ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 1995 г. N 199
О ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО,
РАЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.Принять к исполнению постановление Правительства Российской
Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу
лицензий на производство, разлив, хранение и оптовую продажу
алкогольной продукции", которым предусмотрено:
1.1.Установить:
лицензионные сборы за производство, разлив и хранение (за
каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого
(ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) и
непищевого сырья (гидролизного и синтетического), готовой
алкогольной продукции *спирта питьевого, водки, ликеро-водочных
изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-
ягодных и других алкогольсодержащих напитков), виноматериалов,
спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный
сбор за производство, разлив и хранение алкогольной продукции);
лицензионный сбор за оптовую продажу спиртов этиловых из всех
видов пищевого и непищевого сырья, готовой алкогольной продукции,
виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется -
лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции);
сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям,
предъявленным к производству, разливу, хранению и оптовой продаже
алкогольной продукции (далее именуется - сбор за обследование
предприятий).
1.2.Установить следующие размеры сборов, указанных в пункте
1.1. настоящего постановления (в процентах от установленного
законодательством минимального размера оплаты труда за литр
продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой):
а) лицензионный сбор за производство, разлив, хранение
алкогольной продукции:
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского,
вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки
спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные,
игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с
содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1
процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди),
кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с
содержание свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5
процента;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов
сырья - 2,5 процента;
б) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции
- 1,5 процента;
в) сбор за обследование предприятий:
предприятия по производству, разливу и хранению алкогольной
продукции - 0,02 процента;
предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции сторонним
покупателям - 0,02 процента (за литр продукции заявленной к
лицензированию).
1.3.Суммы сборов перечисляются:
лицензионного сбора за производство, разлив и хранение
алкогольной продукции - в федеральный бюджет в течение всего срока
действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим
оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с
выделенной на год квотой;
лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции -
в бюджеты субъектов Российской Федерации до подачи предприятием
заявки на проведение обследования. В случае если сумма
лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной
оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в
течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа,
по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
сбора за обследование предприятий - на расчетный счет
Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии
на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации
для компенсации затрат на осуществление лицензирования,
государственной регистрации предприятий, получивших лицензии,
контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой
информации в этой области.
1.4.Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов, относить:
по лицензионному сбору за производство, разлив и хранение
алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на
готовую продукцию;
по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной
продукции и сбору за обследование предприятий - на счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия.
1.5.В случае изменения в течение лицензионного срока
выделенных на производство, разлив и хранение алкогольной
продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных
сборов. Предприятия, неиспользовавшие за лицензионный срок
выделенные квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую
часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия.
1.6.Лицензионный сбор за право хранения находящихся на
выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а
марочных вин - один раз в два года.
1.7.Установить очередность лицензирования предприятий по
производству алкогольной продукции в зависимости от их мощностей
(в перерасчете на абсолютный алкоголь) в следующие сроки: свыше
1,35 млн. дал. - до 1 марта; 0,6 - 1,35 млн. дал. - до 1 мая;
0,2 - 0,6 млн. дал. - до 1 июня и до 0,2 млн. дал. - до 1 июля.
Право на первоочередное лицензирование имеют предприятия по
производству спирта, ликеро-водочной продукции и коньяков,
вырабатывающие продукцию и имеющие по состоянию на 1 марта 1995г.
разрешение Государственной инспекции по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации на эти виды деятельности.
Порядок и сроки представления предприятиями заявок на
проведение обследования устанавливаются Государственной инспекцией
по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию
при Правительстве Российской Федерации.
1.8.Установить за производство, разлив и хранение и оптовую
продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваемые в
безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере
установленной минимальной оплаты труда. Предприятия,
вырабатывающие продукцию и не прошедшие лицензирования до 1
августа 1995 г., считаются работающими без лицензии.
1.9.Возложить:
на Государственную налоговую службу Российской Федерации,
обеспечение поступлений в федеральный бюджет сумм лицензионного
сбора за производство, разлив, хранение алкогольной продукции, а
также штрафных санкций за безлицензионное осуществление этих видов
деятельности на Государственную инспекцию по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации - контроль за правильностью
начисления предприятиями сумм лицензионного сбора и полнотой
поступления сборов за обследование предприятий.
2.В целях координации проводимой в крае работы по
восстановлению государственной монополии на деятельность,
связанную с алкогольной продукцией, создать межведомственную
комиссию по обеспечению государственных интересов в сфере
производства и реализации алкогольной продукции в крае. Утвердить
положение о комиссии и ее состав согласно приложениям NN 1, 2.
Признать утратившим силу пункт 4 постановления главы
администрации края от 01 марта 1994 г. N 108 о составе
регистрационной комиссии.
3.Поручить межведомственной комиссии по обеспечению
государственных интересов в сфере производства и реализации
алкогольной продукции в декадный срок представить предложения о
порядке подготовки и выдачи согласия администрации края на
осуществление деятельности, связанной с алкогольной продукцией.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент экономики и прогнозирования администрации края
(Меняйлов).
5.Постановление вступает в силу с момента опубликования в
печати.
Первый зам. главы
администрации
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение N 1
к Постановлению главы
администрации
от 5 апреля 1995 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ В
СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Межведомственная комиссия по обеспечению государственных
интересов в сфере производства, разлива, хранения и реализации
алкогольной продукции является коллективным органом,
способствующим осуществлению мер по обеспечению государственной
монополии на производство и реализацию алкогольной продукции.
Основными задачами комиссии являются:
- координация деятельности заинтересованных органов
исполнительной власти в сфере обеспечения государственной
монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу
алкогольной продукции;
- комплексный анализ положения дел с производством и
реализацией алкогольной продукции с осуществлением мер по
восстановлению монополии государства на деятельность, связанную с
алкогольными напитками;
- осуществление мер и внесение предложений по повышению
эффективности контроля за ходом реализации мероприятий по
осуществлению государственной монополии на алкогольную продукцию;
- рассмотрение прогнозных и фактических балансов производства
и потребления спирта и спиртосодержащей продукции, подготовка
предложений администрации по улучшению функционирования системы
производства, экспорта-импорта и торговли алкогольной продукцией,
а также обеспечению полноты поступления акцизных сборов в этой
отрасли;
- рассмотрение поступающих в администрацию края от
хозяйствующих субъектов всех форм собственности заявлений на
получение согласия (разрешение) администрации края на
осуществление на территории края деятельности по производству,
разливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции;
- подготовка предложений главе администрации края на
оформление и выдачу лицензии при условии готовности предприятия к
осуществлению лицензируемой деятельности, согласно требованиям
акта Государственной алкогольной инспекции.
Первый заместитель
генерального директора
департамента экономики
и прогнозирования
В.Д.РОМАНЕЦ
Приложение N 2
к Постановлению главы
администрации
от 5 апреля 1995 г. N 199
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНТЕРЕСОВ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ
------------------T----------------------------------------------¬
Рябинина Н.П. ¦председатель комиссии,заместитель генерального¦
¦директора департамента экономики и ¦
¦прогнозирования администрации Краснодарского ¦
¦края ¦
¦ ¦
Зазирный К.И. ¦заместитель председателя комиссии,начальник ¦
¦Северо-Кавказского управления Государственной ¦
¦инспекции по обеспечению государственной ¦
¦монополии на алкогольную продукцию ¦
¦ ¦
Бражников А.А. ¦заместитель председателя комиссии,заместитель ¦
¦генерального директора департамента сельского ¦
¦хозяйства и продовольствия ¦
¦ ¦
Безух В.Я. ¦секретарь комиссии,начальник отдела ¦
¦виноградарства,виноделия,спиртовой и ликеро- ¦
¦водочной промышленности департамента сельского¦
¦хозяйства и продовольствия ¦
------------------+----------------------------------------------+
Члены комиссии: ¦
------------------T----------------------------------------------+
Горшенев К.А. ¦начальник управления Государственной ¦
¦инспекцией по торговле,качеству товаров и ¦
¦защите прав потребителей ¦
¦ ¦
Андреев В.В. ¦заместитель начальника краевого комитета ¦
¦госстатистики ¦
¦ ¦
Черных Г.В. ¦заместитель начальника Государственной ¦
¦налоговой инспекции ¦
¦ ¦
Калашников И.А. ¦главный врач краевого центра Государственного ¦
¦санитарно-эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦
Литвиненко Ю.В. ¦директор Краснодарского центра стандартизации,¦
¦метрологии и сертификации ¦
¦ ¦
Гамбарян Е.И. ¦заместитель начальника Краснодарского ¦
¦территориального управления Госкомитета ¦
¦Российской Федерации по антимонопольной ¦
¦политике и поддержке новых экономических ¦
¦структур ¦
¦ ¦
Крапивный М.М. ¦заместитель начальника УВД по борьбе с ¦
¦преступлениями в сфере экономики ¦
¦ ¦
Дроздов С.П. ¦начальник управления торговли администрации ¦
¦Краснодарского края ¦
¦ ¦
Страх А.А. ¦заместитель председателя правления ¦
¦крайпотребсоюза ¦
¦ ¦
Цаплев Н.В. ¦начальник отдела Северо-Кавказского управления¦
¦Государственной инспекции по обеспечению ¦
¦государственной монополии на алкогольную ¦
¦продукцию ¦
------------------+-----------------------------------------------
Первый заместитель
генерального директора
департамента экономики
и прогнозирования
В.Д.РОМАНЕЦ
|