СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 4
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Правительство Российской Федерации и администрация
Краснодарского края, далее именуемые в дальнейшем "Стороны",
руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами, Уставом Краснодарского края, Договором о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
Краснодарского края, в целях обеспечения должной защиты прав и
законных интересов граждан на территории Краснодарского края,
придавая важное значение сохранению единого в Российской Федерации
правового пространства, необходимости усиления скоординированных
мер по борьбе с преступностью, совершенствуя федеративные
отношения, подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Российской Федерации обеспечивает своевременное,
в полном объеме финансирование и материально-техническое снабжение
подразделений и служб органов внутренних дел Краснодарского края,
содержащихся за счет федерального бюджета.
Статья 2
Стороны совместно осуществляют:
а) скоординированные меры по предупреждению и ликвидации
массовых беспорядков, последствий крупных аварий, пожаров,
катастроф, эпидемий, стихийных бедствий на территории
Краснодарского края;
б) разработку и выполнение целевых федеральных программ по
борьбе с организованной преступностью, наркобизнесом, коррупцией,
фальшивомонетничеством и другими наиболее тяжкими видами
преступлений;
в) меры по максимально полному использованию научно -
исследовательского, опытно-конструкторского и промышленного
потенциала Краснодарского края для обеспечения эффективной борьбы
с преступностью в Краснодарском крае и Российской Федерации;
г) обеспечение систематического обмена информацией по вопросам
практической деятельности правоохранительных органов, их
взаимодействие с правоохранительными органами других субъектов
Российской Федерации, стран - членов СНГ;
д) меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел,
проведению экспериментов по внедрению новых форм, научных
достижений по вопросам профилактики правонарушений, борьбы с
преступностью, охраны общественного порядка и другим направлениям
правоохранительной деятельности;
е) разработку и реализацию совместной долгосрочной программы
развития и укрепления системы органов внутренних дел на территории
Краснодарского края, с учетом ее геополитического положения,
особенностей общественно-политической ситуации в Северо-Кавказском
регионе;
ж) проведение согласованных мероприятий по развитию и
укреплению производственной базы учреждений уголовно -
исполнительной системы, учитывая особенности их размещения на
территории Краснодарского края;
з) финансирование, материально-техническое снабжение,
обеспечение социальных гарантий сотрудников, рабочих и служащих
органов внутренних дел Краснодарского края с использованием
соответствующих источников финансирования.
Статья 3
Администрация Краснодарского края:
а) обеспечивает согласованность в действиях правоохранительных
органов Краснодарского края по вопросам борьбы с преступностью и
охраны общественного порядка;
б) разрабатывает и реализует комплексные региональные
программы по обеспечению законности, правопорядка и общественной
безопасности, по усилению борьбы с преступностью;
в) содействует развитию и укреплению материально-технической
базы органов внутренних дел, своевременно осуществляет
финансирование подразделений милиции общественной безопасности
(местной милиции), содержащихся за счет собственного и местных
бюджетов, с правом самостоятельно увеличивать, в пределах
имеющихся в ее распоряжении средств, расходы на содержание данных
подразделений милиции;
г) дополнительно финансирует, в пределах имеющихся в
распоряжении средств краевого бюджета и внебюджетных целевых
фондов, расходы на содержание криминальной милиции, других
подразделений органов внутренних дел;
д) обобщает практику применения законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края по
вопросам, отнесенным к компетенции правоохранительных органов,
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры этих органов, участвует в подготовке
нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с
правоохранительной деятельностью;
е) создает условия, в пределах своих полномочий, для
нормального функционирования органов внутренних дел по социальной
защите их сотрудников в случаях и в порядке, установленным
действующим законодательством;
ж) предоставляет по ходатайству УВД Краснодарского края, в
пределах предоставленной компетенции, льготы, гарантии и
компенсации сотрудникам органов внутренних дел, не установленные
федеральным законодательством (льготы по уплате земельного налога,
налог на недвижимость, выплата компенсаций под индивидуальное
жилищное строительство);
з) принимает решения в пределах предоставленных прав о
дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел сверх
установленного размера денежного содержания.
Статья 4
Стороны осуществляют согласованную кадровую политику в системе
правоохранительных органов.
При решении вопросов подбора и расстановки кадров стороны
исходят из оценки уровня профессиональной подготовки сотрудников
правоохранительных органов, их личных, деловых и нравственных
качеств.
Статья 5
Руководство деятельностью органов внутренних дел в
Краснодарском крае, а также назначение на должность и освобождение
от должности руководящих работников органов внутренних дел
краевого и местных уровней осуществляется в порядке, установленном
действующими федеральными законами.
Статья 6
В своей деятельности милиция общественной безопасности
(местная милиция), функционирующая на территории Краснодарского
края, подчиняется МВД России, а по вопросам обеспечения
общественного порядка, кроме того, - главе администрации
Краснодарского края и соответствующим главам муниципальных
образований.
УВД Краснодарского края руководит милицией общественной
безопасности (местной милицией) районов, городов, районов
(округов) в городах и иных территориях муниципальных образований,
оказывает методическую помощь муниципальным органам охраны
общественного порядка и муниципальной пожарной службе.
Статья 7
Отдельные положения Соглашения теряют силу в случае
возникновения противоречий с законами Российской Федерации
вследствие их обновления (изменений и дополнений).
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Краснодарского края, вступает в силу со дня
опубликования этого Договора в официальных изданиях Российской
Федерации и Краснодарского края, заключается сроком на 5 (пять)
лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние
периоды, если одна из Сторон не заявит другой Стороне путем
письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения
соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется только по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года
за N 4 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по
одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ
За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
|