ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 27 августа 1996 г. N 08-06-12
ОБЗОР ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
В ХОДЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
КРАЯ ЗА II КВАРТАЛ 1996 ГОДА
В состав ГНИ по Краснодарскому краю входят 57 государственных
налоговых инспекций по городам и районам края.
Во II квартале 1996 года проведены комплексные проверки в 6-ти
налоговых инспекциях. Кроме того, проведено 9 тематических
проверок в соответствии с решениями коллегии и приказами ГНИ по
Краснодарскому краю. В том числе: проверки организации работы по
сокращению недоимки и увеличению поступления платежей в бюджет в 2
налоговых инспекциях; проверку организации контроля за
поступлением в бюджет платы за землю - в 3 налоговых инспекциях;
проверку исполнения мероприятий, направленных на устранение
недостатков, выявленных в ходе комплексных проверок - в 4
налоговых инспекциях.
В ходе проверки организации работы по сокращению недоимки
установлено, что в соответствии с решением коллегии ГНИ по
Краснодарскому краю от 9.12.95 г. пр. 1 п. 1 пп. 8 "б" во всех
проверенных инспекциях изданы приказы о формировании групп и
назначении ответственных за работу по сокращению и ликвидации
недоимки.
Во исполнение решения коллегии ГНИ по Краснодарскому краю от
26.10.95 г. пр. 9 п. 1 в инспекциях были разработаны и утверждены
планы мероприятий по сокращению недоимки и увеличению поступлений
платежей в бюджет. Проведены совещания с налогоплательщиками,
руководителями предприятий, администраций районов, разработаны
конкретные меры по погашению недоимки. Всем крупным плательщикам
составлены графики погашения задолженности по платежам в бюджет.
Вместе с тем в ГНИ по Гулькевичскому району приказ был издан лишь
в ходе комплексной проверки. Не разработаны совместные мероприятия
с крупными предприятиями - недоимщиками, направленные на
увеличение платежей в бюджет и снижение недоимки.
Следует отметить, что в 4-х из 6-ти проверенных во II квартале
инспекциях процент выполнения задания по поступлению платежей в
бюджет на момент проверки ниже среднекраевого. Наиболее низкий он
в ГНИ по Гулькевичскому (55%) и Апшеронскому (58%) районам.
Вызывает обеспокоенность высокий удельный вес недоимки в общем
объеме поступлений на момент проверки в ГНИ по Апшеронскому району
- 75,9%. Наибольшие суммы задолженности допущены 11 крупными
предприятиями лесопромышленного комплекса недоимка по которым на
1.06.96 г. составила 10,9 млрд. руб., или 65% от общей суммы
недоимки. Следует отметить, что инспекцией не приняты
исчерпывающие меры по сокращению недоимки на этих предприятиях.
Так на 4 предприятия (АО "Лессельмаш", ООО СП "Апшеронсклес", АО
"Апшеронсклеспром", АО "Хадыженсклеспром") не направлялись
требования о погашении недоимки, по 9 предприятиям не издавались
постановления и не принимались меры, совместно с органами
налоговой полиции, по обращению недоимки на имущество
налогоплательщиков в соответствии с Указом Президента РФ от
14.02.96 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об
обращении взыскания на имущество организаций".
Налоговыми инспекциями не выполнено решение коллегии ГНИ по
Краснодарскому краю от 26.10.95 г. пр. 9 п. 1 в части сокращения
до конца 1995 года абсолютной величины задолженности перед
бюджетом по сравнению с ее размерами сложившимися на 1.10.95 г.
Так в ГНИ по Апшеронскому району недоимка на 1.01.96 г. возросла в
2,2 раза; в ГНИ по Брюховецкому району - в 2,5 раза; в ГНИ по
Кущевскому Району - в 2,6 раза.
В ряде районов темпы роста недоимки опережают темпы роста
поступления платежей в бюджет (Апшеронский, Брюховецкий,
Гулькевичский).
Не в полном объеме выполняется решение коллегии ГНИ по
Краснодарскому краю от 14.12.94 года в части организации
ежемесячного проведения проверок банков по своевременности
зачисления в бюджет налогов и других обязательных платежей. Так в
ГНИ по Новопокровскому району в 1995 году проведено только 33,3%
проверок по данному вопросу, в ГНИ по Крымскому району - 8,3%; в
ГНИ по Гулькевичскому району - 50%; в ГНИ по Брюховецкому району
- 50%, в ГНИ по Кущевскому району 33%. Следует также отметить,
что не по всем случаям нарушений порядка зачисления денежных
средств в бюджет к должностным лицам банка применяются
административные штрафы. Так в ГНИ по Апшеронскому району за
проверяемый период работниками инспекции были установлены
нарушения в 7 случаях, однако к административной ответственности
руководитель банка привлечен только в одном случае, в ГНИ по
Брюховецкому району установлено 3 случая нарушений, руководитель
банка привлечен к административной ответственности в 1 случае, в
ГНИ по Староминскому району нарушения установлены в 4-х случаях, в
ГНИ по Гулькевичскому району - в 4-х случаях, меры
административной ответственности не применялись.
Слабо организован контроль за взысканием платежей с валютных
счетов налогоплательщиков. Так, например, в ГНИ по Кущевскому
району взыскание средств с валютных счетов не производилось, хотя
при сверке сведений представленных Кущевским филиалом Кубинбанка
установлено, что АКХ "Октябрь" на 1.01.95 г. имел остатки на
валютном счете в сумме 29396 долларов США, в рублевом эквиваленте
- 104,4 млн. рублей. Сумма задолженности по налоговым платежам
составила на 1.02.95 г. - 43,0 млн. рублей. Недоимка в срок
погашена не была. В ГНИ по Брюховецкому району погашение недоимки
за счет взыскания валютных средств также не производилось, в то
время как по отчету пенькозавода "Брюховецкий", который числится в
числе предприятий - недоимщиков, имеется валютный счет на котором
имеется валюта на сумму 3 млн. руб. в рублевом эквиваленте.
Работниками краевого аппарата выявлены значительные резервы
поступления платежей, в результате проведенных мероприятий в ГНИ
по Успенскому району в июне текущего года поступления составили 4
млрд. рублей (бюджетное назначение выполнено на 109%), в ГНИ по
Брюховецкому району недоимка за май месяц сократилась на 1098,5
млн. рублей. В ходе комплексных проверок в 6-ти налоговых
инспекциях: по районам Староминскому, Кущевскому, Гулькевичскому,
Брюховецкому, Апшеронскому, Успенскому проверены предварительно и
документально 102 налогоплательщика, нарушения налогового
законодательства установлены у 80% (78,4%).
Работниками краевого аппарата дополнительно начислено налогов
и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды 500,9
млн. рублей, в том числе финансовых санкций 403,3 млн. рублей, что
составляет 80% от общей суммы доначислений. Перепроверками
дополнительно начислено 492,8 млн. рублей или 98,4% от общей суммы
доначислений.
Нарушения налогового законодательства по налогу на прибыль
установлены у 9 плательщиков в 6 налоговых инспекциях,
дополнительно начислено в бюджет 246,5 млн. рублей.
В ГНИ по Гулькевичскому району контрольной проверкой колхоза
"Наша Родина" доначислено в бюджет 20,0 млн. рублей, за счет
уточнения суммы курсовой разницы по остаткам валютных средств. По
той же причине дополнительно начислено в бюджет контрольными
проверками агрофирмы "Нива Кубани" - 4,8 млн. рублей, СПК "Победа"
- 3,2 млн. рублей. В ГНИ по Кущевскому району контрольной
проверкой колхоза "Заря" установлено, что имея движение по
валютному счету за 1992 год, предприятие не отражало его в учете и
годовом балансе. Остатки отражены в сданной отчетности 1993-1994
г.г. не соответствуют выпискам банка. В связи с не отражением в
учете хозяйства инодебиторской задолженности за 1992 год, сумма
заниженной налогооблагаемой прибыли составила 9,1 млн. рублей.
Вместе со штрафными санкциями доначислено в бюджет 34,6
млн. рублей.
В ГНИ по Староминскому району контрольной проверкой АСХО
"Рассвет" доначислено в бюджет с финансовыми санкциями 145,3
млн. рублей. Работниками ГНИ по Староминскому району в ходе
документальной проверки, не были учтены доходы, полученные от
хранения денежных средств на депозитивном вкладе. Кроме того не в
полном объеме были применены финансовые санкции, предусмотренные
ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Контрольной
проверкой ТОО "Стрепет" (Староминской район) уменьшен убыток
предприятий на 4131,9 млн. рублей. Предприятиями были занижены
доходы, а также завышены убытки от внереализационных операций.
Контрольной проверкой АО "Кисляковское" (Кущевский район)
уменьшен налог на прибыль в сумме 26,6 млн. рублей. Предприятием
была завышена налогооблагаемая прибыль за счет включения курсовых
разниц по "замороженной" валюте.
Имеют место нарушения в порядке исчисления налога на
добавленную стоимость. Перепроверками 6 предприятий в 5 налоговых
инспекциях дополнительно начислено в бюджет 18,1 млн. рублей. В
ГНИ по Староминскому району контрольной проверкой
ТОО "Стрепет" доначислено пени по НДС и спецналогу в сумме 8,6
млн. рублей.
Контрольной проверкой Брюховецкого ПРТ доначислено в бюджет
НДС со штрафными санкциями в сумме 7,5 млн. рублей. Причиной
доначислений явилось неправильное применение ставки по подакцизным
товарам (вместо 20 % применялась ставка 10%).
В ходе контрольных проверок установлены нарушения в порядке
исчисления акцизов на алкогольную продукцию.
В ГНИ по Гулькевичскому району контрольной проверкой ПКФ
"Гирей" установлено, что предприятием в 1995 году не начислялся
акциз с доли готовой продукции изготовленной из давальческого
сырья и отгруженной потребителям от имени предприятия - владельца
этого сырья. Доначислено в бюджет 127,2 млн. рублей. По той же
причине РПК "Гулькевичскому" доначислено акциза со штрафными
санкциями 31,4 млн. рублей.
Имеют место случаи применения финансовых санкций не в полном
объеме. Так, например, в ГНИ по Гулькевичскому району АО "Силикат"
самостоятельно выявил ошибки, в результате которых не полностью
были уплачены налоги и внес соответствующие изменения. Однако пеня
за несвоевременное перечисление налога на имущество исчислена на
была. Доначислено пени - 11,5 млн. рублей.
Нарушения в правильности исчисления земельного налога
установлены у 4 плательщиков в 2 налоговых инспекциях. Доначислено
налога 2 млн. рублей, предъявлено финансовых санкций в сумме 4,6
млн. рублей. Так в ГНИ по Кущевскому району контрольными
проверками в бюджет платы за землю: АО "Победа" - 2,2 млн. рублей,
АО "Восход" - 1,7 млн. рублей. Причиной явилось не включение в
расчет площади земельного участка под дорогами.
В ходе комплексной проверки ГНИ по Гулькевичскому району
выявлены 2 плательщика платы за загрязнения окружающей среды:
АО "Гиркубс" и птицесовхоз "Юбилейный". Дополнительно начислено в
бюджет соответственно 19,3 и 4,5 млн. рублей.
В ходе комплексных проверок установлены также существенные
недостатки в организации работы отделов налогообложения физических
лиц.
Перепроверками 7 предприятий в 4 налоговых инспекциях
доначислено подоходного налога с финансовыми санкциями в сумме 2,1
млн. рублей.
По 17 предпринимателям в 5 налоговых инспекциях доначислено
подоходного налога с финансовыми санкциями в сумме 22,7
млн. рублей.
Так в ГНИ по Гулькевичскому району работа по проверке
достоверности документов, представленных предпринимателями в
подтверждение произведенных расходов, налоговой инспекцией
осуществлялась недостаточно, встречные проверки с целью
подтверждения расходов не проводились. Перепроверкой установлено,
что предпринимателем Морозовым И.В. приняты в расходы затраты
необоснованные документами на сумму 57 млн. рублей. Материалы для
дальнейшего расследования.
По окончательным расчетам за 1994 год установлено, что по двум
предпринимателям в нарушение п. 45 Инструкции ГНИ РФ от
20.03.92 г. N 8 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с
физических лиц" включены расходы не подтвержденные документами,
доначислено подоходного налога с 10% финансовых санкций 13,6 млн.
рублей.
В ГНИ по Успенскому району контрольной проверкой частного
нотариуса Тростянской Е.А. доначислено в бюджет подоходного налога
2,7 млн. рублей, так как в нарушение письма ГНИ РФ от 11.02.93 г.
N 4461-14, письма ГНИ по Краснодарскому краю от 26.06.96 г.
N 06-06 в расходы нотариуса принят льготный тариф по решению
администрации Успенского района.
Государственная налоговая инспекция по Краснодарскому краю
направляет указанный обзор для изучения с работниками налоговых
инспекций и незамедлительного устранения аналогичных недостатков и
нарушений в работе.
Зам. начальника инспекции ГНИ
по Краснодарскому краю,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Г.В.ЧЕРНЫХ
|