СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 1
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации и администрация
Краснодарского края, далее именуемые "Стороны", руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, Федеративным Договором, Законом
Российской Федерации "Об образовании", согласились о следующем:
Статья 1
К компетенции Правительства Российской Федерации
непосредственно либо через федеральные органы управления средним,
высшим и послевузовским профессиональным образованием относятся:
формирование и осуществление федеральной политики в области
среднего, высшего, послевузовского профессионального и
соответствующего дополнительного образования;
разработка и реализация Федеральной программы образования,
целевых федеральных и международных программ в области
профессионального образования;
разработка государственных образовательных стандартов,
установление федеральных компонентов их и эквивалентности
документов об образовании на территории Российской Федерации.
Нострификация на территории Российской Федерации иностранных
документов об образовании;
разработка примерных учебных планов и программ. Установление
перечней направлений и специальностей, по которым ведется
профессиональное образование;
разработка типовых положений о соответствующих образовательных
учреждениях;
утверждение уставов подведомственных образовательных
учреждений;
утверждение руководителей образовательных учреждений высшего и
среднего профессионального образования;
прогнозирование развития сети соответствующих образовательных
учреждений;
организация и координация материально-технического обеспечения
Федеральной программы развития профессионального образования и
иных целевых федеральных программ в части Краснодарского края;
финансирование подведомственных учебных заведений,
обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки
специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных
исследований;
создание государственных фондов стабилизации и развития
системы профессионального образования;
разработка государственных нормативов финансирования
соответствующих образовательных учреждений, а также материально -
технической обеспеченности и оснащенности образовательного
процесса в них;
правовое регулирование отношений в области соответствующего
профессионального образования, издание нормативных документов в
рамках своей компетенции и контроль их исполнения;
информационное и научно-методическое обеспечение системы
профессионального образования, организация издания учебной
литературы и производства учебных пособий;
осуществление в установленном порядке лицензирования,
аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального и соответствующего дополнительного
образования;
создание, реорганизация и ликвидация образовательных
учреждений федерального подчинения;
инспектирование любого образовательного учреждения и органа
управления профессиональным образованием на территории
Краснодарского края по вопросам своей компетенции в порядке
надзора;
аттестация научно-педагогических работников вузов региона в
части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление
к присвоению государственных наград и почетных званий работникам
образовательных учреждений;
организация федеральной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации научно-педагогических кадров;
осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре,
высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской
Федерации за счет средств федерального бюджета Российской
Федерации в рамках контрольных цифр;
контроль исполнения законодательства Российской Федерации в
области образования, государственных образовательных стандартов,
бюджетной и финансовой дисциплины;
приостановка деятельности образовательного учреждения в той
части, в которой нарушены законодательство Российской Федерации в
области образования или его устав.
Статья 2
К компетенции администрации Краснодарского края относятся:
определение и осуществление политики в области среднего,
высшего, послевузовского профессионального и соответствующего
дополнительного образования, не противоречащей политике Российской
Федерации;
разработка и реализация краевых программ развития образования,
включая международные. Согласование контрольных цифр приема
студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения
потребности края в специалистах;
установление региональных компонентов государственных
образовательных стандартов;
содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого
профильного образования в крае в различных формах, реализующих
принцип интеграции образования, науки и производства;
принятие правовых нормативных документов в пределах своей
компетенции;
формирование краевого бюджета в части расходов на образование
и соответствующих фондов развития образования;
установление и финансирование представленных образовательными
учреждениями национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов;
установление и финансирование краевых нормативов
профессионального образования;
организация финансирования и оказание посреднических услуг
образовательным учреждениям в части их материально-технического
обеспечения;
разработка предложений по дополнительным к федеральным
требованиям к образовательным учреждениям в части строительных
норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся,
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
создание условий для непрерывного образования населения края,
поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры
средствами массовой информации, содействие в выпуске учебных
изданий и пополнении научных библиотечных фондов;
установление и финансирование дополнительных к федеральным
льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также
научно-педагогических работников образовательных учреждений;
оказание социальной поддержки студентов, преподавателей и
сотрудников учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в
виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание
детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание,
проживание, услуги транспорта;
трудоустройство выпускников учебных заведений в бюджетные
организации края, резервирование квоты мест в бюджетных
организациях края;
информационное обеспечение образовательных учреждений,
организация издания учебной литературы, разработка примерных
учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей
компетенции;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации
научно-педагогических кадров краевого уровня;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в
области образования и контроль исполнения государственных
образовательных стандартов;
участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы
на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и
среднего профессионального образования. Лицензирование средних
специальных учебных заведений краевого, местного подчинения,
негосударственных образовательных учреждений этого уровня, а также
образовательных учреждений дополнительного образования независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Создание,
реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого
подчинения по согласованию с центральным федеральным органом
исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному
образованию.
Статья 3
К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и
администрации Краснодарского края относятся:
подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации
образовательных учреждений высшего профессионального образования
на территории края;
разработка, утверждение и реализация программы развития
высшего и среднего профессионального образования в крае,
установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения;
создание региональных образовательных центров;
согласование кандидатур руководителей органов управления
образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального
образования;
интеграция федерального и местного бюджета для решения
инвестиционных задач в интересах развития высшей школы края.
Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции
по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным
на территории края.
Статья 4
Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе
реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их
решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения,
координации действий могут создавать совместную комиссию.
Статья 5
Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному
соглашению сторон.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года
за N 1 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по
одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ
За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
|