УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 26.11.2003 N 644-КЗ
19 апреля 1996 года N 27-КЗ
------------------------------------------------------------------
З А К О Н
К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я
О ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
2 апреля 1996 года
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера и цели применения закона
Настоящий закон определяет основные положения осуществления
пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, покрытие
затрат на их организацию, ответственность всех участников
транспортных услуг населению, включая субъекты хозяйственной
деятельности и органы местного самоуправления.
Цель закона состоит в упорядочении разрозненных действий и
создания единого организационно-экономического механизма,
направленного на улучшение работы по транспортному обслуживанию
пассажиров на пригородных участках отделений Северо-Кавказской
железной дороги на территории Краснодарского края.
Статья 2. Законодательство о пригородных пассажирских
железнодорожных перевозках
Настоящий закон основывается на Конституции Российской
Федерации и других законах Российской Федерации, Указах Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых
изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов
различных уровней" и от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
Постановлениях правительства Российской Федерации от 20 июня 19952
г. N 411 "О государственной поддержке функционирования транспорта
в Российской Федерации в 1992 г.", от 24 июля 1992 г. N 522 "О
развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок
на железнодорожном транспорте", от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах
по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
законодательстве края.
Статья 3. Государственная и муниципальная политика в отношении
организации пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок в Краснодарском крае
Государственная и муниципальная политика в отношении
организации пригородных железнодорожных перевозок состоит в
максимальном улучшении оказываемых транспортных услуг населению
при минимальном росте тарифов и цен на транспортные услуги.
При этом предусматривается компенсировать отделениям Северо-
Кавказской железной дороги на территории края убытки от
пригородных пассажирских направлений развития пригородных
пассажирских железнодорожных перевозок в интересах жителей края.
ГЛАВА II.ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В
КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Статья 4. Понятие пригородных пассажирских железнодорожных
перевозок
Под пригородными пассажирскими перевозками понимаются все
оказываемые транспортные услуги населению при поездках по
территории края от головных станций пригородных участков до 150
км. К головным станциям пригородных участков относятся:
Краснодар, Сочи, Белореченская, Тихорецкая и Староминская.
Разграничение маршрутов и компетенции на стыках отделений
железной дороги, а также границах края с другими субъектами
Российской Федерации осуществляется железнодорожными службами при
участии органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Статья 5. Цели организации пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок
Основными целями организации пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок являются:
а) удовлетворение потребностей жителей края в передвижении в
местам отдыха, коллективным садам и огородам, а также по иным
семейным, общественным, производственным и другим нуждам;
б) удовлетворение потребностей отдыхающих при перемещении по
местным туристическим или иным маршрутам.
Кроме того, работники отделений железной дороги оказывают иные
услуги, обеспечивающие качественную и комфортабельную доставку
пассажиров.
Статья 6. Порядок изменения и введения новых маршрутов
пригородных пассажирских железнодорожных перевозок
Ликвидация действующих маршрутов, введение новых маршрутов на
длительные периоды осуществляются решением администрации края по
согласованию с отделениями железной дороги. При введении новых
маршрутов администрация края указывает средства, за счет которых
будет осуществляться покрытие расходов на их организацию
отделениям железной дороги. Сезонное сокращение количества
обращающихся пригородных поездов осуществляется отделениями
железной дороги самостоятельно по согласованию с администрацией
края.
ГЛАВА III.КРАЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ НА ПРИГОРОДНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Статья 7. Законодательное регулирование пригородных
пассажирских железнодорожных перевозок
Компетенцией Законодательного собрания края является выработка
и принятие законов и других нормативных актов, связанных с
организацией пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на
территории края; осуществление контроля за выполнением
законодательных актов в рассматриваемой области деятельности;
осуществление контроля за включением в краевой бюджет статей
расходов на возмещение убытков, возникающих вследствие
регулирования тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные
перевозки; проведение льготной налоговой политики по отношению в
предприятиям и организациям железнодорожного транспорта и введении
льгот для отдельных слоев населения и предприятий, внесение
дополнений в действующие законы и другие нормативные документы.
Статья 8. Административное регулирование пригородных
пассажирских железнодорожных перевозок
Администрация края на основании принятых законодательных актов
осуществляет совместно с отделениями железной дороги разработку и
утверждение порядка организации пригородных пассажирских
перевозок; участвует в разработке тарифов и их изменении в
условиях инфляции; осуществляет бюджетную компенсацию убытков от
пригородных пассажирских перевозок, вносит предложения в
Законодательное собрание края о льготах по налогообложению для
железнодорожных предприятий и установлению льгот для отдельных
слоев населения, а также работников предприятий, обеспечивающих
развитие материально-технической базы пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок; привлекает финансовые средства и
материальные ресурсы различных организаций для улучшения
транспортного обслуживания населения, особенно в местах массового
строительства дач, садово-огородных участков, мест коллективного
отдыха (платформы, переходные мосты, тоннели, сфера обслуживания).
Детализация положений о регулировании пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок, экономические, организационные и
правовые взаимоотношения администрации края с отделениями железной
дороги отражаются в договоре (контракте), который ежегодно
заключается сторонами.
Статья 9. Субъекты хозяйственной деятельности в организации
пригородных пассажирских железнодорожных перевозок
Субъекты хозяйственной деятельности по согласованию с
отделениями железной дороги осуществляют деятельность по
возведению платформ, тоннелей, переходных мостов, других
сооружений для улучшения обслуживания пассажиров на пригородных
железнодорожных участках.
При заинтересованности нескольких организаций осуществляется
совместное финансирование через одного из них по поручению
участников.
Статья 10. Участие общественных организаций в осуществлении
работ по пригородным пассажирским железнодорожным
перевозкам
Общественные организации через комиссии, комитеты,
инициативные группы и другие общественные образования:
- изучают и анализируют работу отделений железной дороги по
организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок;
- разрабатывают и вносят предложения администрации края и
органам местного самоуправления, отделениям железной дороги по
совершенствованию организации пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок и улучшению качества обслуживания
пассажиров;
- организуют по согласованию с отделениями железной дороги
работы по оборудованию станций, тоннелей, переходных мостов,
других объектов, не связанных с безопасностью движения;
- проводят разъяснительную работу среди населения по повышению
культуры поведения на железнодорожном транспорте и сохранению
материально-технической базы;
- проводят по согласованию с отделениями железной дороги иную
работу в области улучшения пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок.
ГЛАВА IV.МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОКРЫТИЯ
ЗАТРАТ НА ПРИГОРОДНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
Статья 11. Прямые доходы от пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок и их изменение в условиях
инфляции
Реальными доходами от пригородных пассажирских железнодорожных
перевозок являются поступления от продажи билетов.
Отделения железной дороги на основе сложившихся затрат прошлых
периодов по пригородным пассажирским железнодорожным перевозкам,
учитывая условия корректной конкуренции с транспортными
организациями других ведомств, самостоятельно разрабатывают тарифы
на пригородные железнодорожные перевозки и вводят их в действие по
согласованию с администрацией края, а также периодически совместно
осуществляют индексацию принятых тарифов.
Статья 12. Краевая бюджетная компенсация затрат на пригородные
пассажирские железнодорожные перевозки
Администрация края может предусматривать в бюджете края полную
либо частичную компенсацию убытков отделениями железной дороги от
организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок
путем прямой дотации, перераспределения транспортного налога,
осуществления налоговых льгот, а также других форм прямого или
косвенного финансирования.
Администрация края вправе регулировать (снижать или повышать)
тарифы, при этом указывая конкретные источники дополнительного
финансирования и отражая их в бюджете края.
Статья 13. Механизм, объемы и сроки компенсации убытков от
пригородных пассажирских железнодорожных перевозок
Механизм, объемы и сроки компенсации убытков от организации
пригородных пассажирских железнодорожных перевозок определяются в
договоре (контракте), ежегодно заключаемом администрацией края с
отделениями железной дороги.
ГЛАВА V.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗА
ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИГОРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
Статья 14. Ответственность за нарушение порядка и правил
организации пригородных пассажирских
железнодорожных перевозок
Отделения железной дороги, а также их структурные
подразделениями несут гражданскую и правовую ответственность перед
физическими и юридическими лицами а нанесение морального или
физического ущерба в результате нарушения настоящего закона в
соответствии с действующим федеральным и краевым
законодательством.
ГЛАВА VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Порядок разрешения споров
Все споры между отделениями железной дороги, органами
государственной власти края и органами местного самоуправления по
вопросам применения настоящего закона рассматриваются
согласительными комиссиями или в судах.
Статья 16. Порядок введения в действие настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального
опубликования в печати, а статья 12 закона - с 1 января 1996 года.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
г. Краснодар
19 апреля 1996 года
N 27-КЗ
|