ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
от 27 октября 1995 года
НАШЛИ КОМУ НЕ ПЛАТИТЬ - ГОСУДАРСТВУ
Под таким заголовком в еженедельном экономическом журнале
"Эксперт" (N 7 за 26 сентября 1995г.) опубликована статья
Н.Калиниченко и И.Андреевой.
О чем она? Это - сигнал тревоги: к 1 сентября 1995г.
Федеральному бюджету недоплатили 28 трлн. рублей, причем половину
этой суммы должны 46 крупных и отнюдь не нищих предприятий. Среди
них группа предприятий нефтегазового комплекса, большая часть
железных дорог страны, четыре из пяти крупнейших автомобильных
заводов и три наиболее крупных и стабильно работающих предприятия
металлургии. То есть те, финансовое положение которых по сравнению
с другими должно отличаться в лучшую сторону. В числе нарушителей
- "ЛУКойл" (он должен бюджету целый триллион, то есть 1/28 всей
задолженности), "Ноябрьскнефтегаз" (около 605 млрд. рублей).
Правительство не намерено больше терпеть - и готовит ряд
крупных мер против неплательщиков. По словам главы Федерального
управления по делам о несостоятельности (ФУДН) П.Мостового, перед
ФУДН, Госналослужбой Российской Федерации и налоговой полицией
поставлена задача ужесточить методы взимания недоимок в бюджет с
применением всех предусмотренных законодательством - финансовых и
административных - средств воздействия на предприятия, не
выполняющие свои обязательства перед государством. Как сообщил
руководитель Госналогслужбы В.Гусев, до конца года по предприятиям
ТЭК и МПС требуется сократить задолженность в два раза.
Меры при этом, констатируют авторы статьи, будут
разнообразными и достаточно жесткими: от увольнения руководителей,
не способных обеспечить нормальную финансовую деятельность этих
предприятий, до ареста имущества и применения процедур,
предусмотренных законодательством о банкротстве, включая продажу
имущества. На прошедшей 15 сентября совместной пресс-конференции
руководителей ФУДН, Госналогслужбы и налоговой полиции причин
сложившейся ситуации названо две: либо недостаточный уровень
квалификации управляющих, либо их злонамеренные действия (сокрытие
доходов, уход от налогообложения и т.д.). По словам П.Мостового,
при уходе от налогообложения, как правило, наносится ущерб и
самому предприятию. Ведь чтобы деньги недополучил бюджет, их
недополучает сначала само предприятие. На крупных нефтедобывающих
предприятиях доходы не дополучаются целенаправлено - они поступают
в распоряжение комиссионеров и других организаций. Объемы
нанесенного специально проверенными предприятиями ущерба глава
ФУДН оценил в 300 млн. долларов в год: "Это много больше того, что
сегодня эти предприятия выплачивают в бюджет и во внебюджетные
фонды".
Предложенный правительством механизм преодоления неплатежей
пока зафиксирован в трех документах - ГК, указе N 2204 "Об
обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по
обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание
услуг)" от 20.12.94 г. и постановлении правительства N 817 "О
мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по
обязательствам за поставку товаров ( выполнение работ и оказание
услуг)".
В указе N 2204, к примеру, подчеркнуто, что основой
правопорядка при осуществлении сделок является соблюдение формы
договора, полнота и своевременность выполнения сторонами своих
обязательств. Сделки, умышленно осуществляемые без соблюдения
установленной ГК формы, не в полном объеме или несвоевременно,
являются ничтожными и влекут за собой последствия, предусмотренные
ГК и указом...
Итак, терпение правительства иссякло. И с 1 января 1996 г. все
организации, расположенные на территории РФ, независимо от их
организационно-правовых форм будут представлять квартальную и
годовую бухгалтерскую отчетность территориальным органам
государственной статистики. В свою очередь, Госкомстат будет
представлять ФУДН сведения об организациях, имеющих просроченную
сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскую
задолженность.
Кроме того будут внесены коррективы в прошлогодние указы "О
дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению
платежной дисциплины в народном хозяйстве " и "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет
налогов и иных обязательных платежей". В этих документах речь идет
о праве налоговых органов в безакцептном порядке списывать
средства с валютных счетов предприятий в порядке погашения
недоимок по обязательным платежам, а также о введении порядка
очередности в использовании средств с расчетного счета.
Как сообщил руководитель Госналогслужбы, подготовлен проект
указа, снимающего ограничения на взыскания средств с валютных
счетов предприятий в погашение недоимок.
Государство заинтересовано в том, чтобы недоимка была
возмещена как можно скорее - деньги обесцениваются из-за инфляции.
Следовательно, первый шаг - предоставление своеобразной рассрочки
по взысканиям взамен полных "каникул", которыми сегодня пользуются
налогоплательщики при схеме "30 на 70" (предприятия резервируют
30% поступающих средств для выплаты зарплаты и покрытия текущих
расходов, взыскания могут быть применены лишь к оставшимся 70%).
Второй шаг - изменение подхода к регулированию соотношений между
средствами, направленными на погашение недоимки и на текущие
платежи...
Хотите узнать подробнее о мерах, намеченных правительством для
своевременного и максимального наполнения федерального бюджета?
Тогда внимательно изучите названную статью в "Эксперте"...
Пресс-служба Государственной
налоговой инспекции
|