Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 02.07.96 N 03-1-09/141 О ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ С КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                    от 2 июля 1996 г. N 03-1-09/141
   
        О ВЗИМАНИИ НАЛОГОВ С КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
   
       В соответствии    с    распоряжением    главы    администрации
   Краснодарского    края   от   7.05.96 г.  N 282-р  Государственная
   налоговая инспекция  по  Краснодарскому  краю  разъясняет  порядок
   взимания налогов с крестьянских (фермерских) хозяйств,  оставшихся
   юридическими лицами с 1.01.96 г.
       Действующим налоговым      законодательством      крестьянским
   (фермерским) хозяйствам  предоставлены   значительные  льготы   по
   налогам, уплачиваемым другими хозяйствующими субъектами:
       1.Крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от  уплаты
   земельного налога в течении пяти лет с момента  предоставления  им
   земельных участков. При этом следует помнить,  что  с  юридических
   лиц и граждан  освобожденных  от  уплаты  земельного  налога,  при
   передаче ими земельных участков в аренду (использование) взимается
   земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
       2.Закон РФ от 27.12.91  г.  N  2116-1  "О  налоге  на  прибыль
   предприятий  и  организаций"  (с  изменениями   и    дополнениями)
   крестьянские хозяйства не являются плательщиками налога по прибыли
   от  реализации   произведенной    ими    сельскохозяйственной    и
   охотохозяйственной  продукции,    а    также    произведенной    и
   переработанной    крестьянскими     хозяйствами        собственной
   сельхозпродукции.
       Если продукция   сельхозпереработки  используется  на  том  же
   предприятии (крестьянском хозяйстве),  как сырье  для  дальнейшего
   производства, т.е.    перерабатывается    не    сельхозсырье,    а
   промышленная продукция,  то прибыль,  полученная от производства и
   реализации этой продукции, подлежит при налогообложении уменьшению
   на сумму расчетной  прибыли  от  производства  сельхозпродукции  и
   переработки сельскохозяйственного  сырья,  определяемой  исходя из
   удельного веса    затрат    на    производство    и    переработку
   сельскохозяйственного сырья    в   общих   затратах   промышленной
   продукции. При передаче сельскохозяйственного сырья в  переработку
   другому предприятию на давальческих началах прибыль, полученная от
   реализации промышленной продукции,  подлежит уменьшению  на  сумму
   расчетной прибыли, определяемую исходя из удельного веса затрат от
   производства сельскохозяйственной  продукции  в   общих   затратах
   промышленной продукции.
       Кроме того,  крестьянские хозяйства,  как  малые  предприятия,
   осуществляющие производство     и     одновременно     переработку
   сельскохозяйственной продукции,   производство   продовольственных
   товаров, товаров народного потребления в первые два года работы не
   уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных
   видов деятельности  превышает  70 процентов общей суммы выручки от
   реализации ими продукции (работ,  услуг). В третий и четвертый год
   работы эти   малые   предприятия   уплачивают   налог   в  размере
   соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на
   прибыль, если  выручка  от указанных видов деятельности составляет
   свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции
   (работ, услуг). При прекращении малыми предприятиями деятельности,
   в связи с которой ему  были  предоставлены  налоговые  льготы,  до
   истечения 5-летнего  срока  (начиная  со  дня  его государственной
   регистрации) сумма  налога  на   прибыль   подлежит   внесению   в
   федеральный бюджет   в   полном   размере   за   весь  период  его
   деятельности.
       3.Крестьянские    (фермерские)    хозяйства    не     являются
   плательщиками налога на имущество в  соответствии  с  пунктом  "б"
   статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 г.  N  2030-1  "О
   налоге на имущество предприятий", как предприятия по производству,
   переработке и хранению сельхозпродукции при условии,  что  выручка
   от указанных видов деятельности составляет не менее  70  процентов
   общей суммы выручки от реализации продукции  (работ,  услуг).  При
   этом в общую сумму выручки от реализации продукции (работ,  услуг)
   не включается выручка, полученная от реализации основных фондов  и
   иного  имущества.  Если  по  результатам  работы  отчетного   года
   рассматриваемая  выручка  составляет  менее  70   процентов,    то
   крестьянские хозяйства вправе пользоваться льготой,  установленной
   пунктом "в" статьи  5  вышеуказанного  закона,  в  соответствии  с
   которой стоимость имущества  предприятия,  исчисленная  для  целей
   налогообложения, уменьшается на  балансовую  стоимость  имущества,
   используемого  для   производства,    переработки    и    хранения
   сельскохозяйственной  продукции.  Льгота    предоставляется    при
   раздельном ведении учета льготируемого имущества.
       4.В соответствии с Законом Российской Федерации от 6.12.91  г.
   N  1992-1  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  (с  внесенными
   изменениями и дополнениями) крестьянские  (фермерские)  хозяйства,
   осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и
   имеющие обороты по реализации продукции  (работ,  услуг)  являются
   плательщиками налога на добавленную стоимость.
       Постановлением    Правительства    Российской   Федерации   от
   13.11.95 г.  N 1120 утвержден Перечень  продовольственных  товаров
   при реализации  которых  применяется  ставка налога на добавленную
   стоимость в размере  10  процентов.  В  данный  Перечень  включена
   основная продукция     сельскохозяйственного    производства,    в
   частности, скот и птица в живом весе,  мясо и мясопродукты  (кроме
   деликатесных), молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, масло
   растительное, маргарин,  сахар,  зерновые  отходы,  маслосемена  и
   продукты их  переработки,  хлеб  и  хлебобулочные изделия,  крупа,
   мука, макаронные изделия,  рис,  рыба живая, море- и рыбопродукты,
   продукты детского  и  диабетического питания,  овощи и продукты их
   переработки, картофель и картофелепродукты.
       По крестьянским   (фермерским)   хозяйствам  суммы  налога  на
   добавленную стоимость,  уплаченные   при   приобретении   основных
   средств и  нематериальных активов,  вычитаются в полном объеме при
   вводе в  эксплуатацию  основных  средств  и   принятии   на   учет
   нематериальных активов.   Также   вычитаются   суммы   налога   по
   приобретенным товарам,  использованным на непроизводственные нужды
   этих хозяйств  независимо  от  размеров  от  полученного дохода от
   сельскохозяйственной деятельности.  К товарам  (работам,  услугам)
   использованным   на    непроизводственные    нужды   крестьянскими
   (фермерскими) хозяйствами,  не относятся товары  (работы,  услуги)
   личного потребления.
       5.Согласно Закона Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1759-1
   "О  дорожных  фондах  в  Российской  Федерации"  с  изменениями  и
   дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от  25.12.92
   г. N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в  Закон  РСФСР  "О
   дорожных  фондах  в  РСФСР"  освобождаются  от   уплаты    налогов
   поступающих в дорожные фонды  (кроме  налога  на  реализацию  ГСМ)
   сельскохозяйственные    организации,    а    также    крестьянские
   (фермерские)  хозяйства,  ведущие  деятельность  без   образования
   юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной
   продукции, удельный вес доходов, от  реализации  которой  в  общей
   сумме от доходов составит 70 и более процентов. При этом  удельный
   вес  определяется  как    отношение    выручки    от    реализации
   производственной сельхозпродукции к общей выручке за вычетом суммы
   от реализации сельхозпродукции, переданной  в  переработку  внутри
   организации. Крестьянские хозяйства являются плательщиками  налога
   на реализацию горюче-смазочных материалов при их перепродаже.  При
   этом объектом  обложения  налогом  является  сумма  разницы  между
   выручкой от реализации ГСМ (без налога на добавленную стоимость) и
   стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
       Законом Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы в
   Российской Федерации" право на установление региональных и местных
   налогов и сборов предоставлено органам власти субъектов Российской
   Федерации и  органам  местного  самоуправления,  которые  в  своих
   решениях определяют круг плательщиков этих налогов,  устанавливают
   конкретные ставки,  порядок исчисления,  сроки  уплаты  средств  в
   соответствующие бюджеты,  а также вопросы предоставления льгот или
   освобождения от  уплаты  местных   налогов   отдельных   категорий
   плательщиков.
       6.Крестьянские  (фермерские)  хозяйства,  нанимая  работников,
   выплачивая им, а также членам хозяйства за работу  вознаграждения,
   становятся по отношению  к  ним  работодателями,  которые  обязаны
   страховать своих работников, тем самым обеспечивая  им  социальную
   защиту: выплату пенсий, социальное и  медицинское  страхование,  а
   также  защиту  области  занятости,  а    отсюда    они    являются
   плательщиками взносов в государственные бюджетные фонды.
       В соответствии  с  Законом Российской Федерации от 21.12.95 г.
   N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
   Федерации, фонд   социального  страхования  Российской  Федерации,
   Государственный фонд занятости населения и в  фонды  обязательного
   медицинского страхования  на  1996  год"  в 1996 году производится
   уплата страховых платежей в государственные внебюджетные  фонды  в
   следующих размерах:
       а) в Пенсионный фонд Российской Федерации:
       - для работодателей  и  организаций,  занятых  в  производстве
   сельскохозяйственной  продукции  в  размере  20,6 процента выплат,
   начисленных работникам  в  виде оплаты труда  по  всем основаниям,
   включая выполнение работ по договорам подряда и поручения;
       - для   индивидуальных  предпринимателей  (в  том  числе  глав
   крестьянских, фермерских хозяйств) - 5%  дохода, полученного от их
   деятельности. При  этом следует отметить,  что в том случае,  если
   данной категорией плательщиков используется в  своей  деятельности
   труд наемных работников,  то уплата страховых взносов в Пенсионный
   фонд осуществляется в размере 28 %  от сумм выплат, для работающих
   граждан - 1 % от выплат;
       б) в Фонд социального страхования  Российской  Федерации  -  в
   размере 5,4  процента  по  отношению к начисленной оплате труда по
   всем основаниям;
       в) в   Государственный   фонд   занятости   населения   -  для
   работодателей и организаций в размере 1,5 процента;
       г) в  фонды  обязательного  медицинского страхования в размере
   3,6 процента (из них 0,2 процента в федеральный фонд обязательного
   медицинского страхования)  по отношению к начисленной оплате труда
   по всем основаниям,  включая выполнение работ по договорам подряда
   и поручения.
       В случае заинтересованности главы крестьянского  (фермерского)
   хозяйства или его членов,  то в соответствии с пунктом I статьи 23
   Гражданского Кодекса они могут осуществлять свою деятельность  без
   образования юридического лица в качестве предпринимателей.
   
                                                Начальник инспекции -
                                             Государственный советник
                                            налоговой службы II ранга
                                                          И.А.ПЕРОНКО


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz