6 июня 1995 года 6-КЗ
------------------------------------------------------------------
З А К О Н
К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я
ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА, КИНЕМАТОГРАФИИ,
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ0 И КУЛЬТУРЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 мая 1995 года
Статья 1.
Запрещается на территории Краснодарского края
разгосударствление и перепрофилирование государственных и
муниципальных библиотек, музеев, картинных галерей, включая их
фонды, здания и помещения, где они расположены.
Статья 2.
Запрещается приватизация памятников истории и культуры
местного значения:
церковных и культовых зданий, строений, архитектурных
комплексов, в том числе келий, хозяйственных построек, домов
приютов, зданий духовных учебных заведений и иных объектов
религиозного назначения;
археологических памятников и земель историко-культурного
назначения;
объектов, в которых размещаются организации и учреждения,
обеспечивающие функционирование органов власти, управления,
самоуправления; входящих в имущественный состав государственных
музеев, музеев - заповедников, картинных галерей, выставочных
залов, театров, библиотек; расположенных в границах исторических
территорий ансамблей и усадеб.
Статья 3.
На территории Краснодарского края не допускаются любые
изменения назначения зданий, помещений учреждений культуры и
искусства, кинематографии, их форм собственности без согласования
соответственно с управлением культуры администрации края или
комитетом по вопросам кинематографии администрации края.
Статья 4.
Приватизация объектов историко-культурного наследия, кроме
перечисленных в статье 2 настоящего Закона, осуществляется в
строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации после 1 июля 1994 года", с обязательным
согласованием с комитетом по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и
оформлением охранного договора собственником приватизируемого
памятника.
Статья 5.
Средства, поступающие в краевой бюджет от приватизации
объектов историко-культурного наследия Краснодарского края,
относящиеся к краевой государственной собственности, зачисляются
следующим образом:
- 30 процентов в краевой бюджет;
- 70 процентов на спецсчет комитета по охране, реставрации и
эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края, которые направляются исключительно на
проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и
культуры. Средства, поступающие от приватизации объектов
историко-культурного наследия, не подлежат налогообложению.
Статья 6.
Положения данного Закона сохраняют свою силу, если иное не
будет определено федеральным законом.
Статья 7.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента
его официального опубликования.
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
г. Краснодар
06 июня 1995 года
N 6-КЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЗАКОНОПРОЕКТУ "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ И
ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА,
КИНЕМАТОГРАФИИ, ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
На территории края сложилась определенная структура учреждений
культуры и искусства, включающая 6 театров, 12 концертных
организаций, 1000 учреждений клубного типа, 991 библиотеку, 24
государственных, 30 народных и около 200 музейных учреждений на
общественных началах, 177 музыкальных, художественных и школ
искусства, 33 парка культуры и отдыха. Кроме государственных
учреждений культуры в крае функционирует сеть ведомственных,
насчитывающая более 300 клубных учреждений и 230 библиотек.
В связи с процессами перехода к рыночным отношениям в
последние годы четко наметилась тенденция сокращения сети
учреждений культуры за счет ликвидации ведомственных клубов,
библиотек, музеев. Так за 3 года закрыты 81 клубное учреждение,
107 библиотек, 13 автоклубов и агиткультбригад, 7 картинных
галерей. Руководители органов местного самоуправления,
хозяйственные руководители идут на сокращение сети учреждений
культуры с целью высвобождения помещений с последующей передачей
их коммерческим структурам или под другие учреждения и
организации. Только за 1994 год в г. Армавире помещения 5
профсоюзных учреждений культуры переданы коммерческим структурам.
Такие факты имели место и в городах Сочи, Туапсе, Ейске, Горячий
Ключ, Кореновском, Староминском, Новокубанском и ряде других
районов края.
Около 50% библиотек в целом по краю и 40% клубных учреждений в
сельской местности расположены в арендуемых помещениях. Таким
образом, если не переломить складывающиеся тенденции, то в
ближайшее время многие населенные пункты в сельской местности и
микрорайоны в городах могут остаться без учреждений культуры.
Не лучшее положение в настоящее время сложилось и с
памятниками истории и культуры.
На территории края расположены более 10 тыс. памятников
археологии, истории, культуры, архитектуры и градостроительства, 6
тыс. из них находятся на государственной охране. Большую часть
составляют памятники археологии, некоторые известны далеко за
пределами края и России: античный город Горгиппия, городище
Гермонасса - Тмутаракань, мегалитический комплекс Псынако, Ильская
палеолитическая стоянка и многие другие.
Двухсотлетняя история края представлена значительным собранием
памятников архитектуры, неповторимым своеобразием южного
купеческого градостроительства.
Процессы современных экономических реформ, необеспеченных
законодательным механизмом, приводят к вопиющим фактам утраты
бесценного историко-культурного наследия. Так за 1993 - 1994 годы
в крае приватизировано 172 государственных предприятия, где в
уставные фонды были внесены здания - памятники и памятники
монументальной архитектуры, а также произведено закрепление
земель, на которых расположены памятники археологии. Только, в
городах Новороссийске, Сочи, Ейске, Краснодаре акционировано 92
памятника, выкуплено 22. Памятники истории и культуры
акционируются, приватизируются без согласия с комитетом по охране,
реставрации и эксплуатации памятников. Самовольные действия новых
хозяев по ремонту и реставрации объектов приводят к утрате облика
памятников, а порою к их полному разрушению.
Всесторонне проанализировав возможные последствия
осуществления приватизации и перепрофилирования учреждений
культуры, искусства, кинематографии, памятников истории, культуры
в крае, комитет Законодательного Собрания края по вопросам
образования, науки, культуры, делам молодежи и спорта считает
необходимым внести на рассмотрение сессии Законодательного
Собрания Краснодарского края законопроект "Об ограничении
приватизации и перепрофилирования учреждений культуры, искусства,
кинематографии, памятников истории и культуры в Краснодарском
крае".
Председатель комитета
Законодательного Собрания
по вопросам образования,
науки, культуры, делам
молодежи и спорта
П.М.КУРДЮК
|