ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 1995 г. N 258
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений главы администрации края
от 03.01.1996 N 1, от 02.07.1998 N 368,
от 23.09.1998 N 549)
Во исполнение решения государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам "О введении в
действие положения о порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации"
(протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года) постановляю:
1. Установить, что продажа, техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин на территории края осуществляется в
соответствии с Положением о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской
Федерации (приложение N 1).
2. Утратил силу. - Постановление главы администрации края от
23.09.1998 N 549)
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации
края от 28 октября 1993 года N 396 "Об упорядочении работы по
применению контрольно - кассовых машин на территории
Краснодарского края".
4. Главам администраций городов и районов края,
государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю,
Краснодарскому центру стандартизации и метрологии, управлению
торговли администрации края, крайпотребсоюзу, принять меры по
обеспечению выполнения Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской
Федерации, а также привести правовые акты, регулирующие порядок
продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых
машин на подведомственных территориях, в соответствии с указанным
Положением.
5. Краевому координационному совету по обеспечению внедрения и
обслуживания контрольно - кассовых машин на территории
Краснодарского края:
до 1 июля 1995 года:
- организовать перерегистрацию действующих региональных
центров по торговле и техническому обслуживанию, центров
технического обслуживания, созданных до введения в действие
Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно - кассовых машин в Российской Федерации и регистрацию
вновь создаваемых центров;
- до 1 января 1996 года организовать и провести
перерегистрацию в налоговых органах всех контрольно - кассовых
машин, зарегистрированных до 1 июля 1995 года, при обязательной
постановке на обслуживание в РЦТТО, ЦТО и наличии у кассиров
документов об изучении ими правил по эксплуатации кассовых машин в
объеме технического минимума и Типовых правил эксплуатации
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденных Министерством финансов Российской
Федерации 30 августа 1993 г. N 104.
(в ред. Постановления главы администрации края от 03.01.1996 N 1)
6. Установить порядок регистрации региональных центров по
торговле и техническому обслуживанию, технического обслуживания
(РЦТТО, ЦТО) в администрации края, согласно которому:
- предприятия, претендующие на регистрацию в качестве ЦТО или
РЦТТО, представляют в краевой координационный совет по обеспечению
внедрения и обслуживания контрольно - кассовых машин перечень
документов, согласно п. 10 Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Российской Федерации;
- координационный совет по результатам рассмотрения документов
вносит предложение администрации края о регистрации предприятия в
качестве ЦТО или РЦТТО;
- на основании решения администрации края о регистрации ЦТО
или РЦТТО органы государственной налоговой службы ставят на учет.
7. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления
возложить на на глав администраций городов и районов края и
департамент экономики и прогнозирования администрации края
(Меняйлов).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 10 мая 1995 г. N 258
Утверждено
решением
Государственной межведомственной экспертной
комиссии по контрольно - кассовым машинам
Протокол N 2/18-95
от 6 марта 1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети
предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию
контрольно - кассовых машин, защиту интересов физических и
юридических лиц, использующих контрольно - кассовые машины для
денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом
Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном
применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224,
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по
применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым
машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911,
иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
заявитель контрольно - кассовых машин (далее - заявитель) -
юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно -
кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно -
кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации
(далее - Государственный реестр);
поставщик контрольно - кассовых машин (далее - поставщик) -
юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;
центр технического обслуживания контрольно - кассовых машин
(далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
контрольно - кассовых машин к эксплуатации, их техническому
обслуживанию и ремонту;
продавец контрольно - кассовых машин (далее - продавец) -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно - кассовых
машин;
потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации применяет
контрольно - кассовые машины. Эталонный образец контрольно -
кассовой машины - это образец модели контрольно - кассовой машины,
включенной в Государственный реестр, прошедшей технические
испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных
образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении
порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу,
техническое обслуживание, ремонт контрольно - кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности относятся:
Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно - кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные
органы;
органы Государственной налоговой службы Российской Федерации
(далее - налоговые органы);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
заявители;
поставщики;
продавцы;
центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно - кассовым машинам:
принимает решения по вопросам регулирования продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин,
обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
всеми юридическими и физическими лицами;
утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели
контрольно - кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в
Информационную карту государственного реестра контрольно -
кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию
о моделях контрольно - кассовых машин, допущенных к эксплуатации
на территории Российской Федерации;
информирует администрации субъектов Российской Федерации,
налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею
поставщиков контрольно - кассовых машин;
требует от поставщика представления информации о развитии сети
ЦТО, обслуживающих контрольно - кассовые машины соответствующих
моделей;
исключает из Государственного реестра модели контрольно -
кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в
государственный реестр не организовано их техническое обслуживание
и ремонт;
координирует работу органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
организует контроль за соответствием продаваемых контрольно -
кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
принимает решения и контролирует проведение экспериментов с
целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического
обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;
обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской
Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской
Федерации;
рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих
мест и оборудования;
проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для
ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в
случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
по поручению Государственной комиссии:
осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно -
кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно -
кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской
Федерации:
ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
регистрируют контрольно - кассовые машины, допущенные к
использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое
обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно -
кассовых машин;
снимают с регистрации контрольно - кассовые машины тех
моделей, которые не допущены к использованию Государственной
комиссией;
ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку
на учет или снятие с учета контрольно - кассовых машин, а также
постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
проверяют наличие пломбы на контрольно - кассовой машине,
установленной ЦТО;
вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение
фискальной памяти контрольно - кассовой машины, контролируют
фискальную память в процессе эксплуатации машины;
проверяют доступными им способами исправность применяемых
контрольно - кассовых машин, привлекая для участия в таких
проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно - кассовые машины
находятся на обслуживании;
направляют замечания и предложения о качестве технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин,
не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно -
кассовых машин,
проводят обучение работников налоговых органов;
вносят предложения соответствующим органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
ЦТО в случае когда нарушение законодательства и других нормативных
документов о применении контрольно - кассовых машин допущено по
вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения
на территории субъекта Российской Федерации;
регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО
при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего
Положения;
снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований
настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных
органов;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении
из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин в
случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
осуществляют поставки контрольно - кассовых машин,
соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в
Государственный реестр;
обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно - кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно -
кассовым машинам в случае изменения технических требований;
выполняют заявки поставщика на поставку стендового
оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей
и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в
течение всего срока использования контрольно - кассовой машины,
определенного Государственной комиссией;
несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие
поставляемых ими контрольно - кассовых машин эталонным образцам
или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;
выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей
контрольно - кассовых машин на территории Российской Федерации,
если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной
комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на
себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность
Государственную комиссию;
вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10
настоящего Положения.
7. Поставщики:
несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие
поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;
создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО,
координируют и контролируют их деятельность;
заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно -
кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин;
несут ответственность за ненадлежащую организацию работы
продавцов и ЦТО;
заключают с заявителями договоры на поставку контрольно -
кассовых машин;
обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно -
кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84
"Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические
условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями
и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в
течение всего срока использования контрольно - кассовой машины,
определенного Государственной комиссией;
проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников
налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно
- кассовых машин;
проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации
поставляемых ими контрольно - кассовых машин и передают ее
заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10
настоящего Положения;
контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже
контрольно - кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и
ремонту контрольно - кассовых машин и дают обязательные для них
указания по вопросам организации продажи, технического
обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых машин;
выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед
ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1
марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по
обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют
информацию о количествах и моделях реализованных контрольно -
кассовых машин;
несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или
формуляра на контрольно - кассовую машину, определяющих
гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в
паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес
поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих
гарантийный ремонт.
Поставщики моделей контрольно - кассовых машин, являющиеся
заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
8. Продавцы: осуществляют продажу контрольно - кассовых машин
при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно - кассовых
машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на
техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих
моделей.
Примечание. Продавцы вправе продавать контрольно - кассовые
машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом
заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин соответствующих моделей.
оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о
техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.
Примечание. В случае необходимости продажи контрольно -
кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая
продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны
быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов
контрольно - кассовых машин при наличии отметки налогового органа
о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
Продавец вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
- кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
9. Потребители:
заключают договоры купли - продажи контрольно - кассовых машин
с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое
обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин заключается с
ЦТО, в котором приобретена контрольно - кассовая машина или
который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно -
кассовой машины.
Примечание. Контрольно - кассовые машины, приобретенные до
введения в действие настоящего Положения, принимаются на
техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от
места их покупки и регистрации в налоговых органах;
регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно -
кассовые машины;
используют контрольно - кассовые машины только после их
принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в
налоговых органах;
проводят работы, связанные с распаковкой контрольно - кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин услугами каких-либо
предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно -
кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
не вправе использовать контрольно - кассовые машины,
незарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения
данного пункта Положения, налоговые органы имеют право налагать
штраф на потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых
машин;
оборудуют рабочие места для контрольно - кассовых машин в
соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
действующими нормативными актами;
участвуют в пуско - наладочных работах и оформлении акта ввода
контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;
организуют ведение, учет, хранение и списание документов,
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно -
кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную
ответственность за их хранение;
обеспечивают эксплуатацию контрольно - кассовых машин в
соответствии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми
правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденными
Минфином России 30.08.93 г. N 104;
выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по
надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;
обеспечивают обучение работе на контрольно - кассовых машинах
своего персонала;
представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
и ремонтом контрольно - кассовых машин, а также необходимые
объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых
органов и ЦТО к используемым контрольно - кассовым машинам при
условии предъявления ими служебных документов с фотографией и
печатью организации, выдавшей документ;
обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно - кассовых
машин;
прекращают использование контрольно - кассовых машин в случае
нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно -
кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или
работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;
вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин;
незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых
неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в
процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;
незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях
пломбы кожуха контрольно - кассовой машины или средств защиты
фискальной памяти от несанкционированного доступа.
10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
10.1. Условия регистрации деятельности ЦТО.
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется
органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
условии представления ему:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием
наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
номера расчетного счета и соответствующего банка;
копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом
обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;
перечня моделей контрольно - кассовых машин, принимаемых на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами
между поставщиками и ЦТО;
копии Устава, и если она не заверена нотариусом с
предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие
в собственности производственных помещений;
справки предприятия о наличии полного комплекта документации,
рекомендуемой поставщиком для качественного проведения
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин,
заверенной поставщиком;
справки предприятия о наличии оборудования и измерительных
приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
программирования, диагностики и ремонта контрольно - кассовых
машин, заверенных поставщиком;
справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение
у поставщика или в организации, получившей право на обучение от
поставщика, заверенной поставщиком;
актов органов Государственного пожарного надзора и
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора о
соответствии помещений для проведения технического обслуживания и
ремонта установленным требованиям для данных помещений.
Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных
документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся
в них сведений недопустим.
Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно
- кассовые машины.
Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовой машины
вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о
техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин с
несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании
и ремонте контрольно - кассовых машин с несколькими ЦТО на
территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО
последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт
контрольно - кассовых машин соответствующей модели, а поставщик
обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами
другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий
(в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица), организаций и
учреждений, применяющих контрольно - кассовые машины, на
договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской
Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно
- кассовые машины, используемые на территории других субъектов
Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО
в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии
соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего
Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
- кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по
обслуживанию контрольно - кассовых машин соответствующих моделей
на курсах, организованных поставщиком, а также иметь
квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих
контрольно - кассовые машины, в целях осмотра контрольно -
кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с
фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт,
полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту
контрольно - кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить
документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит
контрольно - кассовая машина, выдается квитанция о проведенных
работах или делается запись в журнале технического обслуживания и
ремонта контрольно - кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО:
заключают договоры с поставщиками в целях технического
обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно -
кассовых машин, другие договоры;
разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей
технические требования на обслуживание контрольно - кассовых
машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые
при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены в случае
необходимости неисправных контрольно - кассовых машин и для
передачи в аренду;
осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно - кассовые машины,
в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых машин,
их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль
функциональных характеристик, устранение обнаруженных
неисправностей;
производят сверку паспортных данных машин с данными на
шильдике контрольно - кассовой машины;
составляют техническое заключение об исправности контрольно -
кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание,
ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных
случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно -
кассовой машины;
ставят на техническое обслуживание только контрольно -
кассовые машины, модели которых допущены к использованию
Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у
иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых
машин с ЦТО;
заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и
ремонте контрольно - кассовых машин;
проверяют выполнение потребителем необходимых условий
эксплуатации контрольно - кассовых машин;
осуществляют опломбирование контрольно - кассовой машины после
ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
выдают в случае утраты паспортов на контрольно - кассовые
машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих
документов, не допуская при этом изменения наименования модели
контрольно - кассовой машины;
извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию
контрольно - кассовых машинах для организации их учета, а также
обо всех случаях применения неисправных контрольно - кассовых
машин, об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для
их ремонта;
передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для
опломбирования контрольно - кассовых машин, а также образцы
оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно - кассовые
машины механиков;
обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно
- кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи
вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях
сельской местности, или замену контрольно - кассовой машины в эти
же сроки на контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО на время
ремонта. контрольно - кассовые машины резерва должны быть
зарегистрированы в налоговых органах;
вносят в паспорт (формуляр) контрольно - кассовой машины
сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического
обслуживания и ремонта;
регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными
материалами;
фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и
операционных счетчиков контрольно - кассовой машины при вводе в
эксплуатацию, а также до и после проведения технического
обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми
органами активизацию фискальной памяти;
оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам
использования контрольно - кассовых машин;
осуществляют программирование и перепрограммирование
контрольно - кассовых машин в соответствии с письменной заявкой
потребителя;
производят разборку и утилизацию контрольно - кассовых машин,
а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих
восстановлению в соответствии с действующим порядком;
получают от потребителей справки и объяснения по вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;
выдают потребителям предписания с указанием допущенных
нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по
устранению этих нарушений;
создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин, совместно с
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
определяют их территориальное размещение, устанавливают
обслуживаемые ими зоны;
проводят обязательное обучение привлеченных к работе
специалистов, организуют подготовку кассиров - операционистов, а
также работников налоговых органов по вопросам применения
контрольно - кассовых машин;
не допускают к работе технический персонал, имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся
на техническом обслуживании контрольно - кассовых машин,
замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и
направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в
Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
- кассовым машинам; организуют ведение, учет, хранение и списание
документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом
контрольно - кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную
ответственность за их хранение.
Зам. генерального директора
департамента экономики и прогнозирования
Н.П.РЯБИНИНА
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 10 мая 1995 г. N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВНЕДРЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Приложение утратило силу. - Постановление главы
администрации края от 23.09.1998 N 549.
|