ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1996 г. N 347
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Во исполнение постановления главы администрации края от
01.08.96 г. N 327 "О реорганизации структуры администрации
Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Реорганизовать управление торговли в управление торговли и
конъюнктуры рынка администрации края.
2.Утвердить положение, структуру и штатное расписание
управления торговли и конъюнктуры рынка администрации края
(приложения N 1-3).
3.Постановление главы администрации края от О5.07.95 г. N 365
"О внесении изменений и дополнений в положение об управлении
торговли администрации края" считать утратившим силу.
4.Постановление вступает в силу со дня подписания.
Заместитель главы
администрации края -
Первый заместитель
председателя правительства
В.В.СПИРИДОНОВ
Приложение N 1
к Постановлению главы
администрации
от 12 августа 1996 г. N 347
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Управление является органом краевой исполнительной власти,
структурным подразделением администрации края, осуществляющим в
крае государственную политику в вопросах экономического и
социального развития, стимулов и санкций, установки на
приоритетность отдельных элементов инфраструктуры в сфере торговли
и общественного питания, направленную на удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления и торговых
услугах, организацию торгового обслуживания, формирование рыночных
отношений и развитие инфраструктуры в отрасли, защиту интересов
покупателей, изучения конъюнктуры регионального рынка.
2.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, (федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Комитета
Российской Федерации по торговле, главы администрации и
председателя правительства Краснодарского края, а также законами
Краснодарского края, другими правовыми актами и настоящим
Положением.
3.Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в
учреждениях банка, а также необходимые для его деятельности
печати, штампы, бланки.
II.ОСНОВНЫЕ 3АДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
4.Основными задачами управления торговли и конъюнктуры рынка
администрации края являются:
организация работы по реализации государственной политики в
области развития торговли и общественного питания на основе
использования рыночных механизмов хозяйствования;
изучение конъюнктуры и развитие регионального,
межрегионального внутреннего рынка на основе поддержки
отечественных предпринимателей в сфере производства и торговли,
формирования развитой инфраструктуры;
воздействие на товарное насыщение потребительского рынка,
производство, ассортимент и качество товаров народного потребления
с учетом спроса населения;
участие в разработке и осуществлении региональных целевых
программ, выполнение в соответствии с решениями администрации и
правительства края функций государственного заказчика по
организации работ, связанных с реализацией этих программ;
создание эффективной конкурентной среды, обеспечивающей
устойчивую систему товародвижения и предупреждения проявлений
монополизма;
развитие межрегиональных и внешних связей;
оказание содействия приватизации в торговле, создание новых
отраслевых структур, основанных на различных формах собственности;
взаимодействие с ними по наполнению рынка товарами;
разработка предложений по совершенствованию организации
торгового обслуживания, экономического, правового регулирования
деятельности предприятий торговли и общественного питания
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в
условиях рыночной экономики;
определение направлений развития материально-технической базы
торговли и общественного питания и их технической оснащенности;
оказание методологической, консультационной и организационной
помощи соответствующим муниципальным службам городов и районов
края, предприятиям торговли и общественного питания всех форм
собственности и ведомственной принадлежности по вопросам,
относящимся к компетенции управления торговли и конъюнктуры рынка
администрации края;
организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров через сеть высших и средних специальных
учебных заведений, разработка мер по социальной защите работников
сферы торговли и общественного питания.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
5.Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:
В области изучения конъюнктуры и развития регионального
внутреннего рынка, поддержки отечественных товаропроизводителей:
рассматривает производственный потенциал края и его элементы,
включая ресурсы и максимальный выпуск продукции, отраслевую
структуру хозяйства;
изучает потребительский рынок края, его емкость, структуру,
характеристику реализуемой продукции, а также факторы, формирующие
рынок, включая численность населения, уровень экономического
развития, соотношение цен на конкурирующие товары и т.п.;
анализирует состояние торговли и общественного питания,
разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный
периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений на товары и
услуги, уровня потребления основных продуктов питания,
непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами
длительного пользования, других экономических факторов и
представляет правительству края сообщения по этим вопросам;
совместно с краевыми ведомствами, местными органами власти,
торговыми и прочими организациями и предприятиями принимает меры
по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка
товарами, оказанию помощи в закупках недостающей продукции;
участвует в формировании эффективной структуры межрегиональных
связей о взаимных поставках товаров на основе договоров между
администрациями регионов;
изучает и обобщает зарубежный опыт торговли и взаимодействует,
в пределах своей компетенции, с государственными органами
управления торговлей стран СНГ по вопросам, представляющим
взаимный интерес;
принимает участие в разработке краевых прогнозных балансов
товарных ресурсов и проведения комплексной экспертизы по вопросам
местного производства;
участвует в реализации программ углубления экономических
реформ в сфере торговли и общественного питания; готовит
предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения,
кредитования бухгалтерского учета и статистической отчетности в
отрасли;
проводит краевые оптово-розничные ярмарки по продаже продуктов
питания и товаров народного потребления, следит за исполнением
договоров, заключенных на них, по результатам направляет
производителям товаров рекомендации о расширении ассортимента,
качества товаров;
принимает участие в международных, российских и региональных
оптовых ярмарках;
подготавливает и направляет заинтересованным предприятиям
предложения по необходимым объемам товаров народного потребления,
продовольствия, сельскохозяйственной продукции и их завоза в край
из других регионов;
Анализирует результаты проводимой в крае финансовой, ценовой,
налоговой, амортизационной политики и готовит предложения по ее
корректировке в интересах краевого товарного рынка;
содействует созданию региональных информационных коммерческих
сетей.
В области государственного присутствия на региональном
товарном рынке:
участвует в разработке предложений по объемам и номенклатуре
федерального и регионального заказа на сырье и товары для
государственных нужд, его финансовому и ресурсному обеспечению,
поддержке социально слабо защищенных слоев населения в части
торгового обслуживания;
рассматривает финансовое положение предприятий отрасли и, при
выделении государственных кредитных ресурсов, направляет их на
пополнение оборотных средств;
организует выполнение сохраняющихся в условиях переходного
периода распределительных и регулирующих функций по отдельным
товарным ресурсам;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам
мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд края и
повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного
питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
оказывает методическую, консультационную и организационную
помощь местным органам власти и управления, предприятиям торговли
и общественного питания различных форм собственности и
ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к
компетенции управления торговли и конъюнктуры рынка, дает
разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую
деятельность юридических и физических лиц на территории края.
В области формирования региональной торговой политики и
определения ее приоритетов:
разрабатывает региональные программы, а также меры по
реализации федеральных программ социально-экономического развития
розничной, оптовой торговли, общественного питания и организации
их выполнения;
разрабатывает совместно с заинтересованными структурными
подразделениями правительства края проекты краевых целевых
программ, производит оценку их эффективности;
анализирует тенденции развития товарного рынка в регионе и
координирует деятельность всех субъектов торгового оборота и, в
первую очередь, оптовых организаций по его наполнению;
проводит в качестве государственного заказчика работу по
выполнению целевых программ, организует через предприятия оптовой
торговли и другие структуры конкурсное размещение заказов на
поставку товаров народного потребления для государственных нужд;
принимает меры по активизации формирования рыночной
инфраструктуры в торговле и общественном питании, созданию
региональных оптовых рынков, мелкооптовых баз-магазинов,
добровольных ассоциированных и акционерных отраслевых и
межотраслевых объединений;
разрабатывает структурную политику развития региональной
торговли, предложений по совершенствованию экономической политики
в регионе, обеспечивающей развитие торговли и общественного
питания;
осуществляет прогнозирование развития потребительского рынка
края на основе фактических данных;
разрабатывает инвестиционную и техническую политику отрасли в
регионе, систему приоритетов региональной политики.
В области создания эффективной конкурентной среды:
совместно с территориальными органами по управлению
госсобственностью и антимонопольными структурами разрабатывает
программы и участвует в процессах приватизации и демонополизации
предприятий торговли и общественного питания, готовит предложения
по формированию рыночных отношений и развитию предпринимательства;
совместно с заинтересованными департаментами, комитетами,
управлениями, фондами способствует созданию условий для поддержки
и развития малого и среднего бизнеса;
предупреждает монополизацию товарного рынка края отдельными
торговыми структурами;
принимает во взаимодействии с соответствующими службами
администраций городов и районов края, торговыми организациями и
предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности меры по стабилизации торговли, насыщению
потребительского рынка товарами, созданию торговых организаций
различных форм собственности.
В области укрепления нормативно-правовой и технической базы
торговой деятельности:
в соответствии с действующим законодательством разрабатывает
нормативные акты краевого значения, регулирующие деятельность
структур торговли и общественного питания, в том числе по вопросам
лицензирования и сертификации;
в соответствии с действующим законодательством участвует в
разработке программ, нормативных актов, касающихся порядка работы
предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания
независимо от форм собственности, продажи отдельных видов товаров,
организации торгово-технологических процессов и обслуживания
отдельных категорий населения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
актов и системы правового регулирования торговли, общественного
питания и товарного рынка, принимаемых на федеральном уровне;
в соответствии с действующим законодательством определяет
технологические требования к производству продукции общественного
питания и выработке оптимальных рационов питания населения,
обслуживаемого предприятием общественного питания по месту работы,
учебы и отдыха, населения регионов с экстремальными условиями
проживания, а также для лечебно-профилактического питания
работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним,
согласовании технических условий на товары народного потребления;
в соответствии о действующим законодательством осуществляет
сертификацию продукции (услуг) общественного питания;
в соответствии с действующим законодательством осуществляет
лицензирование в сфере торговли, контролирует соблюдение
лицензионных условий, при невыполнении которых аннулируют выданную
лицензию в установленном порядке;
готовит предложения по введению постоянных или временных
налоговых или иных льгот для торговых структур, выделенных в
качестве приоритетных в рамках краевой торговой политики;
участвует в рассмотрении проектов развития торговли городов,
районов края с целью обеспечения рационального размещения торговой
сети в соответствии с краевыми нормативами;
оказывает содействие предприятиям торговли и общественного
питания всех форм собственности в оснащении современной торговой
техникой оборудованием, строительстве и реконструкции объектов
торговли и общественного питания по современным проектам,
обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической,
экономической и правовой информацией.
В области обеспечения контроля за состоянием торговли и
общественного питания:
осуществляет через краевое управление государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
и Центральную испытательную санитарно-технологическую пищевую
лабораторию органа по сертификации управления торговли и
конъюнктуры рынка контроль за соблюдением норм и правил торговли и
общественного питания, качеством и безопасностью продуктов питания
сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления,
реализуемых предприятиями независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
проводит сертификацию услуг общественного питания;
во взаимодействии с органами санэпиднадзора, госстандарта и
другими организует контроль за безопасностью услуг и соблюдением
Закона о защите прав потребителей;
содействует формированию краевых негосударственных структур по
защите прав потребителей и осуществляет с ними взаимодействие;
контролирует выполнение соответствующими предприятиями и
организациями федерального и регионального государственного
заказа.
В области формирования кадровой политики и социальной защиты в
торговле:
в силу своей компетенции осуществляет координацию деятельности
подведомственных Роскомторгу высших и средних специальных
заведений, научно-исследовательских институтов, проектных и других
организаций и учреждений, находящихся на территории края, в
вопросах подготовки и повышения квалификации кадров, разработки
технологических и проектных решений, оснащение предприятий;
организует подготовку и повышение квалификации кадров;
во взаимодействии с отраслевым профсоюзами разрабатывает меры
по социальной защите работников сферы торговли и общественного
питания и мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий
труда;
организует прием граждан и рассмотрение писем по вопросам,
входящим в компетенцию управления, принимает меры к устранению
имеющихся недостатков.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ И КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
6.Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края
для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
вносить предложения по формированию краевых и целевых программ
развития торговли и общественного питания;
организовывать проведение отраслевых и краевых мероприятий по
проблемам развития торговли и общественного питания, защите прав
потребителей;
представлять в установленном порядке на утверждение в
соответствующие органы кандидатуры представителей государства в
органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в
краевой собственности;
запрашивать у структурных подразделений правительства края
информацию, необходимую для осуществления возложенных на
управление задач;
анализировать в предприятиях торговли и общественного питания
наличие товаров первой необходимости, соблюдение норм и правил
торговли, уровня обслуживания, выполнения функций в части
торгового обслуживания отдельных категорий населения ( учащихся,
ветеранов и инвалидов);
привлекать на договорной основе научные учреждения и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,
проектов нормативных актов по вопросам торговли и общественного
питания, создавать временные научные, экспертные рабочие группы и
коллективы; для этих целей формировать, в установленном порядке,
внебюджетные фонды за счет разрешенных законодательством
источников;
получать внебюджетные средства на договорной основе и
направлять их на обеспечение социальных нужд своих работников;
в соответствии с действующим законодательством, в силу своей
компетенции принимает решения о создании, реорганизации и
ликвидации краевых государственных предприятий;
проводить проверки эффективности использования, средств
краевого бюджета, выделенных организациям и предприятиям торговли
и общественного питания.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
7.Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края в
своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и
функций взаимодействует с Комитетом Российской Федерации по
торговле, органами исполнительной власти края, созданными ими
отраслевыми структурами.
8.Управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края
возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности
председателем правительства администрации края.
10.Начальник управления торговли и конъюнктуры рынка
администрации края несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на управление задач и функций,
устанавливает степень ответственности заместителей начальника и
руководителей структурных подразделений.
11.Начальник управления торговли и конъюнктуры рынка
администрации края:
руководит деятельностью управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников
управления;
издает, в пределах компетенции управления приказы, инструкции,
методические рекомендации;
утверждает структуру и штаты управления в пределах фонда
оплаты труда и положения о структурных подразделениях управления;
в установленном порядке осуществляет право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом управления.
12.В управлении торговли и конъюнктуры рынка администрации
края образуется коллегия в составе начальника и заместителей
начальника, руководящих работников управления, а также других
организаций, управлений, предприятий. Состав коллегии утверждается
председателем правительства края.
13.Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы
торговли и общественного питания в условиях формирования рыночной
экономики.
14.Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при
необходимости приказами начальника управления торговли и
конъюнктуры рынка.
15.Финансирование расходов на содержание управления торговли и
конъюнктуры рынка администрации края осуществляется за счет
ассигнований на содержание органов государственного управления,
предусмотренных краевым бюджетом.
Начальник управления торговли и
конъюнктуры рынка администрации
Краснодарского края
С.П.ДРОЗДОВ
|