ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1995 г. N 99-П
О ЗАПРОСАХ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основании статьи 125 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской
Федерации о толковании пункта 2 статьи 76 Конституции Российской
Федерации (приложение 1).
2.Обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской
Федерации о даче заключения о соответствии Конституции Российской
Федерации и Указа Президента Российской Федерации "О действии
законодательства Российской Федерации об органах государственной
власти краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов Российской Федерации", изданного после
принятия Конституции (приложение 2).
3.Направить в Конституционный Суд Российской Федерации в
качестве представителя Законодательного Собрания Краснодарского
края Громова Василия Прокофьевича - заместителя председателя
Законодательного Собрания края, председателя комитета по
законодательству и правовой политике.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по законодательству и
правовой политике.
Председатель Законодательного собрания
А.А.БАГМУТ
Приложение N 1
к Постановлению
Законодательного Собрания
от 8 июня 1995 г. N 99-П
ЗАПРОС
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
На основании части 5 статьи 125 Конституции Российской
Федерации и статьи 105 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное
Собрание Краснодарского края обращается с запросом о толковании
пункта 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в котором
сказано: "По предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации".
Этот пункт в правоприменительной практике понимается и
трактуется не одинаково. Одни считают, что субъекты Российской
Федерации по вопросам совместного ведения вправе осуществлять
собственное правовое регулирование, а при издании в последующем
федеральными органами государственной власти Российской Федерации
актов по таким вопросам акты субъектов Федерации приводятся в
соответствие с федеральными актами.
Такое же понимание указанного вопроса дается в статье 5
Протокола к Федеральному договору (Договору о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти Российской Федерации и органами власти
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской
Федерации).
Другие же считают, что субъекты Федерации имеют право
осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного
ведения только после принятия федерального закона (нормативного
акта).
Но в таком случае изменится смысл термина "совместное", а
законодательная деятельность субъектов Федерации может
блокироваться сознательным непринятием федеральных законов.
Приложение N 2
к Постановлению
Законодательного собрания
от 8 июня 1995 г. N 99-П
ЗАПРОС
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
На основании статьи 125 Конституции Российской Федерации,
статей 84 и 85 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное
Собрание Краснодарского края обращается с запросом о проверке
конституционности Указа Президента Российской Федерации "О
действии законодательства Российской Федерации об органах
государственной власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных округов Российской
Федерации" от 22.12.93 N 2266 (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации N 52 от 27.12.93 ст. 5072).
Данным Указом Президент Российской Федерации признал
недействующими значительную часть полномочий представительных
(законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации
предусмотренных Законом Российской Федерации (О краевом, областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от
05.03.92 N 2449-1.
Законодательное Собрание Краснодарского края просит разъяснить
вправе ли был Президент Российской Федерации отменять, изменять
или признать недействующим Закон Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации".
В самом тексте Указа Президента Российской Федерации от
22.12.93 N 2266 в пункте 3 сказано: "Внести настоящий Указ на
рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации". Однако
Федеральное Собрание Российской Федерации данный Указ не
рассматривало и не утверждало.
|