ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 1995 г. N 720-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с принятым Законом "О правотворчестве и
нормативных правовых актах Краснодарского края":
1.Утвердить новую редакцию Положения о законопроектной
деятельности администрации Краснодарского края (прилагается).
2.Приложение к распоряжению главы администрации края от 9
февраля 1995 г. N 94-р считать утратившим силу.
3.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации края, представителя администрации
в Законодательном Собрании Краснодарского края Савву М.В.
4.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Распоряжению главы
администрации
от 10 августа 1995 г. N 720-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение определяет формы участия администрации
Краснодарского края в законопроектной деятельности
Законодательного Собрания Краснодарского края, в соответствии в
принятым Законом "О правотворчестве и нормативных правовых актах
Краснодарского края", а также порядке подготовки и внесения
администрацией края в Законодательной Собрание края проектов
нормативных правовых актов.
I.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Администрация края:
- вносит в Законодательное Собрание проекты законов и иных
нормативных правовых актов края;
- дает заключения по законопроектам, вносимым в
Законодательное Собрание и относящимся в компетенции
администрации;
- рассматривает в установленном порядке предложения комитетов
и комиссий Законодательного Собрания по подготовке законопроектов;
- координирует с Законодательным Собранием свою деятельность
по подготовке законопроектов.
II.УЧАСТИЕ В ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
2.1.Законопроекты разрабатываются структурными подразделениями
администрации края в соответствии с перспективным и текущим
планами законопроектных работ. Ответственность за составление
планов возлагается на заместителя главы администрации,
представителя администрации в Законодательном Собрании края. При
подготовке планов законопроектных работ могут учитываться
рекомендации общественной палаты при главе администрации.
Основным органом по разработке и осуществлению правовой
экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов
края, предоставляемых администрацией в Законодательное Собрание
края, является управление юстиции Краснодарского края.
2.2.Подготовка проекта возлагается на одно или несколько
структурных подразделений администрации края с учетом их функций и
компетенции. При этом определяется круг должностных лиц,
ответственных за подготовку указанного проекта, и сроки его
подготовки.
2.3.Проект нормативного правового акта может быть подготовлен
совместно несколькими структурными подразделениями или одним из
них по согласованию с другими. Другие подразделения, указанные в
поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в
подготовке законопроекта и своевременное представление
предложений, необходимых документов, справок, расчетов, других
материалов.
Координация работы по подготовке проекта осуществляется
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном Собрании края.
Законопроект считается согласованным при наличии виз
руководителей структурных подразделений администрации края,
отраслевых заместителей главы администрации края, управления
юстиции края, правового управления администрации края и
заместителя главы администрации края, представителя администрации
в Законодательном Собрании края.
При наличии разногласий по законопроекту руководитель,
готовящий проект для внесения в администрацию, должен провести
обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска
взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к
законопроекту прилагается перечень разногласий и подлинник
замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
2.4.В процессе работы над проектом нормативного правового акта
должны быть изучены к теме проекта акты законодательства
Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, а также изданные нормативные акты Краснодарского края.
2.5.Если при подготовке законопроекта выявляется необходимость
внесения существенных изменений в ранее принятые нормативные акты
или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях
их упорядочения и устранения множественности разрабатывается
единый новый правовой акт.
2.6.Управление юстиции и правовое управление администрации
края оказывают помощь структурным подразделениям администраций
края по правовым вопросам, возникающим при подготовке
законопроекта.
2.7.Одновременно с проектом нормативного правового акта должны
быть подготовлены и представлены заместителю главы администрации
края, представителю администрации в Законодательном Собрании края:
- предложения о признании ранее действовавших актов или
отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в
связи с принятием нового акта;
- проект постановления главы администрации края о внесении в
Законодательное Собрание проекта нормативного акта;
- обоснование необходимости разработки нормативного акта,
включающее развернутую характеристику целей, задач и основных
положений нормативных положений нормативных актов и их места в
системе действующего законодательства, а также ожидаемых
социально-экономических и иных результатов их применения. При этом
указываются должностные лица, принимавшие участие в подготовке
проекта нормативного акта. В случае представления проекта,
реализация которого потребует дополнительных материальных и иных
затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование;
- сопроводительное письмо с указанием разработчика проекта.
2.8.Проект нормативного правового акта оформляется в
соответствии с требованием главы 5 Закона Краснодарского края "О
правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края"
и Методических правил нормативных правовых актов.
2.9.Ответственность за качество подготовки проектов
нормативных актов несут руководители структурных подразделений
администрации края, вносящих проект на рассмотрение.
2.10.Направление проекта нормативного правового акта из
Законодательного Собрания в структурные подразделения
администрации края для подготовки заключения проводится через
заместителя главы администрации края, представителя администрации
в Законодательном Собрании края.
Заключения структурных подразделений администрации края на
предоставленные Законодательным Собранием проекты в обязательном
порядке в 5-дневный срок представляются заместителю главы
администрации края, представителю администрации в Законодательном
Собрании края.
Заместитель главы администрации края, представитель
администрации в Законодательном собрании края может установить в
случае необходимости иной срок.
III.ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА И ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ
3.1.Управление юстиции Краснодарского края проводит анализ и
правовую экспертизу законопроектов, обоснований к нему,
редакторскую доработку текста.
Срок проведения анализа и правовой экспертизы устанавливаются
в пределах до 7 дней.
3.2.Правовое управление администрации края рассматривает
представленные по законопроекту заключения управления юстиции края
и других ведомств, определенных заместителем главы администрации,
представителем администрации в Законодательном Собрании края, и
готовит сводное заключение.
При необходимости в соответствии с главой 6 Закона
Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых
актах Краснодарского края" может быть проведена независимая
научная экспертиза проекта нормативного акта.
3.3.Законопроекты и обосновывающие материалы в ним после
проведения анализа, правовой экспертизы и рассмотрения
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном Собрании края представляют
управляющему делами администрации края.
4.Контроль за сроками подготовки нормативных правовых актов, а
также заключений по ним осуществляет заместитель главы
администрации края, представитель администрации в Законодательном
Собрании края.
V. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
5.1.Подписанное главой администрации края постановление с
проектом нормативного акта, пояснительной запиской и другими
необходимыми материалами направляется в Законодательное Собрание
края в установленном порядке.
5.2.После поступления в администрацию края из Законодательного
Собрания края постановления Законодательного Собрания о принятии
законопроекта и проекта закона заместитель главы администрации
края, представитель администрации в Законодательном Собрании края
направляет копии проекта в соответствующие подразделения
администрации края, управление юстиции края, правовое управление
администрации края.
Структурные подразделения администрации края и управление
юстиции края в 3 дневный срок представляют в правовое управление
администрации края заключение.
Правовое управление администрации края совместно с
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном Собрании края готовит
окончательное заключение по проекту закона.
Заместитель главы администрации края, представитель в
Законодательном Собрании края передает пакет документов
управляющему делами для визирования и подписи у главы
администрации края.
5.3.В случае отсутствия заместителя главы администрации
края, представителя администрации в Законодательном Собрании края
координацию работы с законопроектами осуществляет управляющий
делами администрации края.
5.4.Подписанный главой администрации края закон регистрируется
в протокольном отделе общего отдела управления делами
администрации края и в установленном порядке передается в
Законодательное Собрание края и доводится до организаций и
ведомств по списку, согласно заявке разработчиков проекта.
6.Принятые законы и другие нормативные правовые акты края
подлежат опубликованию в газетах.
Заместитель главы администрации
края, председатель администрации
в Законодательном Собрании края
М.В.САВВА
|