КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 30 апреля 1996 года
О РОСТЕ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В городскую Думу Краснодара постоянно поступают письма и
телефонные звонки с сетованиями горожан на непомерно высокую плату
за жилье и коммунальные услуги, которая повышается без учета общей
задолженности по выплате пенсий и заработной платы. Это
значительно подкашивает бюджет среднестатистической семьи.
Краснодарцы обращаются к своим избранникам, депутатам городской
Думы, с просьбой приостановить рост платы за коммунальные услуги и
придержать развивающийся с неумолимой скоростью процесс обнищания
людей.
Городская Дума занималась вопросом повышения платы за жилье и
коммунальные услуги и доводит до сведения граждан следующую
информацию.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24
декабря 1992 г. N 4218-У "Об основах федеральной жилищной
политики" и во исполнение постановлений Совета Министров
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О
переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате
жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 г. N 1329 "О
дополнении постановления Совета министров Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1993 г." Глава администрации
Краснодарского края (тогда) Н.Д. Егоров подписал постановление N
180 от 31.03.1994 г. "О переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", соответственно
было принято постановление главы администрации Краснодара, которое
предусматривало установление сроков поэтапного перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в т. ч. за пользование
лифтом. В 1996 г. плата за жилищно-коммунальные услуги должна
составлять 60% от тарифной стоимости, к 1997 г. - 80% от
стоимости, а к 1998 г. плата за жилье и коммунальные услуги должна
стать стопроцентной.
Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг должно
осуществляться с одновременным применением мер социальной защиты
граждан.
За счет местного бюджета были образованы центры жилищных
субсидий для определения величины субсидий каждой нуждающейся
семье и обеспечения выплат этих субсидий (по безналичному расчету)
собственнику жилищного фонда, в котором проживают данные семьи.
К концу 1995 г. население края платило не более 40% от
фактической стоимости жилья и коммунальных услуг, остальные
затраты предприятий ЖКХ погашались за счет бюджета. Малоимущим
слоям населения предоставлялось право на получение безналичной
субсидии, если размер платы за жилищно-коммунальные услуги
превышал 15% совокупного дохода семьи. Только по городу Краснодару
в 1995 г. право на субсидию получила 6951 семья. На эти цели из
бюджета города было направлено 182 млн. рублей.
С выходом в начале года постановления о внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной
политики", которым предусмотрен десятилетний период перехода к
100%-ной плате за жилищно-коммунальные услуги, а также критерии,
по которым у гражданина появляется право на получение безналичной
субсидии, администрация края письмом от 23 января 1996 г. 07.5/42
уведомила органы местного самоуправления о необходимости
приостановки принятия постановлений о переходе в 1996 г. к 60%-ной
оплате населением затрат на содержание жилья и коммунальных услуг.
Изменения в постановление главы администрации края от 31 марта
1994 г. N 180 не внесены, так как готовятся документы
Правительства Российской федерации по данной проблеме.
В связи с обращениями граждан, крайсовпрофа, а также
публикациями в средствах массовой информации, критикой в адрес
администрации города Краснодара и ряда других городов, где с
начала 1996 г. возросли размеры платы за услуги предприятий ЖКХ,
департаментом по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации края была создана
комиссия для проверки уровней тарифов и размеров оплаты населением
коммунальных услуг.
При проверке Краснодара установлено, что население за жилье
платит в 1996 г. 40% стоимости затрат, за отопление и горячее
водоснабжение - 37,5% стоимости, за холодное водоснабжение и
канализацию - соответственно 37 и 30% стоимости от
планово-расчетного тарифа.
Анализ данных документов наглядно показал, какой должна быть
ситуация в системе оплаты жилья и коммунальных услуг и какова она
на самом деле.
Что же делать нам, горожанам? Постараться без лишних нервных
потрясений свыкнуться с той мыслью, что плата за жилье и
коммунальные услуги будет постепенно расти. И помнить, что решения
о повышении цен принимаются на правительственном уровне.
Пресс-служба городской
Думы Краснодара
|