодарского края зданий,
сооружений, нежилых помещений осуществляется комитетом по
управлению государственным имуществом Краснодарского края в
Реестре объектов государственного нежилого фонда Краснодарского
края.
6.Учет объектов исторического и культурного наследия краевого
значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого
они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного
наследия краевого значения.
7.Учет земельных участков и массивов, находящихся в
собственности Краснодарского края, осуществляется уполномоченным
органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении
края.
8.Учет водных ресурсов осуществляется уполномоченным органом,
в ведении которого они находятся.
9.Учет лесных ресурсов осуществляется уполномоченным органом,
в ведении которого они находятся.
10.Учет месторождений полезных ископаемых осуществляется
уполномоченным органом, в ведении которого они находятся.
Статья 60. Общий учет объектов краевой собственности
1.Общий учет объектов краевой собственности осуществляется
комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского
края в Реестре государственной собственности Краснодарского края.
2.Реестр государственной собственности Краснодарского края
должен содержать:
а) наименование объектов краевой собственности;
б) местонахождение объектов краевой собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов краевой
собственности;
г) сведения о правах третьих лиц на объекты краевой
собственности;
д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных
третьим лицам в отношении объектов краевой собственности.
3.Правила ведения Реестра государственной собственности
Краснодарского края утверждаются администрацией края.
Органы, осуществляющие специализированный учет объектов
краевой собственности, обязаны в соответствии с установленными
правилами предоставить в комитет по управлению государственным
имуществом Краснодарского края необходимые выписки из документов
специализированного учета.
4.Юридические и физические лица вправе получать в комитете по
управлению государственным имуществом Краснодарского края сведения
об объектах краевой собственности, содержащиеся в Реестре
государственной собственности Краснодарского края, в соответствии
с федеральным и краевым законодательством.
Статья 61. Осуществление контроля за использованием объектов
краевой собственности
1.Контроль за использованием объектов краевой собственности
осуществляют Законодательное Собрание края, администрация края и
уполномоченные органы по управлению краевой собственностью.
2.Законодательное Собрание Краснодарского края в соответствии
с Государственным Уставом и законами края:
а) заслушивает администрацию края о выполнении законов
Краснодарского края по управлению объектами краевой собственности;
б) назначает публичные слушания по фактам нарушения законов
края об управлении объектами краевой собственности;
в) получает отчеты уполномоченных органов об управлении
объектами краевой собственности.
3.Администрация края в соответствии с законами края:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению
объектами краевой собственности и ведению учета краевого
имущества;
б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об
управлении объектами краевой собственности.
4.Уполномоченные органы по управлению краевой собственностью в
соответствии с федеральными законами и законами края,
постановлениями администрации края:
а) осуществляют контроль за использованием по назначению и
сохранностью имущества, находящегося в краевой собственности;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с
использованием объектов краевой собственности.
Статья 62. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Должностные лица органов государственного управления,
руководители краевых государственных унитарных предприятий,
учреждений и организаций, представители собственника в советах
директоров и иных органах управления акционерных обществ за
нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Введение настоящего Закона в действие
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального
опубликования в печати.
Статья 64. Приведение нормативных актов в соответствие с
настоящим Законом
Нормативные правовые акты Краснодарского края, противоречащие
настоящему Закону, подлежат приведению в соответствие с ним в
течение месяца.
|