ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXXIX ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 1 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 1996 г. N 39 п.17
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 18.10.2001 N 16 п.5)
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (ст. 39), Законом Российской Федерации от 18 июля 1995
года "О рекламе" N 108-ФЗ, а также Законом Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21,
пункт 1, подпункт 3), во изменение решения Краснодарского
городского Совета народных депутатов от 26.03.93 г. N 11 п.3,
городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить на территории г. Краснодара налог на рекламу,
взимаемый с распространяемой в любой форме информации (объявления,
извещения, сообщения и т.д.) с помощью любых средств (печати,
эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания,
каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, плакатов,
календарей, световых газет, афиш, объектов наружной рекламы)
юридическими и физическими лицами о товарах, идеях и начинаниях
(брандмауэрное панно), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим
физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации рекламируемых товаров, услуг, идей и
начинаний в целях коммерческой и иной деятельности.
2. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица,
зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и
за ее пределами, а также граждане (в том числе иностранные) и лица
без гражданства - индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные в установленном порядке, производящие,
размещающие и распространяющие рекламу и информацию на территории
города Краснодара.
3. Установить ставку налога на рекламу в размере 5 процентов
от ее стоимости (величины фактических затрат рекламодателя) работ
и услуг по изготовлению и размещению рекламы.
4. В стоимость рекламы, с которой взимается налог, входят
расходы рекламодателя:
4.1. На разработку и издание рекламных изделий
(иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов,
проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
4.2. На разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов
оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и
изготовление рекламных сувениров;
4.3. На рекламные мероприятия через средства массовой
информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
4.4. На световую и иную наружную рекламу;
4.5. На приобретение, изготовление, копирование, дублирование
и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.д.;
4.6. На изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов,
указателей и др.;
4.7. На хранение и экспедирование рекламных материалов;
4.8. На оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов;
4.9. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах;
4.10. На отвод земли и арендную плату за землю под рекламу;
4.11. На оплату услуг за оформление и выдачу разрешений на
размещение рекламы (управления архитектуры, ГАИ, АО
"Кубаньдорблагоустройство" и т.п.);
4.12. На проведение иных рекламных мероприятий.
5. Налог на наружную рекламу длительного пользования
уплачивается рекламодателями ежегодно - первоначально при
получении ими разрешения на размещение рекламы по установленной в
п. 3 настоящего решения ставке, а в последующие годы - до 1 марта
ежегодно независимо от проведения работ по обновлению рекламы.
Стоимость рекламы, определенная по затратам, указанным в п. 4,
индексируется пропорционально размеру минимальной месячной оплаты
труда на дату уплаты налога на рекламу.
6. Рекламораспространители: горсправка, агентства,
издательства (редакции газет и журналов), комитеты (студии) радио
и телевидения, другие средства массовой информации, а также
рекламные и другие предприятия и организации, независимо от формы
собственности, осуществляющие рекламу юридических и физических
лиц, взимают с заказчиков налог на рекламу по ставке,
установленной пунктом 3 настоящего решения.
Налог на рекламу вносится в городской бюджет ежемесячно не
позднее 15 числа, следующего за отчетным месяца по фактически
предъявленным к оплате заказчиком суммам.
Предприятия - рекламодатели, осуществляющие рекламу
собственными силами, также уплачивают налог на рекламу по ставке,
установленной пунктом 3 настоящего решения, и стоимость их рекламы
определяется по затратам, указанным в пункте 4. Суммы налога
вносятся в бюджет не позднее 15 числа месяца, следующего за
месяцем, в котором произведены затраты на рекламу.
7. Налог на рекламу согласно пунктам 5 и 6 данного решения
вносится в городской бюджет.
8. Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу
относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и
организаций.
9. От уплаты налога на рекламу освобождаются следующие виды
рекламы:
- социальная реклама и реклама благотворительных мероприятий;
- информационные и рекламные вывески внутри помещений,
используемых физическими и юридическими лицами для реализации
своей продукции (работ, услуг);
- вывески предприятий любой формы собственности, имеющие
площадь менее 2 кв. метров, но не более одной (вывески
предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного
знака, а также витрины, окна, любым образом оформленные в
рекламных целях с использованием логотипов, фирменные
наименований, торговых марок, за исключением выставленных в
витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции,
подлежат оформлению и оплате в установленном порядке);
- объявления и извещения об изменении местонахождения
предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов,
телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- афиши и рекламные объявления кинотеатров и
театрально - зрелищных организаций культуры при осуществлении ими
своей основной деятельности.
10. Руководители предприятий, организаций независимо от
организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности, а
также граждане, допустившие размещение рекламно - информационного
материала на зданиях и сооружениях на территории города в
неустановленном месте без соответствующего на то разрешения,
привлекаются к административной ответственности в соответствии с
Кодексом Российской Федерации "Об административных
правонарушениях".
11. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от
18.10.2001 N 16 п.5.
12. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от
18.10.2001 N 16 п.5.
11. Положение об основных требованиях, нормах и правилах
размещения наружной рекламы в городе Краснодаре, а также Положение
о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы и расценки за
выдачу разрешения на размещение наружной рекламы в городе
утверждаются администрацией г. Краснодара.
(нумерация п. 11 в ред. Решения городской Думы Краснодара от
18.10.2001 N 16 п.5)
12. Контроль за выполнением данного решения возложить на
финансово - казначейское управление администрации г. Краснодара,
Межрайонную инспекцию по работе с крупными и проблемными
налогоплательщиками и координации налоговых органов города
Краснодара и комитет городской Думы Краснодара по финансам,
бюджету, банкам, налогам и инвестиционной политике.
(п. 12 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 18.10.2001 N 16
п.5)
13. Данное решение опубликовать в газете "Краснодарские
известия".
(нумерация п. 13 в ред. Решения городской Думы Краснодара от
18.10.2001 N 16 п.5)
Председатель
городской Думы Краснодара
В.ДОНЦОВ
Глава администрации
города Краснодара
Н.КРЯЖЕВСКИХ
|