ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 1995 г. N 601
О ПОРЯДКЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ТЕХСОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 25.09.2001 N 904)
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30 августа 1993 г. N 874 "Об организации и проведении
государственного контроля технического состояния
автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской
Федерации" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации привлекать к участию в подготовке и
проведении государственного технического осмотра организации и
предприятия, имеющие соответствующее контрольно - диагностическое
оборудование.
Для практической реализации указанных рекомендаций МВД России,
Госстандартом России и Минтрансом России предложена система
инструментального контроля технического состояния
автомототранспортных средств, получившая предварительное одобрение
Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению
безопасности дорожного движения (протокол заседания Комиссии от 14
марта 1995 г. N 1).
В целях повышения эффективности проведения государственного
технического осмотра автомототранспортных средств, обеспечения
дорожной и экологической безопасности регистрируемых
(перерегистрируемых) транспортных средств постановляю:
1. Ввести, в порядке опытной эксплуатации, в действие на
территории Краснодарского края с 1 декабря 1995 года, наравне с
существующими формами контроля техсостояния транспортных средств,
систему инструментального контроля технического состояния
автомототранспортных средств, разработанную МВД России, Минтрансом
России и Госстандартом России. В период до 31 декабря 1997 года
осуществить ее внедрение по этапам:
1-й этап - организация контроля технического состояния
автобусов; легковых автомобилей - такси; грузовых автомобилей,
оборудованных для систематической перевозки людей; транспортных
средств для перевозки опасных грузов; транспортных средств,
ввезенных из-за рубежа, бывших в эксплуатации (подержанных);
2-ой этап - организация контроля технического состояния
грузовых и легковых автомобилей, в том числе новых, выпускаемых
малыми партиями и ввезенных из-за рубежа партиями до трех единиц,
изготовленных в порядке индивидуального творчества и
переоборудованных владельцами, мототранспортных средств.
Конкретные сроки поэтапного введения инструментального
контроля технического состояния автомототранспортных средств
определять в городах и районах края с учетом наличия
аккредитованных центров контроля, имеющих необходимую
производственно - техническую базу, нормативную документацию и
подготовленный персонал.
2. Администрациям городов и районов края проработать вопросы
привлечения компетентных специалистов, использования
производственных мощностей автопредприятий и станций технического
обслуживания автомобилей и оказать им содействие в организации
центров инструментального контроля автомототранспортных средств в
соответствии с положением о проведении контроля технического
состояния автомототранспортных средств и прицепов в Российской
Федерации (прилагается).
3. Рекомендовать акционерным обществам "Кубань - Лада",
"Кубаньавтосервис", "Сочиавтосервис", "Кубаньавто", другим
организациям содействовать созданию центров и пунктов контроля
техсостояния автомототранспортных средств на имеющихся
производственных площадях.
4. Установить, что решение об аккредитации центров контроля в
городах и районах края принимается комиссией, сформированной из
представителей: управления Государственной инспекции безопасности
дорожного движения ГУВД края, Краснодарского краевого отделения
Российской транспортной инспекции, Краснодарского центра
стандартизации, метрологии и сертификации, Краснодарского краевого
комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов,
аккредитованной краевой головной организации по инструментальному
контролю и администраций городов и районов края. Председателем
комиссии назначается представитель Государственной инспекции
безопасности дорожного движения по распоряжению управления ГИБДД
ГУВД края.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
Приостановка или аннулирование аккредитации осуществляется
совместным распоряжением управления ГИБДД ГУВД края,
Краснодарского центра стандартизации, метрологии и сертификации,
Краснодарского краевого отделения Российской транспортной
инспекции, краевого комитета охраны окружающей среды и природных
ресурсов и головной организации. При низком качестве проверки
технического состояния транспортных средств Государственная
инспекция безопасности дорожного движения ГУВД края самостоятельно
принимает решение о немедленном приостановлении оказания центром
контроля услуг и информирует об этом в установленном порядке центр
контроля и головную организацию.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
5. Возложить на Краснодарский филиал акционерного общества
"Трансдекра" выполнение функций головной организации по контролю
технического состояния автомототранспортных средств.
6. Краснодарскому филиалу АО "Трансдекра" до 1 декабря 1995
года:
6.1. Провести необходимые мероприятия для получения полномочий
по подготовке комиссий, оформлению документации по аккредитации
центров контроля, их регистрации и обучению экспертов по контролю
технического состояния транспортных средств.
6.2. Разработать и утвердить в установленном порядке
согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного
движения тарифы на проведение работ по контролю технического
состояния автомототранспортных средств и предельные размеры
перечислений по лицензионному договору.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
6.3. Направлять в департамент экономики и прогнозирования
администрации края, администрации городов и районов информацию о
зарегистрированных центрах контроля.
6.4. Разработать и внедрить технологию проведения центрами
контроля идентификации соответствия транспортных средств и
выявления подделки номерных агрегатов.
6.5. Информировать совместно с Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения население края о проведении
эксперимента, особенностях инструментального контроля при
прохождении технического осмотра и допуске к эксплуатации
транспортных средств.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
6.6. Заключить договор с Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения ГУВД края о взаимодействии в
организации инструментального контроля и направлении до 25% своих
доходов на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения и развитие служб Государственной инспекции
безопасности дорожного движения.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
7. Управлению внутренних дел края:
7.1. Разместить заказ на изготовление бланков свидетельств о
соответствии транспортного средства требованиям безопасности,
обеспечить их хранение и выдачу в порядке, предусмотренном
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992
года N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией
автомототранспорта в Российской Федерации", центрам контроля, при
наличии лицензионного договора с краевой головной организацией по
инструментальному контролю.
7.2. Ввести за счет отчислений, связанных с осуществлением
инструментального контроля техсостояния автомототранспорта, две
должности сотрудников в штат Государственной инспекции
безопасности дорожного движения ГУВД края для организации этой
деятельности, а также ведения работ по размещению заказов на
изготовление, доставке, хранению, учету и выдаче бланков
свидетельств строгой отчетности.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
7.3. Установить контроль за ходом проведения эксперимента по
инструментальному контролю технического состояния
автомототранспортных средств.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент экономики и прогнозирования администрации края
(Никкеров).
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 ноября 1995 г. N 601
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Министр внутренних дел Министр транспорта
Российской Федерации Российской Федерации
_____п/п_____В.Ф. Ерин ___п/п___В.Ф. Ефимов
"10"_____10____1994 г. "26"____09___1994 г.
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Госстандарта
Российской Федерации
___п/п____С.Ф. Безверхний
"29"______09______1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1 Положение о проведении контроля технического состояния
автомототранспортных средств и прицепов является нормативным
актом, устанавливающим единый порядок проведения на всей
территории Российской Федерации инструментального контроля
технического состояния автомототранспортных средств и прицепов
(далее по тексту - транспортные средства) при государственном
техническом осмотре и перерегистрации. Положение распространяется
также на следующие транспортные средства при их регистрации и
допуске к эксплуатации:
- ввезенные из-за рубежа бывшие в эксплуатации (подержанные);
- новые, ввезенные из-за рубежа партиями до трех единиц;
- новые, выпускаемые малыми партиями: до 50 единиц в год
(транспортные средства категории D), до 100 единиц в год
(транспортные средства категории С) и до 150 единиц в год
(транспортные средства категории А и В);
- изготовленные в порядке индивидуального творчества;
- переоборудованные владельцами.
При наличии "Одобрения типа транспортного средства",
выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р "Система
сертификации механических транспортных средств и прицепов", при
регистрации не подлежат контролю технического состояния новые
транспортные средства, в том числе, ввезенные из-за рубежа.
1.2. Целью инструментального контроля технического состояния
транспортных средств является совершенствование и повышение
эффективности проведения государственного технического осмотра,
предусмотренного постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 30.08.1993 г. N 874, а также обеспечение
безопасности регистрируемых (перерегистрируемых) транспортных
средств, указанных в п. 1.1.
1.3. Государственное регулирование и координацию работ в
области контроля технического состояния транспортных средств в
Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции
Главное Управление ГИБДД МВД России, Департамент автомобильного
транспорта Минтранса России, Госстандарт России и Минприроды
России.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
1.4. Порядок проведения контроля, устанавливаемый настоящим
Положением, является обязательным для всех предприятий,
объединений, учреждений и организаций независимо от организационно
- правовых форм и форм собственности, а также граждан Российской
Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без
гражданства, имеющих транспортные средства.
1.5. При контроле технического состояния транспортных средств
проводится инструментальная проверка их на соответствие
требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ
25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому
состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" и
других нормативных документов (стандартов, правил, технических
требований и руководств по технической эксплуатации) в части
обеспечения безопасности, с выдачей Свидетельства о соответствии
транспортного средства требованиям безопасности (приложение 1).
Свидетельство является документом строгой отчетности единого
образца, учет которых производится головными организациями и их
региональными отделениями, филиалами или представительствами в
соответствующем реестре.
Контроль технического состояния транспортных средств
проводится аттестованными экспертами в учреждениях, предприятиях и
организациях (далее по тексту - организации) любых
организационно правовых форм и форм собственности, имеющих
необходимые условия (производственное помещение, измерительные
средства, испытательное оборудование, нормативную документацию) и
прошедших аккредитацию в соответствии с нормативным документом
"Требования к организациям по контролю технического состояния
автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и
инспекционного контроля" (приложение 2).
1.6. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения
контроля, должны соответствовать "Требованиям к экспертам по
контролю технического состояния автомототранспортных средств"
(приложение 3).
1.7. Подготовка и аттестация экспертов должны проводиться в
соответствии с "Порядком подготовки и аттестации экспертов по
контролю технического состояния автомототранспортных средств"
(приложение 4).
1.8. Аккредитацию головных организаций, претендующих на право
проведения работ по подготовке персонала, организационному, научно
- методическому, информационному и инженерно - техническому
обеспечению контроля, технического состояния транспортных средств
в стране или отдельных ее регионах, проводит комиссия,
сформированная из представителей Главного управления ГИБДД МВД
России, Департамента автомобильного транспорта Минтранса России,
Госстандарта России и Минприроды России с привлечением при
необходимости специалистов других государственных и общественных
организаций, в том числе Всероссийского общества автомобилистов и
Общества потребителей автотехники России. Председателем комиссии
назначается представитель Главного управления ГИБДД МВД России.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
1.9. Аккредитацию местных организаций (центров контроля),
претендующих на непосредственное выполнение контроля технического
состояния транспортных средств, проводят комиссии, сформированные
из представителей головных организаций (фирм по контролю), местных
подразделений ГИБДД МВД России с привлечением при необходимости
специалистов других государственных и общественных организаций, в
том числе Всероссийского общества автомобилистов и Общества
потребителей автотехники России.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
1.10. Инспекционный контроль за деятельностью организаций,
выполняющих работы по контролю технического состояния транспортных
средств, осуществляется в соответствии с нормативным документом
"Требования к организациям по контролю технического состояния
автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и
инспекционного контроля" (приложение 2).
1.11. Оплата работ по проведению контроля технического
состояния автомототранспортных средств производится по тарифам,
устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Тарифы разрабатываются на основании
"Нормативов трудоемкости работ по контролю технического состояния
автомототранспортных средств", утвержденных Министерством
транспорта России.
2. Порядок проведения контроля технического состояния
транспортных средств
2.1. Аккредитованный центр контроля проводит контроль
технического состояния транспортных средств заявителей
(юридических и физических лиц, указанных в п. 1.4), оплативших
стоимость данной услуги, на соответствие требованиям нормативных
документов по безопасности дорожного движения и экологической
безопасности, указанных в п. 1.5 настоящего постановления и п. 4.5
Правил проведения государственного технического осмотра
автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской
Федерации.
Заявитель имеет право присутствовать при проведении контроля
технического состояния транспортного средства.
2.2. На каждое проверенное транспортное средство, признанное
исправным, центр контроля оформляет, регистрирует в установленном
порядке и выдает заявителю Свидетельство о соответствии
транспортного средства требованиям безопасности (приложение 1),
срок действия которого - два календарных месяца с момента его
выдачи.
Свидетельство единого образца действует на всей территории
Российской Федерации независимо от места выдачи.
Выдавший Свидетельство центр контроля несет ответственность
за соответствие транспортного средства требованиям нормативных
документов, указанных в п. 1.5, в соответствии с действующим
законодательством.
Для транспортных средств, указанных в п. 1.1 и подлежащих
регистрации, свидетельство имеет силу "Одобрения типа
транспортного средства" и является основанием для заполнения
соответствующего раздела паспорта.
2.3. На каждое проверенное транспортное средство, признанное
неисправным, центр контроля оформляет и выдает заявителю
диагностическую карту (при государственном техническом осмотре)
или протокол (при регистрации и перерегистрации), в которых
приводятся сведения о результатах проверки параметров, составных
частей конструкции и дополнительных устройств транспортного
средства.
При этом заявитель предупреждается о необходимости соблюдения
требований п. 2.3 Правил дорожного движения Российской Федерации и
об ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Повторный контроль технического состояния транспортных
средств после устранения неисправностей проводится за
дополнительную плату и только по тем показателям, которые не
соответствовали установленным требованиям при первичном контроле.
2.5. Свидетельство о соответствии транспортного средства
требованиям безопасности предъявляется заявителем в местные
подразделения ГИБДД МВД России для дальнейшего проведения
государственного технического осмотра или регистрации
(перерегистрации) без проверки его технического состояния.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
При контроле технического состояния переоборудованных
владельцами транспортных средств в местный аккредитированный центр
контроля предъявляется разрешение на проведение переоборудования,
выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного
движения в установленном порядке.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
В дни наиболее массового проведения контроля технического
состояния транспортных средств Государственной инспекции
безопасности дорожного движения рекомендуется оформлять результаты
государственного технического осмотра и регистрации
(перерегистрации) непосредственно в центрах контроля в отведенном
для этого помещении.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
Приложение N 1
к Положению о проведении контроля
технического состояния автомототранспортных
средств и прицепов в Российской Федерации
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ
Серия ________ N ________ Реестр N ____________
"___"________ 199_ г.
Действительно до "___"________ 199_ г.
Выдано ___________________________________________________________
(фамилия и инициалы владельца,
__________________________________________________________________
или наименование и адрес предприятия - владельца)
Настоящее свидетельство удостоверяет, что транспортное средство
__________________________________________________________________
(модель, регистрационный знак)
(двигатель N ___________, шасси N ____________, кузов N _________)
испытано и соответствует всем требованиям безопасности,
установленным в нормативных документах.
Свидетельство выдано _____________________________________________
(наименование аккредитованного центра
__________________________________________________________________
контроля технического состояния, выдавшего свидетельство,
__________________________________________________________________
его адрес, номер аттестата об аккредитации).
Руководитель Подпись Расшифровка подписи
М.П.
Приложение N 2
к Положению о проведении контроля
технического состояния автомототранспортных
средств и прицепов в Российской Федерации
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО КОНТРОЛЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ИХ
АККРЕДИТАЦИИ И ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Содержание
1. Назначение и область применения документа
2. Требования аккредитации к центрам контроля
2.1. Общие требования к центрам контроля
2.2. Требования к персоналу центров контроля
2.3. Требования по документированию результатов контроля
2.4. Требования к производственному помещению центра контроля
2.5. Требования к оборудованию центров контроля
2.6. Требования по наличию документации в центре контроля
2.7. Требования по обеспечению качества контроля
3. Порядок аккредитации центров контроля
4. Порядок инспекционного контроля центров контроля
Приложение 1. Форма аттестата аккредитации центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств
Приложение 2. Форма приложения к аттестату аккредитации центра
контроля
Приложение 3. Форма лицензионного договора центра контроля с
головной организацией
Приложение 4. Перечень нормативных документов, устанавливающих
требования к производственным помещениям центров
контроля
Приложение 5. Форма заявки на аккредитацию центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств
Приложение 6. Форма титульного листа "Положения о центре контроля
технического состояния автомототранспортных средств
Приложение 7. Формы документов, входящих в состав "Паспорта
центра контроля технического состояния
автомототранспортных средств
Приложение 8. Анкета - вопросник для претендента на аккредитацию
в качестве центра контроля технического состояния
автомототранспортных средств
Приложение 9. Форма акта проверки при аккредитации центра
контроля технического состояния
автомототранспортных средств
Приложение 10. Минимальный перечень нормативных документов,
устанавливающих требования к техническому
состоянию автомототранспортных средств, к методам
и средствам контроля
1. Назначение и область применения документа
1.1. Настоящий документ устанавливает требования,
предъявляемые при аккредитации организаций по контролю
технического состояния автомототранспортных средств (центров
контроля и головных организаций), а также порядок аккредитации и
условия их инспекционного контроля согласно "Положению о
проведении контроля технического состояния автомототранспортных
средств и прицепов в Российской Федерации". Центры контроля
выполняют работы по контролю технического состояния
автомототранспортных средств (далее АМТС). Головные организации
выполняют работы по подготовке персонала, организационному, научно
- методическому, информационному и инженерно - техническому
обеспечению контроля технического состояния АМТС.
1.2. Аккредитация является официальным признанием способности
(компетентности и независимости) организаций по контролю к
выполнению работ по контролю технического состояния АМТС.
2. Требования аккредитации к центрам контроля
2.1. Общие требования к центрам контроля
2.1.1. В качестве центра контроля могут быть аккредитированы
предприятия и организации автомототранспортного профиля любых
организационно - правовых форм и форм собственности, имеющие
статус юридического лица и удовлетворяющие требованиям
аккредитации. Допускается создание центров контроля в составе
головной организации по контролю технического состояния АМТС.
Организации, претендующие на аккредитацию в качестве центра
контроля, должны иметь лицензию на осуществление видов
деятельности, связанных с работами природоохранного назначения,
выданную в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418.
При аккредитации центру контроля выдается аттестат
аккредитации на срок до 3-х лет по форме Приложения 1.
На аккредитацию могут претендовать:
- станции технического обслуживания легковых автомобилей
(СТОА);
- специализированные станции диагностирования ГИБДД МВД
России;
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
- автотранспортные предприятия (АТП) и фирмы;
- авторемонтные заводы;
- испытательные автополигоны;
- исследовательские и испытательные лаборатории научно -
исследовательских и учебных институтов, конструкторских бюро;
- управления и бюро испытаний автозаводов;
- техцентры фирменных сервисных сетей автозаводов;
- автомастерские и др.
2.1.2. Область аккредитации центра контроля, в зависимости от
его возможностей, устанавливается в Приложении к аттестату
аккредитации из следующего перечня АМТС:
- легковые автомобили;
- грузовые автомобили и автобусы;
- специализированные грузовые автомобили;
- специальные автомобили;
- мотоциклы и мопеды;
- АМТС, выпускаемые или ввезенные из-за рубежа единичными
экземплярами и малыми партиями;
- АМТС, переоборудованные владельцами;
- АМТС, изготовленные в порядке индивидуального творчества.
Допускается включение в область аккредитации центра контроля
одной или нескольких позиций приведенного перечня, или сужение
области аккредитации, заданной одной из позиций приведенного
перечня в зависимости от его возможностей, подготовленности
работающих в нем экспертов по контролю, наличия оборудования и
производственных помещений. Область аккредитации оформляется в
соответствии с Приложением 2, с указанием нормативных документов,
регламентирующих требования к техническому состоянию АМТС.
2.1.3. Для проведения аккредитации центров контроля головные
организации формируют комиссии из представителей местных органов
государственного управления, Госстандарта России, ГИБДД МВД
России, территориально - природоохранных органов и головных
организаций с привлечением в необходимых случаях представителей
других государственных и общественных организаций. Состав комиссии
утверждают местные органы исполнительной власти. Между головной
организацией и центрами контроля заключаются лицензионные
договоры, в которых устанавливаются обязательства сторон
(Приложение 3). При организации центра в составе головной
организации лицензионный договор не заключается, а все
обязательства центра контроля перед клиентурой, внешними
организациями и предприятиями принимает на себя аккредитованная
головная организация.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
2.1.4. Допускается организация центрами контроля опорных
пунктов на действующих предприятиях и в организациях
автомобильного транспорта путем использования на договорной основе
производственно - технической базы или оборудования предприятия
экспертами центра контроля. При этом все обязательства по контролю
перед клиентурой принимает на себя центр контроля.
2.2. Требования к персоналу центра контроля.
2.2.1. Состав персонала должен обеспечивать квалифицированное
проведение проверок, регламентируемых областью аккредитации центра
контроля (см. Приложение 2). Функции, обязанности, права и
ответственность персонала должны быть отражены в соответствующих
должностных инструкциях.
2.2.2. Центры контроля должны располагать сведениями и
документами, отражающими работу по повышению квалификации
персонала.
2.2.3. В составе персонала аккредитованного центра контроля
должно быть не менее одного эксперта по контролю, аттестованного в
соответствии с "Порядком подготовки и аттестации экспертов по
контролю технического состояния автомототранспортных средств".
2.3. Требования по документированию результатов проверок.
2.3.1. В центре контроля должна действовать система учета и
хранения результатов контроля технического состояния АМТС, а также
апелляций клиентов.
2.3.2. По результатам проверок центры контроля должны
формировать и хранить на бумажных и машинных носителях следующие
документы:
- диагностические карты (протоколы контроля)
- свидетельства о соответствии АМТС требованиям безопасности
- апелляции клиентов (составляются по произвольной форме)
2.3.3. Содержание указанных в пункте 2.3.2 документов при
оформлении дублируется по основным позициям на машинных или
бумажных носителях (накопительных ведомостях, журналах или в
копиях), после чего в недельный срок с соблюдением условий
конфиденциальности передается головной организации.
2.3.4. Диагностические карты (протоколы контроля) подписывают
руководитель центра контроля, аттестованный эксперт и заявитель, а
свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям
безопасности - только руководитель центра контроля.
2.4. Требования к производственному помещению центра
контроля.
2.4.1. Помещения для проведения контроля должны
соответствовать правилам по охране труда, нормам по защите
окружающей среды и требованиям безопасности въезда - выезда АМТС,
предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий
автомобильного транспорта при размещении в них постов и участков
диагностирования и приведенным в Приложении 4. Проектируемые и
вновь вводимые производственные помещения центров контроля должны,
кроме того, по производственным площадям, обустройству и условиям
труда (температуре, влажности, освещенности, звуко- и
виброизоляции, защите от травм на стендовом оборудовании, от
поражения электрическим током, от излучений магнитного,
электрического и других физических полей, оснащению системами
вентиляции, снабжению электроэнергией, водой, сжатым воздухом,
средствами связи и др.) соответствовать нормам технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта (РД
3107938-0170-88.ОНТП-01-90).
2.4.3. Для проведения контроля технического состояния
тормозных систем методом дорожных испытаний допускается, в порядке
исключения, использование закрытых площадок.
2.5. Требования к оборудованию центров контроля.
2.5.1. Центр контроля должен иметь оборудование, включая
средства испытаний, измерений и диагностирования, необходимое для
проведения проверок, установленных областью его аккредитации (см.
Приложение 2). Также должна быть предусмотрена возможность
использования центром контроля аттестованного контрольно -
диагностического оборудования и поверенных средств измерений
других предприятий или организаций.
2.5.2. Оборудование центров контроля должно отвечать
требованиям нормативных документов на методы и средства проведения
контроля технического состояния АМТС по условиям безопасности
движения и охраны окружающей среды.
2.5.3. Средства измерений, испытаний и контрольно -
диагностическое оборудование должны быть обеспечены аттестацией и
поверками по ГОСТ 1.25-76.
2.6. Требования по наличию документации в центре контроля.
2.6.1. Центр контроля должен располагать соответствующей
области его аккредитации актуализированной (т.е. только
действующей, своевременно обновляемой) документацией, включающей:
- пакет аккредитационных документов (Приложение 3, 5 - 9);
- минимальный перечень нормативных документов,
устанавливающих требования к техническому состоянию АМТС, к
методам и средствам контроля, (Приложение 10);
- нормативные документы, определяющие порядок оплаты, тарифы
и условия экономической ответственности участников работ по
контролю;
- документы, регламентирующие учет и хранение информации по
результатам контроля, апелляциям клиентов и инспекционным
проверкам работы экспертов;
- документы, регламентирующие работу персонала центра
контроля, по п.п. 2.2.1 и 2.2.2;
- документы по работе с оборудованием центра контроля,
регламентирующие правила его эксплуатации и поддержание
работоспособности (инструкции по правилам техники безопасности при
работе с оборудованием, графики проверки средств контроля,
диагностирования, измерений и аттестации используемого
технологического оборудования; паспорта и эксплуатационную
документацию; инструкции по текущему сервисному обслуживанию
оборудования; методики аттестации и проверки используемых
нестандартизованных средств контроля, диагностирования, измерений
и др.).
2.7. Требования по обеспечению качества контроля.
2.7.1. В центре контроля должен быть организован контроль
качества выполнения работ по проверке технического состояния АМТС,
соответствующей области его аккредитации и объему выполняемых
работ.
2.7.2. Лицо, отвечающее за обеспечение контроля качества
работ, назначается руководителем центра контроля.
2.7.3. Должен быть организован периодический внутренний
контроль качества выполняемых работ по контролю. Результаты должны
документироваться.
3. Порядок аккредитации центров контроля
3.1. Работу по аккредитации центров контроля организуют
головные организации.
3.2. Аккредитация предусматривает следующие этапы:
- экспертиза головной организацией проектов аккредитационных
документов, представленных центром контроля;
- аттестация (проверка) центра контроля комиссией из
представителей головной организации, местных органов
государственного управления, Госстандарта России и ГИБДД МВД
России, Минприроды России, а также, при необходимости,
представителей других государственных и общественных организаций;
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
- принятие головной организацией решения об аккредитации
центра контроля по результатам экспертизы и проверки;
- оформление, регистрация и выдача головной организации
аттестата аккредитации центру контроля.
На последнем этапе аккредитации центр контроля заключает
лицензионный договор с головной организацией.
3.3. Заявитель на право аккредитации в качестве центра
контроля подает головной организации право на заявку по форме
Приложения 5.
Одновременно с заявкой направляются следующие документы
согласно Приложению 5:
- проект "Положения о центре контроля технического состояния
автомототранспортных средств" с указанием заявляемой области
аккредитации (форма титульного листа показана в Приложении 5);
- проект Приложения к аттестату аккредитации по форме
приложения 2;
- "Паспорт центра контроля технического состояния
автомототранспортных средств", включающий в себя документы по
формам 1 - 6 Приложения 7.
- заполненная анкета - вопросник (Приложение 8).
3.4. После проведения экспертизы представленных материалов и
принятия решения о продолжении работ по аккредитации головной
организацией формируется комиссия по проверке соответствия
заявителя требованиям аккредитации (далее - комиссия). В состав
комиссии включаются представители головной организации (в том
числе аттестованные эксперты по контролю), местных органов
исполнительной власти, Госстандарта России и ГИБДД МВД России, а
также, при необходимости, представители других государственных и
общественных организаций. Состав комиссии утверждается местными
органами исполнительной власти и доводится до сведения заявителя
на право аккредитования и всех участвующих в комиссии экспертов.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
3.5. В процессе проверки с целью оценки возможного качества
контроля должен быть проведен технический эксперимент по контролю
не менее, чем двух АМТС.
3.6. По результатам проверки комиссия составляет акт по форме
Приложения 9.
3.7. Решение об аккредитации центра принимается головной
организацией после рассмотрения всей полученной информации.
Аккредитованный центр контроля регистрируется в Головной
организации, ему выдается аттестат аккредитации. Информация о
зарегистрированных центрах контроля передается головной
организацией в Департамент автомобильного транспорта Минтранса
России.
3.8. За 6 месяцев до окончания срока действия аттестата
аккредитации центр контроля, имеющий намерение продлить действие
аккредитации, направляет заявку в соответствии с п. 3.3
настоящего документа. Порядок продления аккредитации
устанавливается в зависимости от результатов инспекционного
контроля и может проводиться по полной или сокращенной процедуре.
3.9. Аккредитация в дополнительной области проводится в
случаях, когда аккредитованный центр контроля претендует на
расширение своей области аккредитации. Центр контроля направляет
заявку на аккредитацию в дополнительной области по форме
Приложения 5.
К заявке прилагаются:
- сведения о дополнительной области аккредитации (по форме
Приложения 2);
- дополнения к "Паспорту..." по форме Приложения 7 с формами
1 - 6.
Аккредитация может проводиться по полной или сокращенной
процедуре, а степень сокращения устанавливается головной
организацией.
3.10. Аккредитация центров контроля может быть досрочно
приостановлена или отменена в следующих случаях:
- по результатам инспекционного контроля;
- при отказе аккредитованного центра контроля от данного вида
деятельности.
Центры контроля в течение 15 дней вправе опротестовать
решения по любым вопросам аккредитации в административном
(Департаменте автомобильного транспорта Минтранса России) или в
судебном (в арбитражном суде) порядке.
4. Порядок инспекционного контроля центров контроля
4.1. Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных
центров контроля должен осуществляться путем:
- периодических, не реже одного раза в год, инспекционных
проверок деятельности центров контроля;
- внеплановых инспекционных проверок работы центра контроля
или его экспертов, проводимых при выявлении любых отклонений от
требований аккредитации или лицензионного договора, при
поступлении апелляций клиентов или в других случаях выявления
некачественного контроля;
- регулярного представления центром контроля аккредитовавшей
его головной организации полных данных об объеме и качестве работ
по контролю, включая полные сведения о претензиях клиентов;
- использования информации, предоставляемой государственными
или общественными организациями, осуществляющими контроль или
собирающими сведения о техническом состоянии АМТС в Российской
федерации;
- других действий контрольного характера, обеспечивающих
уверенность в соблюдении центром контроля аккредитационных
требований.
4.2. Условия инспекционных проверок для каждого конкретного
центра контроля устанавливаются в лицензионном договоре. При этом
под условиями инспекционных проверок понимается перечень способов
контрольных действий по п. 4.1.
Инспекционный контроль центров контроля в составе головных
организаций проводится этими организациями согласно порядку,
утверждаемому их внутренней документацией.
4.3. Содержание плановых инспекционных проверок центров
контроля должно обеспечивать проверку сведений, содержащихся в
Приложениях 7 и 8, на момент проведения контроля.
Приложение 1
ФОРМА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Комитет Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации
Министерство охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации
Головная организация по контролю технического состояния
автомототранспортных средств _____________________________________
АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N __________________________________
Действителен до "__" ____________ 199_ г.
Настоящий аттестат удостоверяет, что______________________________
__________________________________________________________________
(центр контроля, адрес)
аккредитован в качестве центра контроля технического состояния
автомототранспортных средств согласно "Положению о проведении
контроля технического состояния автомототранспортных средств и
прицепов в Российской Федерации" и наделен полномочиями на
выполнение работ по контролю технического состояния
автомототранспортных средств. Область аккредитации приведена в
Приложении к аттестату.
Основание для выдачи аттестата:
акт комиссии по проведению аттестации от "__" ____________ 199_ г.
о результатах аттестации _________________________________________
(наименование организации - заявителя)
претендующей на аккредитацию в качестве центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств.
Зарегистрирован в Головной организации по
контролю ____________________________
"___" _____________ 199_ г.
Руководитель головной организации
по контролю технического состояния
автомототранспортных средств
__________________
подпись, Ф.И.О.
М.П.
Приложение 2
ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К АТТЕСТАТУ АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
Приложение к аттестату аккредитации центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств
Область аккредитации
__________________________________________________________________
(центр контроля, аттестат аккредитации N _____, адрес)
-------T---------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Наименование контролиру- ¦ Обозначение НД, содержащей ¦
¦ NN ¦ емых в центре автомото- ¦ требования к техническому ¦
¦ ¦ транспортных средств ¦ состоянию автомототранспор- ¦
¦ ¦ ¦ тных средств ¦
+------+---------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+---------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------+------------------------------
Руководитель головной организации
по контролю технического состояния
автомототранспортных средств
____________________
подпись, Ф.И.О.
М.П.
Приложение 3
ФОРМА ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
С ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
________________
(дата)
Головная организация по контролю технического состояния
автомототранспортных средств (аттестат аккредитации N ____),
действующая на основании "Положения о головной организации по
контролю технического состояния автомототранспортных средств" и
использующая делегированные ей Главным управлением ГИБДД МВД
России, Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России,
Госстандартом России и Минприроды России полномочия, в лице ее
руководителя
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
__________________________________________________________________
(должность руководителя, фамилия, инициалы)
_____________________ с одной стороны, и _________________________
(центр контроля, аттестат
__________________________________________________________________
аккредитации N _____, с которым заключается лицензионный договор)
действующий на основании "Положения о центре контроля технического
состояния автомототранспортных средств", именуемая в дальнейшем
Лицензиат, в лице ________________________________________________
(должность руководителя, Ф.И.О.)
с другой стороны, заключили настоящий лицензионный договор о
нижеследующем:
1. Головная организация на основании Решения от
"___"__________ N ____ делегирует, а Лицензиат принимает на себя
функции о полномочиях центра контроля технического состояния:
__________________________________________________________________
(наименования АМТС согласно Приложению к аттестату аккредитации)
2. Лицензиат обязуется:
2.1. Соблюдать в полном объеме все правила и порядок контроля
технического состояния АМТС, установленные основополагающими и
организационно - методическими документами по проведению контроля,
а также другими документами, предъявляемыми при аккредитации.
2.2. Информировать головную организацию о всех изменениях,
которые могут привести к необходимости дополнительной или
повторной аккредитации и пересмотре (или расторжении) данного
лицензионного договора.
2.3. Создавать все необходимые условия для осуществления
инспекционного контроля за деятельностью центра.
2.4. Ежемесячно (до 15 числа следующего за отчетным периодом
месяца) перечислять на расчетный счет головной организации __% от
доходов, полученных за проведение контроля технического состояния
АМТС.
2.5. Вести учет всех апелляций по качеству контроля
технического состояния АМТС и регулярно информировать о них
головную организацию.
3. Головная организация обязуется:
3.1. Обеспечить инспекционный контроль за выполнением
Лицензиатом закрепленных за ним функций, прав и обязанностей.
3.2. Обеспечить соблюдение конфиденциальности информации,
получаемой при контактах с Лицензиатом и составляющей коммерческую
тайну клиентов.
3.3. Обеспечить Лицензиата базовым комплектом нормативной
документации и информацией об изменениях в нормативных документах
по контролю технического состояния АМТС.
4. Все разногласия, возникающие в связи с настоящим договором,
решаются с помощью процедур, установленных для рассмотрения
апелляций.
5. Настоящий договор вступает в действие с момента подписания
и действует до "___" __________ 19__ г., если он не будет
расторгнут сторонами досрочно по обоснованным причинам.
Причинами расторжения лицензионного договора могут быть:
нежелание Лицензиата продолжать данный вид деятельности;
несоответствие новым требованиям при изменениях в нормативных
документах на контролируемые параметры проверяемых АМТС и методы
проверок; неуплата головной организации предусмотренных настоящим
договором платежей; невыполнение Лицензиатом других требований
договора.
Уведомление о расторжении договора производится не менее, чем
за 60 суток, а в случае договоренности - за 30 суток.
Расторжение лицензионного договора означает одновременное
прекращение действия аттестата аккредитации.
6. Юридические адреса сторон:
а) Головная организация __________________________________________
(адрес)
расчетный (текущий) счет номер _________ в _______________________
(наименование отделения)
отделении ________________________________________________________
(наименование банка)
б) Лицензиат _____________________________________________________
(адрес)
расчетный (текущий) счет номер ________ в ________________________
(наименование отделения)
отделении ________________________________________________________
(наименование банка)
7. Настоящий лицензионный договор составлен в двух
экземплярах, один из которых находится в головной организации, а
другой - у Лицензиата, и подписан представителями обеих сторон.
От______________________________
От головной организации организации - заявителя Лицензиата
______________________________ ________________________________
(должность) (руководитель организации)
______________________________ ________________________________
(подпись Ф.И.О.) (подпись Ф.И.О.)
"____" ___________ 19__ г. "____" ______________ 19__ г.
М.П. М.П.
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ
ПОМЕЩЕНИЯМ ЦЕНТРОВ КОНТРОЛЯ
1. ОНТП-01-91. РД 3107938-0170-88. Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного
транспорта.
2. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно - гигиенические
требования к воздуху рабочей зоны.
3. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений.
Утверждены Минздравом СССР 31.08.83. N 4088-86.
4. ГОСТ 12.1.003-83.ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
5. СН и П 11-4-79. Строительные нормы и правила. Естественное
и искусственное освещение.
6. ППБ 01-93. Правила пожарной безопасности в Российской
Федерации.
7. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М.,
1991.
Приложение 5
ФОРМА ЗАЯВКИ НА АККРЕДИТАЦИЮ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЗАЯВКА
НА АККРЕДИТАЦИЮ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. ___________________________________________________________
(наименование организации - заявителя)
__________________________________________________________________
просит провести ее аккредитацию в качестве центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств.
2. Реквизиты.
2.1. Адрес: __________________________________________________
2.2. Телефон: ________________________________________________
2.3. Телекс: _________________________________________________
2.4. Факс: ___________________________________________________
2.5. Банковские реквизиты ____________________________________
3. Фамилия, имя, отчество руководителя _______________________
4. Реквизиты уполномоченного сотрудника организации -
заявителя
4.1. Фамилия, имя, отчество __________________________________
4.2. Телефон _________________________________________________
5. Заявитель с требованиями, предъявляемыми при аккредитации,
ознакомлен.
6. Материалы, необходимые для проведения предварительной
экспертизы, прилагаются.
Приложение: 1. Копии учредительских документов.
2. Проект Положения о центре контроля технического
состояния автомототранспортных средств.
3. Паспорт центра контроля технического
состояния автомототранспортных средств.
4. Заполненная анкета - вопросник.
Подпись руководителя организации _________________
"___" ___________ 19__ г.
М.П.
Приложение 6
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель головной организации
по контролю технического состояния
автомототранспортных средств
_____________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ________________ 19__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
___________________________________________________
(аттестат аккредитации, адрес)
Руководитель центра контроля технического
состояния автомототранспортных средств
______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ________________ 19__ г.
Приложение 7
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ "ПАСПОРТА
ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Форма 1
Форма титульного листа "Паспорта центра контроля технического
состояния автомототранспортных средств"
________________________________________________________________
(наименование головной организации)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _________________
(центра контроля,
______________________________
аттестат аккредитации)
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" _______________ 19__ г.
М.П.
ПАСПОРТ
ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
_____________________________________________________________
(аттестат аккредитации, адрес)
Форма 2
СВЕДЕНИЯ
ОБ АККРЕДИТОВАННОМ ЦЕНТРЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Почтовый адрес центра контроля ______________________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон, телекс и факс
руководителя и заместителей (если они есть) центра
контроля _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Банковские реквизиты центра контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Форма 3
ОСНАЩЕННОСТЬ ЦЕНТРА ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АМТС
---T----------T-------T------T-------T------T-----T---------T----¬
¦ ¦Наимено- ¦Наиме- ¦Наиме-¦Изгото-¦Основ-¦Год ¦Дата и N ¦При-¦
¦N ¦вание про-¦нование¦нован.¦витель ¦ные ¦ввода¦докумен- ¦ме- ¦
¦пп¦веряемых ¦контро-¦обору-¦(стра- ¦харак-¦в эк-¦та об ат-¦ча- ¦
¦ ¦АМТС по ¦лируе- ¦дован.¦на, ¦терис-¦сплу-¦тестации ¦ние ¦
¦ ¦Приложе- ¦мых па-¦(тип, ¦пред- ¦тики ¦ата- ¦(поверке)¦ ¦
¦ ¦нию 2 ¦рамет- ¦модель¦прия- ¦(диа- ¦цию ¦периодич-¦ ¦
¦ ¦(к Аттес- ¦ров ¦завод.¦тие, ¦пазоны¦ ¦ность ¦ ¦
¦ ¦тату аккр-¦АМТС ¦и ин- ¦фирма) ¦и пог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦едитации ¦ ¦вент. ¦ ¦решно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦номера¦ ¦сти) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+-------+------+-------+------+-----+---------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L--+----------+-------+------+-------+------+-----+---------+-----
Форма 4
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (НД), УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯ К
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И МЕТОДАМ ЕГО ПРОВЕРКИ
---T------------T---------T-------T-------------T--------T-------¬
¦ ¦Наименование¦Обозначе-¦Наиме- ¦Кем и когда ¦Срок ¦Приме- ¦
¦N ¦проверяемых ¦ние ¦нование¦утвержден до-¦действия¦чание ¦
¦пп¦АМТС по ¦ ¦НД ¦кумент, дата ¦докумен-¦ ¦
¦ ¦Приложению 2¦ ¦ ¦введения в ¦та ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦действие ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+-------+-------------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--+------------+---------+-------+-------------+--------+--------
Форма 5
КАДРОВЫЙ СОСТАВ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
---T------------T---------T--------T----------T-----------T------¬
¦ ¦ ¦ ¦Образо- ¦Проводимые¦Дата и но- ¦Приме-¦
¦N ¦ ¦ ¦вание, ¦виды про- ¦мер свиде- ¦чание ¦
¦пп¦ Ф. И. О. ¦Должность¦квалифи-¦верок или ¦тельства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кация ¦работы ¦эксперта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по контролю¦ ¦
+--+------------+---------+--------+----------+-----------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--+------------+---------+--------+----------+-----------+-------
В форме 5 кроме сотрудников аккредитованного центра следует
указать сотрудников других подразделений, привлекаемых для участия
в проверках (об этом делается отметка в графе 7).
Форма 6
СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
------T----T-----T-----T----T--------------------------T-----T---¬
¦Пло- ¦Сос-¦Спе- ¦ Тип ¦Дли-¦ Наличие в помещении ¦Нали-¦При¦
¦щадь ¦тав ¦циа- ¦поста¦на и+------T------T-----T------+чие ¦ме-¦
¦изо- ¦пос-¦лиза-¦(про-¦ши- ¦отоп- ¦осве- ¦вен- ¦сред- ¦осмо-¦ча-¦
¦лиро-¦тов ¦ция ¦ езд-¦рина¦ления ¦щения ¦тиля-¦ств ¦тро- ¦ние¦
¦ван- ¦(уч-¦поста¦ ной,¦пос-¦"теп- ¦на ра-¦ции, ¦шумо- ¦вой ¦ ¦
¦ных ¦аст-¦(уча-¦тупи-¦та ¦ловых ¦бочих ¦ее ¦погло-¦кана-¦ ¦
¦поме-¦ков ¦стка)¦ко- ¦(уч-¦завес"¦местах¦тип ¦щения ¦вы и ¦ ¦
¦щений¦кон-¦ ¦вый) ¦аст-¦на во-¦ ¦ ¦ ¦(или)¦ ¦
¦ ¦тро-¦ ¦ ¦ка) ¦ротах ¦ ¦ ¦ ¦подъ-¦ ¦
¦ ¦ля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦емни-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦
+-----+----+-----+-----+----+------+------+-----+------+-----+---+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦
L-----+----+-----+-----+----+------+------+-----+------+-----+----
Приложение 8
АНКЕТА - ВОПРОСНИК ДЛЯ ПРЕТЕНДЕНТА НА АККРЕДИТАЦИЮ
В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
АНКЕТА - ВОПРОСНИК
для претендента на аккредитацию в качестве центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств
1. Структура
Подразделения (если они есть) центра контроля, представляемые
на аккредитацию (указываются на отдельном листе, прилагаемом в
форме перечня или организационной структуры центра контроля).
2. Сотрудники
2.1. Наличие должностных инструкций.
2.2. Наличие плана мероприятий по повышению профессиональной
подготовленности персонала к выполнению контроля.
3. Производственные помещения
Число, назначение и величина площади офисных и
вспомогательных помещений в центре контроля.
4. Оборудование центра контроля
4.1. Наличие средств производственной связи внутри центра
контроля и с внешними организациями (головной организацией по
контролю).
4.2. Наличие средств автоматической регистрации результатов
контроля.
4.3. Дополнительная информация, полезная при проведении
аттестации.
5. Инструкции
Наличие инструкций, правил и других документов,
регламентирующих проведение работ в центре контроля.
6. Условия хранения оборудования
Наличие в центре контроля специальных помещений (боксов) для
хранения оборудования.
7. Учет и архивы
7.1. Наличие системы учета и хранения заполняемых в центре
документов по результатам контроля.
7.2. Наличие системы строгого учета бланков документов,
подлежащих хранению в центре контроля.
7.3. Меры, обеспечивающие конфиденциальность при учете и
хранении документов.
8. Срок готовности центра контроля к проведению аккредитации.
Фамилия заявителя _____________________________________ М.П.
Подпись лица,
имеющего право подписи от имени заявителя ___________________
(должность, Ф.И.О.)
"___"________________________19____г.
Приложение 9
ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
АКТ
ПРОВЕРКИ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРОВ КОНТРОЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
__________________________________________________________________
(аттестат аккредитации N _________, адрес)
В период с "___" __________ 19__ г. по "___" _____________ 19__ г.
на основании______________________________________________________
(название, номер и дата документа о проведении проверки)
комиссия в составе:
Председатель комиссии_____________________________________________
(место работы, должность, инициалы, фамилия)
Члены комиссии____________________________________________________
(место работы, должность, инициалы, фамилия)
____________________________________________________
(место работы, должность, инициалы, фамилия)
провела проверку__________________________________________________
(организация - претендент)
на соответствие требованиям аккредитации центра контроля
технического состояния автомототранспортных средств, установленным
"Требованиям к организации по контролю технического состояния
автомототранспортных средств и порядком их аккредитации и
инспекционного контроля". При проверке установлено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Проверяемые характеристики состояния ¦ Заключение комиссии ¦
¦ центра ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦1. Статус, организационная структура, ¦ ¦
¦ административная подчиненность, ¦ ¦
¦ финансовое положение ¦ ¦
¦2. Оснащенность и состояние оборудования ¦ ¦
¦3. Обеспеченность нормативной документации¦ ¦
¦4. Квалификация и опыт персонала в ¦ ¦
¦ области аккредитации, планы повышения ¦ ¦
¦ его квалификации ¦ ¦
¦5. Условия для работы персонала и ¦ ¦
¦ оборудования ¦ ¦
¦6. Эффективность контроля качества ¦ ¦
¦ выполнения работ по проверке ¦ ¦
¦ технического состояния ¦ ¦
¦ автомототранспортных средств ¦ ¦
¦7. ______________________________________ ¦ ¦
¦ (дополнительные характеристики центра) ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Комиссия рекомендует _____________________________________________
(рекомендации комиссии центру контроля)
Заключение: ______________________________________________________
(рекомендации комиссии в отношении аккредитации центра
__________________________________________________________________
и уточнения, при необходимости, области аккредитации)
Приложение: 1. Положение о центре контроля.
2. Паспорт центра контроля.
Председатель комиссии ____________________________
(подпись)
Члены комиссии ____________________________
(подпись)
____________________________
(подпись)
Приложение 10
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, К МЕТОДАМ
И СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ
1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М., 1994.
2. ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к
техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы
проверки.
3. ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и
методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в
отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Требования безопасности.
4. ГОСТ 21393-75 с изменением N 1, 1986. Автомобили с
дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.
Требования безопасности.
5. ГОСТ 8769-75. Приборы внешние световые автомобилей,
автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости.
6. ГОСТ 18837-89. Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем
для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных
средств.
7. ГОСТ 21015-88. Места крепления ремней безопасности
легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Общие технические
требования и методы испытаний.
8. Правила проведения государственного технического осмотра
автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской
Федерации. Приложение N 1 к Приказу МВД России от 5 ноября 1993 г.
N 482. М., 1993.
9. Инструкция по обеспечению безопасности перевозки опасных
грузов автомобильным транспортом. Приказ МВД СССР от 23 сентября
1985 г. N 181. М., 1985.
10. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных
грузов автомобильным транспортом. Приказ МВД СССР 24 февраля 1977
г. N 53. М., 1977.
11. Требования безопасности к техническому состоянию и методы
проверки мототранспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Издание МВД. М., 1988.
12. Перечень простейших видов переоборудования
автотранспортных средств, которые могут осуществляться без
разработки и согласования проектной документации, но по разрешению
Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Приложение N 3 к Приказу МВД СССР от 4 января 1982 г. N 2. М.,
1982.
(в ред. Постановления главы администрации края от 25.09.2001 N
904)
13. Технические требования к легковым автомобилям,
изготавливаемым в индивидуальном порядке. Приложение N 4 к Приказу
МВД СССР, от 4 января 1982 г. N 2. М., 1982.
14. Инструкции и руководства заводов - изготовителей по
эксплуатации конкретных моделей автомототранспортных средств.
Приложение 3
к Положению
о проведении контроля технического состояния
автомототранспортных средств и прицепов в
Российской Федерации
1. Общие положения
Настоящий документ регламентирует требования, которым должны
отвечать эксперты по контролю технического состояния
автомототранспортных средств (далее - АМТС). Требованиями должны
руководствоваться головные организации при формировании учебных
планов и программ, при подборе, обучении и последующей аттестации
экспертов по контролю технического состояния АМТС (далее -
экспертов по контролю), а также центры контроля при подборе и
переподготовке кадров в соответствии с "Положением о проведении
контроля технического состояния автомототранспортных средств и
прицепов в Российской Федерации". Под экспертами понимают лица,
осуществляющие контроль технического состояния АМТС и выдачу
документов, удостоверяющих соответствие технического состояния
АМТС требованиям безопасности, обладающие компетентностью в
выполнении этих функций, подтвержденной свидетельством эксперта по
контролю технического состояния АМТС. Эксперты должны быть
аттестованы в соответствии с "Порядком подготовки и аттестации
экспертов по контролю технического состояния автомототранспортных
средств". Документ содержит требования к уровню образования, опыту
предшествующей работы и готовности к профессиональной деятельности
в качестве эксперта, а также требования к знаниям и навыкам
практического применения этих знаний.
2. Состав требований, предъявляемых к экспертам
по контролю технического состояния АМТС
2.1. Эксперты по контролю технического состояния АМТС должны
обладать достаточным для будущей профессиональной деятельности
знаниями методов и средств контроля технического состояния
автомототранспортных средств, умением применять эти знания на
практике.
2.2. К экспертам по контролю технического состояния АМТС
предъявляются три основные группы требований:
2.2.1. Общие для всех экспертов требования к их анкетным
данным, включая требования к уровню образования, профессиональной
подготовленности и стажу работы, связанной с контролем
технического состояния АМТС.
2.2.2. Проверяемые экзаменами требования к знаниям экспертов.
2.2.3. Проверяемые экзаменами требования к практическим
навыкам применения знаний экспертами.
3. Требования к анкетным данным экспертов
3.1. Возраст не ниже 21 года.
3.2. Наличие водительского удостоверения. При переаттестации
экспертов необходимо водительское удостоверение на право
управления АМТС категорий А, В, С, D.
3.3. Наличие диплома об окончании высшего или среднего
специального учебного заведения по специальностям, связанным с
эксплуатацией или производством автотранспортных средств. Для
специалистов - автомехаников и диагностов со стажем работы по
контролю технического состояния АМТС более 5 лет, допускается
наличие свидетельства о среднем образовании.
3.4. Наличие не менее чем двухгодичного стажа работы на
предприятиях, в организациях, НИИ и ВУЗах в областях эксплуатации
или производства автотранспортных средств.
4. Квалификационные требования
4.1. Эксперт должен знать:
- нормативно - правовые основы проведения контроля
технического состояния АМТС в Российской Федерации;
- периодичность и объемы всех видов контроля технического
состояния АМТС разных категорий;
- правовые положения и документы, регламентирующие допуск АМТС
к эксплуатации, включая производимые и переоборудуемые в России,
ввозимые из-за рубежа новые и подержанные;
- ответственность экспертов за качество контроля технического
состояния АМТС;
- влияние технического состояния АМТС на их эксплуатационные
свойства;
- принцип действия, конструктивное устройство узлов и
агрегатов АМТС, от технического состояния которых зависит
безопасность дорожного движения и экология;
- показатели технического состояния АМТС, влияющие на
безопасность дорожного движения и экологию, их изменение в
эксплуатации и нормативные значения;
- методы, средства измерений, испытательное и контрольно -
диагностическое оборудование, его метрологическое обеспечение,
технология контроля технического состояния узлов и агрегатов АМТС,
влияющих на безопасность дорожного движения и экологию;
- методы оценки результатов инструментального и субъективного
контроля технического состояния АМТС и формирование по ним
решений;
- методы контроля идентификационных номеров на АМТС;
- принципы психологически правильного поведения эксперта при
проведении контроля и представлении его результатов;
- общие сведения о зарубежном опыте проведения контроля;
- приемы вождения, необходимые для проведения контроля
технического состояния АМТС.
4.2. Эксперт должен уметь:
- применять при контроле средства измерений, испытаний и
диагностирования;
- субъективно оценивать техническое состояние АМТС по внешним
проявлениям неисправностей;
- по результатам проверки параметров и признаков
неисправностей оценивать техническое состояние АМТС;
- управлять вспомогательным и гаражным оборудованием,
используемым при контроле технического состояния АМТС;
- проверять работоспособность технических средств,
используемых при контроле технического состояния АМТС;
- правильно документировать результаты контроля технического
состояния АМТС;
- управлять АМТС при проведении контроля технического
состояния.
4.3. Для приобретения указанных знаний и навыков, необходимых
при проведении контроля технического состояния АМТС в центрах
контроля, в соответствии с "Положением о проведении контроля
технического состояния автомототранспортных средств и прицепов в
Российской Федерации" эксперт должен пройти обучение и получить
свидетельство в головной организации.
Приложение 4
к Положению
о проведении контроля технического состояния
автомототранспортных средств и прицепов в
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО КОНТРОЛЮ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок подготовки и
аттестации экспертов по контролю технического состояния
автомототранспортных средств, предусмотренный "Положением о
проведении контроля технического состояния автомототранспортных
средств и прицепов в Российской Федерации".
1.2. Подготовку и аттестацию экспертов осуществляют Головные
организации по контролю технического состояния
автомототранспортных средств (АМТС) и их филиалы и
представительства.
2. Организация и проведение обучения
2.1. К подготовке на экспертов допускаются лица, отвечающие
требованиям к анкетным данным, изложенным в документе "Требования
к экспертам по контролю технического состояния
автомототранспортных средств".
2.2. Прием лиц на курсы подготовки экспертов осуществляется по
их заявлениям или по договорам, заключаемым с предприятиями,
организациями, учреждениями, направляющими их на обучение.
2.3. При зачислении лиц на курсы подготовки экспертов ими
должны представляться:
- копии документа об образовании;
- выписка из трудовой книжки или другой документ,
подтверждающий наличие необходимого стажа работы в соответствии с
"Требованиями к экспертам по контролю технического состояния
автомототранспортных средств";
- копия водительского удостоверения;
- документ, подтверждающий оплату средств за обучение.
2.4. Обучение слушателей проводится как с отрывом, так и без
отрыва от работы. Продолжительность обучения и режим занятий
определяются учебным планом. По решению Головных организаций по
контролю из слушателей, имеющих не менее 5 лет стажа работы на
должностях, связанных с эксплуатацией и производством
автомототранспортных средств, могут формироваться группы для
обучения по сокращенному плану.
2.5. Обучение проводится по учебным программам, утвержденным
Головными организациями по контролю.
2.6. По окончанию обучения слушатели проходят аттестацию.
3. Порядок аттестации
3.1. Аттестация слушателей проводится в два этапа: на первом
этапе проводится экзамен по специальности, а на втором -
собеседование. Для проведения аттестации приказом по Головной
организации по контролю создаются экзаменационная комиссия по
каждой группе и аттестационная - сроком на один год.
3.2. В процессе экзаменов экзаменационная комиссия оценивает
теоретические знания слушателей по специальности и навыки
практического применения этих знаний.
3.3. Слушатели, успешно сдавшие экзамены, допускаются к
аттестации, а не сдавшие - получают справку о прохождении обучения
на курсах (приложение 1).
3.4. Слушатели, не сдавшие экзамены, могут быть допущены к их
повторной сдаче не ранее чем через месяц и за дополнительную
плату.
3.5. При собеседовании аттестационная комиссия проверяет
соответствие сведений об эксперте "Требованиям к экспертам по
контролю технического состояния автомототранспортных средств", а
также профессиональную подготовленность слушателя к работе в
качестве эксперта.
3.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом
(приложение 2).
3.7. При положительных результатах аттестации слушателю
вручается свидетельство (приложение 3).
3.8. Регистрация свидетельства производится в реестре Головной
организации по контролю, аттестовавшей эксперта.
3.9. Переаттестация экспертов осуществляется не реже одного
раза в 2 года аттестационными комиссиями при Головных организациях
по контролю. Для переаттестации эксперты должны пройти обучение на
курсах повышения квалификации при Головных организациях по
контролю или при их филиалах, дочерних предприятиях,
представительствах.
Приложение 1
ФОРМА СПРАВКИ
СПРАВКА
Выдана _______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) обучался с "__"_____ 19__ г. по "__"_____ 19__ г.
в ________________________________________________________________
(наименование организации)
с отрывом (без отрыва) от производства по _______________________
(наименование курса, специализации)
За время обучения_____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
изучил(а) следующие дисциплины: __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель организации Подпись Расшифровка подписи
Приложение 2
ПРОТОКОЛ N_______
РЕШЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
"___"__________________ 1995 г.
Комиссия в составе:
Председатель комиссии ____________________________________________
Члены комиссии ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
по результатам аттестации ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
присваивает ему квалификацию эксперта по контролю технического
состояния автомототранспортных средств.
Председатель
Члены комиссии
Приложение 3
ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Зарегистрировано
в реестре ________________________
(наименование организации)
"___" ___________________ 19___ г.
N ________________________________
Действительно до"__"________19__г.
Продлено до"__"________19__г.
Продлено до"__"________19__г.
Настоящее свидетельство выдано ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) с "__"_________ 19__ г. по "__"__________ 19__ г.
прошел(ла) курс подготовки по специальности "Контроль технического
состояния автомототранспортных средств в _________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
и решением аттестационной комиссии (протокол N__ от "__"__________
19__ г.) ему присвоена квалификация эксперта по контролю
технического состояния автомототранспортных средств.
Председатель Расшифровка подписи
аттестационной комиссии
Секретарь Расшифровка подписи
М.П.
|