УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КК ОТ 11.06.2002 N 647
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1995 г. N 207
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С
ТОРГОВЛЕЙ, ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ, РЕМОНТОМ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
(В ред. Постановления Главы Администрации края
от 02.07.98 N 368)
Отмечая серьезные недостатки в работе по внедрению
контрольно-кассовых машин в крае и исходя из необходимости
упорядочения деятельности, связанной с поставкой, техническим
обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также в
целях выполнения требований Закона Российской Федерации от 18 июня
1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить состав краевого координационного совета согласно
приложению N 1; считать утратившим силу приложение N 2
постановления главы администрации края от 28 октября 1993 г. N 396
"Об упорядочении работы по применению контрольно-кассовых машин на
территории Краснодарского края".
2.Утвердить:
- положение о региональных центрах по торговле и техническому
обслуживанию контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае (РЦТТО
ККМ) согласно приложению N 2;
- региональные центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае согласно приложению
N 3.
Одобрить инициативу региональных центров по торговле и
техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин по созданию
краевого корпоративного союза в целях осуществления под
руководством краевого координационного совета при администрации
края единой политики пот организации поставок и сервисного
обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.Краевому координационному совету, краевому корпоративному
союзу по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых
машин:
- своевременно рассматривать и вносить главе администрации
края предложения об открытии центров по техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин, прошедших аккредитацию в Краснодарском
центре стандартизации, метрологии и сертификации;
- провести анализ существующего парка контрольно-кассовых
машин и отработать перечень перспективных моделей контрольно-
кассовых машин, определить их необходимое количество для оснащения
различных сфер применения в Краснодарском крае;
- разработать программу по организации поставок, сервисного
обслуживания и контроля за качеством технического обслуживания
контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае;
- решить вопрос об открытии постоянной рубрики на радио и
телевидении и выпуске информационного бюллетеня "О применении и
техническом обслуживании контрольно-кассовых машин в предприятиях
края";
- организовать проведение занятий по подготовке кассиров к
работе в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденными заместителем Министра Финансов
Российской Федерации 30 августа 1993 г. N 104 и согласованными с
Государственной налоговой службой России, Гостандартом России,
комитетами Российской Федерации по торговле и машиностроению, и
представить на утверждение краевому координационному совету.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департаменты экономики и прогнозирования администрации края
(Меняйлов), по финансам, бюджету и контролю (Деменко).
5.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы
администрации
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение N 1
к Постановлению главы
администрации
от 11 апреля 1995 г. N 207
СОСТАВ
КРАЕВОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
---------------------T-------------------------------------------¬
Черных Г.В. ¦заместитель начальника Государственной ¦
¦налоговой инспекции по Краснодарскому краю,¦
¦государственный советник налоговой службы ¦
¦III ранга,председатель совета ¦
¦ ¦
Михайловский С.Б. ¦заведующий сектором материально-технических¦
¦ресурсов департамента экономики и ¦
¦прогнозирования администрации края ¦
¦ ¦
Долиновский В.Ю. ¦заместитель директора Краснодарского центра¦
¦стандартизации,метрологии и сертификации, ¦
¦главный метролог ¦
¦ ¦
Бычкова Р.И. ¦заместитель начальника управления торговли ¦
¦администрации края ¦
¦ ¦
Страх А.А. ¦первый заместитель председателя правления ¦
¦крайпотребсоюза по торговле ¦
¦ ¦
Крамаренко Н.И. ¦генеральный директор АОЗТ Краснодарский ¦
¦комбинат по торговой технике, руководитель ¦
¦РЦТТО ККМ ¦
¦ ¦
Гнетецкая Л.Л. ¦заместитель генерального директора ¦
¦департамента по финансам,бюджету и контролю¦
¦ ¦
Свешникова Л.А. ¦генеральный директор АОЗТ фирмы "Наша" ¦
¦председатель ККС,ответственный секретарь ¦
¦совета ¦
---------------------+--------------------------------------------
Заместитель генерального
директора департамента
экономики и прогнозирования
Н.П.РЯБИНИНА
Приложение N 2
к Постановлению главы
администрации
от 11 апреля 1995 г. N 207
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ЦЕНТРОВ ПО ТОРГОВЛЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
(В ред. Постановления Главы Администрации края
от 02.07.98 N 368)
Настоящее Положение имеет целью создание эффективно
действующей сети предприятий по торговле и техническому
обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов
юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовые
машины для денежных расчетов с населением.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение подготовлено в соответствии с
Положением по применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением (постановление
Правительства РФ 30 июля 1993 года N 745); Типовыми правилами
эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением (приказ Минфина РФ от 30 августа 1993 года
N 104); Положением о порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта контрольно-кассовых машин в РФ (протокол государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым
машинам от 6 марта 1993 года N 2/18-95); решениями и указаниями
государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам; постановлениями и решениями
администрации и правительства Краснодарского края; с требованиями
гражданского кодекса РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.
1.2.В Положении использованы следующие основные понятия:
- поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) -
юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей,
зарегистрированное в установленном порядке государственной
межведомственной экспертной комиссией РФ по контрольно-кассовым
машинам;
- продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин
в установленном законодательством порядке;
- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в
соответствии с законодательством РФ применяет контрольно-кассовые
машины;
- эталонный образец контрольно-кассовой машины - образец
модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный
реестр контрольно-кассовых машин РФ, прошедший технические
испытания, сертификацию и хранящиеся в лаборатории эталонных
образцов;
- центр по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин - юридическое лицо, осуществляющее
продажу, подготовку к эксплуатации контрольно-кассовых машин, их
техническому обслуживанию и ремонту.
2. СИСТЕМА И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПО ТОРГОВЛЕ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
2.1.В районах края (районных центрах) могут быть
зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в установленном
порядке районные центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин.
2.2.В случае необходимости могут быть зарегистрированы
межрайонные центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин. Межрайонные центры по торговле и
техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин при
регистрации должны объявлять перечень близлежащих районов, где они
предполагают осуществлять свою деятельность.
2.3.В городах с развитой сетью торговых предприятий,
оснащенных большим количеством контрольно-кассовых машин, следует
организовать и обеспечить деятельность городских центров по
торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин.
Городской центр по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин имеет право на деятельность в городе,
где он регистрируется и близлежащих районах. Городской центр по
торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
вправе иметь филиалы и представительства в вышеуказанных районах,
регистрируемые в установленном порядке.
2.4.В Краснодарском крае могут регистрироваться краевые центры
по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин.
Краевые центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин имеют право на деятельность во всех
городах и районах Краснодарского края. В этом случае центры по
торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
имеют право открывать филиалы в установленном законодательством РФ
порядке.
2.5.Не допустимо создание центром по торговле и техническому
обслуживанию контрольно-кассовых машин, находящихся в
ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций,
применяющих контрольно-кассовые машины.
2.6.Центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин Краснодарского края не вправе
осуществлять свою деятельность на территории других субъектов РФ,
если они не зарегистрированы в качестве центров по торговле и
техническому обслуживанию контрольно-кассовые машины в органах
исполнительной власти соответствующие субъекта РФ. Центры по
торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
зарегистрированные на территории других субъектов РФ, не имеет
право осуществлять свою деятельность на территории Краснодарского
края, если они не зарегистрированы в качестве центров по торговле
и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин в порядке
установленном администрацией Краснодарского края.
2.7.Центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин осуществляет свои функции на договорных
началах в соответствии с гражданским кодексом РФ.
2.8.Ремонт и обслуживание контрольно-кассовых машин лицами
запрещен.
2.9.Администрация Краснодарского края вправе специальным
решением создать (или передать соответствующие полномочия)
головной краевой центр по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРОВ ПО ТОРГОВЛЕ И
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
3.1.Центр по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин обязан:
- заключать договоры с поставщиками (изготовителями)
контрольно-кассовых машин на проведение технического обслуживания
и ремонта контрольно-кассовых машин соответствующих моделей в
гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
- обеспечить входной контроль новых кассовых машин,
поступающих от заводов-изготовителей в соответствии с порядком,
действующим на территории Краснодарского края; провести
необходимые работы по расконсервации, регулировке, диагностике
контрольно-кассовых машин; обеспечить техническое
освидетельствование контрольно-кассовых машин в соответствии с
порядком действующим на территории Краснодарского края и внести в
документацию данные согласно формуляра (паспорта) на кассовую
машину;
- произвести ввод машины в эксплуатацию, изготовить и
установить фирменное клише или ввести его программным методом.
Реквизиты фирменного клише должны соответствовать требованиям
законодательства Российской Федерации;
- принимать на техническое обслуживание к использованию
государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно-кассовым машинам, приобретение потребителем в центре по
торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин или
у продавцов контрольно-кассовых машин, имеющих договор
обслуживания контрольно-кассовых машин с центром по торговле и
техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
- выполнять работы по техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин качественно, в установленные сроки, при
этом центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин обязаны обеспечить ремонт
контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента
подачи вызова в условиях города и не более 72 часов - в условиях
сельской местности (или замену контрольно-кассовой машины в эти же
сроки из резервного фонда контрольно-кассовых машин);
- при организации технического обслуживания руководствуются
стандартами РФ (техническое обслуживание означает строгое
соблюдение предусмотренных для каждой модели контрольно-кассовых
машин комплекса технических мероприятий в соответствии с
технологическими процессами заводов-изготовителей);
- выдавать потребителю технический паспорт контрольно-кассовой
машины, установленной на территории края формы и вносить в паспорт
данные о проведении технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовой машины;
- проверять выполнение потребителем необходимых условий
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- осуществлять опломбирование контрольно-кассовой машины после
ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
- передавать в территориальные налоговые органы РФ оттиски
используемых в центре по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин пломбиров и печатей; извещать налоговые
органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машин
для организации их учета, а также обо всех случаях применения
неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации
контрольно-кассовых машин для их ремонта; передавать в налоговые
органы образцы оттисков клейм для опломбирования
контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и
подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
- выдавать в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые
машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих
документов (т. е. указывать на документах "Дубликат"), не допуская
при этом изменения наименования модели контрольно-кассовых машин;
- обеспечивать техническую поддержку органам государственной
налоговой инспекции в выполнении деятельности по контролю за
применением контрольно-кассовых машин в установленном порядке;
- регистрировать выполнение работы в журнале вызова
технических специалистов, хранящемся у лиц и организаций,
использующих контрольно-кассовые машины;
- формировать фонд документации, необходимой для организации и
проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых
машин соответствующих моделей;
- обеспечивать предприятия, применяющие контрольно-кассовые
машины, эксплуатационными материалами по договоренности;
- оказывать консультационные услуги по вопросам использования
контрольно-кассовых машин;
- проводить обязательное обучение кассиров - операционистов
потребителей в установленном порядке;
- передавать запрашиваемую информацию о деятельности по
техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин
уполномоченным органам, организациям и предприятиям администрации
Краснодарского края, правительства Краснодарского края по
согласованию с краевым координационным советов по внедрению и
контролю за применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском
крае;
- обеспечивать сбор и анализ технической информации о качестве
находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин,
замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей,
направлять отчеты на безвозмездной основе в краевой
координационный совет по внедрению и применению
контрольно-кассовых машин или уполномоченную им организацию
(предприятие);
- обеспечивать работников центров по торговле и техническому
обслуживанию контрольно-кассовых машин служебными удостоверениями
с фотокарточками для обеспечения посещений
предприятий-потребителей контрольно-кассовых машин для проведения
работ;
- организовать ведение, учет, хранение и списание документов,
связанных с техническим обслуживанием и ремонтом
контрольно-кассовых машин;
- проводить активизацию фиксальной памяти только совместно с
представителем налогового органа.
3.2.Технический центр имеет право:
- осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин с
обязательной проверкой паспортных данных машин с данными на
шильдике контрольно-кассовых машин, составлять техническое
заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее
постановке на техническое обслуживание, при принятии в ремонт, в
иных случаях при невозможности дальнейшего использования
контрольно-кассовых машин;
- проверять выполнение потребителями условий эксплуатации
контрольно-кассовых машин;
- выдавать дубликаты эксплуатационных документов на
контрольно-кассовые машины, не допуская при этом изменений
информации изготовителя (поставщика);
- фиксировать совместно с налоговыми органами показания
счетчика и регистров контрольно-кассовых машин, составлять
соответствующие акты, заверенные штампом и подписью представителя
центра по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых
машин;
- осуществлять программирование и перепрограммирование
контрольно-кассовых машин по просьбе потребителя в соответствии с
документацией изготовителя (поставщика);
- получать от потребителей объяснения по вопросам эксплуатации
контрольно-кассовых машин в рамках их компетенции;
- выдавать потребителям предписание с указанием допущенных
нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по
их устранению;
- производить разработку и утилизацию контрольно-кассовых
машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих
восстановлению в соответствии с действующим порядком;
- извещать налоговые органы обо всех случаях применения
неисправных контрольно-кассовых машин, о снятии
контрольно-кассовых машин с технического обслуживания;
- организовать семинары с потребителями по вопросам
эксплуатации контрольно-кассовых машин.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ ПО ТОРГОВЛЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
4.1.Центры по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин несут ответственность, вплоть до снятия
с регистрации, в установленном администрацией Краснодарского края
порядке:
- перед администрацией Краснодарского края за выполнение
законодательства РФ о применении контрольно-кассовых машин,
требований и указаний государственной межведомственной комиссии по
контрольно-кассовым машинам, постановлений и решений администрации
и правительства Краснодарского края по применению
контрольно-кассовых машин, решений краевого координационного
совета по внедрению и контролю за применением контрольно-кассовых
машин;
- перед территориальными органами Госстандарта РФ за
соответствие помещений, рабочих мест и оборудования установленным
требованием в части безопасности и проверки средств измерений;
- перед органами пожарной инспекции,
санитарно-эпидемиологической инспекции в пределах установленных
законодательством РФ;
- перед поставщиками (заявителями, изготовителями) за
выполнение требований Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ;
- перед потребителями за выполнение требований Положения о
порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в РФ в соответствии с гражданским
кодексом РФ ст. 469, 470, 474, 475.
4.2.В случае получения сведений от вышеперечисленных
организаций или физических лиц, о допущенных нарушениях
администрация Краснодарского края вправе назначить проверку
деятельности центра по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин с привлечением специалистов краевого
координационного совета по внедрению и контролю за применением
контрольно-кассовых машин и других уполномоченных организаций. По
результатам проверки администрация края вправе снять с регистрации
центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых
машин соответствующим постановлением в установленные сроки.
Заместитель председателя
правительства края
М.В.КУРКОВ
Приложение N 3
к Постановлению главы
администрации
от 11 апреля 1995 г. N 207
СПИСОК
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ТОРГОВЛЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В
КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
1.РЦТТО ККМ - АОЗТ Краснодарский комбинат по торговой технике
2.РЦТТО ККМ - ПКФ "Ассунта" и АОЗТ фирма "Наша"
3.РЦТТО ККМ - АО "Сочиторгтехника"
4.РЦТТО ККМ - Предприятие "Армавирторгтехника"
5.РЦТТО ККМ - АО "Новороссийскторгтехника"
6.РЦТТО ККМ - Краснодарский центр стандартизации, метрологии и
сертификации
Заместитель генерального
директора департамента
экономики и прогнозирования
Н.П.РЯБИНИНА
|