ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1996 г. N 47-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ЗАКОНА РФ
ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ
РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
В Краснодарском крае проживает 11065 участников ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с
Законом им обеспечиваются основные права и гарантии.
В 1995 году более чем на 10 процентов возросла
специализированная медицинская помощь, сделано 23863 посещения
лечебных учреждений, стационарно пролечено 249 ликвидаторов.
Увеличился их охват диспансеризацией, составившей 89,2 процента.
По бесплатны и льготным рецептам врачей отпущено медикаментов
более чем на 500 млн. рублей. За шесть месяцев 1996 года краевым
центром радиационной и профессиональной патологии
проконсультировано 9260 граждан, пострадавших вследствие
чернобыльской катастрофы. Госпитализировано в отделения краевой
больницы 126 человек. Отпущено лекарств за этот период на сумму
676,888 млн. рублей.
Число обеспеченных, согласно закону, бесплатными санаторными
путевками, в том числе детей, по линии различных ведомств или
получивших компенсацию вместо них возросло в 1995 году на 13
процентов в сравнении с 1994 годом и достигло 2926 человек.
Освоено 2,8 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета
краю для строительства или приобретения жилья инвалидам
чернобыльцам, что позволило в 1995 году ввести 814,3 кв. м. общей
площади жилья для них. Кроме этого, им выделены безвозмездные
субсидии на строительство жилья на сумму 120,2 млн. рублей.
За два последних года вне очереди установлено 895 квартирных
телефонов чернобыльцам, что позволило сократить на треть число
очередников. В 1996 году гражданам, принимавшим участие в
ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС установлено 180
квартирных телефонов.
Страховой фирмой "Росгосстрах" по обязательному бесплатному
государственному страхованию личности от риска радиационного
ущерба вследствие чернобыльской катастрофы выплачено за 1994-1995
годы 2,99 млрд. рублей по 1178 поступившим заявлениям. На первое
июля 1996 года страховой фирмой выплачено 2,129 млрд. рублей.
Все нуждающиеся по медицинским показаниям и имеющие заключение
ВТЭК на спецавтотранспорт инвалиды-чернобыльцы обеспечиваются им
вне очереди. В 1995 году выдано 6 автомашин, в 1996 году - 8.
Постановлением главы администрации края от 10 августа 1995
года N 442 утверждена Программа по обеспечению жильем в 1995-1997
годах участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС.
Помимо льгот и гарантий, предусмотренных в законе,
администрацией края принимались меры дополнительной социальной
помощи и поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации на
Чернобыльской АЭС. Пенсионерам-участникам ликвидации аварии на
ЧАЭС с 1994 года из краевого бюджета выделяются средства для
выплаты компенсаций к пенсиям в размерах, установленных указом
Президента России по всем видам пенсий и пособий, но не
предусмотренных законом для пенсионеров-участников ликвидации
аварии на ЧАЭС. В 1995 году на это было направлено 1014,6 млн.
рублей. В 1996 году на эти цели предусмотрено 2107,0 млн. рублей.
По инициативе администрации края Законодательное Собрание
Краснодарского края приняло постановление от 7 июня 1995 года
N 49, устанавливающее дополнительные льготы по платежам в краевой
бюджет налогоплательщикам из числа ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
Кроме того, администрациями городов и районов края принимаются
конкретные меры по разносторонней помощи жителям Кубани,
пострадавшим от аварии на ЧАЭС, в решении социально-бытовых
проблем. Это обеспечило предоставление адресной материальной
помощи инвалидам и семьям, потерявшим кормильца за счет различных
источников финансирования; дополнительные выплаты на питание в
размере от 10 до 20 процентов минимального месячного размера
оплаты труда; продажу продовольственных товаров по льготным ценам.
Вместе с тем, реализация закона в крае осуществляется не в
полном объеме.
Во всех городах и районах края не выполняется пункт 3 статьи
14 Закона об обеспечении благоустроенной жилой площадью инвалидов
вследствие чернобыльской катастрофы в течение 3-х месяцев со дня
постановки на учет, их очередность составляет 603 человека. Общая
численность очередников на обеспечение жилой площадью из число
граждан, имеющих право на льготы по закону превышает в крае 1,5
тысячи человек. Наиболее сложная ситуация сложилась в городах
Краснодаре, Сочи, курорте Анапа, Мостовском районе. В очереди на
получение земельных участков под индивидуальной жилищное
строительство состоит более 500 человек, имеющих льготы и
преимущества на их получение согласно закону. Медленно решаются
эти вопросы администрациями курорта Анапа, города Геленджик. Лимит
государственных инвестиций в 1996 году на финансирование Программы
по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской АЭС составляет 13 млрд. рублей - средства
федерального бюджета, 16 млрд. 420 млн. рублей - краевого бюджета.
Фактически за 9 месяцев текущего года на финансирование Программы
средств из федерального бюджета не поступало, из краевого бюджета
выделено 619 млн. рублей.
Не обеспечено в полном объеме требование закона о внеочередной
и первоочередной установке телефонов, число очередников достигает
1,2 тысячи человек.
Имеются проблемы в организации оказания медицинской помощи
участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. За последние три
года количество инвалидов вследствие лучевой нагрузки возросло со
150 до 4 тысяч человек. Доля практически здоровых граждан из числа
"чернобыльцев" сократилась с 37,5 до 8 процентов. Не реализуются в
полной мере льготы по бесплатному обеспечению их лекарственными
препаратами по рецептам врачей.
Задолженность федерального казначейства по Краснодарскому краю
по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот и
компенсаций "чернобыльцам" составляет 21 млрд. рублей. Из 16 млрд.
700 тысяч рублей, необходимых для выплат в возмещение вреда
здоровью инвалидам и семьям, потерявшим кормильца вследствие
чернобыльской катастрофы, по состоянию на 1.12.1996 г.
профинансировано 1 миллиард 919 миллионов 400 тысяч рублей.
В настоящее время в страховой фирме "Росгосстрах" имеется 422
заявлений от граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, по
которым требуется выплатить 1 млрд. 928 млн. рублей.
Недостаточно активно решаются вопросы трудоустройства
ликвидаторов. На учете в центрах занятости состоят как безработные
53 человека, из них 3 ликвидатора - более года.
В целях обеспечения реализации в Краснодарском крае Закона РФ
от 18 июня 1992 года N 3061-1 "О внесении изменений и дополнений в
Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" правительство
Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов
администрации края, главам администраций городов и районов принять
действенные меры по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и
дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
2.Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-
коммунальному хозяйству администрации края (Золотарев):
2.1. совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю
администрации края (Деменко) усилить контроль за реализацией
Программы строительства жилья для участников ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих в
Краснодарском края, утвержденной постановлением от 10 августа 1995
года N 422;
2.2. до 1 февраля 1997 года внести дополнительные предложения
по выделению жилья в строящихся объектах независимо от формы
собственности;
2.3. совместно с главами администраций городов и районов края
в срок до 1 марта 1997 года решить вопрос обеспечения граждан из
числа ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС земельными
участками под индивидуальное строительство.
3.Главе администрации города Геленджика Прозоровскому А.С.
решить вопрос обеспечения граждан из числа ликвидаторов
последствий катастрофы на ЧАЭС земельными участками под
индивидуальное жилищное строительство в срок до 1 февраля 1997
года.
4.Департаменту экономики и прогнозирования администрации края
(Никкеров) и акционерному обществу открытого типа
"Кубаньэлектросвязь" (Горбачев) в срок до 1 февраля 1997 года
внести предложения по установке телефонов участникам ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы, предусмотрев обеспечение ими
в 1997 году не менее 50 процентов из числа состоящих на учете на
телефонизацию квартир.
5.Принять к сведению заявление заместителя главы администрации
Мостовского района Духанова Н.В. о том, что вопросы телефонизации
квартир "чернобыльцев" будут решены в январе 1997 года.
6.Краснодарскому краевому центру занятости населения
(Потапкин) до 1 февраля 1997 года принять дополнительные меры к
трудоустройству безработных граждан-участников ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы.
7.Управлению федерального казначейства Министерства финансов
РФ по Краснодарскому краю (Бибик) использовать все возможности по
ликвидации образовавшейся задолженности в объеме 21 млрд. 873 млн.
рублей на финансирование расходов, связанных с предоставлением
льгот и компенсаций в соответствии с Законом РФ "О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
8.Департаменту по здравоохранению администрации края (Долгов):
8.1. обеспечить внеочередной прием лечебными учреждениями края
граждан, пострадавших от воздействия радиоактивного облучения;
8.2. в срок до 30 января 1997 года внести предложения по
открытию на базе действующего лечебного учреждения
специализированного отделения на 30-50 коек для "чернобыльцев".
9.Главам администраций городов и районов края создать
необходимые запасы лекарственных препаратов для целевого
обеспечения "чернобыльцев" и обеспечить контроль за их
расходованием.
10.Утвердить краевую программу медико-социальной реабилитации
участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
(прилагается).
11.Функции координатора по реализации постановления и краевой
программы медико-социальной реабилитации участников ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС возложить на
департамент по социальной защите населения администрации края
(Дорошенко).
12.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя председателя правительства Краснодарского
края Дьяченко Ю.В.
13.Информацию о ходе выполнения настоящего постановления
представлять в администрацию края к 1 апреля ежегодно.
14.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Председатель правительства
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение
к Постановлению правительства
от 31 декабря 1996 г. N 47-П
ПРОГРАММА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
Программа медико-социальной реабилитации участников ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС на 1996-2000 годы
разработана в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 года
N 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В настоящее время на территории Краснодарского края проживает
более 11 тысяч ликвидаторов последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС.
Среди ликвидаторов наблюдается превышение показателей
заболеваемости, прежде всего это болезни системы кровообращения,
органов пищеварения, новообразования. В последние годы отмечается
увеличение общей смертности. В 1995 году число лиц, признанных
инвалидами в связи с аварийными работами на ЧАЭС превысило 3,5
тысячи, что в пять раз больше по сравнению с 1992 годом.
Показатель первичной инвалидности среди ликвидаторов почти в
четыре раза превышает уровень инвалидности лиц трудоспособного
возраста, при этом около 60 % являются инвалидами 1 и 2 групп.
Большинство из них составляют лица в возрасте до 45 лет.
Второй по остроте проблемой у ликвидаторов чернобыльской
катастрофы является жилищный вопрос. Закрепленные в Федеральном
Законе гарантии для ликвидаторов 1986-1987 годов по обеспечению
жильем в 3-х месячный срок полностью не выполняются. Более 1,5
тысячи ликвидаторов нуждаются в настоящее время в жилье.
Многие ликвидаторы испытывают тревогу по поводу возможной
потери работы и не уверены в своем последующем трудоустройстве.
При этом особенности современной экономической ситуации
негативно отразились на предоставлении социальных льгот,
гарантированных ликвидаторам по месту работу, реализуются не в
полном объеме.
Все это привело к тому, что у ликвидаторов формируется чувство
беспомощности, бесперспективности, нарастает уровень депрессии,
наблюдается рост числа психических расстройств и суицидных актов.
Изложенные обстоятельства требуют разработки и реализации
дополнительных мер медико-социальной реабилитации участников
ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
-------------------------------------T----------T----------------¬
Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственные за¦
¦проведения¦ исполнение ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
-------------------------------------T----------T----------------+
1.Анализировать ход выполнения в крае¦Ежегодно к¦Департамент по ¦
Закона РФ N 3061-1 от 18 июня 1992 ¦1 марта ¦социальной ¦
года "О внесении изменений и ¦ ¦защите населения¦
дополнений в Закон РСФСР "О ¦ ¦администрации ¦
социальной защите граждан, ¦ ¦городов и ¦
подвергшихся воздействию радиации ¦ ¦районов края ¦
вследствие катастрофы на ¦ ¦ ¦
Чернобыльской АЭС" ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
2.Формировать банк данных по ¦Ежегодно к¦Департамент по ¦
категориям и численности граждан, ¦1 марта ¦социальной ¦
подвергшихся радиационному ¦ ¦защите населения¦
воздействию вследствие катастрофы на ¦ ¦Краевое ¦
Чернобыльской АЭС ¦ ¦отделение Союз ¦
¦ ¦"Чернобыль" ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
3.Анализировать состояние ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
заболеваемости и инвалидности среди ¦ ¦здравоохранению;¦
ликвидаторов аварии на ЧАЭС и ¦ ¦департамент по ¦
проводить мероприятия, направленные ¦ ¦социальной ¦
на улучшение медицинского и ¦ ¦защите населения¦
экспертного обслуживания инвалидов ¦ ¦ ¦
этой категории ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
4.Организовать проведение в ¦ ¦Департамент по ¦
г. Краснодаре выездных циклов: ¦ ¦здравоохранению ¦
- Московского института повышения ¦ ¦ ¦
квалификации Федерального управления ¦ 1996 год ¦ ¦
медико-биологических экстремальных ¦ ¦ ¦
проблем; ¦ ¦ ¦
- кафедры профпатологии Российской ¦ 1997 год ¦ ¦
академии медицинских наук ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
5.Продолжить научно-практическую ¦1996-2000 ¦Департамент по ¦
работу совместно со Всероссийским ¦ годы ¦здравоохранению;¦
научно-экологическим центром, ¦ ¦Кубанская ¦
Московским НИИ судебной психиатрии и ¦ ¦медицинская ¦
экспертизы, Кубанской медицинской ¦ ¦академия ¦
академией пол актуальным вопросам ¦ ¦ ¦
медицинского обеспечения лиц, ¦ ¦ ¦
пострадавших в результате ¦ ¦ ¦
радиационных катастроф ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
6.Проводить семинары-совещания по ¦Ежегодно ¦Краевой центр ¦
совершенствованию медицинского и ¦ ¦профессиональной¦
экспертного обслуживания ликвидаторов¦ ¦и радиационной ¦
последствий аварии на ЧАЭС ¦ ¦патологии; ¦
¦ ¦комиссии ВТЭ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ¦
-------------------------------------T----------T----------------+
7.Завершить строительство городского ¦1996 год ¦Департамент по ¦
реабилитационного центра при ¦ ¦здравоохранению;¦
Краснодарском муниципальном лечебно- ¦ ¦администрация ¦
диагностическом объединении для ¦ ¦г. Краснодара ¦
ветеранов войны и труда, ¦ ¦ ¦
"чернобыльцев" и других приравненных ¦ ¦ ¦
к ним по льготам граждан ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
8.Организовать в Краснодарской ¦1997 год ¦Департамент по ¦
краевой больнице специализированное ¦ ¦здравоохранению ¦
отделение профессиональной и ¦ ¦ ¦
радиационной патологии на 40 мест ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
9.Открыть отделение психофизической и¦1996 год ¦Департамент по ¦
социально-психологической ¦ ¦здравоохранению ¦
реабилитации при краевом центре ¦ ¦ ¦
профессиональной и радиационной ¦ ¦ ¦
патологии (пропускная способность ¦ ¦ ¦
20-25 посещений в день) ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
10.Обеспечить внеочередной прием ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
ликвидаторов в отделениях пограничных¦ ¦здравоохранению ¦
состояний при психиатрических ¦ ¦ ¦
больницах (Краснодарской городской, ¦ ¦ ¦
краевой, Березанской краевой) ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
11.Использовать дневные стационары ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
для лечения "чернобыльцев" в лечебных¦ ¦здравоохранению ¦
учреждениях ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
12.Ввести должности врачей- ¦1996-1997 ¦Департамент по ¦
психотерапевтов при территориальных ¦ годы ¦здравоохранению;¦
поликлиниках ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦городов и ¦
¦ ¦районов края ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
13.Организовать работу по отбору ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
больных из числа ликвидаторов аварии ¦ ¦здравоохранению ¦
на ЧАЭС для направления их в ¦ ¦ ¦
реабилитационные центры Минздрава и ¦ ¦ ¦
медицинской промышленности РФ ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
14.Усилить контроль за качеством ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
диспансерного обслуживания ¦ ¦здравоохранению ¦
ликвидаторов и выявлением лиц, ¦ ¦департамент по ¦
нуждающихся в направлении на ВТЭК для¦ ¦социальной ¦
установления (усиления) группы ¦ ¦защите населения¦
инвалидности ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
15.Проводить динамическое наблюдение ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
за инвалидами вследствие увечья, ¦ ¦социальной ¦
связанного с аварией на ЧАЭС 1 раз в ¦ ¦защите населения¦
2 года, для корректирования ¦ ¦комиссии ВТЭ ¦
реабилитационных мероприятий и ¦ ¦ ¦
контроля за их исполнением ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
16.Использовать центры реабилитации ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
инвалидов и престарелых при УСЗН ¦ ¦социальной ¦
регионов края для проведения ¦ ¦защите населения¦
реабилитационных мероприятий ¦ ¦администрации ¦
инвалидам из числа ликвидаторов ¦ ¦городов и ¦
последствий аварии на ЧАЭС ¦ ¦районов ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
17.Проводить оздоровление ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
ликвидаторов в санаторно-курортных ¦ ¦здравоохранению ¦
учреждениях согласно медицинским ¦ ¦департамент по ¦
показаниям и заявкам ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦защите населения¦
-------------------------------------+----------+----------------+
18.Проводить оздоровление инвалидов- ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
чернобыльцев и детей ликвидаторов за ¦ ¦социальной ¦
счет внебюджетных источников ¦ ¦защите населения¦
финансирования ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦городов и ¦
¦ ¦районов ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ¦
-------------------------------------T----------T----------------+
19.Продолжить работу по реализации ¦1996-1997 ¦Департамент по ¦
программы "Жилье ликвидаторам" ¦ годы ¦строительству, ¦
¦ ¦архитектуре и ¦
¦ ¦жилищно- ¦
¦ ¦коммунальному ¦
¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦департамент по ¦
¦ ¦финансам,бюджету¦
¦ ¦и контролю ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
20.Оказывать материальную помощь ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
инвалидам-чернобыльцам в соответствии¦ ¦социальной ¦
с краевой комплексной программой ¦ ¦защите населения¦
поддержки малообеспеченных слоев ¦ ¦краевой ФСЗН ¦
населения ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
21.Принять дополнительные меры к ¦1996 год ¦Краевой и ¦
созданию специализированных рабочих ¦ ¦территориальные ¦
мест для трудоустройства ликвидаторов¦ ¦центры занятости¦
¦ ¦населения ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
22.Контролировать правильность ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
использования труда инвалидов- ¦ ¦социальной ¦
чернобыльцев в соответствии с ¦ ¦защите населения¦
трудовыми рекомендациями ВТЭК ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
23.Оказывать содействие в ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
переобучении и трудоустройстве ¦ ¦социальной ¦
инвалидов-чернобыльцев на ¦ ¦защите населения¦
предприятиях в соответствии с ¦ ¦ ¦
индивидуальными программами ¦ ¦ ¦
реабилитации ¦ ¦ ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
24.Привлекать врачей ВТЭК в качестве ¦Постоянно ¦Департамент по ¦
консультантов по вопросам ¦ ¦социальной ¦
трудоустройства инвалидов- ¦ ¦защите населения¦
чернобыльцев в районные и городские ¦ ¦краевой центр ¦
центры занятости населения ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦населения ¦
-------------------------------------+----------+----------------+
25.Обеспечить контроль за ¦Постоянно ¦Администрации ¦
предоставлением работающим ¦ ¦городов и ¦
чернобыльцам льгот и преимуществ, ¦ ¦районов края; ¦
установленных законодательством ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦инспекция труда ¦
-------------------------------------+----------+-----------------
Генеральный директор департамента
по социальной защите
населения администрации
Г.С.ДОРОШЕНКО
|