У С Т А В
Г О Р О Д А К Р А С Н О Д А Р А
(В ред. Решения Краснодарской городской Думы
от 29.01.98 N 18 П.1)
Принят
на тридцать седьмом заседании
городской Думы Краснодара
5 июля 1996 года
Мы, представители граждан города Краснодара, Дроботько Л.А.,
Лень Г.Н., Темников В.И., Петренко В.М., Коржнев С.Н., Гаевой
Е.И., Слесарев В.Ф., Штефан Г.В., Ещенко С.А., Цыхманов М.Н.,
Щербакова Т.Ф., Стурова В.С., Коломийцев И.П., Иванюта Е.А.,
Иванченко А.В., Кунин Ю.Н., Дужак Н.С., Травников А.И., Захаров
С.Д., Руднева А.А., Смоляров Ю.Ф., Медовник А.Н., Наумов Н.С.,
Васин Е.Н., Марченко Л.А., Донцов В.Б., Боцулко Д.В., законно
избранные ими в городскую Думу в полном соответствии с
Конституцией Российской Федерации и ее законами, исходя из
исторических, национальных и культурных традиций города Краснодара
(Екатеринодара) принимаем настоящий Устав, закрепляющий основные
положения, принципы, форму, систему и структуру самоуправления
нашего города с целью защиты прав и интересов горожан, обеспечения
эффективного развития города, создания надлежащих условий для
свободного волеизъявления каждого, роста благосостояния жителей
города Краснодара.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I.
ГЛАВА 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Основание города и его статус
Статья 2. Герб города
Статья 3. Устав города Краснодара. Порядок принятия Устава
и изменений к нему
Статья 4. Территория города. Городская граница
Статья 5. Население города Краснодара
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Система городского самоуправления
Статья 7. Принципы городского самоуправления
Статья 8. Право населения города Краснодара на участие
в городском самоуправлении
Статья 9. Функции городского самоуправления в реализации
прав и свобод населения города
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 10. Органы городского самоуправления. Выборные
должностные лица городского самоуправления
Статья 11. Правовая основа деятельности системы городского
самоуправления
Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
органов городского самоуправления
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Экономическая основа городского самоуправления
Статья 14. Городская собственность
Статья 15. Владение, пользование и распоряжение объектами
городской собственности
Статья 16. Финансовые ресурсы города
Статья 17. Бюджет города
Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
Статья 19. Разграничение доходов и расходов между городским
и краевым бюджетами
Статья 20. Доходы городского бюджета
Статья 21. Городские (местные) налоги и сборы
Статья 22. Порядок разработки и утверждения бюджета города
Статья 23. Финансирование отдельных государственных
полномочий
Статья 24. Компенсация дополнительных расходов бюджету
города
Статья 25. Поправки, вносимые в утвержденный бюджет города
Статья 26. Городские внебюджетные фонды
Статья 27. Участие администрации города в кредитных
отношениях
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 28. Основания ответственности
Статья 29. Муниципальная служба. Ограничение для должностных
лиц органов местного самоуправления
ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Обязательность решений, принятых на городском
референдуме, решений органов городского
самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления
Статья 31. Рассмотрение обращений органов городского
самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления
Раздел II.
ГЛАВА 7. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 32. Городская Дума
Статья 33. Полномочия городской Думы
Статья 34. Порядок созыва и проведения заседаний городской
Думы
Статья 35. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 36. Регламент городской Думы
Статья 37. Решения городской Думы
Статья 38. Депутат городской Думы
Статья 39. Председатель городской Думы
Статья 40. Председательствующий на заседаниях городской
Думы
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий городской
Думы
Статья 42. Досрочное прекращение полномочий депутата
Статья 43. Должностные лица городской Думы
Статья 44. Взаимоотношения городской Думы с администрацией
города
Статья 45. Взаимоотношения городской думы и органов
территориального общественного самоуправления
РАЗДЕЛ III.
ГЛАВА 8. ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
Статья 47. Полномочия главы городского самоуправления -
мэра города
Статья 48. Правовые акты, издаваемые главой местного
самоуправления - мэром города
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий мэра города
ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 50. Администрация города в системе городского
самоуправления
Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности администрации
города
Статья 52. Полномочия городской администрации в области
планирования, бюджета, финансов и учета
Статья 53. Полномочия администрации города по пользованию
и распоряжению муниципальной собственностью,
взаимоотношениям с предприятиями, учреждениями,
организациями на соответствующей территории
Статья 54. Полномочия городской администрации в области
ценообразования
Статья 55. Полномочия городской администрации в области
материально-технического обеспечения
социально-экономического развития территории
Статья 56. Полномочия администрации города в области
сельского хозяйства, использования земли,
охраны природы
Статья 57. Полномочия городской администрации в области
строительства, транспорта и связи
Статья 58. Полномочия городской администрации в области
социальной защиты населения
Статья 59. Полномочия городской администрации в области
народного образования, социально-культурного
обслуживания населения
Статья 60. Полномочия городской администрации в области
жилищного хозяйства, коммунально-бытового и
торгового обслуживания населения
Статья 61. Полномочия городской администрации в области
обеспечения законности, правопорядка, охраны
прав и свобод граждан
Статья 62. Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные
связи города
Статья 63. Должностные лица администрации города
Статья 64. Муниципальные служащие
ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, СЕЛЬСКИЕ И
ПОСЕЛКОВЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 65. Административные округа
Статья 66. Окружные управления, сельские и поселковые
администрации в структуре администрации города
Статья 67. Структура окружных управлений, сельских и
поселковых администраций
ГЛАВА 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 68. Система территориального общественного
самоуправления населения
Статья 69. Компетенция органов территориального
общественного самоуправления
Статья 70. Собрание (сход) и конференция граждан
Статья 71. Расходы на содержание органов территориального
общественного самоуправления
Статья 72. Гарантии прав органов территориального
общественного самоуправления населения
ГЛАВА 12. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
Статья 73. Городской референдум
Статья 74. Недопустимость ограничения прав городского
самоуправления
Статья 75. Социальные гарантии руководителям и должностным
лицам городского самоуправления
______________________________________________________________________________
Раздел I.
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Основание города и его статус
Город Краснодар (Екатеринодар), основанный казаками 14 января
1794 года для защиты южных рубежей России, является
административно-политическим центром, столицей Краснодарского края
субъекта Российской Федерации, столицей кубанского казачества.
Статус столицы Кубани утверждается Законодательным собранием
Краснодарского края. Празднование Дня города Краснодара отмечается
ежегодно в первое воскресенье октября.
Статья 2. Герб города
1.Исторический герб города принят 3 сентября 1849 года и
представляет собой щит, разделенный крестообразно на четыре равные
части, в первой и четвертой в золотом поле крепость червленого
цвета; над одной двуглавый орел, имеющий на груди московский герб,
во второй и третьей частях в серебряном поле по два накрест
положенных знамени лазурного цвета с вензелями императрицы
Екатерины II, императоров Павла I, Александра Благословенного и
императора Николая I, между знамен атаманская булава, а по
сторонам ее два бунчука, посредине помещен малый червленый щит, на
котором вензель императрицы Екатерины II и дата 1794 год. Над
щитом золотая городская корона; щит поддерживают два черноморских
казака: с правой стороны одетый в прежнюю форму, а с левой стороны
в настоящей форме; герб окружен зеленой каймой, на которой 59
золотых звезд, показывающих число казачьих станиц в Черноморском
войске.
Положение о гербе принимается городской Думой.
2.Допускается воспроизведение герба города Краснодара в малом
варианте, представляющем собой один щит без каймы, короны,
щитоносцев и в одноцветном варианте.
3.Герб города Краснодара помещается на бланках решений
городской думы, постановлений и распоряжений главы городского
самоуправления.
Герб города Краснодара помещается на бланках:
- комитетов городской Думы;
- регистрационной палаты города:
- лицензионной палаты города:
- комитета по управлению имуществом города;
- городского управления образования;
- иных учреждений и органов, осуществляющих свои властные
полномочия в сфере городского самоуправления на основании
настоящего Устава и являющихся юридическими лицами.
4.Герб города Краснодара помещается на удостоверениях
депутатов городской Думы и муниципальных служащих города
Краснодара, а также на иных документах, выдаваемых органами
городского самоуправления города Краснодара.
Герб города Краснодара может помещаться на печатях органов
городского самоуправления города Краснодара.
5.Герб города Краснодара помещается на официальных зданиях
органов городского самоуправления, в кабинете главы городского
самоуправления, кабинетах заместителей главы городского
самоуправления, в зале заседания городской Думы Краснодара, на
зданиях иных официальных учреждений органов городского
самоуправления.
6.Герб города Краснодара может помещаться на дипломах и
грамотах, выдаваемых органами городского самоуправления.
7.Иные случаи официального воспроизведения изображения герба
города Краснодара устанавливаются городской Думой.
8.Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения
бланков и печатей с воспроизведением герба города Краснодара
устанавливается городской Думой.
Статья 3. Устав города Краснодара. Порядок принятия Устава
и изменений к нему
1.Устав города Краснодара (далее Устав города) является
основным нормативным актом, регулирующим организацию и
осуществление самоуправления населением Краснодара на территории
города.
2.Устав города принимается городской Думой Краснодара. До
принятия Устава городской Думой проект Устава через средства
массовой информации обсуждается населением города. Устав города
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух
третей от числа избранных депутатов.
3.Предложения об изменении Устава могут быть внесены в
городскую Думу жителями города, общественными организациями,
расположенными на территории города, должностными лицами органов
городского самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления.
4.Изменения и дополнения к Уставу города вносятся в порядке,
установленном для принятия Устава. По отдельным положениям
(статьям, разделам, главам) Устава может проводиться референдум.
5.Устав города Краснодара подлежит государственной регистрации
и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 4. Территория города. Городская граница
1.Городское самоуправление осуществляется в пределах
административной границы города, очерчивающей внешние границы
земель города Краснодара.
2.Город Краснодар граничит со следующими районами
Краснодарского края и Республики Адыгея (согласно прилагаемой к
Уставу карте города Краснодара): от А до Б с Красноармейским
районом Краснодарского края; от Б до В - с Динским районом
Краснодарского края; от В до Г с Теучежским районом Республики
Адыгея; от Г до А с Тахтамукайским районом Республики Адыгея.
Площадь территории города Краснодара составляет 872,67 кв. км.
Территория города Краснодара делится на четыре
административных округа: Западный административный округ,
Карасунский административный округ, Прикубанский административный
округ и Центральный административный округ, границы которых
определяются постановлением главы городского самоуправления.
На территории города Краснодара имеются в границах
административных округов следующие административные образования:
- Березовская сельская администрация;
- Елизаветинская сельская администрация:
- Калининская поселковая администрация;
- Старокорсунская сельская администрация;
- Пашковская поселковая администрация.
3.Официальным документом, фиксирующим границы города
Краснодара и его административных образований, является план
границ города.
4.Изменение границ города может производиться решением
Законодательного собрания Краснодарского края по согласованию с
городской Думой Краснодара с учетом мнения населения.
Статья 5. Население города Краснодара
1.Население города Краснодара составляют граждане Российской
Федерации, постоянно проживающие на территории города Краснодара.
2.Правила учета и регистрации граждан, проживающих в городе
Краснодаре, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, Краснодарского края и нормативными актами городской
Думы Краснодара.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Система городского самоуправления
1.Городское самоуправление в Краснодаре система организации
деятельности городского населения для самостоятельного, под свою
ответственность, решения вопросов местного значения.
2.Городское самоуправление осуществляется населением города
Краснодара в соответствии с федеральными гарантиями избирательных
прав граждан через референдумы, выборы, собрания (сходы) и
конференции граждан, городскую Думу, администрацию города,
окружные администрации, сельские и поселковые администрации, а
также органы территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Принципы городского самоуправления
Городское самоуправление осуществляется на принципах:
- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
- социальной защиты населения;
- законности;
- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации
решений по важнейшим вопросам городского самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности и независимости органов городского
самоуправления в пределах их компетенции;
- подотчетности и подконтрольности населению органов
городского самоуправления, их должностных лиц;
- ответственности органов городского самоуправления за решение
задач духовного, социально-экономического развития города и
состояние правопорядка;
- принадлежности права на самоуправление населению в границах
муниципальных образований;
- самостоятельности населения в решении вопросов, отнесенных
законодательством к его компетенции;
- наличия достаточных собственных материально-финансовых
ресурсов;
- многообразия форм организации городского самоуправления и
самостоятельного определения населением структуры органов
городского самоуправления;
- выборности представительного органа и главы городского
самоуправления;
- учета исторических, национально-этнических, культурных и
иных особенностей в процессе организации и деятельности органов
городского самоуправления;
- сочетания местных и государственных интересов.
Статья 8. Право населения города Краснодара на участие
в городском самоуправлении
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на
территории города Краснодара, имеют право:
- избирать и быть избранными в органы городского
самоуправления;
- участвовать в городском самоуправлении через органы
общественного территориального самоуправления, средства массовой
информации, общие собрания (сходы) граждан, конференции,
референдумы и иные формы самоуправления;
- присутствовать на заседаниях городской Думы Краснодара в
порядке, определенном регламентом городской Думы;
- заслушивать отчеты главы городского самоуправления;
- отзывать избранного главу городского самоуправления в
установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом порядке;
- отзывать депутатов городского представительного органа в
установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом порядке;
- обжаловать в судебном порядке решения органов городского
самоуправления и действия должностных лиц самоуправления.
Статья 9. Функции городского самоуправления в реализации
прав и свобод населения города
1.Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
города, предоставляются права и гарантии, предусмотренные
Конституцией Российской Федерации, законодательными актами
Российской Федерации и правовыми актами Законодательного собрания
Краснодарского края, не противоречащими Конституции Российской
Федерации и федеральным законам.
2.Основными задачами органов городского самоуправления по
соблюдению прав граждан Российской Федерации являются создание
благоприятных условий жизни, охрана здоровья, социальная защита и
обеспечение личной безопасности, свободный доступ к образованию,
культуре и информации о деятельности органов городского
самоуправления.
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 10. Органы городского самоуправления. Выборные
должностные лица городского самоуправления
1.К органам городского самоуправления относятся
представительный и исполнительный органы местного самоуправления,
наделенные в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом полномочиями на решение вопросов местного
значения.
2.Органами самоуправления города Краснодара являются:
- выборный представительный орган - городская Дума Краснодара;
- исполнительный орган администрация города Краснодара.
3.Выборным должностным лицом городского самоуправления
является избираемый населением города и наделенный согласно Уставу
полномочиями на решение местных вопросов глава городского
самоуправления - мэр города.
4.Представительный и исполнительный органы городского
самоуправления являются юридическими лицами.
Статья 11. Правовая основа деятельности системы городского
самоуправления
Городская Дума и администрация города Краснодара осуществляют
свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, с федеральными законами, государственным Уставом края,
законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в
Краснодарском крае", нормативно-правовыми актами органов
государственной власти края и Уставом города.
Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
органов городского самоуправления
1.Основными вопросами местного значения являются:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и
дополнений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение городской
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование городского жилищного фонда и
городских нежилых помещений:
- организация, содержание и развитие городских образовательных
учреждений;
- организация, содержание и развитие городских учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
городских органов общественного порядка, осуществление контроля за
их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие городских энерго-, газо-,
тепло-, водоснабжения и канализации;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского назначения;
- организация снабжения населения и городских учреждений
топливом;
- благоустройство и озеленение города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
- организация и содержание городских архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и городских
учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе, организация и содержание городских учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
городской собственности;
- организация и содержание городской информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации города;
- создание условий для организации зрелищных и прочих
досуговых мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе,
обеспечение городской пожарной службы.
2.Органы городского самоуправления вправе принимать к своему
рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного
значения законами Краснодарского края, а также вопросы, не
исключенные из их ведения.
3.Органы городского самоуправления могут также выполнять:
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы
городского самоуправления федеральными законами;
- государственные полномочия, переданные органами
государственной власти, на договорной основе;
- полномочия, переданные другими органами городского
самоуправления, на договорной основе;
- полномочия, переданные населением города, гражданами и
юридическими лицами.
4.Наделение органов городского самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами Краснодарского края с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Экономическая основа городского самоуправления
1.Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный
и животный мир), находящиеся в границах города, за исключением
отнесенных к федеральной собственности и собственности
Краснодарского края;
- движимое и недвижимое имущество, входящее в состав городской
собственности;
- государственная собственность, переданная органам городского
самоуправления для реализации отдельных полномочий, а также
частная и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения города Краснодара.
2.Органы городского самоуправления в соответствии с
законодательством имеют право на достаточные
материально-финансовые ресурсы, которыми они могут свободно
распоряжаться при осуществлении своих полномочий.
Статья 14. Городская собственность
1.Городская собственность является достоянием всего населения
города Краснодара.
2.В собственности города находится имущество органов
городского самоуправления, средства местного бюджета, местных
внебюджетных и валютных фондов, городские банки и другие
финансово-кредитные организации, городской жилищный фонд, нежилые
помещения в домах городского жилищного фонда, объекты инженерной
инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие
коммунальное обслуживание населения и находящиеся на городской
территории, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
3.В городской собственности могут находиться земельные
участки, природные объекты, ценные бумаги и другие финансовые
активы, нежилые помещения, предприятия и другие имущественные
комплексы, учреждения народного образования, культуры,
здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения
коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения
города.
4.Органы городского самоуправления самостоятельно утверждают
перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации и
Краснодарского края.
5.Порядок пользования, владения и распоряжения городской
собственностью определяется решением городской Думы.
Статья 15. Владение, пользование и распоряжение объектами
городской собственности
1.Владение, пользование и распоряжение объектами городской
собственности осуществляют органы городского самоуправления в
соответствии с их полномочиями.
2.Органы городского самоуправления вправе создавать
предприятия, организации и учреждения для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
3.Городская Дума и городская администрация не вправе
устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий,
не входящих в собственность города, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского
края.
Статья 16. Финансовые ресурсы города
1.Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных средств,
внебюджетных и валютных фондов, финансовых ресурсов предприятий,
организаций и учреждений, находящихся в городской собственности.
2.Дотации, субсидии и субвенции, выделяемые из федерального и
краевого бюджетов для осуществления отдельных федеральных и
краевых полномочий, а также для осуществления функций краевого
центра, включаются в бюджет города отдельной строкой.
3.Администрацией города могут объединяться на добровольной
основе средства юридических и физических лиц для финансирования
программ экономического и социального развития города,
строительства, содержания и благоустройства социальной и
производственной инфраструктуры.
Порядок образования и расходования этих средств определяется
главой администрации.
Статья 17. Бюджет города
1.В городе формируется единый бюджет, обеспечивающий
проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных
программ и более эффективного использования денежных средств и
контроля за рациональностью их использования.
2.Бюджет города составляется на основе прогноза и программ
социально-экономического развития города, утвержденных городской
Думой. В бюджете города предусматриваются расходы на проводимые
административными округами, сельскими и поселковыми
администрациями мероприятия в соответствии с переданными им
администрацией города полномочиями.
3.Принятый бюджет города и отчет о его исполнении публикуются
в печати.
Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
1.Порядок формирования доходных и расходных статей городского
бюджета, их рассмотрение и утверждение, исполнение, учет,
отчетность и контроль за исполнением бюджета определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое
разрабатывается администрацией города и утверждается городской
Думой в соответствии с законами Российской Федерации и
Краснодарского края.
2.Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в
соответствии с установленной в Российской Федерации единой
бюджетной классификацией.
Статья 19. Разграничение доходов и расходов между городским
и краевым бюджетами
1.Доходы и расходы между городским и краевым бюджетами
распределяются в соответствии с действующим законодательством.
2.Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местных
бюджетов федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Краснодарского края отчислений от
федеральных налогов и налогов субъекта Российской Федерации.
Статья 20. Доходы городского бюджета
1.К доходам городского бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой;
- штрафы, взимаемые в городской бюджет в соответствии с
действующим законодательством;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в
соответствии с нормативами, установленными Законодательным
собранием Краснодарского края;
- финансовые средства, переданные городу для реализации
отдельных государственных полномочий на выполнение функций
краевого центра;
- поступления от приватизации городской собственности;
- поступления от сдачи городского имущества в аренду;
- доходы от городских займов и лотерей;
- средства, образующиеся в результате деятельности городской
Думы и администрации города;
- плата, в том числе в натуральной форме, от пользователей
природными ресурсами, которые добываются на территории в
соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского
края;
- иные поступления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Краснодарского края и решениями городской
Думы.
2.Администрация города самостоятельно исполняет бюджет,
утвержденный городской Думой.
Статья 21. Городские (местные) налоги и сборы
1.Городские налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются городской Думой в соответствии с Положением о них.
2.В решениях городской Думы о местных налогах и сборах
определяются срок введения налога или сбора, налогоплательщики,
налогооблагаемая база, ставки налога или сбора, порядок и сроки
уплаты в бюджет, санкции на несвоевременную уплату в бюджет налога
или сбора, льготы по налогообложению и другие условия,
предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.
3.Решение городской Думы о введении местных налогов и сборов
вступает в силу, как правило, с началом финансового года и
подлежит публикации в печати в срок не позднее чем за месяц до
начала действия налога или сбора.
Статья 22. Порядок разработки и утверждения бюджета города
1.Разработка проекта бюджета города и его исполнение
осуществляются администрацией города.
2.Не позднее чем за полтора месяца до начала финансового года
глава администрации направляет в городскую Думу бюджетное послание
на планируемый бюджетный год в порядке, определенном Положением о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3.Бюджет города утверждается городской Думой до начала
планируемого года.
4.В случае неутверждения бюджета города до начала планирования
бюджетного года городская Дума по представлению администрации
города определяет порядок расходования бюджетных средств в
соответствии с действующим законодательством.
5.Городская Дума и администрация города распоряжаются
свободными средствами городского бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по
результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными
органами власти и органами власти Краснодарского края.
6.Вмешательство любых органов власти и управления Российской
Федерации и Краснодарского края, а также любых организаций в
процесс разработки бюджета, его утверждения и исполнения, а также
в процесс утверждения отчета об исполнении бюджета не допускается.
Статья 23. Финансирование отдельных государственных
полномочий
Для осуществления администрацией города или городской Думой
отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий
администрации Краснодарского края или Законодательного собрания
края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации
или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. При
невыделении на эти цели необходимых средств администрация города и
городская Дума вправе не выполнять переданные им полномочия.
Статья 24. Компенсация дополнительных расходов бюджету
города
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета,
возникшие в результате исполнения решений, принятых федеральными
органами власти и органами власти Краснодарского края,
компенсируются органами, принявшими эти решения в порядке,
определяемом законодательством.
Статья 25. Поправки, вносимые в утвержденный бюджет города
1.Пересмотр утвержденных ассигновании из бюджета города и
состав финансируемых программ осуществляются городской Думой в
случаях: изменения программ, необходимости дополнительного
финансирования этих программ, недостаточности доходов городского
бюджета.
2.Уменьшение текущих бюджетных расходов производится по
решению городской Думы в случае недостаточности доходов бюджета и
наметившегося дефицита бюджета города.
Уменьшению не подлежат защищенные статьи расходов.
Перечень защищенных статей уточняется ежегодно при принятии
бюджета на следующий год.
Статья 26. Городские внебюджетные фонды
1.По представлению администрации города или по собственной
инициативе городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные
и валютные фонды и утверждать положения о них.
Положение о целевых внебюджетных и валютных фондах
устанавливает источники их формирования, порядок расходования
средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств
фондов, а также порядок утверждения отчета об их использовании.
2.Средства целевых внебюджетных и валютных фондов находятся на
отдельных специальных счетах в банковских учреждениях и изъятию не
подлежат.
Статья 27. Участие администрации города в кредитных
отношениях
Городская администрация по решению городской Думы и в
соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
выпускать городские займы и лотереи, получать и предоставлять
кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные
учреждения.
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 28. Основания ответственности
Органы городского самоуправления и их должностные лица несут
ответственность перед населением города, государством и
юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 29. Муниципальная служба. Ограничение для должностных
лиц органов местного самоуправления
1.Под муниципальной службой понимаемся профессиональная
деятельность по обеспечению реализации прав, функций и полномочий,
осуществляемых органами городского самоуправления в интересах
населения города в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законодательными и нормативными актами органов
государственной власти, настоящим Уставом, решениями городской
Думы.
2.Муниципальный служащий - лицо, осуществляющее службу на
должности в органе местного самоуправления в соответствии с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий этого органа местного самоуправления, денежным
содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3.На муниципальных служащих распространяются ограничения,
предусмотренные действующим законодательством.
4.Нарушение требований, установленных настоящей статьей, если
в них не содержится признаков уголовно наказуемого деяния или
административного правонарушения, влечет дисциплинарную
ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Обязательность решений, принятых на городском
референдуме, решений органов городского
самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления
1.Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах
их компетенции, в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом действуют на соответствующей территории города и
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
города Краснодара государственными муниципальными органами и
общественными организациями, предприятиями, учреждениями,
независимо от подчиненности и форм собственности, должностными
лицами и гражданами.
2.Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах
их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них
не оговорено иное.
3.Акты органов городского самоуправления могут быть отменены в
судебном порядке.
4.Акты органов городского самоуправления, принятые в
соответствии с полномочиями, переданными органами государственной
власти и управления, могут быть отменены в установленном
законодательством порядке этими органами.
5.За неисполнение актов органов городского самоуправления
граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
6.Акты органов городского самоуправления, должностных лиц
городского самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими.
Статья 31. Рассмотрение обращений органов городского
самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления
1.Обращения органов городского самоуправления и должностных
лиц органов городского самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти и управления,
государственными должностными лицами, руководителями предприятий,
организации и учреждении, расположенных на территории города.
2.Городская дума обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании Краснодарского края.
3.Граждане, проживающие на территории города, органы
городского самоуправления и должностные лица городского
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права городского
самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов городского самоуправления
и должностных лиц городского самоуправления.
Раздел II.
ГОРОДСКАЯ ДУМА - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 7. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 32. Городская Дума
1.Городская Дума представительный орган городского
самоуправления действует на основании законодательства Российской
Федерации, Краснодарского края, настоящего Устава и регламента
городской Думы.
2.Городская Дума состоит из 27 депутатов, избираемых на 4 года
из числа жителей, постоянно проживающих на территории города
Краснодара, на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством краснодарского края.
3.Выборы в городскую Думу осуществляются на основе
мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам на
основе единой для всего города нормы представительства.
4.Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их
избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы
нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 42
настоящего Устава.
Статья 33. Полномочия городской Думы
1.К исключительной компетенции городской Думы относятся:
- принятие, изменение и дополнение Устава города;
- утверждение планов и программ развития города и отчетов об
их исполнении;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального
образования,
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- контроль за исполнением городского бюджета;
- создание контролирующего органа за исполнением городского
бюджета;
- установление местных налогов и сборов в соответствии с
действующим законодательством;
- установление порядка владения, пользования и распоряжения
городской собственностью и земельными участками в границах города;
- осуществление контроля за деятельностью должностных лиц
администрации города, заслушивание отчетов главы городского
самоуправления - мэра;
- образование внебюджетных и валютных фондов города и
определение их назначения;
- определение порядка приватизации объектов муниципальной
собственности;
- определение в соответствии с действующим законодательством
порядка пользования природными ресурсами, недрами и водными
объектами местного значения;
- определение льгот и преимуществ для отдельных категорий
юридических лиц и граждан, проживающих на территории города;
- содействие органам общественного территориального
самоуправления и координация их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к
ведению городской Думы;
- утверждение структуры органов городского самоуправления;
- утверждение порядка назначения на должность и освобождения
от должности руководителей управлений, комитетов и департаментов
города.
2.Назначение прокуроров города, округов, руководителей
городской (окружных) налоговой инспекции производить с учетом
мнения городской Думы.
3.Назначение на должность руководителей службы общественной
безопасности, УВД города и округов согласовывается с городской
Думой.
Статья 34. Порядок созыва и проведения заседаний городской
Думы
1.Основной формой работы городской Думы являются ее заседания.
2.Заседания городской Думы могут быть очередными,
внеочередными и чрезвычайными. Первое заседание вновь избранной
Думы проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее
двух третей от общего числа депутатов Думы и открывается главой
местного самоуправления.
3.Очередные заседания городской Думы созываются не реже 1 раза
в месяц.
4.Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный
срок по предложению главы местного самоуправления либо по
требованию не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
5.Порядок проведения чрезвычайных заседаний городской Думы
определяется регламентом, утвержденным городской Думой.
Статья 35. Обеспечение деятельности городской Думы
1.Собственное организационное, информационно-правовое и
материально-техническое обеспечение осуществляется городской Думой
самостоятельно, согласно утвержденной смете расходов.
2.Смета расходов на содержание городской Думы утверждается
решением городской Думы и вносится в городской бюджет отдельной
строкой.
Статья 36. Регламент городской Думы
Порядок проведения заседаний, принятия решений городской Думы
определяется ее регламентом, который принимается городской Думой в
двухмесячный срок со дня выборов городской Думы.
Статья 37. Решения городской Думы
1.Городская Дума принимает решения и постановления в пределах
своей компетенции.
2.Решения, принятые городской Думой, подписываются главой
городского самоуправления и скрепляются его печатью. В случае
несогласия с решением городской думы глава городского
самоуправления направляет в десятидневный срок решение на
повторное рассмотрение в городскую Думу со Своими поправками. Если
при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов
от общего числа депутатов городской Думы, оно считается принятым и
глава городского самоуправления обязан подписать его.
3.Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей
компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории города Краснодара государственными, муниципальными
органами и общественными организациями, предприятиями,
учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности,
должностными лицами и гражданами.
Статья 38. Депутат городской Думы
1.Депутат городской Думы принимает участие в решении всех
вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, и работает, как
правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих
на постоянной основе в городской Думе, определяется решением
городской Думы. Их количество не может быть более двух пятых от
числа избранных депутатов городской Думы.
2.За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на
постоянной основе, получает заработную плату из городского
бюджета, установленную решением городской Думы, и на него
распространяются нормы трудового законодательства.
3.Депутат городской Думы, исполняющий свои обязанности в
городской Думе на непостоянной основе, получает ежемесячное
вознаграждение из городского бюджета в размере, установленном
решением городской Думы.
4.Депутат городской Думы имеет право запрашивать и бесплатно
получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных
на территории города, их должностных лиц, граждан информацию и
документы, необходимые для деятельности городской Думы.
5.Депутаты на территории муниципального образования не могут
быть задержаны (за исключением случая задержания на месте
преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы,
арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия
прокурора Краснодарского края.
Статья 39. Председатель городской Думы
1.Председателем городской Думы является глава городского
самоуправления - мэр города.
(п. 1 в ред. Решения Краснодарской городской Думы от 29.01.98 N 18
П.1)
2.Председатель городской Думы организует ее работу в
соответствии с настоящим Уставом и регламентом городской Думы.
3.Председатель городской Думы издает распоряжения и
подписывает постановления городской Думы.
Статья 40. Председательствующий на заседаниях городской
Думы
На заседаниях городской Думы председательствует глава
городского самоуправления - мэр города или по его поручению
заместитель председателя городской Думы
(ст. 40 в ред. Решения Краснодарской городской Думы от 29.01.98 N
18 П.1)
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий городской
Думы
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск
проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа
депутатов городской Думы;
- по результатам референдума о роспуске городской Думы;
- в случае, если в течение четырех месяцев не может быть
созвано заседание городской Думы из-за необходимого для кворума
числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы
выборы нового состава городской Думы назначаются в срок не позднее
трех месяцев.
Статья 42. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата представительною органа городского
самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
- избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону Краснодарского края "О местном самоуправлении в
Краснодарском крае" несовместимо с выполнением полномочий депутата
представительного органа городского самоуправления;
- избрания депутата в другой представительный орган местного
самоуправления или государственной власти;
- письменного заявления депутата о сложении им своих
полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- выезда депутата городской Думы на постоянное место
жительства за пределы города;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
по решению суда, вступившему в законную силу:
- смерти депутата;
- отзыва депутата;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим,
безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий депутата городской Думы в
случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимается на
заседании городской думы.
Процедура и основание отзыва депутата представительного органа
городского самоуправления определяются краевым законодательством.
Статья 43. Должностные лица городской Думы
Структура штатов, права и обязанности должностных лиц
городской Думы, срок и порядок их избрания определяются
регламентом городской Думы.
Статья 44. Взаимоотношения городской Думы с администрацией
города
1.Городская Дума осуществляет свою деятельность в пределах
полномочий, отнесенных к ее компетенции.
Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью
администрации города в пределах своей компетенции.
2.Администрация города подконтрольна в своей деятельности
городской Думе и обязана по официальному запросу депутатов Думы
представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения,
городской Думе и ее депутатам.
Статья 45. Взаимоотношения городской думы и органов
территориального общественного самоуправления
Городская Дума содействует органам территориального
общественного самоуправления в осуществлении ими полномочий и
координирует их деятельность.
РАЗДЕЛ III.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 8. ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1.Главой городского самоуправления является мэр города. Глава
городского самоуправления мэр города высшее должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению городского
самоуправления на территории города Краснодара.
2.Глава городского самоуправления - мэр города руководит
деятельностью исполнительного органа - мэрии города, являясь
председателем городской Думы.
(п. 2 в ред. Решения Краснодарской городской Думы от 29.01.98 N 18
П.1)
3.По вопросам своей компетенции глава городского
самоуправления мэр города издает постановления и распоряжения.
4.Глава городского самоуправления в своей деятельности
подотчетен населению города и городской Думе.
5.Глава городского самоуправления представляет город во
взаимоотношениях с органами государственной власти и управления,
другими муниципальными образованиями.
6.Глава городского самоуправления избирается населением города
в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными актами Краснодарского края и настоящим Уставом сроком
на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
7.Главой городского самоуправления может быть избран любой
гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством.
8.Кандидат на должность главы городского самоуправления на
момент его регистрации представляет и публикует декларацию о своих
доходах. Избиратель вправе получить от кандидата на должность
главы городского самоуправления любую официальную информацию.
Статья 47. Полномочия главы городского самоуправления -
мэра города
1.Глава городского самоуправления обладает всеми полномочиями
по осуществлению городского самоуправления на территории города за
исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции
городской думы.
2.Глава городского самоуправления мэр города непосредственно
или через структуры администрации города:
- осуществляет управление муниципальным хозяйством;
- утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства,
социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав
граждан;
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в порядке, определенном городской
Думой;
- организует разработку и исполнение городского бюджета,
осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета, распоряжается внебюджетными и валютными фондами в
порядке, определенном городской Думой;
- представляет структуру администрации города на утверждение
городской Думы;
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации,
административных образований города, муниципальных предприятий и
учреждений;
- по согласованию с городской Думой назначает и освобождает
глав администраций округов, сельских, поселковых администраций,
руководителей структурных подразделений администрации города,
муниципальных предприятий и учреждений;
- отменяет противоречащие требованиям законодательства
распоряжения (приказы) глав административных округов, сельских и
поселковых администраций, руководителей структурных подразделений
и органов администрации города;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании
недействительными актов органов государственного управления,
предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные
интересы граждан, проживающих на территории города, а также права
органов городского самоуправления;
- заключает от имени администрации города договоры и
соглашения;
- ведет прием населения;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка
проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций,
других массовых общественных мероприятий;
- руководит гражданской обороной города, осуществляет
мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в
пределах своей компетенции.
3.Глава администрации не реже одного раза в год представляет
городской Думе отчет о деятельности администрации города и
регулярно информирует население о своей деятельности.
Статья 48. Правовые акты, издаваемые главой местного
самоуправления - мэром города
1.Мэр города по вопросам, отнесенным к его ведению, издает
постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам
нормативного характера, распоряжения по оперативным, текущим
вопросам и распространяются на ограниченный круг субъектов.
2.Постановления и распоряжения мэра города не должны
противоречить Конституции Российской Федерации, действующему
законодательству, решениям, принятым городской Думой в пределах ее
компетенции.
3.Акты главы местного самоуправления - мэра города вступают в
силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом
акте.
Нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы
граждан города, вступают в силу после их официального
опубликования в местной печати.
4.Постановления и распоряжения мэра города, принятые в
пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на подведомственной территории города
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы, а также структурными
подразделениями администрации города, округами, сельскими и
поселковыми администрациями и гражданами.
5.Акты мэра города могут быть отменены в соответствии с
действующим законодательством им лично либо признаны
недействительными по решению суда.
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1.Полномочия мэра города прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате мэром города гражданства Российской Федерации;
- при выезде мэра города на постоянное место жительства и
работу за пределы территории города;
- в случае выражения недоверия мэру города, его отзыва по
результатам референдума;
- в случае признания незаконными выборов мэра города;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении мэра города или признания мэра города недееспособным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае смерти мэра;
- при объявлении гражданина, являющегося мэром, умершим,
безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий мэра в случаях, перечисленных
выше, принимается на заседании городской думы. В этом случае
городская дума в срок не более одного месяца назначает выборы мэра
города.
2.В случае выражения недоверия мэру города городской Думой
квалифицированным большинством (двумя третями) голосов от числа
депутатов Думы одновременно с решением о недоверии принимается
решение о проведении референдума об отзыве мэра города.
При получении доверия на референдуме глава городского
самоуправления в течение одного месяца вправе принять
постановление о роспуске Думы.
3.В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его
полномочия до вступления в должность всенародно избранного мэра
Краснодара осуществляет избранный квалифицированным большинством
(двумя третями) голосов от числа депутатов городской Думы
исполняющий обязанности мэра города.
4.Глава местного самоуправления на территории муниципального
образования не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора края.
ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 50. Администрация города в системе городского
самоуправления
1.Администрация города является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления в городе.
2.Администрация города осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Указом,
решениями городской Думы и мэра города.
3.Структура городской администрации формируется мэром города и
утверждается городской Думой.
Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности администрации
города
Смета на содержание городской администрации вносится отдельной
строкой в городской бюджет и утверждается городской Думой.
Статья 52. Полномочия городской администрации в области
планирования, бюджета, финансов и учета
Городская администрация:
- разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты
планов и программ социально-экономического развития
подведомственной территории, бюджета, собственных внебюджетных и
валютных фондов, организует их исполнение;
- получает от предприятий, организаций всех форм
собственности, расположенных на подведомственной территории,
необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые
могут иметь экологические, демографические и иные последствия,
затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательные
для таких планов и мероприятий согласования;
- вносит в соответствующие органы предположения по проектам
планов социально-экономического развития подведомственной
территории, а также по проектам планов по размещению, развитию и
специализации предприятий и организаций всех форм собственности,
расположенных на подведомственной территории, по вопросам,
связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим
и социальным развитием подведомственной территории, дает по ним
заключение;
- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных
доходов населения, трудовых ресурсов и занятости, земельного и
других необходимых для управления экономическим и социальным
развитием подведомственной территории;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за
состоянием учета в отчетности расположенных на территории города
предприятий и организаций, оказывает содействие органам
государственной статистики, предоставляет им и получает от них
необходимые статистические данные.
Статья 53. Полномочия администрации города по пользованию
и распоряжению муниципальной собственностью,
взаимоотношениям с предприятиями, учреждениями,
организациями на соответствующей территории
Администрация города:
- пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в
соответствии с порядком, определенным городской Думой, решает
вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов
муниципальной собственности, вносит предложения в городскую Думу
об отчуждении объектов городской собственности;
- по согласованию с городской Думой создает за счет имеющихся
средств предприятия городской и смешанной форм собственности,
регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и
эксплуатации совместных предприятий;
- назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных предприятий в соответствии с порядком, утвержденным
городской Думой;
- содействует созданию на соответствующей территории
предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием
населения, крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует
предприятия в соответствии с законодательством;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в
экономическом и социальном развитии территории, на производство
товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
- размещает в порядке, установленном представительными
органами местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации на подведомственной территории;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в
случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
подведомственной территории; ограничивает или запрещает
использование питьевой воды в промышленных целях.
Статья 54. Полномочия городской администрации в области
ценообразования
Администрация города:
- обеспечивает в соответствии с законодательством на
подведомственной территории контроль за правильностью цен,
тарифов, наценок и скидок;
- вносит на рассмотрение городской Думы предложения по
дополнительной компенсации населению за счет средств бюджета
подведомственной территории расходов, связанных с приобретением
некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
Статья 55. Полномочия городской администрации в области
материально-технического обеспечения
социально-экономического развития территории
Администрация города:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий
и программ, предусмотренных планом экономического и социального
развития подведомственной территории;
- заключает хозяйственные договоры с предприятиями,
учреждениями, организациями всех форм собственности, в том числе с
зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и
услуг на местный рынок;
- производит по взаимному соглашению с предприятиями замену
налога на прибыль (доход), поступающего в бюджет соответствующей
территории, натуральным покрытием продукцией или услугами
предприятия;
- устанавливает (с передачей соответствующих материальных
ресурсов) предприятиям и организациям независимо от форм
собственности местный заказ.
Статья 56. Полномочия администрации города в области
сельского хозяйства, использования земли,
охраны природы
Администрация города:
- организует и планирует использование земель, находящихся в
пределах подведомственной территории города, в соответствии с
порядком, утвержденным городской Думой;
- организует разработку и осуществление генеральных планов,
проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного
устройства населенных пунктов и подведомственной территории
соответственно;
- организует проведение работ по землеустройству, дает
заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на
подведомственной территории;
- определяет условия проведения изыскательских работ на
подведомственной территории;
- вносит предложения в городскую Думу по ставкам земельного
налога и арендной платы;
- осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной земель;
- устанавливает на основании решения городской Думы
особенности реализации правомочий других территориальных
объединений, органов территориального общественного самоуправления
по регулированию земельных отношений;
- защищает права собственников земли, землепользователей и
арендаторов;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и
контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр,
атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других
природных ресурсов на подведомственной территории;
- предоставляет в пользование в установленном порядке водные
ресурсы, находящиеся на подведомственной территории, разрешает в
пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует
строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
- предоставляет в установленном порядке горные отводы для
разработки месторождений, горные отводы полезных ископаемых,
находящиеся на подведомственной территории, разрешает в пределах
своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
- обеспечивает проведение на подведомственной территории
мероприятий по охране окружающей среды;
- организует проведение на подведомственной территории
гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также
обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических
нормативов;
- организует проведение экологической экспертизы проектов и
строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных
организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не
обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
- информирует население об экологической обстановке, принимает
в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению
безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан,
представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих
законодательство о природопользовании;
- принимает в соответствии с законодательством решения о
наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
Статья 57. Полномочия городской администрации в области
строительства, транспорта и связи
Городская администрация:
- организует подготовку генерального плана города и проекта
планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и
застройки округов, микрорайонов и других градостроительных
комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства
города;
- разрабатывает правила застройки города в соответствии с его
генеральным планом и вносит их на утверждение городской Думы;
осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов
строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и
производственного назначения, организует экспертизу проектов;
- обеспечивает координацию деятельности и методическое
руководство в области строительной политики;
- контролирует соблюдение законодательства в области
строительства и архитектуры;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
собственных средств или на основе долевого участия;
- рассматривает предложения о размещении новых объектов
производственного назначения на подведомственной территории и
согласовывает их строительство с администрацией края;
- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в
эксплуатацию законченных строительством объектов
жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в
приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных
на территории города;
- привлекает на договорной основе предприятия, другие
организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии
и промышленности строительных материалов для производства работ на
подведомственной территории;
- руководит транспортными предприятиями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль
за работой иных транспортных предприятий и организаций,
обслуживающих население на подведомственной территории, утверждает
маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на
договорных началах к транспортному обслуживанию населения
предприятия и организации, действующие на подведомственной
территории; обеспечивает учет автомобилей и других видов
механических транспортных средств в городе; организует и
контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в
аэропортах;
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие
радио и телевидения.
Статья 58. Полномочия городской администрации в области
социальной защиты населения
Городская администрация:
- в пределах своей компетенции назначает и выплачивает пенсии
и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой
экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных
средств доплаты к пенсиям и пособиям;
- организует в соответствии с решениями городской Думы учет
лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного
бюджета; в соответствии с решениями городской Думы распоряжается
средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к
его пополнению; по решению городской думы назначает за счет
собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к
пенсиям;
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых
условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых
граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству
нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- содействует созданию необходимых жилищных условий для
уволенных в запас военнослужащих и их семей;
- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и
преимущества, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в
семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
- решает вопросы опеки и попечительства;
- разрабатывает и реализует программы повышения уровня
занятости населения;
- организует с целью обеспечения занятости населения
общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству
и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобные за счет
средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных
средств;
- получает от расположенных на подведомственной территории
предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении
работающих.
Статья 59. Полномочия городской администрации в области
народного образования, социально-культурного
обслуживания населения
Городская администрация:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города
учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения,
социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями,
обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и
освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
- планирует развитие на территории города сети учреждений
народного образования; организует оказание школам методической
помощи; содействует организации трудового обучения и
профориентации школьников;
- организует на подведомственной территории работу
культурно-просветительных учреждений с учетом
национально-культурных традиций населения;
- осуществляет охрану и организует использование расположенных
на подведомственной территории памятников природы, культуры,
истории, архитектуры и архивных фондов;
- создает объекты социально-культурного,
физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и
видеообслуживание населения;
- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и
профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение на подведомственной территории
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и
спорта.
Статья 60. Полномочия городской администрации в области
жилищного хозяйства, коммунально-бытового и
торгового обслуживания населения
Городская администрация:
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда,
объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
входящих в состав муниципальной собственности;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный
фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального
жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир,
использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера
на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих
гражданам, в соответствии с порядком, утвержденным городской
Думой;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного
фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного
питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное
коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов
водо-, газо-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению
населения топливом;
- дает заключения по планам строительства на подведомственной
территории предприятиями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
- организует благоустройство территории города, привлекает на
договорной основе к этой работе предприятия, учреждения,
организации, а также население; контролирует благоустройство
производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану
зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан,
устанавливает нумерацию домов;
- устанавливает удобный для населения режим работы предприятий
всех форм собственности коммунального хозяйства, торговли и
общественного питания, бытового обслуживания населения;
- координирует планы розничного товарооборота организаций
торговли в городе; организует рынки и ярмарки, контролирует
соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест
торговли;
- организует закупку, хранение, переработку и продажу
сельскохозяйственных продуктов;
- ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем
состоянии иных мест захоронения.
Статья 61. Полномочия городской администрации в области
обеспечения законности, правопорядка, охраны
прав и свобод граждан
Городская администрация:
- обеспечивает на подведомственной территории соблюдение
законов, актов органов государственной власти и управления, охрану
прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением
решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями
всех форм собственности и гражданами;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании
недействительными актов органов государственного управления,
предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные
интересы граждан, проживающих на территории города, а также права
городской Думы и администрации города;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного
порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и
охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением
материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением
деятельности предприятий, учреждении, организаций вплоть до
создания отрядов местной самообороны и дружин по охране
правопорядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
- налагает в пределах своей компетенции административные
взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими
административные правонарушения;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные
с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций,
организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных
мероприятий;
- осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию
средств массовой информации, рассчитанных на население города;
- направляет деятельность органов внутренних дел на
подведомственной территории; создает за счет собственных и
привлеченных средств дополнительные подразделения милиции
общественной безопасности (муниципальной милиции); наблюдает за
работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на своей
территории; по представлению главы городского самоуправления
назначение на должность руководителей службы общественной
безопасности, УВД города и округов согласовывается с городской
Думой;
- руководит органами записи актов гражданского состояния и
архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры
в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
- руководит гражданской обороной на подведомственной
территории;
- рассматривает ходатайство и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий.
Статья 62. Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные
связи города
Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города
осуществляются по согласованию с городской Думой по следующим
направлениям:
- осуществление зарубежных связей, направленных на привлечение
иностранных инвестиций в экономику города;
- создание совместных предприятий с иностранными инвестициями;
- заключение договоров с зарубежными партнерами на реализацию
и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств;
- проведение работы по организации и поддержанию дружественных
и экономических связей с городами-побратимыми и партнерами
Краснодара;
- поддержание контактов с дипломатическими представителями,
зарубежными муниципальными и государственными органами;
- установление зарубежных контактов в области культуры,
образования, здравоохранения, искусства и туризма;
- участие в переговорах, касающихся зарубежных связей города,
выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других
мероприятиях.
Непосредственно внешнеэкономическую деятельность и зарубежные
связи осуществляет администрация города, в составе которой
образуется отдел внешнеэкономических связей.
Статья 63. Должностные лица администрации города
1.Должностными лицами администрации города являются служащие,
выполняющие властные, организационно-распорядительные,
управленческие функции по отношению к муниципальной собственности,
работникам администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям
и организациям.
2.Должностные лица администрации города не вправе:
- занимать другую должность в государственных органах, органах
местного самоуправления, на предприятия, в учреждениях,
организациях, общественных объединениях, занимается другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий
подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и
граждан;
- быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации,
Законодательного собрания Краснодарского края, органов местного
самоуправления.
3.При назначении на должность должностные лица представляют
декларацию о своих доходах.
Статья 64. Муниципальные служащие
1.Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
городского самоуправления, являются муниципальными служащими.
2.Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется Положением о муниципальной службе, утверждаемой
городской Думой в соответствии с федеральным и краевым законом.
ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, СЕЛЬСКИЕ И
ПОСЕЛКОВЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 65. Административные округа
Административные округа - это внутригородские территории
административного управления, являющиеся звеньями в единой системе
исполнительной власти города.
Статья 66. Окружные управления, сельские и поселковые
администрации в структуре администрации города
Окружные управления, сельские и поселковые администрации
являются структурными, территориальными подразделениями городской
администрации, имеют статус учреждения, являются юридическими
лицами, состоят на городском бюджете и осуществляют свою
деятельность в соответствии с Положениями об административных
округах города Краснодара, сельских и поселковых администраций,
которые утверждаются главой администрации города по согласованию с
городской Думой.
Возглавляет окружное управление заместитель главы
администрации города - глава административного округа, сельские и
поселковые администрации - главы сельских, поселковых
администраций.
Статья 67. Структура окружных управлений, сельских и
поселковых администраций
Структура и штатное расписание окружных управлений, сельских и
поселковых администраций утверждаются главой администрации города
по представлению глав административных округов, сельских,
поселковых администраций, которые формируют персональный состав
аппаратов окружных управлений, сельских, поселковых администраций.
Главы сельских и поселковых администраций являются заместителями
глав соответствующих округов.
ГЛАВА 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 68. Система территориального общественного
самоуправления населения
1.Система территориального общественного самоуправления
населения включает в себя собрания (сходы), конференции граждан,
референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы
территориального общественного самоуправления населения (советы
или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских
населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения
по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и
т. п.).
2.Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
администрации города. Регистрация осуществляется на основании
Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан,
изъявивших желание создать органы территориального общественного
самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в
судебном порядке.
3.Порядок создания органов территориального общественного
самоуправления, срок полномочий и структура регулируются
Положением о них.
Статья 69. Компетенция органов территориального
общественного самоуправления
1.Орган общественного территориального самоуправления:
- разрабатывает предложения в планы и программы экономического
и социального развития территории;
- заслушивает отчеты руководителя органа территориального
общественного самоуправления;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей; об
объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на
его территории, о передаче данных объектов в ведение или под
охрану органа территориального общественного самоуправления;
- организует охрану и использование памятников истории и
культуры, переданных в ведение органа территориального
общественного самоуправления;
- вносит предложения по организации рынков и ярмарок;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли,
чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли,
общественного питания, бытового и иного социального обслуживания
населения территории;
- организует работы по благоустройству и озеленению
территории;
- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий
в области культуры и спорта;
- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций,
развитию народного творчества;
- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к
административной ответственности должностных лиц и граждан,
совершивших правонарушения;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе
с преступностью;
- принимает решения о предъявлении от имени органа
территориального общественного самоуправления требования о
признании недействительными актов органов управления, предприятий,
учреждений, организаций;
- определяет в соответствии со своим Положением штаты и
порядок оплаты труда работников;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции
вышестоящих органов власти и управления.
2.По предложению органов территориального общественного
самоуправления администрации города, районов и поселков могут
устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень
вопросов, решения по которым не могут быть приняты без
согласования с органами территориального общественного
самоуправления населения.
Статья 70. Собрание (сход) и конференция граждан
1.Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту
жительства являются формами непосредственного территориального
общественного самоуправления.
2.Общие собрания (сходы) и конференции граждан созываются по
инициативе граждан, органов территориального общественного
самоуправления или администрации города, окружными управлениями,
сельскими, поселковыми администрациями.
3.Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
- избирают органы территориального общественного
самоуправления и принимают Положения о них, утверждаемые городской
Думой;
- утверждают программы деятельности органов общественного
территориального самоуправления населения и отчеты об их
исполнении по вопросам социально-экономического развития своей
территории;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов
территориального общественного самоуправления.
4.Общие собрания (сходы) и конференции граждан считаются
правомочными, если в них принимают участие более половины от числа
граждан, проживающих на соответствующей территории. О проведении
собраний (сходов) и конференций граждан городская Дума и
администрация города в обязательном порядке уведомляются за десять
дней до дня проведения.
В общем собрании (сходе) и конференции принимают участие
граждане, достигшие 18-летнего возраста.
5.Решения, принятые в соответствии с действующим
законодательством на собрании (сходах), конференциях граждан,
являются обязательными для исполнения всеми органами, юридическими
лицами и их должностными лицами, находящимися на территории
населенного пункта.
Статья 71. Расходы на содержание органов территориального
общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных
средств, а также за счет доходов от собственной хозяйственной
деятельности и добровольных взносов.
Статья 72. Гарантии прав органов территориального
общественного самоуправления населения
Органы территориального общественного самоуправления населения
в случае нарушения прав и законных интересов граждан вправе в
соответствии с законодательством обратиться в суд с требованием о
восстановлении нарушенных прав.
ГЛАВА 12. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
Статья 73. Городской референдум
1.По наиболее важным вопросам городского значения может
проводиться городской референдум в соответствии с действующим
законодательством.
2.В городском референдуме вправе участвовать граждане,
проживающие на территории города, обладающие избирательным правом.
Участие в референдуме является добровольным.
3.Голосование на городском референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4.Городской референдум назначается городской Думой по
собственной инициативе или по требованию населения, если под таким
требованием собраны подписи не менее пяти процентов граждан
города, обладающих избирательным правом.
5.На городские референдумы могут выноситься любые вопросы за
исключением следующих:
- ликвидация органов городского самоуправления;
- решение вопросов замещения и освобождения должностей в
органах городского самоуправления;
- установление местных налогов и сборов;
- решение бюджетных и финансовых вопросов.
6. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать
двойственность их толкования.
7.Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами или должностными лицами
государственной власти или местного самоуправления. Если для
реализации решения требуется издание нормативного акта органов
городского самоуправления, такой акт должен быть им принят не
позднее тридцати дней после принятия решения референдума.
Статья 74. Недопустимость ограничения прав городского
самоуправления
Ограничение прав органов местного самоуправления города
Краснодара, установленных настоящим Уставом, Конституцией
Российской Федерации, другими федеральными законами, не
допускается.
Статья 75. Социальные гарантии руководителям и должностным
лицам городского самоуправления
Руководителям органов городского самоуправления, их
заместителям, руководителям структурных подразделений органов
городского самоуправления законами Краснодарского края
устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на
этих должностях.
|