ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 16 апреля 1996 г. N 11-07/86
О ПРАВЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ
КРЕДИТОРА ОТ ИМЕНИ ГОСУДАРСТВА В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Государственные налоговые инспекции
по городам и районам края
Юридический отдел Государственной налоговой инспекции по
Краснодарскому краю в соответствии с письмом Госналогслужбы РФ от
16 февраля 1996 г. N НП-6-11/104 сообщает.
Высший Арбитражный суд Российской Федерации информационным
письмом от 4 июня 1993 г. N С-13/ОП-175 разъяснил, что если
задолженность предприятия перед бюджетом образовалась в связи с
неуплатой налогов, то в арбитражный суд с заявлением о признании
этого предприятия несостоятельным (банкротом) может обращаться
только налоговая инспекция.
Таким образом, высший Арбитражный суд Российской Федерации
признал право налоговых органов выступать в качестве кредиторов от
имени государства в арбитражных судах наряду с Федеральным
управлением по делам несостоятельности (банкротству).
В связи с этим Госналогслужба РФ обязывает госналогинспекции
использовать предоставленное статьей 14 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" право предъявления в
арбитражный суд заявлений о признании должника, имеющего
задолженность по обязательным платежам в бюджет, несостоятельным
(банкротом), имея в виду, что указанные заявления должны отвечать
требованиям, предъявленным законодательством о банкротстве к
заявлениям кредитора.
1.В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О
несостоятельности (банкротстве) предприятий" дела о
несостоятельности (банкротстве) предприятий рассматриваются судом,
если требования к должнику в совокупности составляют не менее 500
минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.
При этом согласно информационному письму Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 4 июня 1993 г. N С-13/ОП-175 "Об
уплате налогов в связи с задолженностью предприятий перед
бюджетом" суммы санкций, в том числе финансовых санкций за
нарушение налогового законодательства, не должны включаться в
сумму требований кредиторов при обращении с заявлением о признании
организаций несостоятельными (банкротами).
2.Уклонение от уплаты налогов само по себе не является
основанием для признания предприятия несостоятельным (банкротом)
так как в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О
несостоятельности (банкротстве) предприятий" таким основанием
является неспособность должника обеспечить обязательные платежи в
бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением его обязательств
над его имуществом и неудовлетворительной структурой баланса.
3.В соответствии со статьей 6 указанного Закона срок
неисполнения должником своих обязательств не может быть менее трех
месяцев со дня наступления соков их исполнения.
4.Законом Российской Федерации "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий" (ст. 6) предусмотрена специальная
процедура досудебного урегулирования спора (претензионный
порядок), согласно которой до обращения кредитора в арбитражный
суд он должен направить должнику заказной почтой извещение с
уведомлением о вручении, в котором должны содержаться требования к
должнику в недельный срок со дня его вручения выполнить свои
обязательства, а также предупреждение о том, что в случае их
невыполнения в течении указанного срока кредитор обратиться в
арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Только после получения уведомления о вручении извещения
должнику, не ранее установленного в нем срока (семь дней),
кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве)
предприятия.
В соответствии с вышеуказанным Госналогинспекция по
Краснодарскому краю обязывает Вас использовать в работе право,
предоставленное ст. 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в
РФ".
Зам. начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Г.В.ЧЕРНЫХ
|