АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 1 ноября 1996 года
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. КРАСНОДАРА
"О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"
В администрацию города и финансовое управление администрации
города Краснодара поступают просьбы разъяснить порядок уплаты в
бюджет налога на рекламу. В отдельных письмах ставится вопрос, чем
отличается решение городской Думы от 26 сентября 1996г. N 39 п. 17
от ранее принятого городским Советом народных депутатов решения от
26.03.92 г. N 11 п. З.
Прежде всего надо учесть, что решение о налоге на рекламу,
принятое городским Советом в 1992 году, предусматривает его уплату
только средствами массовой информации за рекламу, размещаемую в
печати. Новое же решение городской Думы предусматривает уплату
налога на наружную рекламу, и пункт первый данного решения дает
полный перечень видов распространяемой рекламы. А в пункте втором
данного решения полностью расшифровываются плательщики налога,
размещающие и распространяющие рекламу на территории г.
Краснодара.
Поскольку федеральным Законом от 27.12.91 г. "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1,
подпункт 3) уплата налога в размере 5% производится от стоимости
рекламы, то средства массовой информации налог в размере 5%
включают для оплаты рекламодателю отдельной строкой, а для
наружной и другой рекламы в стоимость рекламы входят расходы,
указанные в п. 4 решения городской Думы.
Газетно-информационному комплексу "Вольная Кубань" не понятно,
как выполнять пункт шестой решения Городской Думы, которым
предписывается вносить налог на рекламу не по фактически
полученным за нее деньгами, а по предъявленным к оплате заказчикам
счетам.
Поскольку законодатель предоставил право представительным
органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать
местные налоги и сборы, то городская Дума решила правильно. В
соответствии с решением Думы распространители должны пересмотреть
(это их право) порядок расчетов за распространяемую рекламу в
порядке предварительной оплаты или после ее публикации. Редакции,
в случае возникновения финансовых затруднений у рекламодателя,
риск должны брать на себя, так как бюджет полностью и вовремя
должен получать налог на рекламу.
Если средства массовой информации дают информацию о новом
эффективном препарате, который начал выпускать ее производитель,
то это также реклама, и за нее необходимо платить налог, потому
что это небесплатная информация и никак не может служить сужению
информационного поля в газете. За такую информацию должны платить
рекламодатели. Если средства массовой информации печатают
бесплатно ту или другую информацию, указанную в пункте втором
решения Думы, то это их убытки, и бюджет не должен из-за этого
терять доходы.
Что касается подробно перечисленных затрат, определяющих
стоимость рекламы, от которой берется налог, то это не самоцель, а
единый порядок определения стоимости рекламы для всех
рекламодателей, от которой исчисляется налог.
Следует отметить, что принятое решение о налоге на рекламу или
любом другом налоге всегда учитывает интересы налогоплательщиков.
Это выражается в том, что в любом решении о введении налогов
указываются не только налогоплательщики, но и виды работ и услуг,
от уплаты которых они освобождаются. Именно решением городской
Думы в пункте девять дан полный перечень рекламы, за которую
рекламодатели от уплаты налога освобождены.
Пунктом 11 решения городской Думы "О налоге на рекламу"
установлено: рекламное бюро взимает плату за выдачу разрешений на
размещение наружной рекламы, 70% которой перечисляется во
внебюджетный фонд администрации и городской Думы г. Краснодара.
Рекламирование товаров, работ и услуг - это один из способов
получения доходов как юридическими, так и физическими лицами.
Поэтому, согласно пункту восемь, расходы рекламодателей по уплате
за рекламу относятся на финансовые результаты деятельности
предприятий и организаций.
Финансовое управление
администрации г. Краснодара
|