УТРАТИЛО СИЛУ - ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 6.10.2004 ГОДА N 780-КЗ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1995 г. N 60-П
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Рассмотрев представленный администрацией края проект Положения
об общих принципах административно-территориального устройства
Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение об общих принципах административно-
территориального устройства Краснодарского края (прилагается).
2.Нормативные правовые акты привести в соответствие с
настоящим Положением в течение месяца со дня его вступления в
силу.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по вопросам местного
самоуправления и делам казачества.
Председатель
Законодательного
собрания
А.А.БАГМУТ
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
от 7 апреля 1995 г. N 60-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ
1.Настоящее Положение устанавливает общие принципы
административно-территориального устройства Краснодарского края
как субъекта Российской Федерации.
2.Краснодарский край является государственно-территориальным
образованием, входящим в состав Российской Федерации на основе
Конституции Российской Федерации.
3.Территория края является частью единой территории Российской
Федерации и обладает внутренней целостностью.
4.Изменение границ края, являющихся его границами с иными
субъектами Российской Федерации, производится федеральными
органами государственной власти на основе договора субъектов
Российской Федерации по результатам референдума населения
уступаемой, обмениваемой или присоединяемой краем территории.
5.Изменение границ края, являющихся внешними границами
Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, только
с согласия населения края, выраженного путем референдума.
6.Систему административно-территориального деления
Краснодарского края образуют:
- города краевого подчинения;
- районы;
- города районного подчинения;
- районы (округа) в городах;
- поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные);
- сельские поселения (станица, село, поселок, хутор).
II.ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ
(ОКРУГОВ) В ГОРОДАХ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
7.Образование и упразднение районов, городов, районов
(округов) в городах, установление и перенесение административных
центров районов производится Законодательным Собранием края по
представлению администрации края.
8.Образование, упразднение и объединение иных населенных
пунктов, а также установление и перенесение их административных
центров производится Законодательным Собранием края по
представлению органов местного самоуправления.
III.ОТНЕСЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ К КАТЕГОРИИ ГОРОДОВ
КРАЕВОГО И РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАБОЧИХ,
КУРОРТНЫХ И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ
9.Отнесение населенных пунктов к категории городов краевого,
районного подчинения производится Законодательным Собранием края
по представлению администрации края.
10.Отнесение населенных пунктов к категории рабочих,
курортных, дачных поселков, а также их упразднение или
преобразование в сельские поселения производится Законодательным
Собранием края по представлению органов местного самоуправления.
11.К категории городов краевого подчинения могут быть отнесены
населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными
центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью
населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории
городов краевого подчинения могут быть отнесены населенные пункты
с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное
промышленное, социально-культурное и историческое значение
перспективу дальнейшего экономического развития и роста
численности населения.
12.К категории городов районного подчинения могут быть
отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными
центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
13.К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные
пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия,
стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения,
предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной
продукции и другие экономически важные объекты, с численностью
населения не менее 3 тысяч человек, а также населенные пункты, на
территории которых расположены высшие учебные заведения и
научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к
категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с
численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие
перспективу дальнейшего экономического и социального развития и
роста численности населения.
14.К категории курортных поселков могут быть отнесены
населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное
значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек при
условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха
в эти поселки составляет не менее 50% постоянного населения.
15.К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные
пункты, основным назначением которых является обслуживание
населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего
отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть
населения постоянно проживает в них.
IV.ВКЛЮЧЕНИЕ ПУНКТОВ В СОСТАВ ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ
И ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ
16.Включение населенных пунктов в состав городов, генеральные
планы которых не подлежат утверждению Правительством Российской
Федерации, а также в состав рабочих, курортных и дачных поселков
производится Законодательным Собранием края по представлению
органов местного самоуправления.
V.УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ РАЙОНОВ, РАЙОНОВ
(ОКРУГОВ) В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КРАЯ
17.Установление и изменение границ районов, районов (округов)
в городах и других населенных пунктов, в том числе передача
отдельных населенных пунктов из одного района в другой
производится Законодательным Собранием края по представлению
соответствующих органов местного самоуправления.
18.Передача территорий в связи с образованием новой
административно-территориальной единицы или передачей из одной
административно-территориальной единицы в другую должна
производиться, как правило, в период с 15 ноября по 31 декабря
соответствующего года.
19.При передаче территорий в связи с образованием новой
административно-территориальной единицы или передачей из одной
административно-территориальной единицы в другую составляется акт
по установленной форме. К акту прилагается карта с изменениями
границы, заверенная сторонами.
VI.НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ
ПРИСВОЕНИЕ ИМ ИМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
20.Наименование и переименование районов, городов, районов
(округов) в городах, рабочих, курортных, дачных поселков и других
населенных пунктов края, а также присвоение им имен
государственных и общественных деятелей производятся
Законодательным Собранием края по представлению органов местного
самоуправления.
21.Наименование и переименование административно-
территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом
общегосударственных интересов, а также географических,
исторических, национальных, бытовых и других местных условий,
мнения местного населения.
22.Представление о наименовании и переименовании
административно-территориальных единиц и населенных пунктов
рассматриваются лишь при наличии решений соответствующих органов
местного самоуправления, решений общего собрания (схода,
конференции) граждан соответствующего населенного пункта.
23.При наименовании и переименовании административно-
территориальных единиц и населенных пунктов не допускается
присвоение уже имеющихся в крае наименований.
24.При наименовании населенных пунктов, в которых находятся
почтово-телеграфные учреждения и железнодорожные станции,
администрация края предварительно согласовывает переименование
населенных пунктов с соответствующими краевыми органами связи, а
также управлением железной дороги.
25.Наименование и переименование объектов федеральной
собственности, расположенных на территории края, а также
физико-географических объектов производится в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
26.Наименование и переименование улиц, площадей и других
составных частей населенных пунктов производится соответствующими
органами местного самоуправления с учетом мнения местного
населения (опросы, сходы граждан по месту жительства). Присвоение
имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и
другим составным частям населенных пунктов производится
Законодательным Собранием края по представлению соответствующих
органов местного самоуправления.
VII.УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
27.Учет и регистрация административно-территориальных единиц и
населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их
подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в
границах края производится администрацией края.
28.Учету и регистрации подлежат все административно-
территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие
закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них
население.
29.Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и
непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного
назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные
будки, дома лесников, бакенщиков, полевые и другие селения,
связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей,
метеостанции, т. д.), а также одиночные дома не составляют
самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными
пунктами, с которыми они связаны в административном или
территориальном отношении.
30.Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится
по представлению местных органов самоуправления.
В представлении о регистрации вновь возникших населенных
пунктов указывается: месторасположение населенного пункта
(расстояние до административного центра района, ближайшей
железнодорожной станции, почтового отделения); причины его
возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и
утвержден план его застройки; количество населения и его состав по
преобладающему роду занятий, национальный состав населения;
предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого
наименования.
31.В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились
между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт.
При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным
пунктом сохраняется одно из прежних наименований, Преимущественно
сохраняется наименование того населенного пункта, в котором
имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы
наименование этих объектов совпало с наименованием населенного
пункта.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового
наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим
Положением для переименования населенных пунктов.
32.Населенные пункты, из которых выехали или переселились
жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных
также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав
городов, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с
другими населенными пунктами.
VIII.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ ПО ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
33.Для рассмотрения вопросов административно-территориального
устройства администрация края представляет в Законодательное
Собрание края следующие документы и материалы:
При образовании и упразднении районов, установлении и
перенесении их административных центров:
1) постановление главы администрации края по вносимому
предложению;
2) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
территории района, количества городов районного подчинения,
рабочих, курортных, дачных поселков, населенных пунктов,
численности населения, перечне основных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций, численности работающих на
каждом из них, количестве социально-культурных учреждений,
предприятий торговли и быта; сведения об имеющихся и
предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и
штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия
дополнительных расходов на содержание работников органов
управления; предложения о наименовании района и объяснение этого
наименования; предложение о порядке образования органов местного
самоуправления в районе;
3) характеристику населенного пункта, в котором размещается
или будет размещен административный центр района, содержащую
сведения о его географическом положении по отношению к территории
района, численности населения, перечне предприятий, строительных,
транспортных и других организаций с указанием численности
работающих на каждом из них; сведения о социально-культурных
учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном
хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии
помещения для размещения районных организаций и жилья для
работников этих организаций; сведения о расходах денежных средств,
связанных с перенесением административного центра района,
состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей
железнодорожной станции и расстоянии до нее;
4) схематическую карту с указанием на ней границ и
административных центров, городов районного подчинения, рабочих,
курортных, дачных поселков и других населенных пунктов, основных
путей сообщения.
При отнесении пунктов к категории городов, образовании и
упразднении районов (округов) в городах:
1) постановление главы администрации края по вносимому
предложению;
2) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения об общей
численности населения, перечне основных предприятий, строительных,
транспортных и других организаций, численности работающих на
каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о
коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности,
социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта,
связи, размере территории населенного пункта с указанием основных
землевладельцев, наименовании ближайшей железнодорожной станции и
расстояния до нее; сведения о годовом бюджете, об имеющихся и
предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и
штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия
дополнительных расходов на содержание работников органов
управления, наличии помещения для них; предложения и наименовании
города, района (округа) в городе; предложения об образовании
органов местного самоуправления;
3) схематический план города с указанием его черты, границ
существующих и образуемых районов (округов) в городе.
При изменении границ края с другими субъектами Российской
Федерации:
1) договор между органами государственной власти
Краснодарского края и субъекта Российской Федерации, уступающего,
обменивающего или присоединяющего территорию;
2) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
передаваемой территории, перечне населенных пунктов, расположенных
на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии
предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей
сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административных
центров;
3) описание измененного участка границы и схематическую карту
с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения,
передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных
на ней, административных центров. Описание измененного участка
границы и карта подписывается представителями органов
исполнительной власти, передающих и принимающих данную территорию.
Подписи скрепляются печатями;
4) материалы референдума населения уступаемой, обмениваемой
или присоединяемой краем территории.
При переименовании районов, городов, районов (округов) в
городах рабочих, курортных, дачных поселков и других населенных
пунктов, а также при наименовании вновь возникших населенных
пунктов:
1) решение, принятое соответствующим органом местного
самоуправления того района (города, района (округа) в городе,
рабочего, курортного или дачного поселка), который подлежит
переименованию;
2) решение общего собрания (схода, конференции) граждан,
проживающих в населенной пункте, подлежащем переименованию, или во
вновь возникшем населенном пункте, подлежащем наименованию, а
также решение соответствующего органа местного самоуправления,
которому подчиняется населенный пункт;
3) объяснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и
национальном составе населения, проживающего в населенном пункте,
наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной
станции и их наименовании, о мнении соответствующих краевых
органов связи и управления железной дороги соответственно о
наименовании или переименовании населенного пункта, имеющего
указанные объекты; объяснение нового наименования с указанием,
имеются ли на территории края населенные пункты с подобными
наименованиями.
Объяснительные записки подписываются главой администрации края
(при наименовании, переименовании населенных пунктов - главой
местного самоуправления).
Схематические карты и планы заверяются главой администрации
края. Подпись скрепляется гербовой печатью.
Председатель комитета Законодательного
Собрания по вопросам местного
самоуправления и делам казачества
В.П.ГРОМОВ
|