ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1996 г. N 35
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ НА 1996 ГОД
В целях реализации основных направлений государственной
политики в области занятости населения на территории края,
обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда и
руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 1996 год (прилагается).
2.Администрациям городов и районов рекомендовать осуществить
комплекс организационных, социальных и экономических мер по
улучшению использования трудовых ресурсов, обеспечению
продуктивной занятости, повышению социальной защищенности граждан
на рынке труда. В месячный срок разработать и утвердить
территориальные программы содействия занятости населения на 1996
год.
3.Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами,
отделами администрации края обеспечить реализацию указанной
программы на основе взаимодействия с администрациями городов и
районов, профсоюзными организациями и работодателями.
4.Краевому центру занятости населения (Потапкин),
государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю
(Перонко) обеспечить своевременное и полное поступление страховых
взносов в фонд занятости в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации и постановление главы администрации края от
23.10.95 г. N 564 "О мерах по увеличению платежей во внебюджетные
фонды края".
5.Краевому центру занятости населения (Потапкин) ежеквартально
представлять департаменту экономики и прогнозирования
администрации края информацию об использовании средств фонда
занятости в части оказания финансовой помощи предприятиям и о
нарушении сроков возврата.
6.О ходе выполнения настоящего постановления и программы
содействия занятости населения Краснодарского края на 1996 год
информировать администрацию края 25 июля 1996 года и 25 января
1997 года.
7.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по социальной сфере
Дьяченко Ю.В.
8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 12 февраля 1996 г. N 35
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 1996 ГОД
Краевая программа содействия занятости населения
Краснодарского края на 1996 год ( далее именуется - программа)
разработана краевым центром занятости населения в соответствии с
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации", рекомендациями Федеральной службы занятости населения
России, а также генеральным соглашением между краевым советом
профсоюзов, федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края.
Программа нацелена на поддержку и защиту граждан от
безработицы и охватывает прежде всего две группы населения -
работающих, но находящихся под угрозой увольнения, граждан, и
безработных, зарегистрированных в органах государственной службы
занятости.
Данная программа обеспечивает преемственность программы
содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1995
году.
Параметры программы рассчитаны на основе материалов
департаментов экономики и прогнозирования, по социальной защите
населения, краевого комитета государственной статистики, кафедры
экономики производства и социологии труда Кубанского
государственного университета, городских и районных служб
занятости населения и прогноза расчета рынка труда Краснодарского
края на 1996 год.
ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА - ИТОГИ 1995 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ
НА 1996 ГОД
1995 год характеризуется неоднозначными тенденциями изменения
рынка труда как в крае, так и в городах и районах. Замедлился
процесс высвобождения. Численность высвобождаемых работников
сократилась в 1,6 раза в сравнении с 1994 годом. Резкого роста
реальной открытой безработицы удалось избежать, прежде всего, за
счет расширения практики отпусков по инициативе администрации и
сокращения режимов труда. Безработица в крае приобрела
преимущественно скрытые формы. В среднем по краю более 50 тысяч
человек работали в режиме неполной рабочей недели и находились в
вынужденных административных отпусках.
Падение доходов населения усилило давление на рынок труда
тех, кто ранее не претендовал на рабочее место. Число безработных
пополнилось не только за счет лиц, потерявших работу в этот
период, но и лиц, долгое время не работающих (домохозяек и др.),
т. е. мене конкурентоспособных на рынке труда.
В настоящее время по данным комитета статистики численность
экономически активного населения составила 2165 тысяч человек, или
43 процента от общей численности населения края, из них 1924
тысячи человек (88,9%) заняты в экономике и 241 тысяча (11,1%)
безработных (с учетом скрытой безработицы), что в 6 раз превышает
официальный уровень безработицы.
С обострением ситуации на рынке труда выросло число лиц,
обращающихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
В течение 1995 года более 121 тысячи граждан обратились в центры
занятости, что в 1,8 раза больше прошлого года.
За истекший период численность официально зарегистрированных
безработных возросла на 60 процентов и составила на 1 января 1996
года 40 тысяч человек. Всего за 1995 год более 83 тысяч граждан (с
учетом переходящих с прошлого года) получили статус безработного с
центрах занятости.
Уровень официально регистрируемой безработицы увеличился с 1
процента на начало года до 1,9 процента экономически активного
населения на 1 января 1996 года.
Произошли изменения в структуре безработных, которые
характеризуются следующими особенностями. Возросла численность
безработных, проживающих в сельской местности, и их доля в общей
численности безработных. Выросла доля молодежи с 31,7 процента до
33,7 процента.
Тревожным симптомом, отражающим ухудшение обстановки на рынке
труда, является рост длительной (более 4 месяцев) безработицы. Ее
доля к 1 января 1996 года достигла более половины общего размера
официальной безработицы. При этом удельный вес безработных с
продолжительностью безработицы более одного года составил 13,1
процента, или 5,2 тысячи человек. Это говорит о появлении на рынке
труда признаков хронической безработицы.
Постепенно усиливается дифференциация территорий по уровню
безработицы.
Остро стоит проблема безработицы в городах Ейске - 4,2
процента, Горячем Ключе - 4,1 процента; Кропоткине - 3,5 процента;
районах: Гулькевичском - 4,2 процента; Абинском - 4,1 процента;
Тихорецком - 3,9 процента; Кавказском - 3 процента.
Не снижается конкуренция за свободное рабочее место. На 1
января 1996 года на одну вакансию претендует около пяти незанятых
граждан, ищущих работу. В ряде городов и районов края ситуация с
трудоустройством более напряженная; так, в городе Ейске на одно
вакантное место претендует 95 человек, Щербиновском районе - 56,
Кавказском районе - 29, Гулькевичском - 28, Тихорецком районе - 22
человека.
Сохраняется угроза перерастания скрытой безработицы в
открытую, расширения практики отпусков по инициативе
администрации. Все это обостряет ситуацию на рынке труда.
Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы
занятости и безработицы в 1996 году окажут реальные возможности по
стабилизации экономики. По оценке департамента экономики и
прогнозирования падение объемов производства сохранится на уровне
5 процентов.
Требуется принятие радикальных мер по улучшению социальной
ситуации. Повышение реальных денежных доходов населения и
сдерживание роста уровня цен может уменьшить напряженность на
рынке труда и сократить безработицу.
Учитывая складывающуюся социально-экономическую ситуацию и ее
влияние на положение с занятостью населения, сделан прогноз рынка
труда на 1996 год (приложение к программе содействия занятости
населения края на 1996 год).
Прогноз рассчитан в двух вариантах:
Первый вариант - наиболее вероятный, рассчитан на основе
анализа состояния рынка труда в 1995 году, а также на прогнозных
расчетах департамента экономики и прогнозирования, методических
рекомендациях и указаниях Федеральной службы занятости России.
Второй вариант - максимальный (критический), предусматривает
продолжение значительного спада производства, рост числа
неплатежеспособных предприятий, падение реальных денежных доходов
населения и рост цен.
В целом по предварительной оценке, рынок труда в крае может
составить 410 тысяч человек в наиболее вероятном варианте и 500
тысяч человек в максимальном (кризисном). Ожидается, что в органы
государственной службы занятости края в целом может обратиться в
поисках работы 180 тысяч незанятых граждан. Несоответствие
профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу,
слабая территориальная мобильность населения, низкая стоимость
рабочей силы ограничивают возможности государственной службы
занятости по вовлечению в общественное производство безработного
населения. Предположительно при посредничестве службы занятости
будет трудоустроено 60 тысяч человек. Численность
зарегистрированных за год безработных может превысить 120 тысяч
человек и составить к концу 1996 года 70 тысяч человек, или 3,3
процента экономическим активного населения.
Прогноз рынка труда определил приоритеты государственной
политики занятости на территории края и мероприятия программы
содействия занятости населения на 1996 год.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
Основная цель государственной политики занятости населения на
территории края - создание необходимых условий для реализации прав
граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Особенность текущего периода определяет приоритетные
направления занятости. Это в первую очередь:
обеспечение всех трудоспособных граждан работой в прежней
сфере деятельности и по имеющейся профессии в короткий срок,
сокращение периода безработицы;
организация профессионального обучения и консультирования,
принятие необходимых мер по их скорейшему возвращению к активному
труду;
разработка специальных программ занятости для лиц с
ограниченными возможностями на рынке труда, включая квотирование
рабочих мест, создание дополнительных (временных) рабочих мест,
предоставление в рамках средств фонда занятости населения
возможных компенсационных издержек работодателям по организации
специализированных рабочих мест для инвалидов и ученических
рабочих мест для молодежи;
проведение упреждающих мер по предотвращению массовой
безработицы, усиление социальной защищенности трудовых прав
граждан, расширение возможностей по поддержке доходов граждан,
находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной
платы, работающих неполный рабочий день, выплате пособий и
адаптации к новому рабочему месту;
поддержка работодателей, способствует созданию новых и
сохранению существующих рабочих мест, организующих общественные
(временные) работы;
разработка мер, обеспечивающих изменение структуры занятости,
прежде всего в пользу сферы услуг, поддержки и развития малого (в
том числе семейного) предпринимательства.
Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли
активных мер государственной политики содействия занятости
населения. К числу активных действий по регулированию ситуации на
рынке труда относятся меры, направленные на экономическую
поддержку занятости населения и скорейшее возвращение безработных
граждан к активному труду.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В условиях дальнейшего реформирования экономики важное
значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы
обвального роста открытой безработицы, сохранение экономически
эффективных рабочих мест и кадрового потенциала.
Для решения этих задач предполагается осуществить комплекс
следующих мер:
--------------------------------T----------------T---------------¬
Содержание мероприятий ¦Сроки исполнения¦ Исполнители ¦
--------------------------------+----------------+---------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
--------------------------------+----------------+---------------+
Выделить в целях предупреждения ¦В течение года ¦Краевой,городс-¦
массовых высвобождений, ¦ ¦кие и районные ¦
сохранения кадрового потенциала ¦ ¦центры ¦
организациям, находящимся в ¦ ¦занятости ¦
сложном финансово-экономическом ¦ ¦ ¦
положении, на безвозвратной ¦ ¦ ¦
либо возвратной основе средств ¦ ¦ ¦
Фонда занятости в сумме 1,9 ¦ ¦ ¦
млрд.руб. для предоставления ¦ ¦ ¦
компенсационных выплат ¦ ¦ ¦
работникам, вынужденно ¦ ¦ ¦
находящимся в отпусках без ¦ ¦ ¦
сохранения заработной платы ¦ ¦ ¦
или занятым неполный рабочий ¦ ¦ ¦
день (неделю) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Оказывать финансовую помощь ¦В течение года ¦Краевой,городск¦
работодателям по сохранению не ¦ ¦и районные ¦
менее 1 тыс. и созданию 180 ¦ ¦центры занятос-¦
новых рабочих мест. Выделить на ¦ ¦ти населения. ¦
эти цели на возвратной основе ¦ ¦Фонд развития ¦
из Фонда занятости 1,4 млрд.руб.¦ ¦товаропроизвод-¦
¦ ¦ства и ¦
¦ ¦содействия ¦
¦ ¦предприниматель¦
¦ ¦ству на Кубани ¦
¦ ¦ ¦
Принять меры по организации и ¦В течение года ¦Краевой, ¦
сохранению 800 дополнительных ¦ ¦городские и ¦
рабочих мест, прежде всего в ¦ ¦районные центры¦
территориальных службах ¦ ¦занятости ¦
социального обслуживания, для ¦ ¦населения, ¦
трудоустройства граждан, особо ¦ ¦работодатели ¦
нуждающихся в социальной защите ¦ ¦ ¦
и испытывающих трудности в ¦ ¦ ¦
поиске работы. Выделить из Фонда¦ ¦ ¦
занятости 500,0 млн.руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Оказать помощь 600 безработным ¦В течение года ¦Краевой, ¦
в организации собственного дела.¦ ¦городские и ¦
Выделить на финансовую поддержку¦ ¦районные центры¦
из средств Фонда занятости ¦ ¦занятости ¦
700,0 млн.руб. ¦ ¦населения ¦
--------------------------------+----------------+----------------
2. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
В целях сокращения времени поиска гражданином работы и периода
заполнения вакансий на предприятиях и организациях, усиления
взаимодействия с работодателями по увеличению числа занятости в
поисках работы, служба занятости края будет продолжать реализацию
в 1996 году следующих мероприятий:
------------------------------------T----------T-----------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
Продолжить работу по дальнейшему ¦В течение ¦Краевой,городские¦
формированию информационных банков ¦ года ¦и районные центры¦
данных о наличии рабочих мест и ¦ ¦занятости населе-¦
вакантных должностей ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦
Принять меры по улучшению ¦1996 год, ¦Краевой,городские¦
информирования населения о возможных¦постоянно ¦и районные центры¦
трудностях трудоустройства, ¦ ¦занятости ¦
используя для этого телевидение, ¦ ¦населения ¦
радио, печать, информационные стенды¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Продолжить реализацию программ ¦В течение ¦Краевой,городские¦
"Новый старт","Поиск", "Клубы ищущих¦ года ¦и районные центры¦
работу", для формирования ¦ ¦занятости ¦
необходимых навыков самостоятельного¦ ¦населения ¦
поиска работы у безработных граждан,¦ ¦ ¦
организацию "ярмарок вакансий" и ¦ ¦ ¦
"ярмарок специалистов" в городах и ¦ ¦ ¦
районах ¦ ¦ ¦
------------------------------------+----------+------------------
Предполагается, что в зависимости от ситуации на рынке труда,
при содействии служб занятости края найдут работу 60 тысяч
незанятых граждан и безработных. На реализацию мероприятий по
содействию в трудоустройстве планируется предусмотреть в бюджете
Фонда занятости затраты в сумме 1,0 млрд. рублей.
3. ЦЕЛЕВОЕ ПООЩРЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Целевое поощрение трудоустройства ориентировано на
дополнительное повышение шансов трудоустройства, преодоление
негативных последствий безработицы и содействия социальной
адаптации граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске
работы (инвалиды, долгосрочные безработные, женщины, имеющие
малолетних детей, граждане, нуждающиеся в социальной
реабилитации).
При этом приоритетными являются следующие задачи:
------------------------------------T----------T-----------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
Установить квоту для приема на ¦1 квартал ¦Администрации ¦
работу инвалидов в организациях с ¦ 1996г. ¦городов и районов¦
численностью работающих более 30 ¦ ¦края,центры ¦
человек в процентах к ¦ ¦занятости населе-¦
среднесписочной численности ¦ ¦ния ¦
работающих,но не менее 3 процентов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Внести предложения администрациям ¦1 квартал ¦Районные и ¦
городов и районов об установлении ¦ 1996г. ¦городские центры ¦
минимальной численности для приема ¦ ¦занятости ¦
на работу выпускников ¦ ¦населения ¦
общеобразовательных учреждений, лиц,¦ ¦ ¦
освобожденных из мест лишения ¦ ¦ ¦
свободы, других категорий граждан, ¦ ¦ ¦
особо нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦
защите, или резервации ¦ ¦ ¦
отдельных видов работ (профессий) ¦ ¦ ¦
для трудоустройства вышеуказанных ¦ ¦ ¦
категорий граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
В ходе реализации программы ¦В течение ¦Краевой,городские¦
"Молодежная практика" заключить ¦ года ¦и районные центры¦
договоры с работодателями на ¦ ¦занятости населе-¦
организацию 500 временных рабочих ¦ ¦ния ¦
мест для трудоустройства ¦ ¦ ¦
выпускников образовательных ¦ ¦ ¦
учреждений с целью приобретения ¦ ¦ ¦
профессиональных навыков и знаний ¦ ¦ ¦
для получения постоянного места ¦ ¦ ¦
работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Выделить на трудовую адаптацию ¦В течение ¦Краевой,городские¦
школьников из Фонда занятости 1,6 ¦ года ¦и районные центры¦
млрд.руб. При этом преимущественное ¦ ¦занятости ¦
право предоставить детям-сиротам, ¦ ¦населения ¦
подросткам из семей безработных ¦ ¦ ¦
граждан, неполных и многодетных ¦ ¦ ¦
семей, подросткам, стоящим на учете ¦ ¦ ¦
в комиссиях по делам ¦ ¦ ¦
несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Продолжить работу по организации ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
учебных пунктов на предприятиях ¦ года ¦и городские ¦
уголовно-исправительной системы в ¦ ¦центры занятости ¦
целях содействия организации ¦ ¦населения ¦
учреждающего профессионального ¦ ¦ ¦
обучения, переподготовки и ¦ ¦ ¦
повышения квалификации лиц, ¦ ¦ ¦
освобожденных из мест лишения ¦ ¦ ¦
свободы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Обеспечить приоритетное ¦В течение ¦Районные и город-¦
трудоустройство и переобучение ¦ года ¦ские центры ¦
граждан, уволенных с военной службы ¦ ¦занятости ¦
без права на пенсию и ¦ ¦населения ¦
зарегистрированных в качестве ¦ ¦ ¦
безработных ¦ ¦ ¦
------------------------------------+----------+------------------
4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
Состояние экономики края не дает оснований рассчитывать на
расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Поэтому
организация общественных работ и временной занятости позволит
предоставить незанятым гражданам, и в первую очередь безработным,
получение определенных доходов, осуществить адаптацию к труду
после длительного перерыва в работе.
------------------------------------T----------T-----------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
Внести предложения администрациям ¦1 квартал ¦Центры занятости ¦
городов и районов по организации ¦ 1996г. ¦населения ¦
оплачиваемых общественных работ, ¦ ¦ ¦
исходя из масштабов безработицы, ¦ ¦ ¦
состава незанятого населения и ¦ ¦ ¦
необходимости развития социальной ¦ ¦ ¦
инфраструктуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Заключить с предприятиями города, ¦1 квартал ¦Центры занятости ¦
района договоры о совместной ¦ 1996г. ¦населения ¦
деятельности по организации ¦ ¦ ¦
общественных работ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Расширить виды общественных работ, ¦В течение ¦Администрации ¦
которые не требуют специальной ¦ года ¦городов и районов¦
подготовки и имеют большую ¦ ¦центры занятости ¦
социальную значимость применительно ¦ ¦населения ¦
к различным категориям граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Охватить общественными работами до ¦В течение ¦Краевой,городские¦
7 тыс.человек. Направить из Фонда ¦ года ¦и районные центры¦
занятости на организацию и ¦ ¦занятости ¦
проведение общественных работ 1,5 ¦ ¦населения ¦
млрд.руб. ¦ ¦ ¦
------------------------------------+----------+------------------
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
Складывающаяся ситуация в экономике края предполагает
изменение в структуре занятости населения, увеличение конкуренции
на рынке труда, повышение требований работодателей к кандидатам
на имеющиеся вакансии. В этих целях одним из основных направлений
деятельности служб занятости края является профессиональная
ориентация и профессиональная подготовка безработных граждан и
незанятого населения. Для решения этих задач в 1996 году
предполагается:
------------------------------------T----------T-----------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦исполнения¦ ¦
------------------------------------+----------+-----------------+
Обеспечить дальнейшее развитие в ¦В течение ¦Краевой центр ¦
крае системы профессионального ¦ года ¦занятости населе-¦
обучения безработных граждан и ¦ ¦ния.Управление по¦
незанятого населения, ¦ ¦начальному ¦
соответствующей потребностям ¦ ¦профобразованию и¦
рыночной экономики ¦ ¦профподготовке. ¦
¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦высшему образова-¦
¦ ¦нию и науке ¦
¦ ¦ ¦
Расширять направление ¦В течение ¦Краевой центр ¦
профессионального обучения и ¦ года ¦занятости ¦
подготовки безработных граждан и ¦ ¦населения. Фонд ¦
незанятого населения, обеспечивающие¦ ¦развития товаро- ¦
возможность трудоустройства в сфере ¦ ¦производства и ¦
предпринимательства и самозанятости ¦ ¦содействия пред- ¦
¦ ¦принимательству ¦
¦ ¦на Кубани ¦
¦ ¦ ¦
Продолжить формирование банка данных¦В течение ¦Краевой центр ¦
по профессиям и специальностям, а ¦ года ¦занятости ¦
также профессиональным ¦ ¦населения ¦
образовательным программам и учебным¦ ¦ ¦
технологиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Содействовать предприятиям и ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
организациям в проведении ¦ года ¦и городские ¦
опережающего профессионального ¦ ¦центры занятости ¦
обучения высвобождаемых работников ¦ ¦населения ¦
для последующего трудоустройства на ¦ ¦ ¦
вакантные и новые рабочие места ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Предоставить возможность для ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
переподготовки и профессионального ¦ года ¦и городские ¦
обучения 10 тыс.безработных граждан.¦ ¦центры занятости ¦
Направить на эти цели из Фонда ¦ ¦населения ¦
занятости 6,8 млрд.руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Обеспечить оказание повсеместно ¦В течение ¦Краевой,районные ¦
доступных и качественных услуг по ¦ года ¦и городские ¦
профессиональному консультированию ¦ ¦центры занятости ¦
безработных и незанятых граждан по ¦ ¦населения ¦
вопросам выбора работы, сферы ¦ ¦ ¦
деятельности или направления ¦ ¦ ¦
профессиональной подготовки с ¦ ¦ ¦
учетом потребностей и возможностей ¦ ¦ ¦
как самих граждан, так и рынка ¦ ¦ ¦
труда ¦ ¦ ¦
------------------------------------+----------+------------------
6. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ЧЛЕНОВ ИХ
СЕМЕЙ
В целях поддержания доходов безработных граждан на период
активного поиска работы в 1996 году будет продолжена выплата
стипендий, пособия по безработице, материальной помощи, досрочных
пенсий. Краевая служба занятости ставит своей задачей своевременно
и точно производить выплаты и их индексацию, а также поощрять лиц,
получающих пособие, к активным поискам работы, усилить адресность
оказания материальной помощи.
------------------------------------T-----------T----------------¬
Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ исполнения¦ ¦
------------------------------------+-----------+----------------+
Обеспечить с учетом ситуации на ¦1996 год ¦Краевой,районные¦
рынке труда выплату в установленном ¦постоянно ¦и городские ¦
порядке пособий по безработице до ¦ ¦центры занятости¦
100 тыс. безработным гражданам. ¦ ¦населения ¦
Направить на эти цели не менее 45 ¦ ¦ ¦
процентов средств Фонда занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Организовать выплату материальной и ¦1996 год ¦Краевой,районные¦
иной помощи безработным гражданам и ¦постоянно ¦и городские ¦
членам их семей, находящихся на ¦ ¦центры занятости¦
иждивении, и направить на эти цели ¦ ¦населения ¦
из Фонда занятости 660,0 млн.рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Выделить на дотирование путевок в ¦2-3кварталы¦Краевой,районные¦
летние оздоровительные учреждениям и¦1996 года ¦и городские ¦
лагеря детям безработных средства ¦ ¦центры занятости¦
Фонда занятости в сумме 550,0 млн. ¦ ¦населения ¦
рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
При отсутствии возможности для ¦В течение ¦Краевой,районные¦
трудоустройства,направить на ¦ года ¦и городские ¦
досрочную пенсию до 4 тыс. ¦ ¦центры занятости¦
безработных граждан предпенсионного ¦ ¦населения ¦
возраста. Выделить на эти цели из ¦ ¦ ¦
Фонда занятости 8,0 млрд.рублей ¦ ¦ ¦
------------------------------------+-----------+-----------------
7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
По прогнозным оценкам миграционной службы края в 1996 году в
край прибудет 18,9 тыс. человек в трудоспособном возрасте по
традиционной миграции и 6,7 тыс. человек вынужденных переселенцев
и беженцев, что учтено при прогнозе рынка труда.
Беженцы и вынужденные переселенцы, признанные в установленном
порядке безработными, имеют право доступа ко всем программам и
услугам службы занятости на равных с другими гражданами
основаниях, а также на участие в специальных программах
профессионального обучения. Будет продолжена работа по
стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев с учетом их
пожелания к переезду в другие регионы России.
По оценке, возможности добровольного переселения безработных
граждан в другую местность с более благоприятной ситуацией на
рынке труда весьма ограничены. Вместе с тем предполагается
направить в 1996 году по организованному набору не менее 500
рабочих.
8. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В крае действует краевой, пять межгоррайонных и 42 районных и
городских центра занятости населения. Численность работающих в них
составляет одну тысячу человек.
В 1996 году особое внимание должно быть уделено повышению из
приема и возможности получения необходимой консультации. В
соответствии с краевой программой занятости 1995 г. для размещения
служб занятости построены здания в Динском, Отрадненском,
Северском, Щербиновском, Успенском, Кущевском, Новокубанском
районах, а также городах Тихорецке и Кропоткине. Приобретены
здания и завершен их капитальный ремонт в Калининском,
Новопокровском, Туапсинском, Абинском, Выселковском районах.
Работу по улучшению условий приема граждан необходимо
продолжать. Краевому центру занятости совместно с администрацией
районов и городов необходимо разработать программу строительства
новых и ремонта существующих служебных помещений, которые бы
отвечали действующим санитарно-гигиеническим требованиям,
создавали благоприятные условия для приема населения.
Важным направлением деятельности служб занятости должна стать
работа с кадрами. Краевым центром занятости разработана
комплексная система подготовки и повышения квалификации кадров
центров знания населения городов, районов Краснодарского края,
определены сроки и основные направления работы по повышению
квалификации работников служб занятости. В 1996 году всеми формами
обучения будет охвачено 250 человек.
В целях реализации мер по внедрению автоматизированной
информационно-справочной системы (АИС) "Занятость" в крае
необходимо провести завершение опытной эксплуатации и перейти к
следующему этапу - промышленной эксплуатации автоматизированной
системы АИС "Занятость", где предусматривается автоматизация
основных видов работ, связанных с формированием фонда занятости,
начислением пособий, подбором рабочего места, профессиональной
ориентацией, учетом безработных.
В настоящее время во всех 47 горрайцентрах края
эксплуатируются аппаратно-программные комплексы (АПК), которые
полностью удовлетворяют требования центров и поддерживают их в
рамках принятой концепции информатизации, утвержденной Федеральной
службы занятости России, а также программы работ по формированию
единой для страны информационно-справочной системы "Занятость".
Главное - это обеспечить качественное и бесперебойное
информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда
через электронные и печатные средства; содействовать
трудоустройству граждан в кратчайшие сроки.
9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные мероприятия, предусмотренные программой, оценка их
объемов и финансовых затрат определялись исходя из того, что по
всем смежным направлениям социально-экономической политики
произойдут положительные сдвиги без каких-либо резких изменений
выходящих за рамки прогноза развития экономики края на 1966 год.
Предполагается, что средства Фонда занятости будут поступать
регулярно и установленный норматив отчислений сохранится на уровне
1,5 процентов фонда оплаты труда, а норматив отчислений денежных
средств в федеральную часть Фонда составит 20 процентов от
обязательных страховых взносов работодателей.
Оценка объемов участия граждан в мероприятиях государственной
службы занятости и финансовых затрат на их реализацию сделаны,
исходя из ожидаемого уровня безработицы к концу 1996 года 3,3
процента численности экономически активного населения края.
Учитывая, что программа будет реализовываться в условиях
возможной вариантности развития экономики края и, соответственно,
степени напряженности на рынке труда, предусматривается резервный
план действия, основанный на максимальном варианте прогноза рынка
труда. В этом случае служба занятости вынуждена будет ограничить
активные действия на рынке труда и усилить внимание к вопросам
поддержки доходов безработных граждан, обеспечения им минимальных
социальных гарантий.
В этих условиях приоритеты действия службы занятости будут
выстроены следующим образом:
обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по
безработице всем безработным гражданам, имеющим на это право;
оказание службой занятости услуг по подбору рабочего места и
других обязательных функций, предусмотренных действующим
законодательством;
финансирование организации общественных работ и временной
занятости;
реализация программ профессионального обучения, включая
выплату стипендий безработным гражданам;
финансирование специальных мероприятий, ориентированных на
расширение возможностей по трудоустройству категорий граждан,
испытывающих особые трудности в поиске работы;
временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в
вынужденных отпусках;
реализация мероприятий поддержки малого бизнеса и развития
самозанятости, создания новых рабочих мест.
Наряду с этим будет увеличен резерв средств Фонда занятости
для перераспределения в пользу тех городов и районов, где ситуация
достигла или приближается к критической отметке.
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
Приложение
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края на
1996г.
ПРОГНОЗ
РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
тыс. чел.
--------------------------------------------T----------T---------¬
¦Наиболее ¦Кризисный¦
¦вероятный ¦вариант ¦
¦вариант ¦ ¦
--------------------------------------------+----------+---------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
--------------------------------------------+----------+---------+
Предложение рабочей силы на рынке труда - ¦ ¦ ¦
всего, в том числе: ¦ 410,0 ¦ 450,0 ¦
высвобожденные работники; ¦ 35,0 ¦ 60,0 ¦
уволенные по причине текучести кадров; ¦ 200,0 ¦ 190,0 ¦
молодежь; ¦ 58,0 ¦ 66,0 ¦
уволенные из Вооруженных Сил; ¦ 18,0 ¦ 18,0 ¦
освобожденные из учреждений,исполняющих ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
наказание по решению суда; ¦ ¦ ¦
механический приток населения в ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
трудоспособном возрасте; ¦ ¦ ¦
незанятое трудоспособное население в ¦ 70,0 ¦ 80,0 ¦
трудоспособном возрасте - всего ¦ ¦ ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦
зарегистрировано в службе занятости на нача¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
ло прогнозируемого периода; ¦ ¦ ¦
занятые в домашнем и личном подсобном ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦
хозяйстве. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Спрос на рабочую силу - всего ¦ 210,0 ¦ 180,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦
потребность в работниках на создаваемых ¦ ¦ ¦
новых рабочих местах - всего; ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦
потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦
выбывающих по причине текучести кадров; ¦ 160,0 ¦ 140,0 ¦
потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦
выбывших по причинам,предусмотренным ¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦
законом. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Распределение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦
Будут искать работу, ¦ 410,0 ¦ 150,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦
самостоятельно; ¦ 230,0 ¦ 240,0 ¦
через органы службы занятости. ¦ 180,0 ¦ 210,0 ¦
¦ ¦ ¦
Найдут работу, ¦ 200,0 ¦ 175,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦
самостоятельно; ¦ 140,0 ¦ 115,0 ¦
через службу занятости. ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦ ¦
Численность безработных на конец года - ¦ ¦ ¦
всего ¦ 210,0 ¦ 275,0 ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦
будут зарегистрированы в службе занятости ¦ 120,0 ¦ 150,0 ¦
в течение года; ¦ ¦ ¦
зарегистрированы в службе занятости на ¦ 70,0 ¦ 90,0 ¦
конец года; ¦ ¦ ¦
нереализованный спрос на рабочую силу ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦
(незаполненные вакансии). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Уровень безработицы на конец года (в ¦ 3,2 ¦ 4,2 ¦
процентах к экономическим активному ¦ ¦ ¦
населению). ¦ ¦ ¦
--------------------------------------------+----------+----------
Директор краевого центра
занятости населения
О.А.ПОТАПКИН
|