ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1996 г. N 469
О ПРОГРАММЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях реализации Концепции правовой информатизации России,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа
1995 г. N 808, Закона Краснодарского края "О правотворчестве и
нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26 мая 1995 г.
N 7-КЗ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить программу "Информатизация Краснодарского края"
(прилагается).
2.Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края (Деменко) при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год
предусмотреть финансирование указанной программы.
3.Предложить центру правительственной связи в Краснодарском
крае разработать в 1996 году положение о режиме ведения и
пользования "Банком данных правовых актов края".
4.Руководителям департаментов, управлений, отделов, комитетов,
главам администраций городов и районов края организовать с 1997
года поэтапный переход подчиненных подразделений на пользование
"Банком данных правовых актов Краснодарского края".
5.Предложить центру правительственной связи в Краснодарском
крае выступить в качестве головной организации по реализации
программы "Правовая информатизация Краснодарского края".
6.Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации края - управляющего делами
Решетникова А.В.
7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации края,
председатель правительства
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 15 октября 1996 г. N 469
ПРОГРАММА
ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа "Правовая информатизация Краснодарского края".
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 477 "О
мерах по ускорению создания центров правовой информации";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 N 1390 "О
совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения
органов государственной власти и порядке их взаимодействия при
реализации государственной политики в сфере информатизации";
Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом
Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966;
президентская Программа "Правовая информатизация органов
государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом
Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95;
Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 N 1178 "О
мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных
актов";
постановление Правительства РФ от 28.02.96 N 226 "О
государственном учете и регистрации баз и банков данных";
Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных
правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 N 7-КЗ;
Соглашение об информационном взаимодействии между
администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95;
Дополнительное соглашение об информационно-правовом
взаимодействии между администрацией Краснодарского края и
Федеральным агентством правительственной связи и информации при
Президенте РФ от 20.03.96;
Соглашение об информационном взаимодействии между
Законодательным Собранием Краснодарского края и Федеральным
агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ.
ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком программы является администрация
Краснодарского края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4
августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой
информатизации" функции по реализации правовой информатизации
России возложены на Федеральное агентство правительственной связи
при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
В соответствии с Положением о центре правительственной связи
функции головной организации по реализации программы "Правовая
информатизация Краснодарского края" возложены на центр
правительственной связи в Краснодарском крае.
В разработке программы принимают участие Управление
информационно-аналитического обеспечения администрации
Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края,
органы местного самоуправления.
Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского
края "О правотворчестве и нормативных правовых актах
Краснодарского края".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программой предусматривается разработка и реализация проектов
и мероприятий по следующим направлениям:
правовая информатизация правотворческой деятельности органов
государственной власти Краснодарского края;
правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
создание единого информационного пространства органов местного
самоуправления Краснодарского края;
создание эталонной базы "Банк данных правовых актов
Краснодарского края" в электронном виде;
создание технологии ведения и поддержания в актуальном
состоянии распределенной базы данных правовых актов Краснодарского
края.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основными проектами и программными мероприятиями являются:
разработка проектов нормативных актов края, регулирующих
отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка
данных правовых актов Краснодарского края";
формирование центрального узла "Банка данных правовых актов
Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае;
создание и развитие в интересах органов власти и местного
самоуправления Краснодарского края электронных систем доступа к
информационно-правовым ресурсам центра правовой информации;
создание предпосылок для формирования единого
общегосударственного информационно-правового пространства и
обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации
Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система".
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы позволит:
повысить оперативность, обоснованность и корректность
принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной
жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления
Краснодарского края;
обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в
электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны
органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского
края;
создать организационные и технические возможности
информационно-правового обмена с центральным узлом правовой
информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации
субъектов Российской Федерации.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется
поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.
Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение
38500 долларов США из краевого бюджета для приобретения
оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных
работ.
Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма
обмена правовой информацией (центральный узел БДПАК и
администрации 5 городов по согласованию с ними) необходимо
выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для
приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения
пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета
соответствующих администраций.
Объем финансирования для осуществления программы правовой
информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти
края и органов местного самоуправления) определяется в процессе
выполнения программы в зависимости от технической оснащенности
пользователей.
В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся
органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе
предполагается переход программы на самоокупаемость.
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением программы в целом осуществляет
заместитель главы администрации - управляющий делами администрации
Краснодарского края.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру,
обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов местного
самоуправления Краснодарского края. В существующих
информационно-правовых системах используемые технологии и
программно-технические средства практически не согласованы между
собой.
В настоящее время существует и действует несколько десятков
банков и баз правовой информации, разнообразных
информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в
ведении различных государственных и коммерческих структур,
обладающих различными по тематике, полноте и достоверности
информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а
также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность
организационных и технических проблем создания систем правовой
информации диктуют необходимость определения компетенции
государственных органов по формированию информационно-правовых
ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей
правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского
края".
"Банк данных правовых актов Краснодарского края" (БДПАК)
представляет общегосударственную совокупность автоматизированных
систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных
тематических банков правовой информации, а также технологий,
средств защиты информации, с помощью которых осуществляется
взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом
пространстве посредством единой телекоммуникационной среды,
совместимых программно-технических средств.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в
правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование
эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных
информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой
информатизации.
Для правового закрепления отношений, складывающихся при
создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы
предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке
нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной,
достоверной и своевременной правовой информированности общества и
граждан в результате функционирования систем правовой информации;
защиты правовой информации и средств их обеспечения от
несанкционированного изменения.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции
правовой информатизации России, устанавливают, что правовая
информатизация России должна строиться на основе вертикальной и
горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем
правовой информации, максимально использовать готовые системы
конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом,
инфраструктура правовой информации является элементом общей
инфраструктуры информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации
распределенных эталонных государственных баз данных является
защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение
подлинности отправителя и получателя правовой информации. В
соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации,
информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ
юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью
автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой
электронной подписью.
Исходя из того, что Указом Президента от 23.04.95 г. N 334 "О
мерах по соблюдению законности в области разработки, производства,
реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также
предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ
возложены функции разработки и сертификации средств защиты
информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной
организации по реализации программы "Правовая информатизация
Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в
Краснодарском крае.
Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации
является актуализация информации в том числе и ограниченного
доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и
распространения эталонных баз правовой информации используются
системы передачи данных Центра правительственной связи в
Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность,
безопасность и своевременность передаваемой информации.
В программе определены работы по правовой информатизации
органов местного самоуправления Краснодарского края, которые
рассматриваются в качестве начального этапа и являются
неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы "Правовая информатизация Краснодарского края"
является определение организационно-технических условий
обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде
информационно-правовым ресурсам федерального, краевого звена и
уровня органов местного самоуправления края со стороны органов
государственной власти Краснодарского края и других пользователей.
Основными задачами являются:
создание технологических условий обеспечения доступа
пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой
информации;
создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение
доступа к электронному "Банку данных правовых актов Краснодарского
края";
организационно-техническое обеспечение доступа пользователей
органов власти к существующим информационно-правовым ресурсам,
обладающим мощными консалтинго-справочными электронными базами в
области нормотворчества и права;
расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых
пользователям.
СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ
БАЗЫ ДАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.Элементы структуры
Структура первой очереди создания БДПАК включает в себя ряд
базовых элементов, представляющих собой информационные центры
различного функционального назначения. К ним относятся:
центральный узел БДПАК;
узлы правовой информации органов местного самоуправления;
абонентские пункты органов государственной власти.
Центральный узел БДПАК входит в состав Российской
автоматизированной системы информационно-правового обеспечения
(РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность
автоматизированных систем правовой информации, эталонных,
интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой
информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется
информационно-правовое взаимодействие в общем правовом
пространстве посредством единой телекоммуникационной среды,
совместимых программно-технических средств и
организационно-технических мероприятий.
На центральном узле БДПАК развертываются основные
информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального
уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное
"Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы
данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы
принятых нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех
органов местного самоуправления, входящих в состав Краснодарского
края.
Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа
федерального уровня - "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант",
"Эталон" - также развертываются на информационных ресурсах
центрального узла.
На узлах правовой информации органов местного самоуправления
развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального
уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное
"Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы
данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления
(например, в городе Армавире - электронные образы
нормативно-правовых актов города Армавира). Таким образом, узлы
правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в
полном объеме нормативно-правовые акты федерального, краевого
уровня и данного органа местного самоуправления.
Таким образом, на узлах органов местного самоуправления будут
установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и
консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по
нормативно-правовым актам федерального уровня в отложенном режиме
с помощью информационных ресурсов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления
информационных ресурсов Федерального агентства правительственной
связи и информации при Президенте РФ.
Абонентские пункты органов государственной власти края будут
иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла
БДПАК и узла правовой информации органа местного самоуправления,
на территории которого развернут данный абонентский пункт.
На всех уровнях создания БДПАК предусматривается внедрение
сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного
доступа и электронной подписи, которая будет определять
подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных и
правовых актов.
2.Технологические аспекты создания БДПАК
Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов
определяется функциями элементов структуры БДПАК.
Основными функциями центрального узла БДПАК как головного
элемента являются:
получение из центрального узла Российской автоматизированной
системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных
образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные
копии);
получение из органов власти и органов местного самоуправления
Краснодарского края электронных образов правовой информации
местного законодательства (эталонные копии);
обеспечение информационно-правового взаимодействия между
центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов
РФ;
формирование и поддержание в актуальном состоянии
интегрированного полнотекстового банка правовой информации
законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и
органов местного самоуправления;
обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку
правовой информации;
обеспечение тиражирования и информационного обмена базами
правовой информации по абонентской сети органов государственной
власти Краснодарского края;
обеспечение доступа к базам данных консалтингового типа.
Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти
электронных копий правовых актов осуществляется по каналам
конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".
Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная
электронная почта ФАПСИ.
Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии
банков данных реализуются техническими средствами центрального
узла БДПАК, на которых развернуты локальные сети, серверы
эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа к ним.
БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных
сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные
пользовательские системы, в том числе ОС DOS, OS/2 и ОС Novell
Netware, и инсталлируется в центральном узле правовой информации
на программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК
уровня органов местного самоуправления устанавливаются на
технических средствах органов местного самоуправления
Краснодарского края.
Электронные оболочки абонентских пунктов БДПАК устанавливаются
непосредственно у пользователей правовой информации.
Реализованная технология ведения БДПАК на уровнях органов
местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное
обновление БДПАК, получение нормативно-правовых актов любого
уровня или их массивов, правовых актов субъектов Российской
Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети
INTERNET. Кроме того, подразделения администрации края и органы
местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест,
где будут установлены абонентские устройства БДПАК, средствами
удаленного доступа непосредственного обращения к БДПАК
центрального узла, базам данных Государственной Думы,
администрации Президента Российской Федерации.
Наполнение банков данных правовых актов местных органов
государственной власти (органов местного самоуправления)
Краснодарского края предусматривается на местах.
Периодичность передачи в центральный узел электронных образов
правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных
БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы определен с учетом интересов
пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых
ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических
результатов.
Основными работами в 1996 году являются:
разработка плана проведения работ по подготовке
нормативно-правовых актов края, регулирующих отношения в сфере
правовой информатизации и использования систем правовой
информации;
формирование центрального узла на базе РИАЦ ЦПС, в том числе
создание интегрированного "Банка данных правовых актов
Краснодарского края";
разработка типовых проектных решений по созданию
автоматизированных систем правовой информации органов местного
самоуправления Краснодарского края;
создание информационно-технического обеспечения выпуска
правовых актов главы администрации Краснодарского края,
Законодательного Собрания Краснодарского края;
разработка единых правил структурирования и кодирования
правовой информации в машиночитаемом виде;
отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с
узлами правовой информации органов местного самоуправления края
средствами удаленного доступа.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком программы является администрация Краснодарского
края.
Организация управления программой, контроль за ходом ее
реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ,
проведение единой технической политики осуществляются управлением
делами администрации Краснодарского края и правовым управлением
администрации непосредственно.
Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных
частей является центр правительственной связи в Краснодарском
крае. Главный конструктор правовой информатизации назначается
главой администрации Краснодарского края по представлению
начальника центра правительственной связи в Краснодарском крае. По
согласованию с начальником центра правительственной связи в
Краснодарском крае к работам также привлекаются
научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие
организации России.
Главный конструктор правовой информатизации периодически
отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем главы
администрации края управляющим делами.
Порядок доступа пользователей определяется администрацией
Краснодарского края.
Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут
быть дополнительно включены другие проекты правовой
информатизации.
В целях координации работ помимо проектов правовой
информатизации согласованию с главным конструктором правовой
информатизации подлежат проекты развития
информационно-телекоммуникационных сетей, используемых органами
государственной власти Краснодарского края.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Реализация программы обеспечит:
повышение оперативности, обоснованности и корректности
принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной
жизни Краснодарского края на основе получения достоверной
нормативно-правовой информации;
свободный, оперативный доступ к информационно-правовым
ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей
администрации Краснодарского края;
создание организационных и технических предпосылок
формирования общенациональной, территориально распределенной
автоматизированной системы правовой информации Российской
Федерации.
Начальник центра
правительственной связи
в Краснодарском крае
В.Д.РОЩУПКИН
|