ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 1996 г. N 344
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ,
МИГРАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Во исполнение постановления главы администрации от 24.07.96 N
320 "О сокращении штатной численности работников администрации и
новой структуре государственных органов исполнительной власти"
постановляю:
1. Реорганизовать управление по делам национальностей,
миграции и региональной политике администрации края в управление
по делам национальностей и миграции администрации края.
2. Назначить начальником управления по делам национальностей и
миграции Реммлера Вадима Валерьевича.
3. Утвердить положение, структуру, штатное расписание
управления по делам национальностей и миграции администрации края
(приложения NN 1 - 3) (приложения NN 2, 3 не приводятся).
4. Постановление главы администрации края от 14 октября 1994
г. N 581 считать утратившим силу.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации края,
председатель правительства
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 августа 1996 г. N 344
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И МИГРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по делам национальностей и миграции (в
дальнейшем именуемое управление) является самостоятельным
структурным подразделением администрации Краснодарского края в
форме государственного учреждения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и
распоряжениями главы администрации Краснодарского края, иными
нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления и с общественными
объединениями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет свой
расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы и является
правопреемником управления по делам национальностей, миграции и
региональной политики администрации края.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств,
выделенных на эти цели из краевого бюджета.
1.6. Управление может иметь в оперативном управлении
имущество, владеть, пользоваться, распоряжаться им в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности
и назначением имущества, по согласованию с собственником
имущества.
1.7. Положение и штатное расписание управления утверждаются
главой администрации края.
1.8. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности главой администрации
края.
Начальник управления:
- осуществляет оперативное руководство своим подразделением,
несет персональную ответственность за его деятельность;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации края проекты нормативных и правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
- определяет структуру управления, принимает на работу и
увольняет сотрудников;
- устанавливает обязанности заместителя и работников,
осуществляет контроль за их деятельностью;
- является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых управлению.
1.9. начальник управления имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности по его представлению
главой администрации края.
1.10. Во время отсутствия начальника управления его
обязанности выполняет заместитель.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. В области реализации политики федерализма,
совершенствования административно-территориального устройства
края, развития местного самоуправления основными задачами
управления являются:
- участие в разработке концепции федерализма, а также программ
совершенствования административно-территориального устройства
края, развитие местного самоуправления;
- участие совместно с краевыми органами исполнительной власти
и органами местного самоуправления в разработке механизмов
разграничения полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти края,
между органами государственной власти края и органами местного
самоуправления;
- разработка предложений по совершенствованию
административно-территориального устройства края, развитию форм
национально-культурной автономии;
- подготовка предложений по реализации государственной
политики и области самоуправления с учетом национальных и
территориальных особенностей края;
- участие в подготовке предложений и реализации федеральных и
краевых программ по возрождению российского казачества;
- информирование главы администрации края и краевого
представительного органа, заинтересованных структур о ходе
реализации политики федерализма, о состоянии межнациональных
отношений в крае, его отдельных регионах, о прогнозах развития
межнациональных отношений и представление своих предложений по
этим вопросам.
В области разработки и осуществления государственной
национальной политики Российской Федерации основными задачами
управления являются:
- разработка концепции национальной политики в Краснодарском
крае;
- оказание методической помощи краевым органам исполнительной
власти, органам местного самоуправления и в организации и
проведении работы в области регулирования межнациональных
отношений;
- осуществление в пределах своей компетенции и во
взаимодействии с соответствующими краевыми органами исполнительной
власти мер по предупреждению и разрешению межнациональных
противоречий;
- принятие в случае возникновения конфликтных ситуаций в
межнациональных отношениях по поручению главы администрации края
совместно с органами местного самоуправления мер по стабилизации
обстановки;
- координация деятельности краевых органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления в районах возникновения
конфликтных ситуаций;
- взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской
Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами
с целью защиты гражданских прав этнических россиян, проживающих за
рубежом, содействие обеспечению их равноправия во всех сферах
социальной жизни;
- осуществление вместе с заинтересованными ведомствами связи
с зарубежными культурными, национальными, религиозными и другими
общественными формированиями соотечественников, содействие в
установлении и развитии связей Российской Федерации с
соотечественниками за рубежом;
- определение основных направлений научных исследований в
области национальной политики и межнациональных отношений,
взаимодействие с организациями и научными учреждениями в России и
за рубежом с целью обмена опытом в области научных основ
национальной политики;
- оказание содействия этническим общинам в создании культурных
центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;
- разработка предложений по решению проблем малочисленных
народов и национальных меньшинств;
- подготовка рекомендаций и осуществление с соответствующими
органами исполнительной власти организационных мероприятий по
реализации политики в области реабилитации репрессированных и
депортированных народов.
В области реализации государственной миграционной политики
Российской Федерации основными задачами управления являются:
- координация деятельности краевых органов исполнительной
власти по регулированию миграционных процессов на территории края;
- разработка совместно с заинтересованными федеральными и
краевыми органами исполнительной власти конкретных мер,
обеспечивающих минимизацию негативных последствий неконтролируемой
миграции в край из-за пределов Российской Федерации, а также
разработка конкретных мер по рациональному распределению
миграционных потоков на территории края;
- координация деятельности краевых органов исполнительной
власти по определению правого статуса граждан бывшего СССР на
территории края;
- координация разработки предложений по совершенствованию
нормативной базы в области регулирования миграционных процессов;
- осуществление контроля за регистрацией мигрантов в крае,
разработка предложений по совершенствованию системы регистрации
мигрантов на территории края;
- участие в решении проблем беженцев и вынужденных
переселенцев.
В области государственной региональной политики Российской
Федерации основными задачами управления являются:
- участие в разработке концепции государственной региональной
политики Российской Федерации;
- координация деятельности краевых органов исполнительной
власти по разработке договоров и соглашений межрегионального
характера;
- проведение систематического, объективного и гласного анализа
региональной ситуации в крае и на его отдельных территориях в
сфере своей компетенции;
- участие в разработке мер по селективной государственной
поддержке регионов края с наиболее сложными
социально-экономическими, демографическими и экологическими
условиями, в особенности этноконфликтных регионов;
- участие в разработке механизма учета региональных
особенностей при проведении государственной политики социальной
защиты населения, государственной политики труда и занятости,
государственной социальной политики;
- взаимодействие с добровольными объединениями (ассоциациями)
экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов
местного самоуправления по вопросам разработки и реализации
государственной региональной политики.
2.2. Для решения основных задач по разработке и осуществлению
государственной политик и федерализма, совершенствования
административно-территориального устройства, развития местного
самоуправления, государственной национальной политики Российской
Федерации, государственной региональной политики Российской
Федерации управление выполняет следующие функции:
- осуществляет регулярный сбор оперативной информации о
состоянии и динамике миграционных и социально-политических
процессов в крае, тенденциях развития межнациональных отношений,
проводит на основе ее анализа разработку соответствующих
материалов, прогнозов и предложений;
- обобщает практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным к сфере ведения управления, и вносит в установленном
порядке предложения по совершенствованию действующего
законодательства и нормативной и правовой базы, разрабатывает
проекты законодательных и иных нормативных и правовых актов по
этим вопросам и вносит их на утверждение главы администрации
Краснодарского края;
- координирует в установленном порядке подготовку проектов
межрегиональных договоров и иных соглашений;
- участвует в установленном порядке в формировании отдельных
статей доходов и расходов краевого бюджета;
- участвует в разработке предложений по региональным аспектам
финансовой и налоговой политики;
- подготавливает предложения по совершенствованию региональной
и миграционной политики, проведению организованного переселения
части населения из экстремальных по природно-климатическим
условиям и депрессивных регионов края в более благоприятные для
жизни регионы;
- осуществляет взаимодействие с политическими партиями и
движениями, национальными, религиозными, правозащитными и другими
общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции
управления;
- участвует совместно с заинтересованными структурами в
разработке предложений по формированию внешнеэкономической
политики, развитию внешнеэкономических связей, в том числе с
регионами государств-участников Содружества Независимых
Государств, осуществлению совместных проектов и программ на основе
прямых контактов;
- подготавливает справочные, аналитические и другие материалы
и сообщения по проблемам межнациональных отношений, вопросам
национальной и миграционной политики на территории края и в других
регионах для главы администрации края, также по запросам - для
структурных подразделений администрации края, краевого органа
представительной власти, федеральных органов государственной
власти;
- организует научные исследования проблем миграции,
национально-культурного развития, межнациональных отношений и
федерализма в крае;
- разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и
программ регионального, краевого, городского, районного уровней в
сфере национально-культурного развития, межнациональных отношений
и миграционной политики;
- осуществляет координацию деятельности подразделений
администрации края в сфере национальной, миграционной и
региональной политики;
- разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым
федеральными органами государственной власти и затрагивающим
интересы края;
- подготавливает заключения по проектам и принятым органами
местного самоуправления нормативным и правовым актам в пределах
своей компетенции;
- исполняет и контролирует соблюдение законодательства
Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их
прав пользования родным языком;
- исполняет и контролирует соблюдение краевых нормативных
актов в сфере компетенции управления;
- осуществляет контроль за исполнением выделенных на
реализацию национальной политики в крае финансовых средств;
- осуществляет в пределах своей компетенции связи
межрегионального характера;
- участвует в проведении учебы работников администрации края и
органов местного самоуправления по проблемам
национально-культурного развития, межнациональных отношений и
миграции;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам
местного самоуправления в сфере своей компетенции;
информирует население края о ситуации в сфере межнациональных
отношений и миграции через средства массовой информации;
- организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан.
Управление при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с Министерством по делам национальностей и
федеративным отношениям, Федеральной миграционной службой России,
Министерством иностранных дели Министерством внутренних дел
Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Для решения поставленных перед управлением задач и
выполнения возложенных на него функций управление наделяется
следующими правами:
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
- выступить в установленном порядке в качестве
государственного заказчика по федеральным и краевым целевым
программам;
- участвовать в установленном порядке в разработке,
рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического
развития края, входящих в компетенцию исполнительных органов
власти края;
- участвовать в установленном порядке в согласовании вопросов
межрегионального сотрудничества края;
- определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности,
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации и
другие организации и учреждения, а также ученых и других
специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов,
направляемых на эти цели;
- организовывать и участвовать в проведении экспертиз целевых
проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное
межрегиональное значение, и подготавливать предложения о
целесообразности реализации этих проектов и программ;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов органов
исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;
- координировать деятельность краевых органов исполнительной
власти, местного самоуправления по вопросам, входящим в его
компетенцию;
- вносить в установленном порядке предложения по
совершенствованию краевой нормативной базы в сфере своей
компетенции, а также предложения об отмене действий приказов,
распоряжений, инструкций, указаний органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
противоречащих действующему законодательству Российской Федерации
и краевым нормативам и правовым актам по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
- осуществлять мониторинг деятельности органов местного
самоуправления в области национальной и миграционной политики и
вносить предложения по ее совершенствованию;
- обращаться в органы государственной власти и в органы
местного самоуправления;
- получать от органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории края,
информацию по проблемам межнациональных отношений,
национально-культурного развития миграции;
- привлекать для участия в экспертизах ученых,
специалистов-экспертов;
- помещать в средствах массовой информации сообщения в
пределах своей компетенции;
- формировать фонды из добровольных пожертвований и привлекать
другие средства для стабилизации межнациональных отношений в
Краснодарском крае;
- принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с
деятельностью управления, в структурных подразделениях
администрации края и краевого органа представительной власти.
Начальник управления по делам
национальностей и миграции
администрации Краснодарского края
В.В.РЕММЛЕР
|