УТВЕРЖДЕНО:
Председателем
Роскомзема
от 17.09.95 г.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 15 сентября 1995 года
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края, именуемый в дальнейшем "Комитет", является
территориальным органом центрального органа федеральной
исполнительной власти Комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству, осуществляющим регулирование и
межотраслевую координацию деятельности по вопросам земельных
отношений, земельного кадастра, мониторинга, землеустройства и
государственного контроля за использованием, охраной земельных
ресурсов и соблюдением земельного законодательства в Краснодарском
крае.
1.2.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и иными законодательными актами Российской
Федерации и Краснодарского края, Указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Совета Министров - Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Роскомзема, постановлениями и распоряжениями главы
администрации Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.3.Комитет в своей работе по вопросу регулирования земельных
отношений взаимодействует с администрацией городов и районов края,
в части рационального использования земель координирует работу с
краевым комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов
и другими федеральными службами, ведомствами и их подразделениями
в крае.
1.4.Комитет реализует свои функции и задачи через входящие в
его структуру отделы, подразделения и комземресурсы районов и
городов края, а также через предприятия по землеустройству и иные
организации, имеющие лицензии на проведение работ, связанных с
использованием земель в Краснодарском крае.
1.5.Выполнение работ, исходящих из задач Комитета за пределами
Краснодарского края, может быть определено Постановлением
Правительства Российской Федерации или приказом Роскомзема.
1.6.Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельные
балансы по бюджетному и внебюджетному финансированию, счета в
учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением
герба Российской Федерации.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1.Реализация на территории края государственной политики в
области распределения, рационального использования и охраны
земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения
природной среды.
2.2.Осуществление государственного контроля за использованием
и охраной земель, за соблюдением земельного законодательства.
2.3.Организация выполнения работ по Государственному
земельному кадастру и мониторингу земель, созданию земельного
банка данных.
2.4.Формирование фонда перераспределения земель за счет
выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных
площадей.
2.5.Организация и проведение топографо-геодезических,
картографических, геоботанических, почвенных, агрохимических и
других обследовательских, изыскательских и проектных работ по
землеустройству, связанных с осуществлением земельной реформы,
оформлением права собственности, владения, пользования и аренды
земель юридическими и физическими лицами.
2.6.Организация системы научно-технической информации по
вопросам использования земель, землеустройству и земельному
законодательству.
2.7.Научное, кадровое и методическое обеспечение работ по
землеустройству.
2.8.Содействие предпринимательской деятельности, связанной с
земельными правоотношениями.
2.9.Разработка механизма ценообразования на земельные участки
на основе систематизации информации о ценах на земельные участки и
все, что связано с землей.
2.10.Подготовка предложений по оценке земель.
2.11.Подготовка предложений по совершенствованию системы
налогообложения земельных платежей.
2.12.Подготовка заключений в части использования земель на
проведение работ, связанных с использованием недр на территории
края.
2.13.Согласование разрешений предприятиям, учреждениям и
организациям на занятие земельных участков для выполнения
топографо-геодезических, инженерных, геологоразведочных и иных
изысканий.
2.14.Государственная регистрация права на земельные участки и
все, что прочно связано с землей.
3.ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1.Принимает участие в подготовке постановлений и
распоряжений главы администрации края по вопросам регулирования
земельных отношений в крае, направленных на рациональное и
высоко-эффективное использование земель, предоставления земельных
участков, имеющих республиканское и межрегиональное значение, для
строительства новых и расширения действующих промышленных
предприятий краевого значения.
3.2.Вносит в администрацию края предложения по финансированию
проектных и изыскательских работ по землеустройству,
инвентаризации земель, мониторингу, ведению земельного кадастра, а
также по госконтролю за использованием и охраной земель и
соблюдением земельного законодательства.
3.3.Организует работы по установлению в натуре границ
землевладений и землепользований и изготовлению документов на
право собственности, владения и пользования землей.
3.4.Организует работы по ведению Государственного земельного
кадастра и мониторингу земель.
3.5.Организует и осуществляет государственный контроль за
использованием, охраной земель и соблюдением земельного
законодательства.
3.6.Обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и
нерационально используемых земель и создание специального
земельного фонда перераспределения.
3.7.Вносит на рассмотрение соответствующих администраций
представления о прекращении права собственности на землю, владения
и пользования земельными участками и их аренды по основаниям,
предусмотренным земельным законодательством, а также о
приостановлении строительных и других работ, связанных с
организацией территорий, осуществляемых без соответствующих
проектов или с отступлением от них.
3.8.Вносит в установленном порядке предложения об отмене
нормативных актов местных органов государственной власти и
управления вопросами регулирования земельных отношений и
использования земельных ресурсов, противоречащих действующему
законодательству.
3.9.Проверяет соблюдение предприятиями, организациями,
учреждениями (в т. ч. оборонными с учетом режима посещения) и
гражданами требований земельного законодательства по использованию
и охране земель.
3.10.Налагает в установленном порядке административное
взыскание за нарушение земельного законодательства.
3.11.Организует выполнение проектных работ по землеустройству,
топографо-геодезических, геобатанических, почвенных,
агротехнических и других изыскательских работ силами
Комземресурсов края, районов и городов края, силами института
КубаньНИИгипрозем и других организаций, имеющих лицензии на право
выполнения работ, связанных с использованием земель.
3.12.Принимает участие в разработке предложений по
установлению платы за землю и мер экономического стимулирования
рационального использования земель.
3.13.Принимает участие в выявлении деградированных земель и
подготовке предложений по консервации деградированных земель
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
3.14.Принимает участие в разработке генеральных планов городов
и населенных пунктов, схем застройки и планирования территорий, в
установлении административных границ.
3.15.Выдает лицензии на право выполнения проектно-
изыскательских работ, связанных с использованием земель.
3.16.Принимает меры по созданию единого для края банка данных
о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов.
3.17.Организует систему научно-технической информации по
вопросам использования земель, землеустройству и изменениям в
земельном законодательстве.
3.18.Ежегодно составляет отчет о состоянии и использовании
земель, о государственном контроле за использованием, охраной
земель и соблюдением земельного законодательства, о рекультивации
земель, снятии и использовании плодородного слоя земель.
3.19.Образовывает с согласия администраций в структуре
комземресурсов края, районов и городов специализированные
подразделения для проведения землеустроительных работ, оказания
платных услуг, связанных с вопросами в области землеустройства.
3.20.Издает в установленном порядке инструкции и указания по
вопросам, связанным с государственным регулированием земельных
отношений в крае.
3.21.Формирует специальные денежные фонды за счет средств,
поступающих от штрафов за нарушение земельного законодательства,
отчислений от приватизации государственных и муниципальных
предприятий, а также других средств с согласия администрации.
3.22.Вносит в Роскомзем предложения по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров и
специалистов по землеустройству.
Указанные мероприятия могут проводиться Комитетом за счет
внебюджетных средств.
4.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края возглавляет председатель, назначаемый
Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, по согласованию с администраций края.
Председатель Комитета является государственным инспектором по
использованию, охране земель и соблюдению земельного
законодательства.
4.1.Председатель комитета имеет заместителей, в том числе
одного первого.
4.2.Председатель Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края:
- несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет
задач и осуществление его функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
организует и проверяет их исполнение;
- распределяет обязанности между заместителями председателя и
руководителями структурных подразделений Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета
края, районов и городов края;
- назначает и освобождает работников аппарата Комитета,
председателей Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
районов и городов края - по согласованию с администрациями
районов и городов края, их заместителей, начальников отделов,
других работников комитетов, кроме работников производственных
отделов, и бухгалтера (главного, старшего) - по представлению
председателей комитетов;
- вносит в установленном порядке предложения об отмене
ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному
законодательству.
5.В Комитете по земельным ресурсам и землеустройству края
образуется коллегия в составе председателя Комитета по должности,
руководящих работников Комитета, руководящих работников других
организаций.
Персональный состав коллегии утверждается администрацией
Краснодарского края.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы
деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
края.
Решения коллегии исполняются путем издания соответствующих
приказов председателя Комитета.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИТЕТА
6.1.Финансирование деятельности Комитета края осуществляется:
- за счет средств федерального бюджета, выделяемых через
Роскомземы;
- за счет средств краевого и местных бюджетов;
- за счет доходов от видов некоммерческой деятельности;
- за счет централизации части средств от хозрасчетной
деятельности комземресурсов районов и городов края, не
противоречащей действующему законодательству.
Средства расходуются на следующие цели:
- материально-техническое обеспечение Комитета края, Комитетов
районов и городов края;
- долевое производственное и непроизводственное строительство;
- приобретение автотранспорта, множительной и компьютерной
техники;
- арендную плату служебных помещений и их содержание;
- ремонт и обслуживание автотранспорта и оргтехники;
- приобретение запасных частей и расходных материалов;
- материальное поощрение работников Комитета края, Комитетов
районов и городов;
- социальное развитие трудового коллектива;
- из других источников, установленных законодательством.
Средства специальных денежных фондов используются в
соответствии с действующим законодательством.
7.Порядок и условия прекращения деятельности Комитета
определяются действующим законодательством.
8.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМИТЕТОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
8.1.Комитеты районов и городов края являются местными органами
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского
края, осуществляющими регулирование земельных отношений и
координацию вопросов использования земельных ресурсов на местах и
в своей деятельности подчиняются Комитету по земельным ресурсам и
землеустройству края.
8.2.Комитеты районов и городов края в своей работе
взаимодействуют с районными, городскими и поселковыми
администрациями.
8.3.Комитеты районов и городов края в своей деятельности
руководствуются Конституцией Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, приказами и распоряжениями Роскомзема и Комземресурсов
края, постановлениями главы администрации края, а также настоящим
Положением.
8.4.Комитеты районов и городов края реализуют свои функции и
задачи через входящие в его структуру отделы и подразделения, а
также через предприятия и организации, имеющие лицензии на право
выполнения работ, связанных с использованием земель.
8.5.Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов и
районов являются юридическими лицами, имеют свою печать с
изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим
наименованием, текущий, специальный, а при наличии в своем составе
хозрасчетного отдела (группы), и расчетный счет в банке.
9.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КРАЯ
9.1.Реализация на территории района, городов края
государственной политики в вопросах рационального использования
земли, охраны земель, улучшения природной среды.
9.2.Осуществление государственного контроля за использованием,
охраной земель и соблюдением земельного законодательства
предприятиями, организациями, учреждениями, государственными и
общественными органами, а также гражданами на территории района,
города края.
9.3.Формирование фонда перераспределения земель и специального
земельного фонда.
9.4.Выдача свидетельства на право собственности на землю по
решению соответствующего органа местного самоуправления.
9.5.Организация и ведение земельного кадастра, регистрация и
оформление документов о правах на земельные участки.
9.6.Регистрация нотариально удостоверенных договоров
купли-продажи земельных участков (купчих) и прочно связанной с
ними недвижимости, а также регистрация договоров аренды, залога
земельных участков и иных операций с землей.
9.7.Проведение мониторинга земель с целью своевременного
выявления изменений в состоянии земельных ресурсов, их
качественной и количественной оценки, предупреждения и устранения
последствий негативных процессов.
9.8.Подготовка совместно с органами архитектуры и
градостроительства предложений по изменению административно-
территориальных границ района, города края.
9.9.Подготовка юридических дел по изъятию и предоставлению
земель.
9.10.Оказание (предоставление) услуг юридическим и физическим
лицам по осуществлению операций с земельными участками.
9.11.Приостановка исполнения неправомерных решений по вопросам
изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения их в
соответствующих органах.
9.12.Привлечение к административной ответственности
юридических и физических лиц за нарушение земельного
законодательства.
10.ФУНКЦИИ КОМЗЕМРЕСУРСОВ РАЙОНА, ГОРОДА
10.1.Обеспечивает разработку и ведение государственного
земельного кадастра, мониторинга земель, земельно-хозяйственного
устройства территории.
10.2.Составляет ежегодные отчеты о наличии земель в районе,
городе, их распределение по категориям, собственникам земли,
землевладельцам и землепользователям.
10.3.Организует работу по инвентаризации земель городов,
поселков и других населенных пунктов района.
10.4.Осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной земель, за своевременным и качественным выполнением
мероприятий по улучшению земель, предупреждению и ликвидации
эрозийных процессов, засолению, заболачиванию, подтоплению и
процессам, вызывающим деградацию земель; за соблюдением
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного
законодательства, установленного в каждом конкретном случае режима
использования земельных участков в соответствии с теми целями, для
которых предоставлены эти земли.
10.5.Осуществление работы по изъятию и предоставлению
земельных участков, включая и земли, находящиеся в городах,
поселках, сельских населенных пунктах, в собственность, владение и
пользование юридическим и физическим лицам.
10.6.Изготавливает документы на право собственности, владения
и пользования землей.
10.7.Участвует в планировании мероприятий, направленных на
правильное использование и охрану земель.
10.8.Проводит регистрацию в регистрационной (поземельной)
книге документов, подтверждающих права собственности на земельные
участки или права пользования земельными участками, выдаваемых
органами исполнительной власти и местного самоуправления.
10.9.Осуществляет работу по перерегистрации всех земельных
участков с учетом фактического использования.
10.10.Организует работу по расчету ставок земельного налога,
определяет нормативную цену земли, а также нормативы возмещения
потерь сельскохозяйственного производства при изъятии
сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственного
использования.
10.11.Принимает участие в разработке предложений по
установлению платы за землю.
10.12.Налагает в установленном порядке административное
взыскание за нарушение земельного законодательства.
10.13.Принимает меры по устранению нарушений земельного
законодательства при размещении, строительстве, реконструкции и
расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе
при внутрихозяйственном строительстве, проведении
геологоразведочных, изыскательских и других работ.
10.14.Вносит на рассмотрение администрации района (города)
представления о прекращении права собственности на землю, владения
и пользования земельными участками и их аренды, по основаниям,
предусмотренным земельным законодательством, а также о
приостановлении строительных работ, проведении мероприятий по
освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с
организацией территорий, осуществляемых без соответствующих
проектов или с отступлением от них.
10.15.Контролирует и принимает работы по землеустройству,
топографо-геодезическим, картографическим, почвенным,
агрохимическим, геобатаническим, обследовательским и другим
изысканиям, проводимым по договорам, при наличии лицензий.
10.16.Принимает меры по созданию единого банка данных о
количественном и качественном состоянии земельных ресурсов.
10.17.Принимает участие совместно с органами архитектуры и
градостроительства в разработке проектов и генеральных планов
города и других населенных пунктов в районе.
10.18.Осуществляет экспертизу программ и проектов по освоению
и использованию земель.
10.19.Готовит заключения для принятия решений о переводе
земель из одной категории в другую, в связи с изменением целевого
назначения, а также при изъятии и предоставлении земель.
10.20.Дает консультации гражданам и организациям по вопросам
земельных правоотношений.
10.21.Информирует население о наличии земель для наделения
физических и юридических лиц, об условиях сделок с землей и о
режиме их использования.
10.22.Готовит проекты решений главы администрации района
(города) по организации и материально-техническому обеспечению
землеустроительных работ.
11.Комитет района (города) возглавляет председатель,
назначаемый Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по
согласованию с администраций района (города).
12.Председатель Комитета является государственным инспектором
по использованию и охране земель района (города).
13.Председатель Комитета района (города):
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комитет задач и осуществление им своих функций;
- принимает на работу сотрудников Комитета в пределах своей
компетенции;
- распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Комитета;
- налагает на работников Комитета дисциплинарное взыскание за
нарушение трудовой дисциплины;
- вносит предложения о назначении на должность, освобождение
от должности, наложении взыскания вплоть до увольнения тех
работников районных, городских Комитетов, которые назначаются на
должность КЗР края;
- издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- вносит в установленном порядке предложения по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации специалистов по
землеустройству для работы в подразделениях Комитета.
14.ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЗЕМРЕСУРСОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ КРАЯ
14.1.Финансирование деятельности Комземресурсов районов и
городов края осуществляется за счет средств федерального и
краевого бюджетов, выделяемых через комземресурсы края, местных
бюджетов, а также за счет доходов от разрешенной настоящим
Положением деятельности в области землеустройства.
14.2.Средства, поступающие от хозрасчетной деятельности
отделов комземресурсов края, районов и городов, расходуются на
решение задач, указанных в п. 6. 1. настоящего Положения.
14.3.Комитеты районов и городов края, осуществляя хозрасчетную
деятельность, ведут отдельный учет и отчетность поступления и
расходования бюджетных и внебюджетных ассигнований на выполнение
работ и услуг, определенных законодательными и нормативными
актами в области землеустройства и земельной реформы, а также
настоящим положением.
Первый заместитель
главы администрации
В.А.БЕКЕТОВ
|