УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Краснодарского края от 11.07.97 N 77-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 1996 г. N 62-РП
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКАЗЧИКОВ-ЗАСТРОЙЩИКОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ
В целях экономного расходования средств, выделяемых на
строительство объектов для государственных нужд за счет инвестиций
из федерального и краевого бюджетов на строительство:
1.Установить нормативы средств в процентах к объему
капитальных вложений на содержание заказчиков-застройщиков за счет
инвестиций из федерального и краевого бюджетов в следующих
размерах:
-------------------------------T--------------------T------------¬
Наименование организаций ¦ За счет инвестиций ¦ За счет ин-¦
заказчиков-застройщиков ¦ из федерального ¦вестиций из ¦
¦ бюджета ¦краевого ¦
¦ ¦бюджета ¦
-------------------------------+--------------------+------------+
1. ГУП "Крайжилкомхоз" ¦ 2,00 ¦ 1,59 ¦
¦ ¦ ¦
2. ГУСНПП "Краснодарберего- ¦ ¦ ¦
защита" ¦ 1,73 ¦ 2,00 ¦
¦ ¦ ¦
3. Инжиниринговая фирма ¦ ¦ ¦
"Кубанькапстрой" ¦ 1,97 ¦ 1,99 ¦
¦ ¦ ¦
4. АОО "Краснодаркрайгаз" ¦ 0,00 ¦ 1,77 ¦
-------------------------------+--------------------+-------------
2.Согласиться с порядком применения нормативов (прилагается).
3.Распоряжение главы администрации края от 14 июля 1992 года N
637-р о лимитах расходов на содержание заказчика считать
утратившим силу с 1 декабря 1996 года.
4.Распоряжение вступает в силу с 1 декабря 1996 года.
Первый заместитель
главы администрации,
председатель правительства
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение
к Распоряжению Правительства
Краснодарского края
от 27 декабря 1996 г. N 62-РП
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКАЗЧИКОВ-ЗАСТРОЙЩИКОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ НА 1996 ГОД
1.Нормативы на содержание заказчиков-застройщиков установлены
в % от объема капитальных вложений в текущих ценах с учетом НДС,
выделяемых на строительство объектов для государственных нужд из
средств федерального и краевого бюджетов на 1996 год, для
организаций-заказчиков, перечисленных в распоряжении.
2.Нормативы средств на содержание заказчиков-застройщиков
разработаны в соответствии с исходными данными организаций и
действующими положениями и методиками по их расчету:
- методическим пособием по расчету затрат на службу
заказчика-застройщика от 13.12.95 г. N ВБ-29/12-347;
- письмами Министерства строительства (Госстроя) России:
N 12-331 от 14.10.96 г.;
N 12-265 от 13.08.96 г.;
N ВБ-29/12-205 от 11.06.96 г.;
N ВБ-29/12-347 от 13.12.95 г.;
N ВБ-29/12-139 от 17.04.96 г.;
N ВБ-12-153 от 25.05.95 г.;
N 12-72 от 16.03.95 г.;
N 12-24 от 27.01.95 г.;
N ВБ-12-26 от 27.01.95 г.;
N ВБ-12-64 от 7.04.94 г.;
- письмом Государственной налоговой службы N 05-1-09/27 от 18
апреля 1995 года.
3.Основные положения, принятые при расчете нормативов на
содержание заказчиков-застройщиков:
- объемы капитальных вложений на 1996 год приняты с учетом НДС
на основании данных о планируемых капитальных вложениях смешанного
инвестирования, подтвержденными департаментом строительства;
- пересчет капитальных вложений от уровня цен 1996 года в цены
1984 года произведен на основании индексов роста стоимости
строительно-монтажных работ в 1996 году к 1984 году в соответствии
с письмом администрации края от 15.01.96 г. N 07.4/24,
распоряжениями администрации N 460-р от 28.06.96 г. и
правительства края N 2-рп от 11.09.96 г., N 46-рп от 22.11.96 г.,
прогнозного роста капвложений по документам Минэкономики России и
индексов перехода от СМР к капитальным вложениям на основании
показателей по сводным сметным расчетам;
- объемы капитальных вложений, принятые для расчета норматива
численности, не учитывают объемы, передаваемые заказчиками для
реализации другим юридическим или физическим лицам (сумму
капитальных вложений, потраченных заказчиками на приобретение
готовых квартир военнослужащим, гражданам, уволенным в запас,
обустройство вынужденных переселенцев, сумму долевых средств,
переданных другим заказчикам, сумму капитальных вложений,
переданных для покупки или строительства квартир и т.д.);
- объемы капитальных вложений на объекты строительства в
сельской местности приняты для расчета норматива численности с
увеличением на 50% (письмо Минстроя России от 13.12.95 г. N
ВБ-29/12-347);
- при определении нормативов объемы работ, к которым отнесены
затраты на содержание заказчиков-застройщиков, приняты без
увеличения объемов на работу в сельской местности;
- расчет нормативной численности производился по методике
Госстроя России (письмо Минстроя России N ВБ-12-64 от 7.04.94 г.)
от планируемого объема капитальных вложений в ценах 1984 года с
использованием принципа интерполирования по источникам инвестиций.
При расчетной нормативной численности, составляющей дробное число,
произведено округление до десятых долей (письмо Минстроя России от
16.03.95 г. N 12-72 п. 3 и N 12-72 от 16.03.95 г.);
- расчетный фонд заработной платы определен для расчетной
нормативной численности на основании штатных расписаний по
предложениям заказчиков. Разряды по тарифной сетке соответствуют
оплате труда работников бюджетной сферы (постановление
Правительства РФ от 14.10.92 г. N 785). Тарифная ставка 1 разряда
принята в размере 60 тыс. руб./мес. (постановление Правительства
РФ от 24.08.95 г. N 823). Доплаты за выслугу лет, персональные
надбавки к окладам определены в соответствии со средним стажем
работы работников заказчиков-застройщиков в соответствии со
справками заказчиков и постановления Минтруда от 5.08.93 г. N 145;
- налоги и отчисления в бюджет и другие государственные фонд,
выплачиваемые от ФОТ, определены по действующим нормативам и
ставкам от расчетного годового фонда оплаты труда заказчиков и
расчетной нормативной численности. На сумму материальной помощи
произведены начисления в Пенсионный фонд и в фонд занятости.
Начисления в фонд медицинского страхования и в фонд социального
страхования на сумму затрат на материальную помощь не
производились в соответствии с действующими положениями по
начислению средств в эти фонды;
- в рекомендованные нормативы включены затраты на налоги и
платежи в бюджетные и внебюджетные фонды в размерах и в
соответствии с действующими положениями:
минимальный размер оплаты труда учтен в расчетах в размере
75,9 тысячи рублей (Федеральный закон РФ N 40-ФЗ от 22.04.96 г.);
транспортный налог в размере 1% ФОТ;
налог с владельцев транспортных средств определен по расчету в
соответствии с числящимися на балансе организации транспортными
средствами;
земельный налог по расчету в размере доли затрат на
структурное подразделение службы заказчика-застройщика в
соответствии с площадью участка на основании ставок налога и
бухгалтерских данных;
сбор на нужды образовательных учреждений учтен в размере 1% от
расчетного ФОТ;
налог на имущество подрядной организации определен в размере
доли затрат на структурное подразделение службы
заказчика-застройщика в соответствии со стоимостью имущества на
основании ставок налога и бухгалтерских данных;
сборы в % от минимального ФОТ на содержание милиции,
благоустройство и уборку города в размерах, согласно
законодательным актам, действующим на территории размещения
организации, и нормативной численности;
налог на пользователей автодорог и налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в
установленных размерах;
- затраты заказчиков, относящиеся к материальным затратам,
определены на основании фактических затрат за 1995 год или 9
месяцев 1996 года на основании представленных справок за подписью
руководителя и главного бухгалтера организаций. Первичные
документы не предоставлялись. При этом определялись фактические
затраты на 1 человека из расчета фактической численности,
применялся прогнозный индекс роста соответствующих статей затрат в
1996 году к затратам 1995 года или к 9 месяцам 1996 года. Общая
сумма затрат определялась, исходя из расчетного норматива
численности и фактических затрат (с учетом их прогнозного роста)
на 1 человека;
- при включении затрат на подготовку кадров учитывались их
предельные нормативы от ФОТ в соответствии с приложением N 2 к
письму Минфина РФ N 56 от 29.04.94 г., учитываемые при
формировании себестоимости;
- при включении затрат на представительские расходы
учитывались их предельные нормативы от объема реализации в
соответствии с приложением N 2 к письму Минфина РФ N 56 от
29.04.94 г., учитываемые при формировании себестоимости;
- при включении затрат на рекламу учитывались их предельные
нормативы от объема реализации в соответствии с приложением N 2 к
письму Минфина РФ N 56 от 29.04.94 г., учитываемые при
формировании себестоимости;
- затраты на амортизацию основных фондов приняты в
соответствии с данными, представленными справками заказчиков за
подписью руководителя и главного бухгалтера, с учетом их
переоценки по состоянию на 1.01.96 г. (первичные документы не
предоставлялись).
4.Нормативы средств на содержание заказчиков-застройщиков
должны применяться к объему капитальных вложений, выделяемых из
бюджета (без уменьшения на величину налогов на добавленную
стоимость - п. 1 письма Минстроя России от 16 марта 1995 года N
12-72).
5.Нормативы средств на содержание заказчиков-застройщиков не
должны начисляться на суммы капитальных вложений, передаваемых
заказчиками для реализации другим юридическим или физическим лицам
(на сумму капитальных вложений, потраченных заказчиками на
приобретение готовых квартир военнослужащим, гражданам, уволенным
в запас, обустройство вынужденных переселенцев, на сумму долевых
средств, переданных другим заказчикам, на сумму капитальных
вложений, переданных для покупки или строительства квартир и т.д.)
(письма Минстроя России от 14.10.96 г. N 12-331, от 27.01.95 г. N
12-24, от 7.04.94 г. N ВБ-12-64, от 13.12.95 г. N ВБ-29/12-347).
6.При годовом объеме финансирования строительства из
федерального или краевого бюджета до 2 миллионов рублей
(включительно) в ценах 1984 года служба заказчика-застройщика не
должна образовываться и расчеты затрат на ее содержание не
составляются. В этом случае возмещение расходов, связанных с
осуществлением функций заказчиков-застройщиков, Минстроем России в
1996 году рекомендуется производить по нормативу в размере 0,8% от
стоимости капитальных вложений в текущих ценах (письмо Минстроя
России от 17.04.96 г. N ВБ-29/12-139).
7.Денежные средства, перечисляемые со счета финансирования
капитальных вложений на содержание заказчиков-застройщиков
(включая технический надзор), независимо от источника
финансирования не облагаются налогом на добавленную стоимость
(письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. N
05-1-09/27).
8.Нормативы не учитывают расходы заказчиков, связанные с
реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а
также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ.
Эти затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости
оборудования и материалов (письмо Госстроя России N ВБ-12-64 от
7.04.94 г., приложение N 2, примечание п. 3). В договорах с
генподрядными организациями заказчикам необходимо определять
величину этих затрат и возмещать их за счет общей величины
капитальных вложений по стройке.
9.Нормативы средств на содержание заказчиков-застройщиков,
установленные распоряжением правительства края для конкретных
организаций, не распространяются на другие организации,
выполняющие функции заказчиков-застройщиков по объектам, на
строительство которых выделяются средства федерального и краевого
бюджетов. Заказчики-застройщики, не вошедшие в перечень
организаций настоящего распоряжения, должны выполнить
индивидуальные расчеты норматива затрат на свое содержание. При
использовании инвестиций за счет федерального бюджета, нормативы
необходимо согласовать в Министерстве строительства России. При
использовании инвестиций краевого бюджета или бюджетов других
уровней, нормативы должны пройти экспертизу в краевом центре
ценообразования в строительстве "Кубаньстройцена" и затем
согласованы правительством Краснодарского края.
10.При других источниках финансирования размер затрат на
осуществление функций заказчика определяется договором
(контрактом) между инвестором и исполнителем (физическим или
юридическим лицом), которому поручается от имени инвестора
выполнение данной работы. В случае возникновения разногласий между
инвестором и заказчиком, нормативы могут пройти экспертизу в
краевом центре ценообразования в строительстве "Кубаньстройцена".
Согласование этих нормативов правительством Краснодарского края не
требуется.
11.Нормативы не учитывают расходы, связанные с сопровождением
государственных инвестиционных программ (инжиниринговые услуги).
Оплата услуг, связанных с сопровождением инвестиционных программ,
может производиться в соответствии с положениями, установленными
постановлением Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и
строительства N 18-19 от 3.06.93 г., в размерах 0,15% от стоимости
строительных работ.
Начальник краевого центра ценообразования
в строительстве "Кубаньстройцена"
И.А.КРУПЕНИНА
|