СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 6
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ТУРИЗМА
В соответствии с Договором "О разграничении предметов ведения
и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Краснодарского края"
Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского
края, далее именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:
Статья 1
Выступая за расширение полномочий, Стороны
подтверждают необходимость проведения согласованной
государственной политики в области санаторно-курортного лечения,
отдыха и туризма, разработки и осуществления совместных целевых
комплексных программ по вопросам дальнейшего развития курортов и
туризма на территории Краснодарского края с целью
совершенствования оздоровления и отдыха населения Российской
Федерации;
вырабатывают единый комплексный подход к ведению мониторинга
природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и
курортов и принимают меры по стабилизации и защите экологической
обстановки на территории Краснодарского края;
совершенствуют и расширяют сотрудничество в области
санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основе
согласованных действий, взаимопомощи и обмена информацией с целью
создания благоприятных условий для дальнейшего развития
санаторно-курортного дела и туризма в крае.
Статья 2
В своей деятельности Стороны обязуются исходить из следующих
принципов:
приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых
актов в области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
сохранения единого курортно-туристического пространства на
территории Российской Федерации;
единого подхода к регламентации санаторно-курортного лечения,
отдыха и туризма с учетом международных норм, сложившейся практики
применения действующего законодательства и региональных
особенностей развития курортов и туризма на территории
Краснодарского края;
создания единой государственной системы лицензирования
деятельности в области санаторно-курортного лечения, отдыха и
туризма, предоставления природных лечебных ресурсов, а также
обязательной сертификации услуг в указанной области.
Статья 3
Для проведения согласованной политики в сфере санаторно -
курортного лечения, отдыха и туризма Стороны совместно:
разрабатывают федеральные целевые программы по курортно -
рекреационному, туристическому, хозяйственному и селитебному
освоению лечебно-оздоровительных местностей и курортов на
территории Краснодарского края;
создают и поддерживают единую информационную систему,
содержащую сведения о наличии и состоянии на территории
Краснодарского края производства товаров и услуг в сфере
санаторно-курортного дела, лечения, отдыха и туризма, и
представляют информацию участникам Соглашения в порядке,
определяемом дополнительными соглашениями;
организуют и осуществляют в установленном порядке
лицензирование и сертификацию предприятий и учреждений,
осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного
лечения, отдыха и туризма на территории Краснодарского края;
организуют охрану и защиту природных лечебных ресурсов.
Статья 4
Правительство Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в
области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма;
устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными
ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
ведет государственный учет курортного фонда Российской
Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных
местностей и курортов;
осуществляет государственную экспертизу генеральных планов
(программ) развития курортов и туризма, разведанных запасов
природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
устанавливает визовые, таможенные, инвестиционные льготы,
стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие курортов и туризма;
привлекает представителей исполнительных органов
государственной власти края для участия в разработке федеральных
законодательных актов и иных документов по развитию санаторно -
курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском крае;
информирует соответствующие структурные подразделения
администрации Краснодарского края о проектах соглашений,
принимаемых нормативных актах и иных документах в области
санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма в Краснодарском
крае;
осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и
использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных
местностей, курортов и курортных регионов (районов), а также в
области туризма;
принимает и координирует федеральные целевые программы
развития туризма, лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Краснодарского края, а также научные исследования в целях
расширения курортного фонда и повышения эффективности его
использования;
организует лицензирование деятельности федеральных предприятий
и учреждений в области санаторно-курортного лечения, отдыха и
туризма.
Статья 5
Администрация Краснодарского края:
организует изучение, разработку, рациональное использование
лечебно-оздоровительных местностей и курортов как эффективной и
приоритетной отрасли развития экономики края и создает необходимые
условия для функционирования предприятий и учреждений,
осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного
лечения, отдыха и туризма;
устанавливает режим округов санитарной (горно-санитарной)
охраны, а также утверждает проекты районной планировки и
генеральные планы (программы) развития лечебно-оздоровительных
местностей и курортов краевого и местного значения;
рассматривает в соответствии с налоговым законодательством в
установленном порядке вопросы налогообложения предприятий,
осуществляющих деятельность в области санаторно-курортного
лечения, отдыха и туризма, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
регулирует отношения в области функционирования, развития,
использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных
местностей и природных лечебных ресурсов краевого и местного
значения;
владеет, пользуется и распоряжается природными лечебными
ресурсами лечебно-оздоровительных местностей и курортов,
являющимися особо охраняемыми природными территориями,
находящимися в ведении Краснодарского края;
принимает участие в международном сотрудничестве в сфере
изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно -
оздоровительных местностей и курортов;
участвует в разработке и реализации государственных целевых
программ освоения и развития земель оздоровительного и
рекреационного назначения;
устанавливает в пределах своей компетенции инвестиционные
льготы, стимулирующие сохранение и дальнейшее развитие лечебно -
оздоровительных местностей и курортов;
организует лицензирование деятельности краевых и местных
предприятий и объектов в области санаторно-курортного лечения,
отдыха и туризма.
Статья 6
Стороны исходят из того, что:
финансирование курортов, включая развитие транспорта, систем
канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, тепло-,
энергоснабжения, природоохранные мероприятия, осуществляется в
соответствии с федеральными программами за счет средств
федерального бюджета, бюджета края, а также иных источников
финансирования в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Краснодарского края;
застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
осуществляется с соблюдением правил, установленных
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края для
особо охраняемых природных территорий;
предприятия и учреждения осуществляют деятельность в области
санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма на основании
государственной лицензии, выданной в установленном законом
порядке.
Статья 7
Стороны договорились о том, что могут быть подписаны
соглашения по отдельным направлениям сотрудничества в области
санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, представляющие
взаимный интерес.
Статья 8
Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе
реализации Соглашения проблемы и принимать меры к их решению.
Статья 9
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Краснодарского края и вступает в силу со
дня опубликования указанного Договора в официальных изданиях
Российской Федерации и Краснодарского края.
Соглашение заключено сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с
момента его подписания Сторонами и автоматически продлевается на
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Положения настоящего Соглашения могут быть изменены только по
взаимной договоренности Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года
за N 6 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по
одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ
За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
|